Информация о деятельности




Скачать 141.03 Kb.
Дата29.04.2016
Размер141.03 Kb.

30.03.2016



Информация о деятельности

Некоммерческого партнерства

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ФИНАНСОВОГО РЫНКА»

1. В целях

− регулярной и систематической методической помощи банкам в мониторинге правовой среды (требование Положения Банка России № 242-П),

– расширения предоставляемых сервисов в сфере анализа юридических рисков,

− обеспечения оперативной экспертной проработки вопросов банковского регулирования в интересах участников рынка,

− организации системного и скоординированного взаимодействия с Банком России и профильными ведомствами,

– формирования условий для равной и добросовестной конкуренции на рынке финансовых услуг

группой крупных банков создано



НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ФИНАНСОВОГО РЫНКА»

2. В рамках НСФР создана система оперативных юридических сервисов, позволяющая членам НСФР:

1) максимально оперативно получать информацию о планируемых изменениях правового регулирования банковской деятельности;

2) улучшить анализ юридических рисков в деятельности банка с учетом оценки регулирующего воздействия готовящихся и принятых нормативных правовых актов, проводимой специалистами НСФР;

3) повысить эффективность работы служб внутреннего контроля, ПОД/ФТ, комплаенс и противодействия инсайду за счет получения консультаций курируемых НСФР Экспертных групп по вопросам ПОД/ФТ, внутреннему контролю и регуляторному (комплаенс) риску при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и Комитете Государственной Думы по финансовому рынку;

4) получать онлайн-консультации специалистов НСФР по правовым вопросам;

5) принимать участие в рабочих встречах с представителями Банка России и профильных министерств по актуальным проблемам банковской деятельности;

6) получать переводы актуальных зарубежных исследований по банковской тематике, в том числе методических документов по FATCA;

7) инициировать разработку силами специалистов НСФР и продвижение в государственных органах решений по вопросам организации бизнеса на финансовом рынке.

3. Сервисы для участников Партнерства:

1) ежедневный Обзор основных новостей правового регулирования финансового рынка;

2) ежемесячный Мониторинг проектов нормативных актов в сфере регулирования финансового рынка;

3) регулярный Бюллетень информации по реализации FATCA (вышло более 70 выпусков);

4) Информационный бюллетень НСФР по актуальным вопросам развития финансового рынка (вышло более 20 выпусков);

5) ежемесячный Правовой вестник НСФР по актуальным вопросам правового регулирования финансового рынка, включая оценку последствий регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов и обзор тенденций в судебной практике;

6) регулярный Бюллетень новостей Экспертной группы по ПОД/ФТ, внутреннему контролю и регуляторному (комплаенс) риску при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и Комитете Государственной Думы по финансовому рынку;

7) предоставление юридических консультаций по вопросам правоприменения.


В целях оказания содействия в максимально эффективном исполнении службам внутреннего контроля организаций – членов НСФР функций по мониторингу регуляторного риска, а также информированию служащих кредитной организации по вопросам, связанным с управлением регуляторным риском (в соответствии с Положением Банка России № 242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах»), в Правовой вестник НСФР включается информация о том, на какие структурные подразделения и/или бизнес-процессы кредитной организации оказывают регулирующее воздействие проекты нормативных правовых актов, включенные в соответствующий выпуск Вестника или Обзора.

По согласованию с Минкомсвязи России и Банком России для заинтересованных членов НСФР реализует Пилотный проект по взаимодействию с Пенсионным фондом России в целях предоставления кредитным организациям возможности получения электронных справок о состоянии пенсионных накоплений заемщиков с использованием существующих ресурсов СМЭВ и ЕПГУ. Согласно п.10 Протокола совещания в Минкомсвязи России от 10.10.2014 функция по координации взаимодействия с банками – участниками Пилотного проекта возложена на НСФР.

Оказанием консультационной поддержки участникам Пилотного проекта, а также расширением доступа банков к информации различных государственных органов занимается постоянно действующая Рабочая группа НСФР по электронным государственным сервисам (РГ ЭГС), объединяющая банки, представителей Минкомсвязи России, Банка России и ПАО «Ростелеком».

Также во исполнение требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» об обязательном размещении с 01.07.2016 всеми кредитными организациями информации о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги в ГИС ЖКХ 25.03.2016 на совещании в Минкомсвязи России принято решение о выполнении НСФР функции ответственного за координацию взаимодействия кредитных организаций с уполномоченным государственным органом в сфере ГИС ЖКХ (Минкомсвязи России) и оператором ГИС ЖКХ (ФГУП «Почта России»).

Координация работ по подключению банков к ГИС ЖКХ, а также оперативное информирование о технических, организационных и юридических аспектах функционирования ГИС ЖКХ осуществляется в рамках Подгруппы по ГИС ЖКХ РГ ЭГС.

В рамках Экспертного совета НСФР по технологическим инновациям на финансовом рынке (ЭСТИФИН) ведутся работы по расширению использования УКЭП на SIM-картах, системы геолокации отправителя сообщения, USSD, а также верификации сообщений с использованием проверки идентичности IMSI (партнеры – операторы связи).

В целях расширения возможностей дистанционного обслуживания реализуется модель упрощенной идентификации клиентов с использованием сервисов ЕСИА (совместно с Минкомсвязи России и ПАО «Ростелеком»), а также прорабатывается создание на базе ЕСИА Единого реестра идентификационных данных (ЕРИД) в качестве доверенной среды для полной идентификации клиентов.

Совместно с Минпромторгом России, АО «Электронный паспорт» и Федеральной нотариальной палатой формируется система Электронных паспортов транспортных средств (ЭлПТС) (вводится с 01.07.2016) и информационных сервисов для дистанционной проверки финансовыми организациями факта залога автотранспортных средств.



4. Основные направления деятельности Партнерства:

Сфера деятельности НСФР включает в себя:

1) формирование системы банковских сервисов с использованием СМЭВ и ЕСИА (проверка доходов клиентов, проведение упрощенной идентификации, проверка действительности паспортов, информация о приостановлении операций по счетам, информация о статусе исполнительного производства, проверка факта нахождения транспортного средства в залоге);

2) развитие дистанционных каналов оказания финансовых услуг, экспертная оценка и продвижение новых технических, технологических и продуктовых решений на финансовом рынке;

3) совершенствование системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, борьба с незаконными финансовыми операциями, реализация требований FATCA;

4) совершенствование электронного документооборота финансовых организаций;

5) расширение возможностей использования электронной подписи на различных носителях для дистанционного оказания услуг и осуществления идентификации клиентов;

6) расчет резервов и нормативов;

7) кредитование, в т.ч. потребительское;

8) разработка стандартов информационной безопасности и развитие систем антифрода в сфере расчетов;

9) совершенствование законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации;

10) формирование системы банковского комплаенс контроля;

11) анализ практики рассмотрения судебных и административных споров с участием финансовых организаций.
Специалисты НСФР приняли активное участие в разработке:

- Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»,

- Федерального закона от 28.12.2013 № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе" и Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"»,

- Федерального закона от 05.05.2014 № 110-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

- Федерального закона от 28.06.2014 № 189-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кредитных историях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования системы формирования кредитных историй)»,

- Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»,

- Федерального закона от 29.12.2014 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника».
Специалистами НСФР совместно с представителями банков были подготовлены разъяснения по вопросам применения Федерального закона № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», которые были приняты Юридическим департаментом Банка России за основу при разработке Информационных писем Банка России.

В связи с принятием Федерального закона от 28.06.2014 № 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» Комитетом НСФР по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам были разработаны «Рекомендации по критериям отнесения клиентов кредитных организаций к категории иностранных налогоплательщиков и способам получения необходимой информации».

По предложению НСФР при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, а также при Комитете Государственной Думы по финансовому рынку созданы Экспертные группы по вопросам противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, внутреннему контролю и регуляторному (комплаенс) риску, в которых сосредоточена работа банков по совершенствованию законодательства о ПОД/ФТ (председатель обеих групп – заместитель руководителя НСФР Александр Наумов).

С октября 2014 г. НСФР совместно с Минкомсвязи России и Банком России реализует для своих членов Пилотный проект по взаимодействию с Пенсионным фондом России в целях проверки достоверности информации о доходах физических лиц (партнеры – Ростелеком и  ID Systems).

Расширением доступа банков к информации различных государственных органов занимается созданная совместно с Минкомсвязью России, Банком России и ОАО «Ростелеком» постоянно действующая Рабочая группа НСФР по электронным государственным сервисам (РГ ЭГС), в которую входит боле 40 банков. С участниками РГ ЭГС проводится индивидуальный инструктаж по этапам работ и техническим требованиям, а также предоставляется базовая документация, необходимая для реализации сервиса, и предлагаются варианты технических решений.

В рамках РГ ЭГС также проводится работа по сервисам для упрощенной идентификации, предусмотренным Распоряжением Правительства РФ № 1320-р (2 уже выведены в СМЭВ и 2 готовятся), сервису ФНС по приостановлению операций по счетам, сервису по информационному обмену с ФССП и ряд других.

Председатель НСФР с ноября 2015 г. возглавляет Рабочую группу по упрощенной идентификации Консультативного совета Межведомственной комиссии по ПОД/ФТ при Росфинмониторинге.

В настоящее время НСФР инициативно с участием заинтересованных банков и иных финансовых организаций реализует следующие проекты:

- организация системы доступа к информации ПФР для проверки достоверности информации о доходах заемщиков и ряду иных электронных государственных сервисов через СМЭВ,

- урегулирование проблем, связанных с изменением процедур упрощенной идентификации для целей ПОД/ФТ,

- подготовка разъяснений и изменений в Закон о потребкредите № 353-ФЗ,

- методическое обеспечение исполнения требований Закона FATCA,

- совершенствование правового статуса банковских платежных агентов,

- предотвращение незаконных переводов денежных средств (расширение полномочий банков по приостановлению и обратному переводу оспоренных транзакций, криминализации деяний, направленных на получение незаконного доступа с денежным средства и реквизитам электронных средств платежа, а также закреплению упрощенной судебной процедуры рассмотрения соответствующей категории дел) и др.



5. Основные формы работы Партнерства:

1) подготовка предложений по совершенствованию нормативных актов, организация экспертизы предложений Банка России и профильных ведомств;

2) выработка согласованной позиции заинтересованных банков и крупнейших банковских объединений по вопросам регулирования банковской деятельности;

3) предоставление сервисов по анализу юридических рисков в сфере законодательства и судебной практики;

4) организация оперативных юридических консультаций для банков – членов;

5) регулярное взаимодействие с представителями Банка России и профильных ведомств;

6) реализация системно значимых инфраструктурных проектов (обеспечение получения сведений из госорганов через СМЭВ, единая база идентификационных данных, система фрод-мониторинга, электронный инвойсинг);

7) разработка стандартов и рекомендаций в сфере правоприменения;

8) проведение обучающих семинаров и повышение квалификации специалистов.

6. Рабочие органы НСФР:

1) Экспертная группа по вопросам противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, внутреннему контролю и регуляторному (комплаенс) риску при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и Комитете Государственной Думы по финансовому рынку (председатель – Наумов А.Е.), включающая подгруппы:

а) по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

б) по вопросам противодействия неправомерным бизнес-практикам на финансовом рынке и предотвращением конфликта интересов;

в) по вопросам развития комплаенс и внутреннего контроля;

г) по вопросам применения норм международного права и экстерриториального права иностранных юрисдикций к российским финансовым организациям;

д) по типологиям сомнительных операций;

2) Комитет по информационной безопасности (председатель – Курило А.П.), включающий подгруппы:

а) по совершенствование законодательства о персональных данных,

б) по противодействию мошенническим операциям (антифрод),

в) по стандартизации,

г) по оценке угроз безопасности,

д) по совершенствованию законодательства в сфере информационной безопасности;

3) Экспертный совет НСФР по технологическим инновациям на финансовом рынке (ЭСТИФИН) (председатель – Божор Ю.А., Банк России), включающий представителей Минкомсвязи России, Банка России, кредитных организаций, страховых организаций, операторов сотовой связи, а также сервис-провайдеров.

ЭСТИФИН прорабатывает вопросы:

- по развитию электронного взаимодействия на финансовом рынке в части электронных договоров;

- о необходимости усиления требований по идентификации клиентов операторов мобильной связи, а также о введении на законодательном уровне обязанности операторов связи по проверке достоверности данных, предоставленных абонентами при обращении в офисы операторов для замены SIM-карт;

- о возможности и условиях использования сервисов операторов связи (электронная подпись на sim-картах, USSD, геолокация) для осуществления идентификации и аутентификации клиентов финансовых организаций.

4) Комитет по налогообложению, учету, отчетности и аудиту (председатель – Алексеев П.А., ОТП Банк);

5) Комитет по развитию платежных систем (председатель – Сумманен К.Т., ВТБ);

6) Комитет по вопросам регулирования потребительского кредитования (председатель – Гонтаренко А.П., ХКФБ);

7) РГ по электронным государственным сервисам (совместно с Минкомсвязью России и ПАО «Ростелеком»);

7.1.) Подгруппа по ГИС ЖКХ;

8) РГ по совершенствованию регулирования деятельности банковских платежных агентов;

9) РГ по совершенствованию системы учета банковских гарантий;

10) РГ по электронным паспортам транспортных средств.



7. Для продвижения инициатив Партнерства используются все основные консультативные и экспертные органы, в которых представлены сотрудники Партнерства:

– Межрегиональный банковский совет при Совете Федерации РФ;

– Экспертная группа по вопросам ПОД/ФТ, внутреннему контролю и регуляторному (комплаенс) риску Экспертного совета по банковскому законодательству Экспертно-консультативного совета при Комитете Совета Федерации РФ по бюджету и финансовым рынкам;

– Экспертный совет по законодательству о банковской деятельности и аудите при Комитете по финансовому рынку Государственной Думы РФ;

– Экспертная группа по вопросам ПОД/ФТ, внутреннему контролю и регуляторному (комплаенс) риску при Экспертном совете по законодательству о банковской деятельности и аудите при Комитете Государственной Думы РФ по финансовому рынку;

– Межведомственная рабочая группа по преодолению правовых барьеров на пути развития электронного взаимодействия на финансовом рынке (при Банке России);

– Межведомственный совет по подготовке предложений по разработке мер, направленных на оптимизацию платежного оборота (при Минфине России);

– Консультативный совет при Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (при Росфинмониторинге);

– Экспертный совет по вопросам совершенствования правового регулирования в области использования электронной подписи (при Минкомсвязи);

– Консультативный совет при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзоре);



– Подкомитет по банковской деятельности Комитета ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям.

8. В состав членов Партнерства входят:

  1. ПАО «Ханты-Мансийский банк Открытие»

  2. ООО «ХОУМ КРЕДИТ энд ФИНАНС БАНК»

  3. ПАО «Совкомбанк»

  4. АО КБ «Ситибанк»

  5. КБ «Ренессанс Кредит» (ООО)

  6. ПАО АКБ «РОСБАНК»

  7. АО «ОТП Банк»

  8. АО «Тинькофф Банк»

  9. АО «Райффайзенбанк»

  10. ПАО «Восточный экспресс банк»

  11. КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» (ООО)

  12. АО КБ «ЮНИСТРИМ»

  13. ПАО «ТРАНСКАПИТАЛБАНК»

  14. АКБ «РосЕвроБанк» (АО)

  15. АО «Кредит Европа Банк»

  16. ООО «Платежная система «ВИЗА»

  17. ООО НКО «ПейПал Ру»

  18. ОКЕАН БАНК (АО)

  19. АО НКО «МОСКЛИРИНГЦЕНТР»

  20. АО «Тойота Банк»

  21. «Мерседес–Бенц Банк Рус» ООО

  22. ООО «Банк ПСА Финанс РУС»

  23. ООО «Дойче Банк»

  24. КБ «Гарант-Инвест» (АО)

  25. АКБ «Абсолют Банк» (ОАО)

  26. ООО «Голдман Сакс Банк»

  27. ООО «Эйч-эс-би-си Банк (РР)»

  28. АО «БКС Банк»

  29. АКИБ «ОБРАЗОВАНИЕ» (АО)

  30. ПАО «Плюс Банк»

  31. АО КБ «Модульбанк»

  32. ОАО банк «Воронеж»

  33. АО «Руна-Банк»

  34. ООО «Управляющая компания «Альфа-Капитал»

  35. ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Юридические Услуги»

  36. АО «КПМГ»

  37. АО «Интерфакс»

  38. ООО «ТИМ»

  39. ООО «АйДиСистемз»

  40. АО «Неофлекс Консалтинг»


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница