Иностранные инвестиции и их роль в экономике




Скачать 190.95 Kb.
Дата26.04.2016
Размер190.95 Kb.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финакадемия)



Реферат по дисциплине: «Экономическая теория»

на тему: «Иностранные инвестиции и их роль в экономике»

Аспирант:

Назарычев Михаил Юрьевич

Кафедра: «Информационные технологии»

Научный руководитель:

д.т.н. проф. Заложнев А.Ю.


______________________________

(Подпись)


Москва, 2010

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1.Понятие и виды иностранных инвестиций………………….5

Глава 2.Перспективы привлечения иностранных инвестиций в Россию…………………………………………………………………13

Заключение……………………………………………………………16

Список использованной литературы………………………………..18



Введение

На протяжении последних лет Россия сохраняла высокую инвестиционную привлекательность для зарубежных инвесторов. Привлекательность эта была обусловлена сырьевой ориентированностью страны и ростом мировых цен на энергоресурсы.

Финансовый кризис, прокатившийся по всем странам, также негативно сказался на устойчивости России: снижение иностранных инвестиций, ухудшение социально-политической конъюнктуры, ослабление финансовой и банковской структуры. С целью выхода из кризиса были пересмотрены стратегические цели страны путем перехода по инновационному пути развития. В основе этой цели лежит идея развития наукоемких отраслей с уменьшением сырьевой зависимости страны. Заявленные цели могут позволить решить проблемы увеличения приток иностранных инвестиций, ускорения процесс выхода страны из кризиса, создания высоко диверсифицированной отраслевой экономики, уменьшения риска влияния экзогенных факторов на национальную экономику.

Особое значение в работе уделяется проблемам привлечения зарубежных инвестиций, формам и целям их привлечения. Данная проблема обусловлена тем, что, с одной стороны, привлечение зарубежных партнеров позволит привести новые технологии в слабо развитые отрасли, сформировать прозрачную рыночную экономику, но, с другой стороны, не все инвестиции несут производственное и технологические развитие, как показывает практика, в России в 2008 году превалировали портфельные инвестиции, целью которых являлось получение краткосрочного спекулятивного дохода. Другой проблемой привлечения иностранного капитала является возможное смещение отечественного производителя с рынка. Поэтому задачей государства является разработка таких инструментов, которые защищали бы национальное производство, но и создавали бы условия вхождения иностранных партнеров.

В связи с этим, в своей работе была поставлена цель - изучить роль иностранных инвестиций в экономике страны. В процессе изучения проблемы были сформулированы следующие задачи: попытка изучить понятие иностранных инвестиций, их классификации, форм привлечения инвестиций, преимущества и недостатки каждой формы, перспективы привлечения иностранных инвестиций на среднесрочном горизонте.

Глава 1.Понятие и виды иностранных инвестиций

Прежде, чем перейти к определению понятия «иностранные инвестиции», необходимо охарактеризовать самое понятие «инвестиции», его функции и виды, субъекты и объекты, так как, налицо, очевидна схожесть данных понятий.

Понятию «инвестиции» в литературе уделяется большое значение, так как в дальнейшем выстраивается целая цепочка взаимосвязанных объектов, признаков и функций, относимых к данному понятию. Во многих источниках дается различная трактовка инвестиций.

Инвестиции - сравнительно новая категория для российской экономики. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие “валовые капитальные вложения”, под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их полное восстановление. Они и рассматривались как понятие, тождественное инвестициям.

Согласно одному из определений инвестиции — это долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода1. По моему мнению, данное определение не раскрывает полного значения инвестиций и их роли в экономике с точки зрения развития общественной полезности, определение дает одностороннюю оценку, ориентируясь только на интересы инвестора.

Согласно другому определению, которое, по моему мнению, дает более точное определения это - долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты2. На мой взгляд, в данном определении раскрыты как цели инвестора, выраженные посредством получения прибыли от проекта, так и государственные, выраженные в виде реализации социальных программ.

В Российской банковской энциклопедии, под реакцией Лаврушина О.И., термин “инвестиции” трактуется как долгосрочное вложение капитала внутри страны и за рубежом в виде реальных и финансовых инвестиций. Под реальными инвестициями понимают инвестиции, в результате которых происходит приращение капитала, под финансовыми инвестициями — вложение капитала в акции и другие ценные бумаги.

В соответствии с определением российского законодательства, понятие «инвестиции» трактуется как с позиции инвестора, так и с позиции государства. Инвестициями являются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта3. В своей работе будет использовано понятие, трактовка которого приведена из нормативно-правовой базы.

Субъектами осуществления инвестиций являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса.

Объектами инвестиций являются создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства, ценные бумаги, банковские вклады.

Немаловажным аспектом, с которым ассоциированы инвестиции, это функции. В экономической теории выделяются следующие основные функции инвестиций4:

1. Регулирующая. Инвестиции способны управлять процессами воспроизводства капитала и сохранение темпов их роста, развитие важных и главных отраслей хозяйства, структурной перестройки экономики и улучшать социальное благосостояние. Регулирующая функция инвестиций распространяется не только на процессы производства, накопления и потребления, но и на естественно-технические и социальные явления, на развитие инфраструктуры, то есть пронизывать все уровни и сферы жизнедеятельности общества.

2. Распределительная. Посредством инвестирования, в сущности, осуществляется распределение и перераспределение созданного продукта в его денежной форме между отдельными собственниками, отраслями и сферами общественного производства. Особенности распределения инвестиций зависит от целевых ориентиров, приоритетов, поставленных государством задач.

3. Стимулирующая. Инвестирование ориентировано на модернизацию основного фонда, на развитие НИОКРа. Инвестиции, как правило, направляются в высокодоходные и перспективные отрасли, тем самым, стимулируя увеличения темпов роста экономики.

4. Индикативная. Реализация этой функции инвестиций позволяет отслеживать направление движения к заданной цели, то есть вырабатывать такие регулирующие механизмы, которые обеспечивают, как минимум, равновесное состояние экономической системы.

Классификации инвестиций в литературе уделяется большое значение. В зависимости от признака классификации инвестиции могут быть разделены на множество видов. В рамках изучения вопроса иностранных инвестиций хотелось бы привести классификацию инвестиций по формам собственности на инвестиционные ресурсы. В научной литературе в соответствии с данным признаком принято делить инвестиции на5:



  • Частные инвестиции - инвестиции, образуемые из средств частных, национальных корпоративных предприятий и организаций, граждан, включая как собственные, так и привлеченные средства;

  • Государственные инвестиции — это вложения, осуществляемые государственными органами власти и управления, а также предприятиями государственной формы собственности;

  • Иностранные инвестиции – это вложения средств иностранных граждан, фирм, организаций, государств;

  • Смешанные инвестиции – это вложения, осуществляемые отечественными и зарубежными экономическими субъектами.

Несмотря на мировой финансовый кризис, Россия стала весьма перспективной «бухтой» сохранения иностранного капитала. Наметившийся положительный рост экономики, обусловленный ростом цен на нефть и переориентацией производства в сторону наукоемких отраслей, делают страну весьма перспективным направлением для привлечения иностранных инвестиций. В связи с чем, в работе особое внимание уделяется значению иностранных инвестиций в России.

В соответствии нормативно-правовым законодательством России, под иностранными инвестициями понимаются вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации6.

Экономический смысл привлечения иностранного капитала заключается в том, что вместе с ним в национальную экономику привносятся новые технологии и формы организации производства и бизнеса, которые обеспечивают принципиально иной и более значительный экономический эффект по сравнению с возможностями отечественного предпринимательства. Это главный факт, который служит основанием при принятии решения об открытии национальных границ для массового притока зарубежных капиталов7. Существенным фактором привлечения инвестиций является соотношение прибыли и риска. Часть инвесторов выбирают меньший риск и соглашаются на меньшую прибыль. Часть инвесторов выберут больше прибыли, несмотря на повышенные риски. Иностранные инвестиции дополняют, реже замещают внутренние инвестиции.

При совместном инвестировании возникает достаточно сложная задача координации прямых внутренних и прямых иностранных инвестиций. Эту задачу призвана решить национальная государственная политика, направленная на привлечение прямых иностранных инвестиций, создание благоприятного налогового климата и принятие мер по снижению коррупции при административных процедурах сопровождения коммерческой деятельности.



В мировой практике выделяют три основные формы зарубежного инвестирования8:

  • Прямые (реальные) инвестиции – направление средств в основные фонды, такие как: помещение капитала в промышленность, торговлю, сферу услуг, непосредственно в предприятия. Прямые инвестиции напрямую связаны с производственным процессом объекта инвестирования. Основными способами привлечения прямых иностранных вложений в экономику России являются:

    1. Привлечение иностранного капитала в предпринимательской форме путем создания совместных предприятий;

    2. Регистрация на территории России предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу;

    3. Привлечение иностранного капитала на основе концессий или соглашений о разделе продукции;

    4. Создание свободных экономических зон.

Сравнивая относительную предпочтительность привлечения капитала в форме прямых инвестиций, следует отметить ряд преимуществ:

  1. Активизируется деятельность частного сектора;

  2. Облегчается доступ к новым технологиям и методам управления;

  3. Создаются новые рабочие места;

  4. Импорт товаров и услуг замещается товарами и услугами отечественного производства. Негативным фактором является вытеснения национальных товаропроизводителей, господство иностранного капитала в стратегически важных отраслях, потеря геополитического влияния внутри экономики, в связи с доминированием иностранного капитала. Правильная государственная политика призвана оградить от возникающих проблем, в связи с чем положительный эффект от привлечения иностранного капитала будет доминировать.

В соответствии с российским законодательством под прямыми инвестициями понимается приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли в уставном капитале коммерческой организации; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации и т.д.

  • Портфельные (финансовые) инвестиции – это вложения в ценные бумаги с целью последующей игры на изменение курса и/или получение дивидендов. Как правило, портфельные инвестиции носят спекулятивный характер. Портфельные инвестиции – основной источник средств для финансирования акций, выпускаемых предприятиями, крупными корпорациями и частными банками. Основными зарубежными участниками портфельных инвестиций выступают инвестиционные банки.

Портфельный инвестор, в отличие от прямого, занимает позицию “стороннего наблюдателя” по отношению к предприятию-объекту инвестирования и, как правило, не вмешивается в управление им. С помощью средств зарубежных портфельных инвесторов возможно решение ряда экономических задач:

    1. Пополнение собственного капитала российских предприятий за счет размещения акций российских акционерных обществ на фондовой бирже;

    2. Аккумулирование заемных средств предприятиями и бюджетами субъектов Российской Федерации для реализации конкретных проектов за счет размещения долговых ценных бумаг.

Отрицательной стороной портфельных инвестиций является, как отмечалось выше, их отстраненность от развития предприятия. Портфельные инвестиции несут в большей мере краткосрочный спекулятивный характер. Последствия портфельных инвестиций были четко видны в период сентября-декабря 2008 года в разгар финансового кризиса, когда были выведены средства из акций ряда российских компаний, торговавшиеся на рынке, и последовавшее падение российского фондового рынка, ряд банкротств крупных предприятий.

  • Прочие инвестиции – это среднесрочные и долгосрочные международные кредиты и займы ссудного капитала промышленным и торговым корпорациям, банкам и другим финансовым учреждениям. Данная форма инвестиций, по моему мнению, является также одна из предпочтительных, так как кредиты и займы носят четкий временной интервал, четкие условия, повышают финансовую дисциплины и прозрачность заемщиков. Но следует заметить, что по данным формам инвестиций также наблюдался ряд негативных тенденций, связанных с невозможностью расплатиться перед иностранными инвесторами по кредитам, и дальнейшей распродажей и передачей стратегически важных активов в руки зарубежных компаний.

В связи с вышеизложенным, понятие иностранных инвестиций, их форм привлечения с точки зрения анализа возможных последствий для экономики страны, в сложившихся условиях необходимо для государства. Непродуманная государственная политика может ослабить позиции государства на мировой арене, поставить в зависимость к иностранному капиталу. В качестве примера можно привести страны СНГ, проводящие либерализацию банковского сектора, в результате которой банковский сектор был передан полностью в иностранные руки, поставив себя в зависимость от финансовой устойчивости иностранных игроков и мировой конъюнктуры.

Глава 2.Перспективы привлечения иностранных инвестиций в Россию

По состоянию на конец 2009г. накопленный иностранный капитал9 в экономике России составил 268,2 млрд.долларов США, что на 1,4% больше по сравнению с предыдущим годом. Наибольший удельный вес в накопленном иностранном капитале приходился на прочие инвестиции, осуществляемые на возвратной основе - 55,5% (наконец 2008г. - 51,6%), доля прямых инвестиций составила 40,7% (46,3%), портфельных - 3,8% (2,1%).

В 2009г. в экономику России поступило 81,9 млрд.долларов США иностранных инвестиций, что на 21,0% меньше, чем в 2008г. (в I квартале 2009г. - 12,0 млрд.долларов США (на 30,3% меньше), во II квартале - 20,2 млрд.долларов США (на 31,2% меньше), в III квартале - 22,5 млрд.долларов США (на 22,9% меньше), в IV квартале - 27,2 млрд.долларов США (на 2,8% меньше)).

Основными видами экономической деятельности, в которые иностранные инвестиции были направлены в 2009 году:



  • Оптовая и розничная торговля, в т.ч. ремонт автотранспорта и прочих товаров - 22.8 млрд.долл. США;

  • Обрабатывающее производство- 22.2 млрд.долл.США;

  • Транспорт и связь – 13.7 млрд.долл.США;

  • Добыча полезных ископаемых – 10.3 млрд.долл.США;

  • Операции с недвижимостью – 7.9 млрд.долл.США.

Очевидно, что снижение мировых цент на нефть, падения рынка недвижимости, уменьшили объем иностранных инвестиций, переориентировав на отрасли социально значимые для страны. Плюсом является смещение иностранных инвестиций из сырьевой и обрабатывающей промышленности в розничную, транспортную и прочие отрасли экономики.

Основными странами-инвесторами в 2009 году стали (накоплено на конец 2009 года):



  • Кипр – 49 млрд.долл.США;

  • Нидерланды – 48.6 млрд. долл. США;

  • Люксембург – 37.2 млрд.долл. США;

  • Великобритания – 23.6 млрд.долл. США;

  • Германия – 19.3млрд. долл. США.

По данным статистики очевидно доминирование в первой тройке стран-инвесторов с льготной системой налогообложения (оффшор), через которые осуществлялись инвестиции. Их доминирование объясняется тем, что наличие высокого политического риска в России, большой налоговой, слабого механизма защиты частного иностранного капитала, не позволяют осуществлять открытого инвестирования.

Достаточно острой проблемой является борьба с инфляцией, несмотря на формирующийся положительный результат. В 2010 году снижение планируется до 10%, однако для многих инвесторов такая цифра является критической. Другой проблемой, которой сейчас занимается государство - это качество корпоративного управления, которое повышается с каждым годом, но все еще далеко от идеального. Как отмечалось выше, зарубежные инвесторы сталкиваются в РФ с множеством препятствий, которые связаны, прежде всего, с характером российской правовой системы и реализацией российского права в административной практике. Достаточно сложные вопросы решаются месяцами. Отсутствие независимой судебной власти и правоохранительной системы, в которых можно было бы отстаивать свои интересы, также не является преимуществом российского уклада.

На мой взгляд, стоить отметить, что влияние иностранного капитала имеет не только положительный результат, но и отрицательный, связанный с доминированием иностранного производства по отношению к национальному. В связи с чем, возникает ряд вопросов, а именно: во-первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать.

Иностранный капитал может иметь доступ во все сферы экономики (за исключением находящихся в государственной монополии) без ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и т.п.), телекоммуникационную и спутниковую связь. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран, в частности США. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то, что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным:



  1. С точки зрения соблюдения национальных интересов;

  2. Имеется в виду быстрая окупаемость капиталовложений в названные сферы.

Однако для этого необходимо создать эффективную систему управления использованием зарубежных иностранных кредитов. Зарубежный капитал в форме предприятий со 100-процентным иностранным участием целесообразно привлекать в производство и переработку с/х продукции, производство строительных материалов, строительство (в том числе жилищное), для выпуска товаров народного потребления, в развитие деловой инфраструктуры.

Заключение


В современном мире идет острая конкурентная борьба за иностранные инвестиции, особенно прямые, между развитыми странами и странами с переходной экономикой.

Россия в этой борьбе занимает одно из доминирующих позиций. Несмотря на финансовый кризис, негативно отразившийся практически на всех странах, Россия также не избежала это участи, но в глазах инвесторов сохранила перспективы быстрого и качественного выхода из кризиса. На сегодняшний день происходит переориентация стратегических целей страны с сырьевого вектора на информационно-технологический, развитие которого позволит стране нарастить свой потенциал, привлечь как отечественных, так и иностранных инвесторов в наукоемкие отрасли. Смена стратегии позволит России освободиться от сырьевой зависимости, которая на протяжении нескольких лет вывела нашу страну на доминирующие позиции в мировом сообществе, но также быстро опустила нас на «землю» в период финансового кризиса.

Привлечение стратегических партнеров позволит наращивать реальное развитие стран за счет импорта технологий, новаций в слабы отрасли, по сравнению с портфельными партнерами, участие которых сводилось исключительно к получению спекулятивного дохода. Несмотря на привлекательность нашей страны, с точки зрения инвесторов, в России сохраняются инвестиционные риски, связанные с проблемами правовой защиты собственности, доминирующим влиянием политической силы над рыночными механизмами регулирования, экономическая и социально-политическая нестабильность в стране, неразвитость банковской и прочей инфраструктуры, высокий уровень преступности и коррумпированности, профессиональная неподготовленность, а, следовательно, низкая компетентность российских деловых кругов. Это обстоятельство сдерживает не только иностранных, но и отечественных инвесторов.

Увеличение доли прямых иностранных инвестиций в общем объеме иностранных капиталовложений идущих в Россию и повышение эффективности инвестиционной деятельности должны стать одними из важнейших направлений корректировки современных экономических реформ проводимых в России.

Однако, стоит иметь ввиду, что рост привлечения зарубежных инвестиций постепенно нарушает пропорцию национального и зарубежного производства в стране, нарушая геополитическое равновесие внутри страны. Результатом доминирования зарубежных инвесторов в отраслях экономики может стать вытеснение зарубежными предприятиями отечественных производителей, навязывание «своих правил» на рынке, увеличение зависимости от иностранного капитала, превалирование развития высокодоходных отраслей над социально ориентированными отраслями.

В связи с этим государство должно четко сформулировать основные принципы и цели инвестиционной политики страны для зарубежных инвесторов, определить стратегические отрасли, правила участия в них зарубежных инвесторов, определить, в какой форме для нас благоприятно привлечение инвестиций. Эти меры призваны помочь отечественным производителям конкурировать с зарубежными компаниями на национальном рынке. Государственная политика должна сочетать инструменты как протекционизма, но и предполагать привилегии для инвесторов, чтобы не отпугнуть последних. Такая комбинированная политика позволит стране сочетать зарубежные технологии в отечественном производстве, развивать свои собственные на базы привезенных технологий, создавать российско-зарубежные консорциумы. В качестве примера может быть взята комбинация модели Китая, Канады и Белоруссии.


Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» 09.06.99г. №160 – ФЗ;

  2. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» 25.02.99, №39 – ФЗ;

  3. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005;

  4. Андрианов В.В., «Объем и структура иностранных инвестиций», Общество и экономика, №1 – 2006;

  5. Берзон Н. Формирование инвестиционного климата в экономике //Вопросы экономики. 2002. № 7;

  6. Вишняков В.Г. Особые экономические зоны: правовые проблемы и пути развития // Журнал российского права. 2008. № 1;

  7. Воронина Н.В. Особенности инвестиционного климата России на современном этапе // Финансы и кредит. 2007. № 4;

  8. Дейнеко В.А., «Привлечение иностранных инвестиций в экономику России» Аудитор , №1 – 2008;

  9. Дзедзичек М.Г. Об иностранных инвестициях в Россию // Информационно-аналитический бюллетень Бюро экономического анализа. 2007. № 52;

  10. Ивасенко А.Г. Инвестиции: источники и способы финансирования. - М., 2007.
  11. Исаева П.И. «Альтернативы инвестиционной политики в России», Обзор экономики России,№1 – 2005;

  12. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебник. – М.: Высшая школа экономики, – 2004;

  13. Кудина М.В, «Иностранные инвестиции в российскую экономику: за и против», Финансы , №6 – 2005;
  14. Лебедев В.М., «Иностранный капитал как источник инвестиций в российской экономике», Аудитор , №10 – 2004;

  15. Инвестиции.: Учебное пособие / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова. М.: КРОКУС, 2004;

  16. Костюнина Г.М., Ливенцев Н.И. Международная практика регулирования иностранных инвестиций. М., 2008;

  17. Лапыгин Ю.Н., Инвестиционная политика: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.

  18. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. – М., 2007.

  19. Мозиас П. Прямые иностранные инвестиции: соврем. тенденции // Мировая экономика и международные отношения. 2005;

  20. Нешитой А.С. Инвестиции, Издательский дом Дашков и К; 2007.

  21. Рыбалкин В.Е. международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2000;

  22. Радыгин А.Д., Энтов Р.М. Корпоративное управление и защита прав собственности: эмпирический анализ и актуальные направления реформ. М., ИЭПП. Серия «Научные труды». 2006. № 36;

  23. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005;

  24. Чебанов С. Иностранные инвестиции: тенденции развития // Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 3;

  25. Интернет ресурсы:

    1. www.consultant.ru

    2. www.gks.ru

    3. www.dumnaya.ru

    4. www.rbc.ru

    5. www.minfin.ru



1 http://www.investorwords.com

2 Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. :М. Инфра-М, 2006. «Инвестиции»

3 Федеральный закон от 26.06.91 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и ФЗ от 25.02.99 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

4 Кизилова Н.М. Теоретические основы исследования иностранных инвестиций. Самара, 1998. С. 8.

5 http://exsolver.narod.ru/Books/Fininvest/invest2/c3.html

6 Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 29.04.2008) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации

7 Балацкий Е., Павличенко Р. Иностранные инвестиции и экономический рост: теория и практика исследования // Мировая экономика и международные отношения. 2002. № 1. С. 52.

8 Инвестиции / Г.П. Подшиваленко, Н.И. Лахметкина, М.В. Макарова. М.: КРОКУС, 2004. С. 39.

9 Из определения Федеральной службы государственной статистики – www.gks.ru



База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница