И. А. Красюк Самостоятельная работа студента




Скачать 42.82 Kb.
Дата10.05.2016
Размер42.82 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ДГТУ

Кафедра «Организация производства и маркетинг»

Учебно-методические рекомендации

по ОРГАНИЗАЦИи САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

для СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080111 «мАРКЕТИНГ»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»


Составитель: д.э.н., профессор кафедры «Организация производства и маркетинг»




И.А. Красюк

Самостоятельная работа студента

п.п.


Вид самостоятельной работы

1

Задания для самостоятельной работы студентов:

Подготовка к участию в практических занятиях самостоятельный сбор статистической информации по отраслям.



2

Задания для самостоятельной работы студентов:

Подготовка доклада, раскрывающего процессы разработки и реализации маркетинговых исследований



3

Задания для самостоятельной работы студентов:

Подготовка материала к выполнению курсовой работы, отражающего цель, задачи, проблемы и направления совершенствования маркетинговых исследований.



4

Подготовка к итоговой аттестации


Темы рефератов для самостоятельной работы.

1. Источники маркетинговой информации.

2. Методы сбора информации и ее анализ.

3. Маркетинговые информационные системы.

4. SWOT – анализ как инструмент маркетингового исследования.

5. Определение надежности и достоверности измерения маркетинговой информации.

6. Маркетинговое исследование рынка. Применяемые методы.

7. Маркетинговое исследование потребителей. Применяемые методы.

8. Маркетинговое исследование товаров конкурентов. Применяемые методы.

9. Исследование товарного ассортимента предприятия. Применяемые методы.

10. Исследование восприятия нового товара потребителем. Применяемые методы.

11. Маркетинговое изучение конкурентов и возможности завоевания преимуществ в конкурентной борьбе. Применяемые методы.

12. Маркетинговое исследование для обоснования ценовой политики предприятия.

13. Маркетинговое исследование для обоснования рекламной кампании.

14. Маркетинговое исследование как основа для принятия управленческих решений в условиях рынка.

15. Основные принципы и направления маркетинговых исследований предприятия.

16. Информационная база данных для определения конкурентоспособности предприятия.

17. Процесс маркетинговых исследований.

18. Маркетинговое исследование по определению емкости рынка и рыночной доли предприятия.

19. Разработка выборочного плана исследований и определение объема выборки.

20. Маркетинговые исследования на рынке услуг.

21. Определение типа требуемой информации и источников ее получения.

22. Определение методов сбора необходимых данных.

23. Организация маркетинговых исследований по определению экономической эффективности рекламы.

24. Исследование маркетинговых возможностей роста фирмы.

25. Исследование конъюнктуры рынка.

26. Организация маркетингового исследования сбытовой сети фирмы.

27. Особенности маркетинговых исследований на международных рынках.

28. Методы изучения конкурентов.

29. Структура и методы маркетинговых исследований.

30. Подходы к проведению рыночных исследований. Характеристика методов.

31. Выполнение задания по теме конкретного маркетингового исследования.



Тема практических заданий для выполнения самостоятельной работы
Маркетинговые информационные системы

Выбрать пару конкурентов и дать оценку их деятельности с помощью следующих методов:

1. суммы мест

2. бальной оценки

3. бальной оценки и коэффициента весомости показателей

4. построения профиля требований


Измерения в маркетинговых исследованиях

Выбрать ряд предприятий торговли или бытового обслуживания и дать им характеристику, используя известные виды шкал


Вопросы в маркетинговых исследованиях

Выбрать одно из предприятий торговли или бытового обслуживания и, используя классификационный признак и существующие виды вопросов, применить их к данному предприятию с целью составления вопросов для получения информации об интересующем нас объекте.



Анкетирование в системе маркетингового исследования

Используя одно из предприятий, составить анкету, целью которой является:

1.Выявление предпочтений потребителей при выборе данного предприятия

2. Определение известных потребителям предприятий, оказывающих аналогичные услуги


Кабинетные исследования как метод сбора информации

Исследуя определенную тему (например, цена) выбрать пять источников информации

( газеты, журналы, рекламные обращения, интернет и т.д.) применив:

1. Контент-анализ с целью выявления аспектов, касающихся объекта и предмета исследования, которые получили подробное рассмотрение в документах, вышедших в течение некоторого периода времени.

2.Информативно-целевой анализ с целью выявить содержательно-смысловую структуру текста.

Наблюдение как метод сбора маркетинговой информации

В ходе учебного процесса ( в течении 10-15 дней ) выбрать 2 – 3 предприятия, провести наблюдения с целью исследования качества обслуживания.


Метод фокус-групп в маркетинговых исследованиях

Составить сценарий проведения фокус – группы.


Процесс формирования выборки в маркетинговых исследованиях

Используя методы затратного подхода, традиционного подхода, статистического подхода и произвольного подхода, а также имея данные по маркетинговым исследованиям (товара или услуги):

1.Произвести расчет выборки

2. Проанализировать полученные данные



3. Дать рекомендации фирме для выбора наиболее выгодного варианта

производства товара или услуги.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница