Конкурса «Бухгалтер-профессионал 2013» в номинации «Бухгалтерский учет и отчетность государственных (муниципальных) учреждений»




Скачать 140.77 Kb.
Дата29.04.2016
Размер140.77 Kb.
Ответ победителя конкурса «Бухгалтер-профессионал - 2013» в номинации «Бухгалтерский учет и отчетность государственных (муниципальных) учреждений»

Задача: Процедура отражения в бюджетном учете органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, и бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения расчетов по предоставлению субсидий.

1. Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания;

2. Целевые субсидии.

Ответ:

В соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, бюджетные обязательства на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) по предоставлению согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, подлежат отражению в бюджетном учете в сумме заключенных соглашений.

Если в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок предоставления субсидий, основанием для предоставления субсидии на иные цели не является заключение соответствующих соглашений, указанные бюджетные обязательства в бюджетном учете отражаются в объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период), по предоставлению из соответствующего бюджета субсидии на иные цели.

Согласно п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской федеральным бюджетным и автономным учреждениям из федерального бюджета предусматриваются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), а также целевые субсидии на иные цели Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации, субсидии предоставляются в соответствии с утвержденным порядком.

Порядок предоставления субсидии на госзадание утвержден Постановлением Правительства от 02.09.2010 N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" Порядок предоставления целевых субсидий из федерального бюджета на 2013 г. утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.12 N 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Согласно Порядку N 671 объем субсидий на выполнение государственного задания учреждению определяется учредителем с учетом нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества.

При этом бюджетные учреждения вправе самостоятельно определять направления, а также объемы выплат, в том числе связанных с выполнением государственного задания, в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания.

В соответствии с положениями п. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений и ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии на госзадание, предоставленные бюджетному и автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, возврату в бюджет учреждениями не подлежат и используются в очередном финансовом году в соответствии с его планом финансово-хозяйственной деятельности для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

В соответствии с положениями п. 18 ст. 30 Закона N 83-ФЗ и ч. 3.17 ст. 2 Закона N 174-ФЗ не использованные в текущем финансовом году целевые субсидии подлежат перечислению указанными учреждениям в бюджет Российской Федерации.

Таким образом, предоставленные бюджетным и автономным учреждениям субсидии на госзадание по экономической сущности признаются расходами бюджета Российской Федерации, формирующими финансовый результат текущего финансового года, при этом неиспользованные остатки указанных субсидий, учтенные на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, не формируют финансовых требований по их возврату, следовательно, не отражаются на счетах расчетов.

Вместе с тем трансферты, полученные бюджетными и автономными учреждениями в форме целевых субсидий, по экономической сущности признаются целевым финансированием с обязательным установлением направления расходования и являются возвратными (при условиях неиспользования и (или) использования не по назначению).

Не использованные в текущем финансовом году целевые субсидии могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств (п. 5 ст. 242 БК РФ) как финансовый инструмент, интегрирующий одно из основных направлений бюджетной реформы, а именно управление по результатам.

В связи с изложенным предоставление бюджетным, автономным учреждениям целевых субсидий признается финансовым результатом в сумме целевых расходований, подтвержденных отчетом по форме и в сроки, которые установлены соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета.

В соответствии с положениями п. 18 ст. 30 Закона N 83-ФЗ и ч. 3.18 ст. 2 Закона N 174-ФЗ в случае принятия главным распорядителем бюджетных средств - учредителем решения о наличии потребности в направлении остатков целевых средств на те же цели в очередном финансовом году указанные остатки могут быть использованы бюджетным и автономным учреждениями в очередном финансовом году на те же цели.

В силу норм п. 3.7 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" операции с целевыми субсидиями, поступающими автономным учреждениям, учитываются на открытых им счетах в кредитных организациях.

В учете учредителя отражаются сумма принятых бюджетных обязательств и сумма принятых денежных обязательств по предоставлению субсидий бюджетному учреждению.

Принятие и исполнение денежных обязательств по предоставлению субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, согласно условиям заключенных соглашений, в бюджетном учете учредителя отражается по счету 1 302 41 000 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям".

При этом признание обязательств с их отнесением на финансовый результат текущего финансового года осуществляется в бюджетном учете учредителя по методу начисления по наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии (с отражением бухгалтерской записи по дебету счета 1 401 202 41 "Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям" и кредиту счета 1 302 41 000 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям").

Одновременно с этим принятие и исполнение денежных обязательств по перечислению субсидий на иные цели, предоставляемых на основании соглашений либо на основании условий соответствующего нормативного правового акта (например, при получении заявки от учреждения), в бюджетном учете учредителя отражается по счету 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям".

При этом признание обязательств с их отнесением на финансовый результат текущего финансового года осуществляется на основании отчета, подтверждающего произведенные с лицевого счета учреждением в рамках указанной субсидии целевые расходы, представленного учреждением в порядке, в сроки и по форме в соответствии с утвержденными Порядками (с отражением бухгалтерской записи по дебету счета 1 401 20 241 "Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям" и кредиту счета 1 302 41 000 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям").

Остаток не использованных учреждением субсидий на иные цели, отраженный учредителем в бюджетном учете на счете 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям", должен соответствовать показателю, отраженному учреждением на счете 5 205 81 000 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" (5 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам"), а также данным, отраженным как в отчете о расходовании субсидий, так и в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При этом отражение в бюджетном учете учредителя (бухгалтерском учете учреждения) операций по принятию и исполнению денежных обязательств в части субсидии на иные цели на возмещение расходов учреждения осуществляется в порядке, аналогичном порядку для субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Бухгалтерские записи по отражению в учете учреждения и органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, операций по предоставлению субсидии на выполнение государственного (муниципального)задания, целевых субсидий

N п/п

Наименование операции

Бухгалтерская
запись по дебету
счета

Бухгалтерская
запись по кредиту
счета

Бухгалтерские записи по отражению в учете органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, операций по предоставлению субсидии на выполнение государственного(муниципального) задания

1

Отражение в учете главного распорядителя (получателя) бюджетных
средств (учредителя)

1.1

Доведение лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии на
выполнение
государственного
(муниципального) задания
до главного распорядителя
бюджетных средств как
получателя бюджетных
средств

1 501 x 2 241<*>

(доведение по


укрупненным кодам
КОСГУ с
последующей
детализацией
1 501 x 2 000
1 501 x 3 000)

1 501 x 3 241

(доведение по


укрупненным кодам
КОСГУ с
последующей
детализацией
1 501 x 3 000
1 501 x 3 241)

1.2

Принятие бюджетных
обязательств в сумме
соглашения

1 501 x 3 241

1 502 x 1 241

1.3

Признание денежного обязательства по наступлении даты
предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения:

а)

принятие кредиторской
задолженности по
предоставлению учреждению
субсидии на выполнение
государственного
(муниципального) задания

1 401 20 241

1 302 41 730

б)

принятие денежных
обязательств

1 502 11 241

1 502 12 241

1.4

Перечисление субсидии на
выполнение
государственного
(муниципального) задания
на счет учреждения

1 302 41 830

1 304 05 241

2

Отражение в учете бюджетного (автономного) учреждения

2.1

Отражение утвержденных
плановых назначений от
получения субсидии на
выполнение
государственного
(муниципального) задания
согласно заключенному
соглашению

4 507 x 0 180

4 504 x 0 180

2.2

Начисление доходов от
получения субсидии на
выполнение
государственного
(муниципального) задания
на основании условий
заключенного соглашения

4 205 81 560
(4 205 80 000)

4 401 10 180

2.3

Поступление субсидии на выполнение государственного
(муниципального) задания:

а)

на лицевой счет учреждения

4 201 11 510
(4 201 11 000)
(Увеличение
забалансового
счета 17 по
аналитическому
коду поступления
(КОСГУ) 180)

4 205 81 660
(4 205 80 000)

б)

на счет автономного
учреждения, открытый в
кредитной организации

4 201 21 000
(Увеличение
забалансового
счета 17 по
аналитическому
коду поступления
(КОСГУ) 180)

4 205 80 000

в)

Исполнение плана
финансово-хозяйственной
деятельности по доходам от
получения субсидии на
выполнение
государственного
(муниципального) задания

4 508 10 180

4 507 10 180

Бухгалтерские записи по отражению в учете органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, операций по предоставлению целевых субсидий

1

Отражение в учете главного распорядителя (получателя)
бюджетных средств (учредителя)

1.1

Доведение лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии на
иные цели до главного
распорядителя бюджетных
средств как получателя
бюджетных средств

1 501 x 2 241

(доведение по


укрупненным кодам
КОСГУ с
последующей
детализацией
1 501 x 2 000
1 501 x 3 000)

1 501 x 3 241

(доведение по


укрупненным кодам
КОСГУ с
последующей
детализацией
1 501 x 3 000
1 501 x 3 241)

1.2

Принятие бюджетных
обязательств в сумме
заключенного соглашения о
предоставлении субсидий на
иные цели (в сумме лимитов
бюджетных обязательств,
если заключение соглашения
не предусмотрено)

1 501 x 3 241

1 502 x 1 241

1.3

Принятие денежных
обязательств в сумме
платежей, предусмотренных
соглашением о
предоставлении целевых субсидий (на основании
документов,
предусмотренных
нормативным правовым
актом, если заключение
соглашений не является
обязательным)

1 502 11 241

1 502 12 241

1.4

Перечисление целевых субсидий

1 206 41 560

1 304 05 241

1.5

Принятие кредиторской
задолженности по
предоставлению учреждению
целевых субсидии основании отчета учреждения

1 401 20 241

1 302 41 730

1.6

Зачет ранее
перечисленной субсидии

1 302 41 830

1 206 41 660

1.7

Поступления от возврата
неиспользованного остатка
целевых субсидий,
предоставленных в текущем
периоде

1 304 05 241

1 206 41 660

1.8

Поступления от возврата
неиспользованного остатка
целевых субсидий прошлых
лет:

трансформация остатка


1 205 81 560


1 206 41 660



поступление
неиспользованного остатка
целевых субсидий

1 210 02 180

1 205 81 660

2

Отражение в учете бюджетного (автономного) учреждения

2.1

Отражение утвержденных
плановых назначений от
получения целевых субсидии

5 507 x 0 180

5 504 x 0 180

2.2

Поступление целевых субсидий на лицевой счет
учреждения

5 201 11 510
(5 201 11 000)
(Увеличение
забалансового
счета 17 по
аналитическому
коду поступления
(КОСГУ) 180)

5 205 81 660
(5 205 80 000)

2.3

Исполнение плана
финансово-хозяйственной
деятельности по доходам от
получения целевой субсидии

5 508 10 180

5 507 10 180

2.4

Начисление доходов от
получения целевой субсидии на основании принятого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, отчета учреждения

5 205 81 560
(5 205 80 000)

5 401 10 180

2.5

Возврат неиспользованных
остатков целевой субсидии

5 205 81 560
(5 205 80 000)

5 201 11 610
(5 201 11 000)
(Уменьшение
забалансового
счета 17 по
аналитическому
коду поступления
(КОСГУ) 180)


<*> указывается соответствующая аналитическая группа синтетического счета объекта учета



База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница