Казначейство россии – бюджетный банк 2017 года I. Федеральное казначейство на пути к «Бюджетному банку»




Скачать 236.86 Kb.
Дата07.05.2016
Размер236.86 Kb.


КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ – БЮДЖЕТНЫЙ БАНК 2017 ГОДА

I. Федеральное казначейство на пути к «Бюджетному банку»

Федеральное казначейство (Казначейство России) представляет собой мощную платежную, учетную, контрольную и информационную систему в сфере финансовой деятельности публично-правовых образований. Решение о создании централизованной системы органов федерального казначейства было принято в соответствии с Указом Президента РФ от 08 декабря 1992 г. № 1556 «О Федеральном казначействе». Федеральное казначейство находится в ведении Министерства Финансов Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 г. № 703 «О Федеральном казначействе» является федеральным органом исполнительной власти.

Изначально на органы Федерального казначейства было возложено выполнение таких задач, как организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета Российской Федерации, управление средствами на счетах казначейства, регулирование финансовых отношений между республиканским бюджетом Российской Федерации и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за внебюджетными (федеральными) средствами.

Позднее, в соответствии с Постановлением от 22 августа 1998 г. N 1001 «О мероприятиях по переводу в органы Федерального казначейства счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» в целях упорядочения учета средств федеральных органов исполнительной власти, иных прямых получателей средств федерального бюджета и находящихся в их ведении организаций, финансируемых из федерального бюджета, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности был осуществлен перевод счетов по учету этих средств в органы федерального казначейства.

Приказом Федерального казначейства от 22 марта 2005 года N 1н "Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства" было установлено, что с 1 января 2006 года кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в части проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется Федеральным казначейством.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" органы Федерального казначейства , начиная с января 2012 года, помимо проведения операций со средствами бюджетов, осуществляют также операции со средствами государственных (муниципальных) учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса. Как видим, с момента создания системы Казначейства России, количество видов лицевых и банковских счетов постоянно увеличивается, а соответственно происходит расширение задач и функций Федерального казначейства.

Казначейство России осуществляет функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, бюджетных и автономных учреждений и иных организаций, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета.

Основные направления деятельности казначейской системы: кассовое обслуживание, учет и отчетность, финансовый контроль и мониторинг, а также информационные технологии. Они наиболее полно отражают роль казначейства, повышают эффективность работы государственного аппарата и его финансовую прозрачность, а кроме того, обеспечивают сохранность бюджетных средств.

Все направления деятельности и ключевые показатели эффективности Федерального казначейства отражает Стратегическая карта Казначейства России, рассчитанная до 2015 года. Согласно этой карте основные компоненты стратегии развития казначейской системы :

- государственная власть, клиенты и общественность;

- финансовое обеспечение деятельности;

- внутренние функциональные и управленческие процессы;

- кадры.

Следует выделить основные цели стратегической карты:



  1. Формирование единого информационного пространства финансовой деятельности публичных правовых образований Российской Федерации;

  2. Обеспечение кассового обслуживания субъектов сектора государственного управления;

  3. Усовершенствование системы бюджетных платежей за счет повышения эффективности процессов управления финансовыми ресурсами России и применения современных платежных технологий в секторе государственного управления;

  4. Обеспечение содействия эффективному использованию бюджетных средств в сфере государственных и муниципальных закупок;

  5. Совершенствование системы финансового менеджмента в Казначействе России;

  6. Обеспечение безопасности деятельности Казначейства России;

  7. Усовершенствование организации деятельности Казначейства России;

  8. Обеспечение проведения эффективной кадровой политики за счет совершенствования системы управления кадрами.

II. Развитие современных технологий

История развития современного казначейства насчитывает всего 20 лет, однако она характеризуется постоянным совершенствованием законодательной базы, разработкой и внедрением новейших технологий в соответствии не только с требованиями реального времени, но и со взглядом в будущее. Развитие Федерального казначейства стало одним из ключевых компонентов поддержки совершенствования системы управления государственным сектором. Важнейшей целью Федерального казначейства является укрепление устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы РФ. Лишь при условии максимальной автоматизации процессов, применения самых передовых технологий возможно добиться данной цели. Таким образом, дальнейшее развитие Казначейства России невозможно без применения современных технологий и предоставления дополнительных сервисов. За последние годы был внедрен целый ряд важных проектов. На данный момент Федеральное казначейство является владельцем автоматизированной системы ФК и системы ключевых показателей эффективности, а также оператором следующих информационных систем:

- официальный сайт РФ для размещения информации о заказах на поставки товаров и выполнение работ;

- портал государственных и муниципальных учреждений;

- система «Электронный бюджет»;

- государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах и др.

С 1 января 2012 года во всех органах Федерального казначейства используется прикладное программное обеспечение единая автоматизированная система органов Федерального казначейства (ППО АС ФК). Работы по проектированию АС ФК были начаты в процессе реализации Федеральной целевой программы развития органов Федерального казначейства на 2000-2004 годы, основным компонентом которой явился Проект «Модернизация казначейской системы». В 2009 году осуществлялось внедрение ППО АС ФК в пилотных регионах, а с 1 января 2010 года в этих управлениях ППО АС ФК было переведено в постоянную эксплуатацию и началось тиражирование системы по всей территории РФ. На данный момент ППО АС ФК используется в полном объеме его функциональности. Внедрение автоматизированной системы позволило обеспечить централизованное хранение данных на уровне управлений Федерального казначейства по субъектам РФ, исключить необходимость размещения и обслуживания соответствующих серверных комплексов и баз данных в отделениях Федерального казначейства, централизовать и унифицировать сервисы сопровождения программного обеспечения и обслуживания клиентов на всей территории РФ.

В рамках решения задачи по обеспечению прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов в Федеральном казначействе была разработана и запущена в эксплуатацию аналитическая система мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (КПЭ), которая предназначена для формирования оперативной информации о ходе и результатах исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. В 2011 году развитие системы КПЭ проводилось по нескольким основным направлениям: расширение перечня показателей системы, формирование новых оперативных регламентных отчетов, обеспечение доступности системы КПЭ для более широкого круга пользователей, обеспечение контроля качества оперативных данных. В 2012 году решаются задачи по обеспечению пользователей более детальными показателями, характеризующими доведение бюджетных данных и исполнение расходной части бюджета. Продолжается подключение к системе КПЭ внешних пользователей. Ведется работа по размещению витрин данных системы КПЭ на внешнем портале, что повышает открытость, оперативность и доступность информации о состоянии бюджетной системы РФ для широкого круга пользователей.



Одной из современных систем, предназначенных для обслуживания участников бюджетного процесса является система удаленного финансового документооборота (СУФД). Это канал обслуживания, с помощью которого в любое время, из любой точки, подключенной к сети Интернет, можно удобно и безопасно управлять платежами и финансовыми документами, всегда иметь доступ к актуальной отчетности. СУФД не требует установки специального программного обеспечения (за исключением средств электронной подписи), а также обновлений на клиентских местах.

С 1 января 2011 года в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные и муниципальные заказчики стали размещать закупки на едином официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Официальный сайт предназначен для комплексного информационно-аналитического обеспечения о деятельности государственных, муниципальных заказчиков и органов государственной власти в сфере размещения заказов для государственных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также для обеспечения возможности выполнения органами исполнительной власти, заказчиками требований федерального закона № 94-ФЗ в части обязательного размещения официальной информации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Сайт делится на открытую и закрытую части. Открытая часть обеспечивает заинтересованных пользователей информацией о заказах. Закрытая часть используется для размещения официальной информации о размещении заказов, публикации сведений о контрактах, жалобах в сфере государственных закупок и другой информации. Для работы в закрытой части организации должны пройти процедуру регистрации в органах Федерального казначейства и получить единые универсальные сертификаты электронной подписи. Из информационных систем Федерального казначейства информация о зарегистрированных учреждениях передаётся на сайт, после чего учреждения проходят на нем регистрацию и размещают необходимую информацию. Для интеграции закупочных процессов с бюджетным, начиная с 1 июля 2012 года, Федеральным казначейством стали использоваться данные реестра государственных контрактов при санкционировании оплаты обязательств по государственным контрактам. Санкционирование расходов осуществляется только при условии наличия сведений в Реестре государственных контрактов. Таким образом, создана мотивация для своевременности и полноты размещения сведений в реестре.



С 1 января 2012 года в масштабах страны начал свою работу официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, обеспечив возможность формирования и размещения в открытом доступе информации о государственных (муниципальных) учреждениях и их деятельности.



В Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предусмотрено создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений, развития публичности и прозрачности информации о результатах деятельности государственных органов власти. Посланием Президента РФ на 2012-2014 годы в основных целях и задачах бюджетной политики определена необходимость утверждения Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Указанная концепция одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 1275-р. Она должна позволить перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Концепция «Электронного бюджета» подразумевает централизацию, стандартизацию и унификацию всех бюджетных процессов. Все федеральные ведомства должны быть связаны между собой в едином информационном пространстве. Стандартные справочники и нормативно-правовые акты должны быть доступны любому учреждению. Основной целью создания и развития системы «Электронный бюджет» является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления. В качестве пилотного органа власти по внедрению проекта «Электронный бюджет» выступает Федеральное казначейство. В текущем году проходят апробацию подсистемы «Управление кадрами», «Управление закупками», «Нефинансовые активы» и «Бухгалтерский учет».

С 1 января 2013 года Федеральное казначейство наделено полномочиями по созданию, ведению, развитию и обслуживанию Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Её основой служит электронный сервис, обеспечивающий передачу сведений, содержащих информацию о платежном документе и подтверждающих уплату физическим или юридическим лицом штрафов, сборов, пошлин, платежей за оказание государственных и муниципальных услуг. Внедрение ГИС ГМП позволяет организовать электронный обмен между администраторами доходов, кредитными организациями при приеме платежей. При этом кредитные организации заключают с Казначейством России договор о присоединении к порядку ведения ГИС ГМП.

В рамках ГИС ГМП администраторы доходов через Федеральное казначейство представляют сведения о начисленных платежах или имеющейся задолженности, а кредитные организации получают доступ ко всей сформированной государственными (муниципальными) органами базе данных начислений в режиме online, в которой уже содержится необходимая информация для формирования платежного документа. Использование данной информационной системы позволяет получить информацию о начисленных платежах и задолженностях плательщика из любой точки страны и мира, дает возможность оперативного осуществления платежей, ведет к повышению собираемости доходов и своевременности поступления их в бюджеты. Это существенно сократит затраты на администрирование поступлений в бюджеты всех уровней.

Благодаря информационным системам удалось сократить транспортные и хозяйственные расходы клиентов за счет предоставления им сервиса электронного документооборота. Скорость обмена информацией внутри региона увеличилась в 30 раз, с центральным аппаратом – в 10 раз. Внедрение информационных технологий позволило существенно оптимизировать функциональные процессы, организационно-штатную структуру. На развитие имеющихся информационных ресурсов в ближайшие годы будет сделан основной упор.



III. Реформа системы бюджетных платежей, как способ повышения эффективности управления государственными финансами

В настоящее время все средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сконцентрированы на единых счетах бюджетов, открытых Федеральному казначейству в Центральном банке Российской Федерации, что повысило прозрачность и устойчивость финансовой системы в целом.

Вместе с тем положение, при котором количество счетов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, соответствует количеству публично-правовых образований, приводит к наличию значительного количества отдельно открытых каждому публично-правовому образованию счетов по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Кроме того, через многочисленные банковские счета осуществляется исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов, ведется учет операций органов социальной защиты, операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетных учреждений, операций по обеспечению наличными денежными средствами бюджетных учреждений и др.

В связи с этим следующая важнейшая стратегическая цель, сформулированная Правительством Российской Федерации – реформирование системы бюджетных платежей. Сегодняшняя система осуществления государственных платежей недостаточно эффективна. В учреждениях Центрального банка России открыто порядка 62 тысяч различных счетов публично-правовым образованиям. В рамках управления ликвидностью единым казначейским счетом осуществляется многочисленный перевод средств между этими счетами, что приводит к отвлечению имеющихся финансовых ресурсов, увеличению трудоемкости осуществления платежей. Одним из факторов повышения эффективности управления системой общественных финансов Российской Федерации является совершенствование системы бюджетных платежей.

В настоящее время происходят два взаимосвязанных процесса – развитие платежной системы Банка России в соответствии с Концепцией развития платежной системы Банка России на период до 2015 года, одобренной решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации и реформирование системы бюджетных платежей, осуществляемое в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года». В условиях проводимых мероприятий по оптимизации расчетной сети Банка России, а также по развитию платежной системы в направлении централизации осуществления расчетных операций осуществляются мероприятия по переводу счетов по учету средств государственного сектора из подразделений Центрального банка Российской Федерации через счета, открытые Федеральному казначейству.

На современном этапе деятельность Казначейства России характеризуется увеличением количества и объема исполняемых операций, расширением функциональных задач и изменением их характера. Система счетов, сложившаяся с начала периода формирования казначейской системы постепенно перестает отвечать расширению задач и функций Федерального казначейства и нуждается в значительной оптимизации. Необходимо создание национальной системы бюджетных платежей на основе построения собственной платежной системы Федерального казначейства. В связи с этим в ходе реформирования предполагается централизовать на едином казначейском счете, открытом Федеральному казначейству в подразделении Банка России, счета всех публично-правовых образований, включая государственные внебюджетные фонды, а также счета клиентов, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Основной задачей в этом направлении является организация расчетного обслуживания всех публично-правовых образований во взаимодействии с платежной системой Банка России и с применением передовых расчетных механизмов и технологий, позволяющих минимизировать наличный денежный оборот в государственном секторе, а также обеспечение учетной функции Федерального казначейства.

Стратегическая цель Федерального казначейства – обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы. В связи с этим необходимо объединение усилий и ресурсов Казначейства России и Банка России с учетом их полномочий и опыта в области платежных систем и расчетов. Комплексная модернизация платежной системы Банка России будет осуществлена к 2015 году.

Основой будущей платежной системы Банка России должна стать единая, универсальная, централизованная на федеральном уровне, многосервисная система расчетов. В ней будут реализованы как функциональные возможности системы банковских электронных срочных платежей (БЭСП), так и все возможности действующих сервисов региональных компонентов платежной системы Центрального Банка Российской Федерации.

Через данную систему будут проводиться срочные и несрочные платежи в валюте Российской Федерации по правилам, установленным Банком России, в едином регламенте с использованием специализированных расчетных сервисов, предоставляемых участникам платежной системы Банка России.

Модернизацию платежной системы Центрального Банка Российской Федерации предполагается осуществить в два этапа.

Первый этап (2010 - 2013 гг.), направленный на формирование федерального компонента и совершенствование системы БЭСП, включает:

- обеспечение централизации расчетов на основе централизации обработки платежной информации и разработки единой нормативной базы осуществления расчетов;

- объединение всех региональных компонентов платежной системы Банка России в единый федеральный компонент;

- функциональное дополнение системы БЭСП;

- реализацию в системе БЭСП механизма консолидации ликвидности для группы участников, обеспечивающего проведение платежей каждого из участников группы исходя из общего объема средств участников группы (создание пулов ликвидности для многофилиальных кредитных организаций, Федерального казначейства и его территориальных органов). Применение механизма консолидации ликвидности должно снизить потребность в ликвидности за счет снижения риска ее неоптимального распределения и уменьшить издержки многофилиальных банков за счет сокращения межфилиальных расчетов;

- централизацию функций оперативного управления системой БЭСП и федеральным компонентом в уполномоченном подразделении Банка России;

- внедрение единого регламента функционирования системы БЭСП и федерального компонента;

- создание централизованной информационно-аналитической системы платежной системы Банка России (ИАС ПС), позволяющей получать всю необходимую информацию об участниках и событиях, происходящих в платежной системе Банка России, в том числе в режиме реального времени.

Механизм консолидации ликвидности для группы участников позволит Федеральному казначейству сократить объем внутренних платежей, а также осуществлять мониторинг и управление расчетными операциями в своей платежной системе. Выполнение мероприятий первого этапа создаст предпосылки для перехода Федерального казначейства на работу с единого счета, открываемого в Банке России.

Второй этап модернизации платежной системы Центрального Банка Российской Федерации (2014 - 2015 гг.) предусматривает создание единой системы расчетов, предоставляющей услуги по срочным и несрочным платежам всем участникам системы. При этом второй этап включает:

-консолидацию функциональных возможностей системы БЭСП и федерального компонента в единую централизованную на федеральном уровне систему расчетов Банка России;

- обеспечение возможности проведения срочных и несрочных платежей группы участников Системы расчетов с их банковских счетов в рамках общей ликвидности;

- обеспечение доступа участников к Системе расчетов путем обмена электронными сообщениями;

- использование в Системе расчетов всех функциональных интерфейсов, ранее разработанных для системы БЭСП и федерального компонента.

Переход на проведение платежей в рамках общей ликвидности через систему расчетов предоставит Федеральному казначейству возможность осуществить полную консолидацию средств на едином банковском счете в Банке России.

Перспективная система бюджетных платежей должна будет представлять единую, многоуровневую, централизованную на федеральном уровне систему расчетов в государственном секторе, основанную на многосервисной системе расчетов Центрального банка РФ.

Построение платежной системы Федерального казначейства должно предусматривать комплексную оптимизацию внешней и внутренней среды Федерального казначейства по следующим направлениям:

-оптимизация взаимодействия с платежной системой Банка России;

-оптимизацию денежных и информационных потоков об операциях со средствами сектора государственного управления.

Единый казначейский счет (ЕКС) должен стать основным счетом бюджетной системы Российской Федерации для проведения финансовых операций и эффективного управления средствами сектора государственного управления. Для осуществления такого преобразования, необходимо разработать и принять Концепцию функционирования Единого казначейского счета бюджетной системы Российской Федерации, отражающую изменение организации кассового устройства исполнения бюджетов.

При разработке Концепции ЕКС бюджетной системы Российской Федерации должны найти отражение принципиальные моменты совершения операций:

- Переводы денежных средств между единицами сектора государственного управления осуществляются непосредственно внутри платежной системы Федерального казначейства (происходит движение информационных потоков, денежные потоки не затрагиваются);

- Платежи клиентов органов Федерального казначейства в адрес единиц, не относящихся к сектору государственного управления, осуществляются через корреспондентские счета Управлений в платежной системе Банка России (осуществляется движение денежных потоков).

В контексте реформирования системы бюджетных платежей вопрос ведения раздельного учета денежных и информационных потоков является очень актуальным.

Для проведения кассовых операций со средствами сектора государственного управления Федеральному казначейству на балансовом счете ЕКС должен быть открыт корреспондентский счет, а его территориальным Управлениям – соответствующие корреспондентские субсчета. При этом Единым казначейским счетом будет являться вся совокупность счетов, открытых Федеральному казначейству и его Управлениям. Сумма показателей по счету ЕКС по данным бюджетного учета Федерального казначейства и его Управлений будет составлять общий остаток и обороты на Едином казначейском счете. Иные счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Банка России, должны быть закрыты.

Проведение и учет операций следует осуществлять на счетах, открываемых отдельно для каждого публично-правового образования, а также на счетах, открываемых бюджетным, автономным учреждениям и иным организациям, не являющимся участниками бюджетного процесса.

Учет поступлений доходов, подлежащих распределению между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с установленными нормативами, следует осуществлять на отдельных счетах. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления, подлежащие зачислению в бюджет в полном размере, должны зачисляться непосредственно на единые счета соответствующих бюджетов. Это позволит ускорить на 1-2 дня срок поступления в доход бюджета большинства видов доходов. Средства, поступающие бюджетным и автономным учреждениям, зачисляются на бюджетные счета бюджетных и автономных учреждений.



Модель платежной системы Федерального казначейства.

БАНК РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

(корреспондентский счет, выполняющий функции единого казначейского счета )

УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО СУБЪЕКТАМ РФ

(корреспондентские субсчета)

Бюджетные Бюджетные Бюджетные Бюджетные Бюджетные Бюджетные

счета счета счета счета счета счета

по учету по учету по учету финансового финансовых по учету

доходов, доходов средств органа органов средств

подлежащих федерального распорядителей по учету по учету бюджетных

распределению бюджета и получателей средств средств и автономных

средств бюджета бюджетов учреждений

федерального государственного субъекта и

бюджета внебюджетного муниципальных

фонда образований


При открытии бюджетных счетов и счетов бюджетных и автономных учреждений в нумерации счетов должна быть обеспечена идентификация видов средств на основе принадлежности к уровню бюджетной системы РФ и к бюджету соответствующего публично-правового образования. Для этого в структуре номера бюджетного счета необходимо предусмотреть разряды для отражения номера счета, кода органа Федерального казначейства, кода бюджета территории.

Для повышения ликвидности бюджетных счетов по учету средств региональных и местных бюджетов, возможно дополнительно осуществлять ежедневное перечисление на эти счета сальдо соответствующих бюджетных счетов бюджетных и автономных учреждений. Осуществление кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений и иных организаций будет осуществляться после перечисления на их бюджетные счета денежных средств с бюджетных счетов по учету средств бюджетов на основании представленных ими накануне дня кассовых выплат и прошедших контроль платежных документов.

Для обеспечения ликвидности бюджетного счета по учету средств федерального бюджета, открытого к корреспондентскому счету Федерального казначейства в установленное регламентом время осуществляется автоматизированное списание с корреспондентских субсчетов Управлений остатков денежных средств, зачисленных на бюджетный счет по учету средств федерального бюджета и бюджетные счета федеральных бюджетных и автономных учреждений с их последующим зачислением на счет по учету средств федерального бюджета, открытый в федеральном казначействе.

В перспективе, в условиях полной консолидации средств сектора государственного управления на Едином казначейском счете, кассовые выплаты за счет средств бюджетов, за счет средств бюджетных и автономных учреждений и иных организаций должны осуществляться Управлениями независимо от остатка денежных средств на их корреспондентских субсчетах. Осуществляемые при этом расчеты должны производиться через систему расчетов Банка России в рамках общей ликвидности, но в пределах доведенных бюджетных данных и принятых бюджетных обязательств, либо в пределах средств бюджетных и автономных учреждений и иных организаций.

В целях организации расчетов в пределах общей ликвидности ЕКС, на уровне Управлений должен быть организован бюджетный учет сумм доведенных показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, сумм, утвержденных сметой доходов и расходов (планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения) показателей по доходам и расходам, учет принятых учреждением обязательств. Должно быть разграничено движение денежных и информационных потоков сектора государственного управления на всех стадиях исполнения бюджета по расходам.

Реализация такого подхода:

позволит сосредоточить счета всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, участников бюджетного процесса, бюджетных учреждений и иных клиентов (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации) только в Федеральном казначействе с открытием ему в Центральном банке Российской Федерации одного счета;

приведет к упрощению и унификации документооборота;

позволит обеспечить ускорение распределения поступлений в бюджетную систему Российской Федерации между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

создаст возможность осуществления платежей в бюджетную систему Российской Федерации и из бюджетной системы Российской Федерации путем применения современных банковских и иных платежных технологий;

позволит оперативно обеспечить администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации персонифицированной информацией о платежах каждого плательщика налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Заключение

Подводя итоги всего вышеизложенного, хочется отметить, что идет постоянное развитие взаимоотношений между уровнями бюджетов бюджетной системы РФ, между участниками и неучастниками бюджетного процесса. Развитие механизмов и процедур бюджетного процесса влечет необходимость внесения изменений в нормативно-правовые акты и их переработку с учетом лучшей практики.

Федеральным казначейством ведется огромная работа по совершенствованию законодательной базы, по развитию современных информационных технологий с целью наиболее полного и рационального выполнения возложенных на него задач и обеспечения основных функций.

Результаты всех проводимых мероприятий, будь то утверждение новых нормативно-правовых актов или внесение изменений и дополнений в уже имеющиеся, разработка новых или развитие уже действующих информационных технологий должны привести к наиболее эффективному использованию средств федерального бюджета, бюджетов субъектов, бюджетов муниципальных образований, участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, иных организаций, а следовательно и наших с вами средств. Очень важным является повышение качества осуществляемых Федеральным казначейством функций и степень полезности от их реализации

Мы все в той или иной степени являемся налогоплательщиками, т.е. участниками формирования доходной базы бюджета, а значит хотим , чтобы наши средства использовались как можно более рационально. Все мы по долгу службы или по личной необходимости принимаем участие в постоянном процессе развития нашего общества, наблюдаем за нововведениями, радуемся им или раздражаемся, но понимаем, что без постоянного совершенствования этот процесс происходить не может.

Приятно осознавать, что система органов Федерального казначейства занимает одну из основных позиций в данном процессе развития и совершенствования, а мы являемся частью этой системы.



Используемая литература:

Бюджетный кодекс Российской Федерации

Письмо Центрального Банка Российской Федерации от 06 июня 2006 г. № 79-Т «О мерах по реализации статьи 215.1 бюджетного кодекса Российской Федерации»

Указ президента Российской Федерации от 8 декабря 1992г. № 1556 «О Федеральном казначействе»

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 августа 1998 г. № 1001 «О мероприятиях по переводу в органы Федерального казначейства счетов, организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»

Приказ Федерального казначейства от 22 марта 2005 г. № 1н «Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства»

Приказ Федерального казначейства от 25 августа 2005 г. № 12н «Об утверждении общего Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации»

Приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 1101-р

Концепция развития платежной системы Банка России до 2015 года (Одобрена решением Совета директоров Центрального Банка Российской Федерации, Протокол от 16 июля 2010 г.)


Совместное заявление Правительства Российской Федерации № 1472п-П13 и Центрального Банка Российской Федерации № 01-001/1280 от 05 апреля 2011 года «О стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период да 2015 года »

Совместное письмо Министерства Финансов Российской Федерации № 02-03-09/6003 и Федерального казначейства № 42-7.4-05/5.1-833 от 27 декабря 2011 г.






База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница