I. Зачем бухгалтерский учет нужен тсж. Тсж собирает деньги на общую цель: «Содержание общего имущества»




Скачать 83.43 Kb.
Дата11.05.2016
Размер83.43 Kb.
I. Зачем бухгалтерский учет нужен ТСЖ.
1. ТСЖ собирает деньги на общую цель: «Содержание общего имущества». Собранные деньги- это общественные деньги. Операции с общественными деньгами, должны отражаться, в соответствии с действующими законами и правилами которые установило государство. Эти правила и называются Бухгалтерский учет.

Бухгалтерский учет в ТСЖ должен быть, потому что ТСЖ оперирует общественными деньги.

2. В каждом ТСЖ существует своя система учета. Расчет платежей. Система текущего контроля задолженности жильцов. Учет заработной платы. Учет расходов. Эту учетную систему нужно немного реорганизовать, и будет бухгалтерский учет.

Деньги в ТСЖ все равно считают, не намного сложнее использовать при этом общепринятую систему, которая называется бухгалтерский учет.
3. В ТСЖ приходят работать люди, часто не имеющие представления об учетной работе. Они боятся самого слова бухгалтерский учет. На самом деле, бухгалтерский учет можно освоить, как любую другую профессию. Для этого надо приложить определенные усилия. Освоить специфические термины и профессиональные приемы.

Не надо искать на стороне профессионала. Можно научить бухгалтерскому учету в ТСЖ подходящего человека, который готов за имеющиеся деньги и в имеющихся условиях выполнять работу. Нужно желание работать и желание научится.

II. Что должен знать председатель ТСЖ о бухгалтерском учете.
Я не хочу обсуждать тему: Чем является оплата отопления, воды и т. п. коммунальными услугами или транзитными платежами. Я в своей работе считаю их коммунальными услугами. Вопрос стоит уже четвертый год, скорее всего он так останется. Хотя чудеса бывают, основания для чуда есть.
Я постараюсь обойтись без научных определений и терминов. Но некоторые слова поясню:

Закон- Я буду иметь в виду все законы, приказы, положения принятые компетентными органами.

Счет бухгалтерского учета- Таблица в которую вносят записи.

Бухгалтерский учет ведется методом начисления, расходы и доходы признаются в момент их совершения, а не в момент оплаты.

Например:

Заработная плата за январь начисляется в январе, а выплачивается в следующем месяце.

Квитанции за декабрь выдаются уже в январе, и оплата поступает в январе, но они считаются начислениями декабря.

Метод начисления более точен и принят во всем мире. Расхождение между начислением и оплатой отражаются на счетах расчетов.
1. Расчет жилищно- коммунальных платежей -- это экономика, это не бухгалтерский учет. Но это основа всей экономика ТСЖ в том числе основа для бухгалтерский операций.
Таблица, в которой по строкам квартиры, а по колонкам виды начислений которые жильцы должны оплатить. Итог строки образует сумму месячного платежа по квартире. Итог колонки сумму предназначенную на оплату одного вида жилищно- коммунальных услуг. Принципы формирования этой таблицы регламентирует 307 постановлением.
2. Определение Бухгалтерского учета

Важно Существует две большие разницы.

А. Налоговый учет

б. Бухгалтерский учет.
Налоговый учет – предназначен для учета налоговой базы и определения суммы налога. Для каждого налога он свой.

Например: Упрощенная система налогообложения- Книга учета доходов и расходов. Для НДС – Книга покупок. Книга продаж.

Данные налогового учета служат только для расчета налогов. Налоговый учет в большинстве случаев не заменяет и не отменяет бухгалтерский учет.


Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет это система сбора, регистрации и обобщения информации о хозяйственной деятельности организации путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в едином денежном измерителе.



строго документален — основанием для любой бухгалтерской записи должен служить специально оформленный документ;

является сплошным и непрерывным во времени, так как при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать все без исключения факты хозяйственной деятельности;

строго регламентирован законодательными и нормативными документами.
Бухгалтерский учет и его элементы служат для учета денежных средств, учета расчетов, учета затрат, учета материалов и основных средств и т п. Данные бухгалтерского учета предназначены для анализа хозяйственной деятельности. Они используются для управления, для контроля финансово- хозяйственной деятельности, для составления отчетности. Данные бухгалтерского учета использует руководитель в управленческой деятельности, ревизоры, налоговые органы, другие государственные органы, имеющие право по закону контролировать деятельность ТСЖ.

Важно, в бухгалтерском учете все хозяйственные операции отражаются во взаимосвязи. Значит любая ошибка приведет к нестыковки и в конечном итоге выявится.


  1. Учетная политика.

Законы, регулирующие бухгалтерский учет содержат вариантность учета. Организации разрешают выбирать некоторые варианты способов и методы учета. Выбор организации одного варианта учета из нескольких предусмотренных законом называется учетной политикой.



Важно- учетную политику легко принять, но трудно, почти невозможно изменить. Учетная политика должна быть последовательной и применяться из года в год.

Выводы:


Вариантов, которые имеют место в ТСЖ немного, приказ об учетной политики не сложный, не займет больше одной страницы. Скорее всего, в вашем ТСЖ учетную политику уже приняли, но приказ должен быть.
4. Форма Бухгалтерского учета.-- Как выглядит бухгалтерский учет
Даже в современных учебниках пишут что существуют Мемориально- ордерная, Журнально- ордерная форма бухгалтерского учета.

Не существует, какого то альбома с картинками таблиц, которые были бы обязательны для применения в ТСЖ. Форма бухгалтерского учета это один из элементов учетной политики. Организация сама определяет, какими будет таблицы, в которых она отражает хозяйственные операции. Главное чтобы при отражении хозяйственных операций соблюдались все требования законов.

С помощью бумаги, ручки и калькулятора современные требования выполнить точно невозможно. Можно использовать программу «Эксел». Но лучше воспользоваться бухгалтерской программой. Можно купить официальную, можно даже специализированную, можно воспользоваться пиратской.

Надо помнить, что ни одна программа не будет соответствовать требованиям вашего маленького ТСЖ.. Ее надо адаптировать.

Есть два варианта 1. Нанять программиста

2. Какие то расчеты выполнять отдельно от программы (большинство так и поступает).


  1. Денежные средства (Касса и банк)-- Учитываются денежные средства.

Остаток на начало, поступление, расход, остаток на конец.

Важно: Хозяйственные операции отражаются во взаимосвязи со счетами расчетов.
Например: Поступили деньги на расчетный счет от Иванова. Увеличился остаток денег. Одновременно: Погашена задолженность Иванова по квартплате.

или Перечислены деньги «Энергоконфорт Сибирь» за электроэнергию (отражается уменьшение остатка на расчетном счете). Одновременно: Погашена задолженность за электроэнергию (Отражается уменьшение задолженности за электроэнергию).
Касса.

Существует четкая и подробная инструкция как отражать операции по кассе. Все эти правила должны соблюдаться. Кассовая книга, ПКО, РКО, Ведомость. Кассовая прошиваться.

Лимит кассового остатка должен соблюдаться.

Лимит расчетов наличными деньгами между организациями.

За нарушение правил кассовых операций существуют штрафы.

Кассу, кроме налоговой инспекции, имеет право проверять банк.





  1. Учет расчетов:

Ведут расчеты с собственниками помещений, с поставщиками, с подотчетными лицами, по налогам и сборам.

Очень удобная система. Если у вас стоит компьютер, элементарная бухгалтерская программа вы можете каждый день отслеживать поступление платежей от жильцов, задолженность перед поставщиками и получать другую важную информацию. При этом специально информация в компьютер не вносится. Как я говорил, отражаете операции с денежными средствами, отражаете оплату. Отражаете в бухгалтерском учете расчет жил- ком. платежей – отражаете образование задолженности жильцов.




  1. Учет заработной платы: «Учет расчетов с персоналом по оплате труда».

Это тоже учет расчетов. Но много тонкостей и сложностей.

1. Существуют установленные государством формы первичных документов и расчетных ведомостей.

Государством установлена форма приказа о приеме на работу, форма приказа об увольнении, форма ведомости учета заработной платы, форма табеля.

2. Государство регламентирует многие формы начислений. Например: отпускные, больничный лист, районный коэффициент.

3. У ТСЖ появляются обязанности налогового агента по НДФЛ. ТСЖ обязано при начислении заработной платы удержать у работника подоходный налог, перечислить его в бюджет. Вести по каждому работнику учет доходов, предоставленных вычетов, сумм исчисленного и перечисленного налога. По итогам года предоставить в налоговые органы сведения о доходе работников, исчисленном и удержанном у них НДФЛ. (Налоговый учет).

4. У ТСЖ возникают обязанности налогоплательщика ЕСН, Пенсионных взносов, взносов на травматизм. (налоговый учет и расчеты).

8. Учет основных средств:

Важно: Общее имущество дома не является для ТСЖ основным средством. Сколько бы оно не стоило.

Купили насос, установили, списали.

Купили новый бойлер, установили, списали. Эти предметы проходят в учете ТСЖ как материалы, использованные при ремонте. ( Можно организовать за балансовый учет общего имущества).
Основным средством является объект, который предназначен для использования в деятельности организации, со сроком службы более года и стоимостью более 10000 тысяч рублей.

Стоимостная граница определяется в рамках учетной политики. Для целей бухгалтерского учета можно устанавливать до 20000 руб., для целей налогового учета 10000, пишите в приказ 10000, не ошибетесь.

У ТСЖ в качестве основного средства может быть компьютер, мебель, дорогой инструмент.

Особенности учета:

1. Существуют утвержденные формы первичных документов. Акт приема передачи основного средства, Акт списания, карточка учета основного средств.

2. По основным средствам начисляют амортизацию. (Тема для отдельного разговора).


9. Учет материалов:

Предметы в обороте- Купил- израсходовал. Это моющие средства, краску, бумагу, канцелярские принадлежности и т. д. и т. п. Не зависимо от стоимости.

Также сюда относят предметы со сроком службы более года, но менее установленного придела (10000 р.) Раньше это называлось МБП. Например: электродрель. Такие предметы списывают с баланса в момент передачи их в эксплуатацию, а затем учитывают за балансом.

Форма первичного документа- Требование- накладная, (существует множество вариантов первичных документов).


10. Учет расходов:
Зачем существует ТСЖ. Для того, что бы сдержать дом в порядке. Все расходы ТСЖ производит с одной целью.

Начисление заработной платы, оплата поставщикам, и расход материалов, стоимость основных средств все это расходы с целью содержать дом. Расходы относят на один счет (в одну таблицу)- Расходы организации. Итог этой таблицы (счета) за месяц сумма затрат за месяц. Если в этой таблице выделить разделы соответствующие смете- можно узнать фактических расходы в разрезе статей сметы (затрат).


11. Учет начислений (Учет продаж, учет оказанных услуг)
Таблица, в которой отражаются все начисления. Ведется в разрезе начислений. Итог этой таблицы покажет, сколько начислено платежей собственникам помещений.
12. Анализ:
а. Самое главное для ТСЖ: Итог по счету расходы = Итог всего начисление.

Если: Начислений больше чем расходов- значит вы обманули жильцов собрали больше денег, чем истратили. У вас получилась прибыль!!!

Что скажут жильцы, если фактически расходы по отоплению составили 500 тысяч рублей, а жильцам начислено платежей 700 тысяч рублей.


Если: больше расходов (убыток) – значит, вы съедаете свои оборотные средства. Например средства собранные на капитальный ремонт. Такой анализ можно проводить в разрезе статей и видов начислений.
б. Итог каждой таблицы говорит сам за себя: Например – Всего поступило средств на расчетный счет, всего начислено заработной платы. С помощью детализации можно получить более подробный анализ. Например: сколько поступило денег от владельцев магазинов.
в. Остатки по счетам расчетов покажут задолженность каждого жильца, задолженность каждому поставщику и тому подобное.
Анализ проводится не только для выше стоящий органов. Он нужен самому руководителю, нужен ревизионной комиссии, нужен собственникам помещений.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница