Концепция летней школы «TeenГрад-2015» для победителей региональных и всероссийских мероприятий Место проведения: г. Пенза, гаоу по «Училище олимпийского резерва Пензенской области»




Скачать 112.73 Kb.
Дата06.05.2016
Размер112.73 Kb.
«УТВЕРЖДАЮ»
Врио заместителя Министра

Пензенской области


_______________В.Н. Беспалов

Концепция летней школы «TeenГрад-2015»
для победителей региональных и всероссийских мероприятий
Место проведения: г. Пенза,

ГАОУ ПО «Училище олимпийского резерва Пензенской области»



Время проведения: 10-19 июля 2015 г.
Содержание программы летней школы «TeenГрад» разрабатывается на основе региональной комплексной межведомственной программы вовлечения детей и молодежи Пензенской области «1000-list-nick» с учетом содержания образовательной программы «Школьная лига РОСНАНО».

Разработчиками и координаторами программы являются Управление инновационной политики Министерства промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области, Министерство образования Пензенской области, отдел молодежных инновационных программ ГКУ «ПРОБИ» в партнерстве с АНПО «Школьная Лига», Ассоциацией Центров Молодежного Инновационного Творчества (ЦМИТ) Пензенской области, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», ГАОУ ПО «Училище олимпийского резерва Пензенской области», молодежным отрядом «Новатор».

К участию в летней школе приглашаются учащиеся старших классов
(в возрасте с 14 до 17 лет) школ-участниц «Пензенской Лиги Новых школ», представители школ-участниц и партнеров «Школьной Лиги РОСНАНО» - победители региональных и всероссийских конкурсов и конференций, а также школьники и педагоги из других регионов России.

Участие школьников в летней школе «TeenГрад» - хороший способ получить практический опыт творческой, исследовательской предпринимательской и проектной деятельности, приобрести представления о профессиях в областях промышленности и предпринимательства, простроить свой образовательный маршрут для получения выбранной профессии в пензенских ВУЗах, познакомиться со способами реализации и коммерциализации бизнес-идей.



Цель:

Создание условий для развития у участников летней школы «TeenГрад» компетенций научно-исследовательской, инновационной, творческой, предпринимательской, социальной деятельности, а также выбора направления будущей профессиональной деятельности.



Задачи:

- стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний в области профессионального самоопределения через погружение в сюжетно-ролевую игру, знакомство с ведущими высшими учебными заведениями, предприятиями, ЦМИТ Пензенской области.



- развивать у учащихся интерес к творческой, научно-исследовательской, инновационной и предпринимательской деятельности;

- развивать навыки делового общения и взаимодействия школьных команд региона;

- стимулировать деятельность педагогов и педагогических коллективов по организации проектной деятельности учащихся.

- воспитывать чувства верности своей большой и малой Родине, осознание принадлежности и ответственности за будущее своего края;



- формировать навыки и потребности здорового образа жизни и активной жизненной позиции.
Схема «TeenГрада»

Все участники летней школы становятся жителями города TeenГрад.

TeenГрад - игровое пространство, в котором работают молодежные инновационные предприятия (МИПы), технопарк, учебно-производственный, клубный и административный центры, медиа-центр, а также Учительская академия.
МЭРИЯ

Учебно-производ- ственный

центр

Клубный центр



Административно- хозяйствен- ный центр

Учительская

академия

Медиа-центр


·Руково-дитель медиа- студии

·Руково- дитель пресс- центра
·Коорди-натор работы клубов

·Ди-джей
·Совет директоров

·Руководи-тель технопарка

·Представи-тели ВУЗов и ЦМИТов


·Секретарь мэрии

·Системный админи- стратор




МИПы
Мэрия:

Программой деятельности летней школы «TeenГрад» руководит начальник отдела молодёжных инновационных программ ГКУ ПРОБИ.

Жизнью города управляет Мэр TeenГрада.

Руководители центров (административного, учебно-производственного, клубного, медиа-центра) и Учительской академии организуют событийность и обеспечивают жизнедеятельность города.

В состав Мэрии входят члены молодёжного отряда «Новатор», имеющие опыт тьюторской и организаторской деятельности в мероприятиях программы «1000-list-nick».
Административно-хозяйственный центр:

Административный центр обеспечивает жизнедеятельность и работоспособность всех жителей TeenГрада и инфраструктуры города.



Учебно-производственный центр:

В учебно-производственном центре TeenГрада откроются производственные лаборатории. Будут работать диалоговые площадки, консультации, будут организованы актовые лекции, встречи с представителями науки, власти, производства и бизнеса, экскурсии на предприятия и в ВУЗы Пензенской области.







Производственные лаборатории



Моделирования



Маркетинга



Экономики и финансов



Рекламы и PR



Промышленного дизайна

В TeenГраде также откроется технопарк, оснащенный современным оборудованием и компьютерным обеспечением для эффективного процесса производства макетных образцов. При необходимости будет предоставлена возможность работы на оборудовании, размещенном на площадках ЦМИТ (за каждым МИПом будет закреплена производственная площадка одного из центров молодежного инновационного творчества).

В городе ежедневно будет собираться совет директоров для планирования и отчета о работе МИПов.

Клубный центр:

В клубном центре будет предоставлен богатый арсенал возможностей для творческой самореализации как в области высоких наукоемких технологий, так и в сфере популярных искусств (музыка, танец, дизайн, медиа и т.д.) и спорта.






Наименование клуба



Музыкальный



Художественный



Прикладное творчество



Танцевальный



Каркассон



Дополненная реальность



Гончарное мастерство



Психологический



Воркаут


Медиа-центр:

Медиа-центр осуществляет работу по освещению всех событий TeenГрада в пензенских СМИ и социальных сетях, а также ведет ежедневную медиа-летопись жизни города.



МИПы:

Жители TeenГрада становятся сотрудниками молодежных инновационных предприятий (далее МИПов), которые работают над выполнением задания кейсов, разработанного на «Аукционе идей «InnoTeens»- 2015.Результатом работы должен стать прототип (макетный образец) и заполненная заявка на одну из площадок краудфа́ндинга (crowdsourcing.ru).

Сопровождение деятельности детей осуществляет команда тьюторов – членов молодежного отряда «Новатор», сотрудников отдела молодежных инновационных программ ГКУ ПРОБИ и привлеченных специалистов.

Учительская академия:

Жителями «TeenГрада» становится также команда творчески работающих учителей. Рядом с ребенком-исследователем должен быть педагог-исследователь. Поэтому Учительская академия становится отправной точкой в создании союза творческих педагогов, нацеленного на поиск путей практического взаимодействия науки, производства, бизнеса и педагогики в сфере школьного образования. Программа Учительской академии предусматривает освоение учителями деятельностных педагогических технологий.


Программа деятельности летней школы «TeenГрад» состоит из 5 этапов:
1. Самоопределение.

Каждый участник летней школы «TeenГрад», поселившись в городе, тут же погружается в деловую игру «Выбор», где знакомится и определяется с профессией и своей ролью в МИПе.

В деловой игре «Ярмарка вакансий» каждому жителю города необходимо будет стать сотрудником одного из восьми МИПов, выбрав ту профессию, в которой он хотел бы реализовать свой творческий и личностный потенциал и получить теоретические знания и практические навыки (таблица 1).
Таблица 1

Структура МИПов


Служба

Специалисты

Направление работы

Управленческая

Директор МИПа (1 чел.)

- определение стратегии и тактики организации производственного процесса;

- организация заполнения заявки на площадку краудфа́ндинга



Производственная

Специалисты по векторному моделированию и векторной графике (3 чел.)

Оператор высокотехнологичного оборудования (3-4 чел.)



- конструирование и программирование образца;

- разработка полного цикла производственного процесса по изготовлению образца инновационного продукта;

- изготовление продукта


Финансовая

Экономист (2 чел.)

Маркетолог (2 чел.)



- экономическое обоснование выпускаемого продукта;

- анализ себестоимости производственного процесса;

- расчет и определение рентабельности инновационного продукта


PR

Специалист PR (1 чел.)

Дизайнер (1чел.)



- создание корпоративной культуры;

- рекламная компания;

- позиционирование МИПа (бренд-бук, способы продвижения продукции, фото и видео реклама, промышленный туризм)

- презентация макетного образца


Выбрав профессию, потенциальный сотрудник проходит процедуру трудоустройства. Директора предприятия сотрудники выбирают коллективно в МИПе.



2. Исследование.

Создать инновационный продукт можно, всесторонне изучив область данной инновационной технологии. Для сотрудников МИПов организуются экскурсии на предприятия, встречи со специалистами. В МИПах ведется работа по изучению кейса с заданиями, сбор и анализ первичной информации.


3.Проектирование.

МИПы разрабатывают пошаговую программу собственных действий по разработке и изготовлению образцов инновационной продукции (таблица 2) и подготовки заявки на площадку краудфандинга.

Таблица 2

Форма заполнения плана производственной деятельности



Объем работы

Исполнители

Продукт

Сроки работ

















4. Реализация проекта.

На данном этапе МИПы выполняют основные работы в соответствии с разработанной стратегией производственного процесса. Работают производственные лаборатории, диалоговые площадки, мастер-классы.

Изготовление макетного образца проходит на оборудовании городского технопарка и производственных площадках ЦМИТ, закрепленных за каждым МИПом. Техническую, методическую, научную поддержку оказывают специалисты ЦМИТ, преподаватели пензенских ВУЗов, сотрудники инновационных предприятий.
5. Презентация и подведение итогов.

Выставка-презентация макетов инновационной продукции пройдет в формате стендовой защиты проектов.

К защите проектов МИПы готовят:

-презентацию макетных образцов (раскрытие конструкторского, программного, дизайнерского, технологического решения в процессе изготовления данного образца);

- экономическое обоснование проекта;

- рекламную продукцию проекта;

На выставку-презентацию приглашаются представители малого и среднего бизнеса, возможные инвесторы, представители власти, инновационной инфраструктуры, науки и образования. В процессе презентации каждый МИП формирует книгу с контактными данными потенциальных деловых партнеров.

Таким образом, в TeenГраде закладываются основы сообщества и постоянного взаимодействия образования, науки, бизнеса для развития в Пензенской области стартап-индустрии.

Макетные образцы, разработанные и изготовленные сотрудниками МИП и доработанные в ходе комплекса мероприятий «Синергия», становятся экспонатами выставки «Инноваториум» - 2016.

Все участники летней школы «TeenГрад» получают сертификаты участников региональной комплексной межведомственной программы вовлечения детей и молодежи Пензенской области «1000-list-nick», а особенно отличившиеся ребята награждаются дипломами летней школы «TeenГрад».








База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница