«Информационные системы в экономике» Целью изучения учебной дисциплины




Скачать 54.29 Kb.
Дата27.04.2016
Размер54.29 Kb.
«Информационные системы в экономике»

Целью изучения учебной дисциплины является формирование знаний у студента в области теоретических основ создания и функционирования информационных систем.

Задачи дисциплины:



  • моделирование и минимизация процессов обработки информации для управление взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками в предметной области;

  • создание информационно-логических и имитационных моделей объектов предметной области;

  • разработка программного и информационного обеспечения, ориентированного на работу специалистов в области применения.

Студент должен знать:

  • задачи предметной области и методы их решения;

  • перспективы развития информационных технологий и информационных систем в экономике;

  • методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем в экономике;

  • информационные системы в смежных предметных областях.

Студент должен уметь:

  • формулировать и решать задачи профессионально-ориентированных информационных систем в экономике с использованием различных методов и средств;

  • ставить задачу системного проектирования и комплексирования сетей для обслуживания пользователей информационных систем в экономике;

  • формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам в экономике;

  • создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в экономике;

  • разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в экономике.

Студент должен владеть:

  • методами системного анализа в экономике и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем в ней;

  • навыками работы с основными объектами, явлениями и процессами, свя-занными с информационными системами в экономике, и использования методов их научного исследования;

  • методиками выбора средств обслуживания пользователей информационных систем в экономике;

  • навыками работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами в экономике.

Дисциплина нацелена на формирование следующих общекультурных и

профессиональных компетенций:

Наименование Результаты обучения Трудоемкость



компетенции

Знать

Уметь

Владеть

на

компетенцию в час.



1 2 3 4 5

ОК-13 –владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

Основные понятия,

категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин



Применять

методы


математического

анализа и

моделирования,

теоретического

экспериментального

исследования для

решения

экономических



задач

Современными методами сбора, обработки и анализа

экономических и социальных данных



30

ПК-10 –способен

использовать для

решения

аналитических и



исследовательских

задач


современные

технические

средства и

информационные

технологии


Основы

математического анализа, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики необходимые для решения экономических задач



Осуществлять выбор

инструментальных средств для о бработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы



Методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов

48

ПК -12 – способен использовать для решения

коммуникативных задач

современные технические средства и


Основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность

Навыками

применения

современного

математического

инструментария для

решения


экономических

задач


Современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические

30

информационные технологии

хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне




процессы и явления на микро- и макроуровне




Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, необходимых для достижения поставленной цели:

  • рассмотрение вопросов связанных с основами управления с применением современных информационных технологий;

  • получение навыков использования программных продуктов общего и специального назначения;

  • выработка умения самостоятельного решения задач связанных с принятием решений в экономических системах на основе изученных методов и приемов работы с информационными системами и технологиями;

  • выработка умения самостоятельного принятия решения о внедрении тех или иных информационных технологий для целей управления;

  • изучение различных областей применения информационных систем и технологий в современном обществе.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа студента. Обучение студента обеспечивается в соответствии с методическими рекомендациями по организации форм и видов самостоятельной и аудиторной (контактной) работы студента, а также путем систематического оценивания результатов обучения по дисциплине. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля:

промежуточный контроль (аттестация) в форме зачета. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 час. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (18час.), лабораторные занятия (18 час.) и самостоятельной работы студента (72 час.)


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница