Карты компетенций (для оценки в ходе защиты выпускной квалификационной работы) Направление подготовки




Скачать 239.68 Kb.
Дата09.05.2016
Размер239.68 Kb.
КАРТЫ КОМПЕТЕНЦИЙ
(ДЛЯ ОЦЕНКИ В ХОДЕ ЗАЩИТЫ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ)
Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

Профиль подготовки: Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Квалификация (степень): бакалавр

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Москва, 2015



КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-1: способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Компетенция является профессиональной компетенцией выпускника образовательной программы высшего образования

Уровень высшего образования: бакалавриат

Оценивается в ходе защиты выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ




Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Первый этап (уровень)

Пороговый

Знать: правила

расчета экономических и социально-экономических показателей




Не знает

Не имеет четкого представления о правилах

расчета экономических и социально-экономических показателей




Знает основные

экономические и социально-экономические показатели




Знает сущность и содержание расчета экономических и социально-экономических показателей


Знает полный алгоритм расчета экономических и социально-экономических показателей


Второй этап (уровень)

Продвинутый

Уметь: интерпретировать полученные результаты, в ходе расчета экономических и социально-экономических показателей

Не умеет


Допускает значительные ошибки при интерпретации результатов, полученных в ходе расчета экономических и социально-экономических показателей

Умеет осуществлять расчеты экономических и социально-экономических показателей, но испытывает значительные трудности в определении последовательности этапов проведения

Способен осуществлять расчеты экономических и социально-экономических показателей, но допускает незначительные ошибки

Может осуществлять расчеты экономических и социально-экономических показателей

Третий этап (уровень)

Высокий

Владеть: навыками обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов

Не владеет

Не способен обработать массив экономических данных в соответствии с поставленной задачей

Имеет навыки обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, однако допускает существенные ошибки при обосновании выводов

Способен обработать массив экономических данных в соответствии с поставленной задачей, интерпретировать полученные результаты, но допускает незначительные ошибки

Владеет навыками обработки массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, интерпретации полученных результатов и обосновании выводов


КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-2: способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Компетенция является профессиональной компетенцией выпускника образовательной программы высшего образования

Уровень высшего образования: бакалавриат

Оценивается в ходе защиты выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ




Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Первый этап (уровень)

Пороговый

Знать: правила

проведения расчетов агрегированных показателей налоговой, бюджетной и кредитной сфер



Не знает

Имеет фрагментарные знания по сущности и содержанию расчетов агрегированных показателей налоговой, бюджетной и кредитной сфер

Знает основные категории процедуры расчетов агрегированных показателей налоговой, бюджетной и кредитной сфер

В целом знает сущность и содержание расчетов агрегированных показателей налоговой, бюджетной и кредитной сфер, но допускает незначительные ошибки

Демонстрирует целостные знания в области расчетов агрегированных показателей налоговой, бюджетной и кредитной сфер

Второй этап (уровень)

Продвинутый

Уметь на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

Не умеет


Не умеет определять необходимые процедуры расчета экономических и социально-экономических показателей

Умеет опираться на сущность и содержание расчетов экономических и социально-экономических показателей, но допускает значительные ошибки в их применении

Умеет опираться на сущность и содержание расчетов экономических и социально-экономических показателей, но допускает незначительные ошибки в их применении

Опирается на сущность и содержание расчетов экономических и социально-экономических показателей

Третий этап (уровень)

Высокий

Владеть: навыками, интерпретации полученных результатов и обоснование выводов при расчетах экономических и социально-экономических показателей.

Не владеет

Не способен интерпретировать полученные результаты при расчетах экономических и социально-экономических показателей.

Владеет общими навыками интерпретации полученных результатов, однако испытывает значительные сложности в применении их для конкретной организации

Обладает готовностью применять навыки интерпретации полученных результатов и обоснование выводов при расчетах экономических и социально-экономических показателей, но допускает незначительные ошибки

Демонстрирует готовность применять навыки интерпретации полученных результатов и обоснование выводов при расчетах экономических и социально-экономических показателей

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-3: способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ



Компетенция является профессиональной компетенцией выпускника образовательной программы высшего образования

Уровень высшего образования: бакалавриат

Оценивается в ходе проведения защиты выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ




Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Первый этап (уровень)

Пороговый

Знать: необходимые для составления экономических разделов планов расчеты.

Не знает

Имеет фрагментарные знания о экономических разделах планов расчета

Знает основные экономические разделы планов расчета, однако допускает значительные ошибки при их анализе

Знает основные экономические разделы планов расчета, однако допускает незначительные ошибки

Знает основные экономические разделы планов расчета

Второй этап (уровень)

Продвинутый

Уметь: обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

Не умеет


Не показывает сформированные умения опираться на результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

Умеет опираться на результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами, однако чрезмерно их упрощает

Способен обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами, но испытывает сложности со связью теории и конкретной задачи

Аргументированно обосновывать и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами

Третий этап (уровень)

Высокий

Владеть: навыками выполнения необходимых для составления экономических разделов планов расчетов для решения исследовательских задач

Не владеет

Не способен выполнить необходимые для составления экономических разделов планов расчеты для решения исследовательских задач

В целом владеет навыками выполнения необходимых для составления экономических разделов планов расчетов для решения исследовательских задач, но допускает значительные ошибки

В целом владеет навыками выполнения необходимых для составления экономических разделов планов расчетов для решения исследовательских задач, но допускает незначительные ошибки

Способен выполнить необходимые для составления экономических разделов планов расчеты для решения исследовательских задач


КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-4: способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Компетенция является профессиональной компетенцией выпускника образовательной программы высшего образования

Уровень высшего образования: бакалавриат

Оценивается в ходе проведения проведения защиты выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)


СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ




Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Первый этап (уровень)

Пороговый

Знать: основные способы сбора,

анализа и обработки данных



Не знает

Обладает фрагментарными знаниями способов сбора, анализа и обработки данных

Знает основные способы сбора, анализа и обработки данных, однако допускает значительные ошибки

Знает основные способы сбора, анализа и обработки данных, однако допускает незначительные ошибки

Демонстрирует знания основных способов сбора, анализа и обработки данных

Второй этап (уровень)

Продвинутый

Уметь: опираться на основные способы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

Не умеет


Не способен опираться на основные способы сбора, анализа и обработки данных

Применяет основные способы сбора, анализа и обработки данных, но испытывает значительные сложности по их выбору

Умеет опираться на основные способы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач, но допускает незначительные ошибки в ее решении

Аргументированно применяет основные способы сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

Третий этап (уровень)

Высокий

Владеть: навыками обобщать информацию, ставить цель и выбирать пути её достижения

Не владеет

Не способен обобщать информацию, ставить цель и выбирать пути её достижения

Владеет различными способами обобщать информацию, но возникают проблемы при постановке цели,

Владеет различными способами обобщать информацию, но допускает незначительные ошибки в применении

Способен на основе навыка обобщения информации ставить цели и выбирать оптимальные решения их достижения


КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-5: способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Компетенция является профессиональной компетенцией выпускника образовательной программы высшего образования

Уровень высшего образования: бакалавриат

Оценивается в ходе проведения защиты выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ




Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Первый этап (уровень)

Пороговый

Знать: сущность и содержание инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей

Не знает

Имеет фрагментарные знания сущности и содержания инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей

В целом знает сущность и содержание инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, но допускает значительные ошибки

Знает сущность и содержание инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, но допускает незначительные ошибки

Демонстрирует целостные знания сущности и содержания инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей

Второй этап (уровень)

Продвинутый

Уметь: анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы


Не умеет


Не способен анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Умеет анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы, но допускает значительные ошибки

Умеет анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы, но допускает незначительные ошибки

Умеет анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Третий этап (уровень)

Высокий

Владеть: способностью выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализа результатов расчетов


Не владеет

Не способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей

Владеет способностью выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, но возникают сложности при анализе результатов расчетов

Демонстрирует способность выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, но испытывает незначительные трудности в их аргументации

Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

ПК-6: способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Компетенция является профессиональной компетенцией выпускника образовательной программы высшего образования

Уровень высшего образования: бакалавриат

Оценивается в ходе проведения защиты выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)

СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ


Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Первый этап (уровень)

Пороговый

Знать: и понимать многообразие экономических процессов в современном мире;

Не знает

Обладает фрагментарными знаниями проходящих экономических процессов в современном мире

Знает основные экономические процессы в современном мире, однако допускает значительные ошибки при их анализе

Знает основные экономические процессы в современном мире, однако допускает незначительные ошибки при их анализе

Демонстрирует знания основных экономических процессов в современном мире

Второй этап (уровень)

Продвинутый

Уметь:

строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты



Не умеет


Не способен строить стандартные теоретические и эконометрические модели

Определяет основные стандартные теоретические и эконометрические модели, но испытывает значительные сложности при интерпретации полученных результатов

Определяет основные стандартные теоретические и эконометрические модели, но испытывает незначительные сложности при интерпретации полученных результатов

Аргументированно применяет стандартные теоретические и эконометрические модели

Третий этап (уровень)

Высокий

Владеть: различными способами описания экономических процессов и явлений, а также анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты

Не владеет

Не способен описать экономических процессов и явлений

Владеет различными способами описания экономических процессов и явлений, но слабо применяет их на практике

Владеет различными способами описания экономических процессов и явлений, но , но испытывает незначительные сложности при интерпретации полученных результатов

Способен описать экономические процессы и явления, а также анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты


КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-7: способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Компетенция является профессиональной компетенцией выпускника образовательной программы высшего образования



Уровень высшего образования: бакалавриат

Оценивается в ходе защиты выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ




Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Первый этап (уровень)

Пороговый

Знать: основные источники финансовой, бухгалтерской и иную информации, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности

Не знает

Не имеет четкого представления о источниках финансовой, бухгалтерской и иную информации

Знает основные источники финансовой, бухгалтерской и иную информации

Знает различные методики получения финансовой, бухгалтерской и иную информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности

Способен выделить самые важные источники финансовой, бухгалтерской и иную информации

Второй этап (уровень)

Продвинутый

Уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию

Не умеет


Не способен интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию

Выделяет необходимую финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, однако допускает значительные ошибки при ее анализе

Выделяет необходимую финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, однако допускает незначительные ошибки при ее анализе

Выделяет необходимую финансовую, бухгалтерскую и иную информацию

Третий этап (уровень)

Высокий

Владеть навыками использования знаний по теории финансов в своей практической деятельности при принятия управленческих решений


Не владеет

Не способен использовать знания по теории финансов в своей практической деятельности при принятия управленческих решений

В общих чертах понимает сущность теории финансов, однако плохо связывает ее со своей практической деятельности при принятия управленческих решений

Понимает сущность теории финансов, однако допускает незначительные ошибки при принятии управленческих решений

Способен использовать знания по теории финансов в своей практической деятельности при принятия управленческих решений


КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-9: способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ



Компетенция является общекультурной компетенцией выпускника образовательной программы высшего образования

Уровень высшего образования: бакалавриат

Оценивается в ходе защиты выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ




Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Первый этап (уровень)

Пороговый

Знать: основные отечественные и зарубежные источники информации

Не знает

Не имеет четкого представления о отечественных и зарубежных источниках информации

При анализе основных отечественных и зарубежных источников информации допускает существенные ошибки

При анализе основных отечественных и зарубежных источников информации допускает незначительные ошибки

Знает основные отечественные и зарубежные источники информации

Второй этап (уровень)

Продвинутый

Уметь: использовать отечественные и зарубежные источники информации

Не умеет


Не способен использовать отечественные и зарубежные источники информации

Использует отечественные и зарубежные источники информации со значительными ошибками

Использует отечественные и зарубежные источники информации с незначительными ошибками

Аргументированно использует отечественные и зарубежные источники информации

Третий этап (уровень)

Высокий

Владеть: способностью

подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета



Не владеет

Не способен подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет

Владеет способностью

подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета, но при этом допускает значительные ошибки



Владеет способностью

подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета, но при этом допускает незначительные ошибки



Способен подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет


КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
ПК-10: способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ



Компетенция является общекультурной компетенцией выпускника образовательной программы высшего образования

Уровень высшего образования: бакалавриат

Оценивается в ходе защиты выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы)
СООТВЕТСТВИЕ ЭТАПОВ (УРОВНЕЙ) ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И КРИТЕРИЯМ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ




Этап (уровень) освоения компетенции

Планируемые результаты обучения

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)



Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

Первый этап (уровень)

Пороговый

Знать: правила

составления расчетов агрегированных показателей с использованием современных технических средств




Не знает

Не имеет четкого представления о правилах

составления расчетов агрегированных показателей с использованием современных технических средств



Знает: правила

составления расчетов агрегированных показателей с использованием современных технических средств, однако не ориентируется в их специфике



Знает: правила

составления расчетов агрегированных показателей с использованием современных технических средств, но при этом допускает незначительные ошибки



Знает: правила

составления расчетов агрегированных показателей с использованием современных технических средств



Второй этап (уровень)

Продвинутый

Уметь: выбирать необходимые для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Не умеет


Не способен выбирать необходимые для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Выделяет необходимые для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии, однако не всегда пользуется ими правильно

Способен выделить необходимые для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии, но при этом допускает незначительные ошибки

Аргументированно выбирает необходимые для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

Третий этап (уровень)

Высокий

Владеть: методами решения задач с применением современных технических средств и информационных технологий

Не владеет

Не способен решить задачи с применением современных технических средств и информационных технологий

В общих чертах понимает методы решения задач с применением современных технических средств и информационных технологий

При решении задач с применением современных технических средств и информационных технологий допускает незначительные ошибки

Владеет методами решения задач с применением современных технических средств и информационных технологий


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница