И формы инвестирования в городском хозяйстве. Система доходов и расходов в предприятиях жкх




Скачать 160.82 Kb.
Дата09.05.2016
Размер160.82 Kb.




Контрольная работа


на тему: Содержание и формы инвестирования в городском хозяйстве. Система доходов и расходов в предприятиях ЖКХ

Выполнила:


Проверила:

2005 г.

Содержание





Введение ……………………………………………………………………...

3

1. Содержание и формы инвестирования в городском хозяйстве ….

4

2. Система доходов и расходов в предприятиях ЖКХ ………………..

9

Заключение …………………………………………………………………..

15

Список литературы ………………………………………………………….

16


Введение

Основным назначением муниципальной власти является самостоятельное благоустройство места проживания людей. Для этого необходимо развитое и многоотраслевое муниципальное (городское) хозяйство. Хозяйство всегда “привязано” к конкретной территории. Но одна и та же территория может одновременно сочетать различные типы хозяйства. Если здесь размещена местная государственная собственность – функционирует местное государственное хозяйство. Гражданская собственность порождает индивидуальное и коллективное частное хозяйство. Наконец, организуется коммунальное хозяйство. Каждый из перечисленных видов независим и функционирует по свойственным ему законам. Но эти виды влияют друг на друга, конкурируя за потребителя, ресурсы и рабочую силу, удобные места размещения производственных и бытовых объектов, наконец, за представительство своих интересов в органах власти.

Большую роль в деятельности городского хозяйства играют муниципальные финансы, которые формируются с помощью местного бюджета.

Бюджет состоит из двух больших частей: административного и фондового (в ряде стран его еще называют “имущественным” или “бю-джетом развития”). Подобное деление помогает различить две функции местных властей: поддержание систем городского хозяйства в работоспособном состоянии (административная часть бюджета) и инвестиции на его развитие (фондовая часть бюджета).

Одной из главных структур городского хозяйства является жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Для правильного учета и контроля его деятельности разработана система доходов и расходов в предприятиях ЖКХ. Учитывая важную роль инвестиций в городское хозяйство и актуальность эффективной работы ЖКХ, я выбрала данную тему контрольной работы.

  1. Содержание и формы инвестирования в городском хозяйстве

С точки зрения возможности привлечения финансовых ресурсов в производственный процесс выделяются 2 способа финансирования ин-вестиций:



  • внешний;

  • внутренний.

Внешними источниками финансирования являются:

  • заемные финансовые средства, включая банковские, бюджетные кредиты и облигационные займы;

  • привлечение финансовых ресурсов из государственного бюджета РФ, республик в ее составе, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

  • иностранные инвестиции.

Внутренними источниками финансирования являются:

  • прибыль, получаемая от предпринимательской деятельности;

  • продажа необоротных активов, т.е. ОФ;

  • сокращение оборотного капитала, т.е. реализация части товарных запасов сырья, ресурсов, топлива, запчастей;

  • кредиты у поставщиков материальных ресурсов;

  • сокращение дебиторской задолженности;

  • амортизационные отчисления;

  • аренда оборудования, техники (лизинг).

Основной проблемой развития муниципальных образований является постоянный дефицит местных бюджетов. Обеспечение доходной базы муниципалитетов является одной из первоочередных задач федеральных и региональных органов власти. Привлечение инвестиций, мобилизация достаточного объема финансовых ресурсов и их рациональное использование - один из путей выхода из сложившейся ситуации.

Основными проблемами, препятствующими привлечению инвестиций в муниципальное хозяйство, являются:



  • зависимость инвестиционных процессов на муниципальном уровне от общей экономической ситуации в стране и правил, установленных на федеральном и региональном уровне;

  • более высокая степень риска инвестиций на муниципальном уровне по сравнению с федеральным и региональным уровнем за счет дефицита бюджетов, отсутствия полноценных прав муниципальной собственности;

  • сохраняющиеся, несмотря на предпринятые на федеральном уро-вне меры, административные и налоговые барьеры для создания и расширения деятельности предприятий малого бизнеса.

Стимулирование инвестиционной активности муниципальных образований следует рассматривать в контексте общей стратегии государственной политики в сфере социально-экономического и региональ-ного развития.1 Необходима разработка программы государственной поддержки инвестиционных процессов на муниципальном уровне, имея в виду осуществление комплекса мер, направленных:

  • на наделение собственностью и землей муниципалитетов;

  • создание конкурентной среды в жилищно-коммунальной сфере;

  • создание конкурентной среды исполнения муниципального заказа;

  • защиту инвестиций и вкладов населения с целью обеспечения гарантий и доверия населения к вложению средств в экономическое развитие.

Необходимость реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и невозможность финансирования данных мероприятий за счет местных бюджетов и средств коммунальных предприятий требуют применения механизмов заемного финансирования, что возможно главным образом за счет повышения кредитоспособности муниципалитетов. В качестве одной из основных мер, направленных на повышение кредитоспособности муниципальных образований, следует признать реформу существующей системы межбюджетных отношений с целью обеспечения доходной части бюджетов муниципальных образований.

Необходимо законодательное закрепление возможности использования ресурсов накопительной части пенсионных фондов для финансирования ипотеки (выкупа закладных). Государству следует выступить гарантом при формировании вторичного рынка ипотечных бумаг.

Повышение кредитоспособности коммунальных предприятий, снижение рисков инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры возможны при условии проведения целенаправленной государственной политики в сфере регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги населению.

Повышение качества управления объектами муниципальной коммунальной инфраструктуры возможно за счет их передачи в делегированное управление (концессию). Основными преимуществами использования механизма концессии являются:



  • сокращение бюджетных расходов на осуществление инвестиционных проектов;

  • использование наиболее передовых методов управления объектами муниципальной коммунальной инфраструктуры;

  • снижение тарифов;

  • стимулирование развития конкуренции на рынке управления объектами коммунальной инфраструктуры, что ведет к повышению эффективности управления объектами коммунального хозяйства.

Со значительными трудностями идет формирование рынка муниципальных ценных бумаг, причинами которых являются:

  • низкие темпы увеличения доходов большей части населения;

  • несовершенство правовых и организационных механизмов функционирования такого рынка, неустойчивость нормативной базы;

  • планирование займов, исходя из потребностей муниципалитета в финансовых средствах, а не из экономических возможностей инвесторов;

  • ориентация муниципальных властей на выпуск краткосрочных ценных бумаг;

  • преимущественное использование займов на покрытие бюджетного дефицита, а не на эффективные инвестиционные проекты;

  • неустойчивость местной политической ситуации;

  • недостаточная маркетинговая проработка рынка;

  • недостаточное информирование заемщиков о гарантиях займов;

  • отсутствие рекламы;

  • противодействие вышестоящих органов власти выпуску и распространению ценных бумаг и т.д.

В качестве примера развития процессов инвестирования на местном уровне, рассмотрим г. Пермь. По поступлениям иностранных инвестиций в частный сектор экономики за 1-е полугодие 2004 года Пермь занимала 1-е место (260 млн. 524 тыс. долларов США). Для сравнения, Самара, которая находится на 2-м месте, привлекла 98 млн. 195 тыс. долларов США.2

Большая доля инвестиций идет в предприятия добывающей и перерабатывающей промышленности. В то же время сектор потребления (торговля, пищевая промышленность, сфера обслуживания) получает пропорционально очень мало. Причинами может служить наличие так называемых "входных барьеров". Это размер лицензионных сборов, размер ставок арендной платы за землю и нежилые помещения, плата за размещение наружной рекламы, несовершенство законодательства,

отсутствие информации и т.п. Как показал анализ инвестиционной деятельности в целом по стране, «входные барьеры» – это проблема не только Перми, но и других регионов России.

По внутрироссийским инвестициям Пермь находится на 2-ом месте после Казани. За 1 полугодие 2004 г. в основной капитал крупных и средних предприятий было вложено 7649,4 млн. рублей. В муниципальное хозяйство инвестиции привлекаются из бюджета, через кредитование и через инвестиционные соглашения при передаче имущественных комплексов. «Ноу-хау» Перми – это адресная инвестиционная программа, которая представляет собой среднесрочный трехлетний план развития материально-технической базы муниципального хозяйства и социальной сферы города. Город активно работает по организации муниципального займа. «Росбанк» предоставляет муниципалитету кредит в размере 200 млн. рублей.

Третий вид инвестиций в городское хозяйство – это инвестиционные соглашения при передаче в аренду муниципального имущества. Департаментом разработаны договоры аренды с ОАО "Биологические очистные сооружения", ООО "Пермгазэнергосервис", ООО "Пермская сетевая компания", Хлебокомбинат №1, МУП "Пермские аптеки", идет работа по передаче имущества МУП "Пермводоканал". Все объекты передаются только при наличии прямых инвестиций.

Для привлечения внимания российских и международных деловых кругов к Перми, в городе создается единая информационная база данных инвестиционных проектов.

Для информирования потенциальных инвесторов совместно с Пермской ТПП создан специализированный Интернет-сайт, на котором размещен инвестиционный паспорт города Перми. Инвестиционный паспорт города Перми включает в себя информацию о наличии ценных природных ресурсов, сырьевого, промышленного, научного и кадрового потенциала, инвестиционном законодательстве области, инвестиционных проектах и предложениях).

  1. Система доходов и расходов в предприятиях ЖКХ

Основную часть доходов бюджетов муниципальных образований составляют налоговые доходы. Безвозмездные перечисления от вышестоящих уровней власти играют малозначительную роль, тогда как неналоговые доходы составляют более трети доходов. Во многом подобная ситуация сложилась за счет большего удельного веса в общем объеме доходов по всем муниципальным образованиям России городов, не являющихся получателями финансовой помощи. В то же время в некоторых городах доля такого рода помощи составляет до 18% от общего объема доходов.

Что касается доли поступлений от основных налогов, остающихся в распоряжении муниципальных образований, то эта величина зависит от нормативов закрепления налогов за местными бюджетами, которые весьма значительно варьируются в различных регионах. Муниципальные бюджеты являются крупнейшими получателями подоходного налога (66% от общего объема, поступающего в бюджетную систему России) и налога на имущество (51%).

Наибольшую долю в расходах занимают социальные расходы и расходы на жилищно–коммунальное хозяйство.3 Причем расходы на ЖКХ муниципальных бюджетов составляют 70% от всех расходов по данной статье, осуществляемых на территории России. Доля социальных расходов, финансируемых муниципальными бюджетами также значительна – 30% от всего объема средств, расходуемых на данные цели.

Необходимость проведения рациональной, социально-взвешен-ной тарифной политики в жилищно-коммунальной сфере обусловливается не только крайне неблагоприятной в нынешних экономических условиях динамикой доходов населения, но и значительно возросшей территориальной (в рамках города) и региональной (межгородской и межобластной) дифференциацией жилищно-коммунальных платежей населения. Имеющиеся различия в величине оплаты населением услуг ЖКХ связаны как с реальными различиями в затратах, включаемых в себестоимость производимых работ (услуг) и учитывающих состояние основных фондов отрасли, а следовательно, величину расхода материальных и топливно-энергетических ресурсов, непроизводительных потерь и т. д., так и с неодинаковой степенью психологической готовности населения к реформам, с нерешительностью местного руководства.

Тарифы на оплату жилья и коммунальных услуг формируются на основе затрат, необходимых для производства и реализации продукции, работ, услуг на требуемом уровне качества и надежности, с учетом прибыли, обеспечивающей рентабельную работу подрядных организаций всех форм собственности, функционирующих в этой сфере экономики.

Состав затрат, включаемых в себестоимость производства и реализации работ (услуг) в жилищно-коммунальном хозяйстве определяется в соответствии с “Методическими рекомендациями по формированию цен на жилищно-коммунальные услуги в службе заказчика”, разработанными на основе Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 № 552 и изменений и дополнений, внесенных в это Положение Постановлениями Правительства РФ от 26.06.95 № 627, от 01.06.95 № 661, от 20.11.95 № 1133, и утвержденными в 1996 г. Минстроем РФ и Минфином РФ. Переход от административных к экономическим методам управления в жилищно-коммунальной сфере существенно изменил структуру затрат, включив в нее ранее не учитываемые затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, а также инвестиционные составляющие по жилью и объектам инженерной инфраструктуры.

Взамен термина “квартирная плата” применительно ко всем видам жилищного фонда введен новый термин “оплата жилья”, который включает затраты на ремонт, содержание дома и придомовой территории. В эти затраты включается:



  • эксплуатация домохозяйства (уборка территории домовладений, вывоз мусора, очистка дымоходов, освещение и содержание мест общего пользования, лифтов, противопожарные мероприятия, эксплуатация ограждающих конструкций, озеленение и т. д.);

  • содержание младшего обслуживающего персонала (дворников, уборщиц, рабочих по дому, лифтеров и др.), а также отчисления на социальные нужды от затрат на оплату труда указанного персонала;

  • амортизация (износ) зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря и другого имущества, относящегося к основным средствам (обращается внимание на то, что амортизация начисляется, а не исчисляется и на жилищный фонд);

  • капитальный ремонт мест общественного пользования жилых зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря и других зданий;

  • текущий ремонт (профилактический и непредвиденный; технические осмотры зданий и элементов внешнего благоустройства). Затраты на текущий ремонт состоят из средств, потраченных на оплату труда постоянных и временных рабочих (каменщиков, кровельщиков, слесарей, плотников), и отчислений на социальные нужды;

  • материалы для проведения работ;

  • технический надзор и планово-предупредительный ремонт лифтов и т. д.;

  • содержание аппарата управления (оплата труда, отчисления на социальные нужды, расходы на содержание помещений, канцелярские, почтово-телеграфные, телефонные, командировочные расходы, оплата информационных, консультационных, аудиторских и других услуг);

  • прочие прямые затраты, включая отчисления на страхование имущества, страхование членов трудового коллектива, кассовое обслуживание и др.

Таким образом, размер оплаты жилого помещения нанимателем или собственником приватизированной квартиры должен включать затраты на содержание и ремонт жилья по установленным нормативам и правилам, обеспечивающие возмещение издержек по обслуживанию, текущему, капитальному и профилактическому ремонту мест общего пользования (межквартирных лестниц, лифтов, коридоров, крыш, технических подвалов, внутридомового инженерного оборудования, придомовой территории и др.), а также плату за наем жилого помещения, включающую затраты на строительство, реконструкцию жилья и прибыль, которая устанавливается договором между нанимателем (арендатором) и собственником жилья. Собственники жилья оплачивают содержание и ремонт мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, а также налог на недвижимое имущество.

Конкретизация видов оплаты, “прозрачность” состава затрат, включаемых в себестоимость, требуют от государства регулирования (нормирования) структуры и предельных уровней расходов, включаемых в экономически обоснованные тарифы за 1 кв. м сдаваемого внаем социального жилья, определяя тем самым предельный уровень тарифа (для социального жилья).

Рекомендуемые предельные значения расходов в структуре себестоимости оплаты жилья могут регулироваться в зависимости от состояния основных фондов, местных особенностей, качества жилья и других особенностей, но всегда должны иметь пороговые значения, выше которых в данный период времени увеличение недопустимо. Введение такого механизма обеспечит реальные возможности осуществления контроля за структурой и величиной включаемых в себестоимость затрат и позволит местным органам власти регулировать затраты путем предоставления льгот по местному налогообложению. Кроме того, это позволит прогнозировать величину платежей граждан за жилье и коммунальные услуги в совокупном семейном доходе для семей, проживающих по договору найма в социальном жилье. При этом следует учитывать, что коммунальные услуги (плата за воду, тепло, электроэнергию, газ, вывоз бытовых отходов) составляет, как правило, до 60% от величины расходов семьи на эти цели.

Состав затрат, включаемых в себестоимость коммунальных услуг, как отмечалось выше, регламентируется “Методическими рекомендациями по формированию цен на жилищно-коммунальные услуги в службе заказчика”, а также должен иметь предельно допустимые величины расходов по следующим статьям: издержки на ремонт и эксплуатацию, управление; налоговые платежи; страхование; амортизационные отчисления и др. Кроме того, для уменьшения затрат покупателей нового жилья и для осуществления программы долгосрочного развития (строительства, модернизации, реконструкции) городской инфраструктуры необходимо введение в структуру коммунального тарифа инвестиционной составляющей.

Факторы, влияющие на снижение тарифа:

1. Льготное налогообложение.

2. Инвестиции в развитие и модернизацию основных фондов.

3. Государственное регулирование цен на энергоносители.

4. Конкурсный отбор подрядчиков для эксплуатации и ремонта жилья.

5. Контроль за установленными предельными уровнями расходов статей затрат и их снижение.

Факторы, влияющие на увеличение тарифа:

1. Удорожание энергоносителей.

2. Инфляция.

3. Неудовлетворительное состояние основных фондов (высокий износ, аварийность).

4. Непроизводительные потери.

5. Превышение установленных предельных уровней расходов статей затрат.

Таким образом, совокупность организационно-экономических методов, основанных на введении конкурсного отбора подрядных организаций для ремонта и эксплуатации жилищного фонда и руководителей управляющих компаний (служб заказчика) и коммунальных предприятий, с одной стороны, и на введении административных, основанных на установлении предельно допустимых величин статей расходов, включаемых в себестоимость жилищно-коммунальных услуг, с другой стороны, позволит существенно снизить состав затрат при исчислении себестоимости услуг ЖКХ.

При формировании экономически обоснованного тарифа (отпускной цены) существенное значение приобретает порядок его (ее) установления с учетом необходимого уровня рентабельности. Здесь могут быть применены два метода:



  • Первый предусматривает жесткое установление величины экономически обоснованного тарифа с определенным уровнем рентабельности (например, 20%), рассчитанной на возмещение нормативных издержек по обслуживанию и ремонту объектов ЖКХ, их устойчивому функционированию для надежного и качественного обслуживания потребителей.

  • Второй метод – более мягкий, когда устанавливается величина рентабельности, а цена складывается в зависимости от уровня фактически произведенных затрат. Такой подход был бы более приемлем в переходный период к новой (100%-ной) системе оплаты жилья и коммунальных услуг.



Заключение

Подводя итог проделанной работы, можно сделать следующие выводы:



  • основными формами инвестиций в городское хозяйство являются:

    • иностранные инвестиции (реализация международных проектов, создание совместных предприятий, международные гранты и т. п.);

    • внутрироссийские инвестиции (фондовая часть бюджета, кредиты и т. п.)

    • средства от аренды муниципального имущества;

  • основными источниками дохода ЖКХ являются:

  • местный бюджет;

  • плата населения за жилье;

  • основными расходами ЖКХ являются:

    • эксплуатация домохозяйства (уборка территории домовладений, вывоз мусора, озеленение и т. д.);

    • содержание младшего обслуживающего персонала (дворников, уборщиц, рабочих по дому, лифтеров и др.), а также отчисления на социальные нужды от затрат на оплату труда указанного персонала;

    • амортизация зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря и другого имущества, относящегося к основным средствам;

    • капитальный ремонт мест общественного пользования жилых зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря и других зданий;

    • текущий ремонт;

    • материалы для проведения работ;

    • технический надзор и планово-предупредительный ремонт лифтов и т. д.;

    • содержание аппарата управления и др.

Список литературы





  1. Каменева Е. А., Барулин С. В. Финансы жилищно-коммуального хозяйства. – М.: Ось-89, 2003.

  2. Секединов А. А. Проблемы развития инфрастуктуры городов. - М.: Стройиздат, 1997.

  3. Филлипов Ю. В., Авдеева Т. Т. Основы развития местного хозяйства: Учебник. - М.: Дело, 2000.

  4. Чернова И. Инвестиции в муниципальное хозяйство России.//
    Городское управление. - 2003. - № 2.

  5. Чернявский А. В., Григоров В. Э. Структура бюджетов.// Бюджет. – 2004. – 14 сент.

  6. Швец Ф. Бюджет развития г. Перми: формирование адресной инвестиционной программы.// Рынок ценных бумаг. – 2004. – № 14.



1 Чернова И. Инвестиции в муниципальное хозяйство России.// Городское управление. - 2003. - № 2. - С.78.

2 Швец Ф. Бюджет развития г. Перми: формирование адресной инвестиционной программы.// Рынок ценных бумаг. – 2004. – № 14. – С. 12.

3 Каменева Е. А., Барулин С. В. Финансы жилищно-коммуального хозяйства. – М.: Ось-89, 2003. – С. 59.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница