Жилищно-коммунальное хозяйство в. В. Семенихин общие положения об оказании услуг




Скачать 10.43 Mb.
страница1/43
Дата29.04.2016
Размер10.43 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
"ГроссМедиа", 2010

"РОСБУХ", 2010
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
В.В.Семенихин
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ

В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Жилищно-коммунальные услуги - это надежное и устойчивое обеспечение холодной и горячей водой, электрической энергией, газом, отоплением, отведения и очистки сточных вод, содержания и ремонта жилых домов, придомовой территории, а также благоустройства территории населенного пункта в соответствии с установленными стандартами, нормами и требованиями.

В этой статье мы рассмотрим общие положения об оказании услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Участниками жилищных отношений согласно нормам Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (далее - ЖК РФ) являются граждане, юридические лица, Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Статьей 8 ЖК РФ определено, что к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ.

К организациям ЖКХ отнесены организации по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие), многоотраслевые организации ЖКХ. Управляющие организации, жилищные кооперативы (ЖК), жилищно-строительные кооперативы (ЖСК) и товарищества собственников жилья (ТСЖ) также включены в состав организаций ЖКХ. Такой перечень организаций ЖКХ содержат Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", утвержденные Приказом Росстата от 20 ноября 2009 г. N 269.

Определение жилищно-коммунальных услуг, данное нами в начале статьи, содержит Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004. Этот документ содержит еще целый ряд терминов и определений.

Исполнителем жилищно-коммунальных услуг может быть организация любой формы собственности, организационно-правовой формы (индивидуальный предприниматель), в обязанности которой в соответствии с законодательством Российской Федерации, договором и (или) распорядительным актом входит предоставление потребителям жилищно-коммунальных услуг.

Потребителями являются граждане, пользующиеся либо имеющие намерение воспользоваться жилищно-коммунальными услугами для личных, бытовых и иных нужд, не связанных с промышленным производством.

Для потребителей, проживающих в многоквартирных домах, исполнителями могут являться:

- для нанимателей - наймодатель (юридическое или физическое лицо) непосредственно либо в лице уполномоченной им организации, осуществляющей управление и обслуживание жилищного фонда;

- для собственника жилья - управляющая организация или организация, обслуживающая жилищный фонд.
Содержание жилищного фонда
Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 (далее - Правила N 170).

Организация и планирование текущего ремонта регулируются п. 2.3 Правил N 170, согласно которому текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда подрядными организациями. Текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий, а именно системы отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения, находящегося на техническом обслуживании специализированных эксплуатационных предприятий коммунального хозяйства, осуществляется силами этих предприятий.

Продолжительность ремонта определяется по нормам на каждый вид ремонтных работ конструкций и оборудования. Периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий. Текущий ремонт должен производиться без прекращения обслуживания здания, в том числе тепло-, водо-, энергообеспечения.

Как вы знаете, в отношении жилищного фонда проводится не только текущий, но и с определенной периодичностью капитальный ремонт. В зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших 5-ти лет, текущий ремонт, как правило, ограничивается работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания, а именно проводится подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования.

Попутно отметим, что согласно Приказу Госкомархитектуры России от 23 ноября 1988 г. N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" текущий ремонт жилых и подсобных помещений квартир должен выполняться нанимателями этих помещений за свой счет. Перечень работ по ремонту квартир, выполняемых нанимателями за свой счет, приведен в Приложении N 8 к названному документу. Эти работы должны выполняться за счет средств эксплуатирующей организации, если они вызваны неисправностью элементов здания (кровли, инженерных систем и др.), техническое обслуживание и ремонт которых входят в ее обязанности.

Помимо раздела, регулирующего организацию технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда, Правила N 170 регулируют также:

- содержание помещений и придомовой территории;

- техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций;

- техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования;

- особенности технического обслуживания и ремонта жилых зданий на различных территориях.
Коммунальные услуги
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307), согласно которым коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.

Согласно п. п. 3 и 49 Правил N 307 в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ТСЖ (жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг. Такие разъяснения содержит Письмо Минрегиона России от 20 марта 2007 г. N 4989-СК/07 "О применении пункта 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307". Также в Письме отмечено, что согласно пп. "г" п. 49 Правил N 307 исполнитель коммунальных услуг обязан обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора.

Разъяснения по вопросам заключения договоров между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и собственниками жилых домов и помещений в многоквартирных домах были даны Минрегионом России в Письме от 3 мая 2007 г. N 8326-РМ/07. Коммунальные услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых или многоквартирных домах, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником соответствующего жилого помещения, что следует из п. 4 Правил N 307. В соответствии с Жилищным кодексом Российской федерации такими договорами являются:

- договор управления многоквартирным домом, заключаемый каждым отдельным собственником помещения в многоквартирном доме с управляющей организацией (ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ);

- договор об оказании коммунальных услуг, заключаемый собственниками помещений (как являющимися, так и не являющимися членами ТСЖ) в многоквартирном доме с ТСЖ, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом (п. 1 ч. 1 ст. 137, ч. 5 и 6 ст. 155 ЖК РФ);

- договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), заключаемые собственником помещения в многоквартирном доме, а также собственником жилого дома с ресурсоснабжающей организацией - при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений (ч. 8 ст. 155, ч. 2 ст. 164 ЖК РФ) или при предоставлении коммунальных услуг собственникам жилых домов (ч. 9 ст. 155 ЖК РФ).

При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией последняя на основании пп. 2 и 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ и п. п. 3, 6 и 49 Правил N 307 должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.

При выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом ТСЖ (ЖСК) последние должны заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома (далее - договор ресурсоснабжения).

В случае если ТСЖ (ЖСК) на основании п. 1 ч. 1 ст. 137 и ст. 162 ЖК РФ заключает с управляющей организацией договор управления многоквартирным домом, то заключение договоров ресурсоснабжения ТСЖ (ЖСК) с ресурсоснабжающими организациями не требуется. При такой организации договорных отношений формирование заказа представителями собственников помещений в лице органов управления ТСЖ (ЖСК) будет сочетаться с исполнением профессионального управления на основании договора управления многоквартирным домом. В указанном случае все потребляемые в многоквартирном доме коммунальные ресурсы должны подаваться ТСЖ (ЖСК) управляющей организацией.

В случае если ТСЖ (ЖСК) не заключает договор управления многоквартирным домом, то привлечение для обслуживания внутридомовых инженерных систем специализированных (жилищно-эксплуатационных) организаций осуществляется путем заключения ими возмездных договоров с одним или несколькими лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых ТСЖ (ЖСК) предоставляет потребителям коммунальные услуги, осуществляется в отношении собственников помещений, являющихся членами указанных организаций, на основании отношений членства в ТСЖ (ЖСК) в соответствии с разд. V и VI ЖК РФ, а в отношении собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ (ЖСК), - на основании договоров о содержании и ремонте общего имущества, заключенных в соответствии с п. 2 ст. 138 ЖК РФ.

Пунктом 7 Правил N 307 установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме (при непосредственном управлении) или собственники жилых домов в случае отсутствия у них договоров с лицом, одновременно отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем и за подачу коммунальных ресурсов, вправе заключить договоры ресурсоснабжения о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

В случае, когда ресурсоснабжающая организация не отвечает за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются коммунальные ресурсы (отношения ресурсоснабжения), ресурсоснабжающая организация не является исполнителем коммунальных услуг и несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе присоединения сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, к сетям инженерно-технического обеспечения.

По разъяснениям, содержащимся в Письме Минрегиона России от 20 марта 2007 г. N 4989-СК/07, в указанном случае согласно ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник помещения является абонентом (потребителем), а соответствующая ресурсоснабжающая организация - энергоснабжающей организацией. Пунктом 4 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что "к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное". Указанной нормой ГК РФ установлен приоритет норм иных федеральных законов или иных правовых актов при регулировании отношений ресурсоснабжения. Таким образом, на отношения ресурсоснабжения распространяется действие Правил N 307.

Пунктом 7 Правил N 307 установлены специальные требования к определению границы эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации и собственников помещений в многоквартирном доме или собственника жилого дома, а также к установлению размера платы собственников помещений в многоквартирном доме и собственников жилых домов за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения в зависимости от наличия или отсутствия приборов учета. В связи с этим к отношениям ресурсоснабжения, при которых за подачу холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, газа, а также за водоотведение отвечает одно лицо, а за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю подаются соответствующие коммунальные ресурсы, отвечает другое лицо, должны применяться требования п. 7 Правил N 307.

Обслуживание внутридомовых инженерных систем в указанном случае будет осуществляться лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов по договору или собственниками помещений в многоквартирном доме самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.

Правилами N 307 установлены общие требования к предоставлению коммунальных услуг. Согласно п. 9 Правил N 307 при предоставлении коммунальных услуг должны обеспечиваться:

- бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;

- бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;

- бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.

При предоставлении коммунальных услуг допускаются перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, работ по подключению новых потребителей. О таких перерывах потребители должны быть уведомлены в письменной форме, продолжительность перерывов устанавливается в соответствии с Правилами N 307 и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются перерывы в случае стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (п. 10 Правил N 307).
Обратите внимание! Собственники помещений в многоквартирном доме, собственники жилых домов, а также иные исполнители и иные лица, привлекаемые собственниками по договорам, обязаны обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме и предназначенных для предоставления коммунальных услуг (п. 13 Правил N 307).
Водоснабжение, канализация
Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167.

Абонентами в соответствии с Правилами N 167 могут быть юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.

К числу абонентов могут относиться также:

- организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры;

- организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном (ведомственном), муниципальном или общественном жилищном фонде;

- товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.

Следует обратить внимание на то, Правила N 167 не распространяются на отношения между организациями водопроводно-канализационного хозяйства и гражданами, отношения между которыми регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, о которых мы говорили выше.

Отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (ст. ст. 426, 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
Отдельно остановимся на газоснабжении
Газоснабжение в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ). Именно этот Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения. Статьей 7 Закона N 69-ФЗ установлено, что газоснабжение населения является полномочием органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Осуществляя свои полномочия в области газоснабжения, Правительство Российской Федерации устанавливает, в частности, принципы формирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям, порядок компенсации убытков, понесенных газораспределительными организациями при поставках газа населению в соответствии со льготами, предусмотренными российским законодательством.

Основные понятия, используемые в Законе N 69-ФЗ, содержит ст. 2, согласно которой поставщик (газоснабжающая организация) - собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам. Потребителем газа (абонентом, субабонентом газоснабжающей организации) может быть юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве сырья или топлива.

Особенности газоснабжения потребителей по присоединенной сети установлены разд. 12 Правил N 307. Газоснабжение потребителя осуществляется при наличии у него газопринимающего устройства, внутреннего газопровода и другого необходимого внутридомового газового оборудования при условии их надлежащего содержания специализированной организацией (п. п. 92, 95 Правил N 307).

В состав внутридомового газового оборудования входят газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.

Порядок содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации утвержден Приказом Минрегиона России от 26 июня 2009 г. N 239 (далее - Порядок содержания ВДГО). Согласно п. п. 7 и 24 названного документа проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования осуществляется специализированной организацией при условии заключения договоров на их выполнение. Состав работ по содержанию и ремонту этого оборудования в многоквартирных и жилых домах устанавливается договорами.

Следует отметить, что при заключении договоров с газоснабжающими организациями на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования возникает немало разногласий, для решения которых организациям приходится обращаться в суд. В качестве примера можно привести спор между управляющей организацией и газоснабжающей организацией, который рассматривался ФАС Северо-Западного округа. Из материалов дела следует, что разногласия между сторонами сводятся к вопросу о том, должен ли договор охватывать техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО).

Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления ТСЖ либо органов управления жилищного, иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 13 Правил N 307 обязанность обеспечить готовность к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества дома и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме, собственников жилых домов, а также на привлекаемых ими исполнителей и иных лиц в соответствии с договором.

В соответствии с п. 3, пп. "г" п. 49 Правил N 307 управляющая организация является исполнителем, отвечающим за обслуживание внутридомовых инженерных систем, и обязана самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключить договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими. Такая норма установлена п. 5.5.6 Правил N 170.

Минимальный объем работ по обслуживанию ВДГО для обеспечения его исправного и работоспособного состояния, указанный в Приложении N 1 к Порядку содержания и ремонта ВДГО, включает в себя и техническое обслуживание газоиспользующего оборудования.

В соответствии с положениями Правил N 549 наличие договора на техническое обслуживание ВДГО является обязательным условием для заключения с потребителем договора на поставку газа.

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 12 марта 2010 г. по делу N А52-1676/2009 указано, что из приведенных норм права следует, что обязанность по заключению договора со специализированными организациями на техническое обслуживание газоиспользующего оборудования возложена на управляющую организацию.

Довод управляющей организации о том, что ее функции ограничиваются лишь обслуживанием общего имущества многоквартирных домов и собственники жилых помещений обязаны в самостоятельном порядке заботиться о технической исправности газового оборудования, установленного в квартирах, противоречит приведенным выше нормам права. Ссылка управляющей организации на то, что она не является исполнителем коммунальных услуг, решением суда признана несостоятельной, поскольку в силу положений ст. 162 ЖК РФ и п. п. 3, 6 и 49 Правил N 307 именно управляющая организация должна заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями на приобретение коммунальных ресурсов, и наличие договора на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования является обязательным условием для заключения договора на поставку газа.

Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 (далее - Правила поставки газа).

Утвержденные Правила регулируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа. Следует обратить внимание на то, что Правила поставки газа, о которых идет речь, не распространяются на отношения, возникающие между юридическими лицами, приобретающими газ в качестве коммунального ресурса для предоставления гражданам коммунальной услуги по газоснабжению, и гражданами - собственниками (нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах, связанные с оказанием коммунальной услуги по газоснабжению. Не распространяются Правила поставки газа и на отношения, связанные с поставками газа, приобретаемого в целях осуществления предпринимательской деятельности.

Поставка газа осуществляется на основании договора, для заключения которого в газоснабжающую организацию заинтересованным физическим или юридическим лицом направляется оферта.

Из Правил поставки газа вытекает, что заявителем, а впоследствии и абонентом по договору с газоснабжающей организацией может быть физическое лицо (гражданин), в том числе собственник (наниматель) жилого дома, или юридическое лицо (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный и иной специализированный кооператив).

Оферта должна быть оформлена в двух экземплярах, поскольку один из них остается у газоснабжающей организации, а другой с отметкой о дате принятия оферты возвращается заявителю. К оферте должны быть приложены документы, перечень которых содержит п. 9 Правил поставки газа, причем газоснабжающая организация не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении оферты, что следует из п. 7 Правил поставки газа.

В срок, не превышающий одного месяца со дня регистрации оферты, газоснабжающая организация должна осуществить проверку наличия технической возможности подачи газа заявителю, а также комплектность и правильность оформления представленных документов (п. 11 Правил подачи газа).

Договор с заявителем заключается в письменной форме на неопределенный срок, но по желанию заявителя договор может быть заключен на определенный срок, указанный в оферте (п. 14 Правил подачи газа). Составляется договор в двух экземплярах и вручается абоненту под роспись или направляется по почте с уведомлением о вручении.

Попутно отметим, что газоснабжающая организация в свою очередь заключает договор о транспортировке газа населению с газораспределительной организацией (п. 6 Правил поставки газа).

В соответствии с п. 22 Правил подачи газа на поставщика газа возложены следующие обязанности:

- обеспечивать круглосуточную подачу абоненту газа надлежащего качества в необходимом количестве;

- осуществлять по заявке абонента установку пломбы на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой заявки. Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения проверки или ремонта) оплачиваются абонентом;

- осуществлять не реже 1 раза в полугодие проверку;

- уведомлять в установленном договором порядке абонента о дате и времени проведения проверки, а также об изменении цен (тарифов) на газ;

- предоставлять абонентам по их обращениям информацию о дополнительных и сопутствующих поставкам газа услугах и их стоимости;

- обеспечивать прием уведомлений и заявок на установку пломбы на месте установки прибора учета газа и на проведение проверок, регистрацию таких уведомлений и заявок, а также предоставление абонентам сведений о времени и номере регистрации поступившего от них уведомления (заявки);

- обеспечивать выполнение заявок абонентов в течение 5 рабочих дней.

Руководствуясь п. 55 Правил поставки газа, поставщик должен проводить проверки не реже 1 раза в полугодие, а также в случае поступления от абонента соответствующей заявки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница