Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем




страница1/3
Дата04.05.2016
Размер0.63 Mb.
  1   2   3
Министерство образования Российской Федерации

Институт проблем развития среднего профессионального образования

УТВЕРЖДЕН

Минобразованием России

14 мая 2004 г.

Регистрационный № 04-2203-П

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

по специальности

2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем
(повышенный уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – старший техник



Вводится в действие с 1 сентября 2004 г.

Москва – 2004

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2201 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети (повышенный уровень среднего профессионального образования). – М.: ИПР СПО, 2004. 54 с.


© Оформление: Институт проблем развития среднего профессионального образования, 2004
1. Общая характеристика специальности

2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

1.1. Специальность 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

1.2 Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем:

–очная,


–очно - заочная (вечерняя),

–заочная,

–экстернат.

1.3 Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

–на базе среднего профессионального образования базового уровня – 10 месяцев;

–на базе среднего (полного) общего образования – 3 года 10 месяцев;

–на базе основного общего образования – 4 года 10 месяцев.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:
–диплом о среднем профессиональном образовании базового уровня;

–аттестат о среднем (полном) общем образовании;

–аттестат об основном общем образовании;

–диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

–диплом об образовании более высокого уровня.
1.4 Квалификация выпускника – старший техник.
1.5 Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по разработке, модификации, адаптации, настройке и сопровождению программного обеспечения, использованию методов, средств и технологий разработки объектов профессиональной деятельности в качестве старшего техника в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.



Основные виды деятельности старшего техника:

производственно-технологическая – разработка алгоритма решения задач на основе предложенной модели; программная реализация алгоритма; отладка, тестирование и верификация программных продуктов; разработка сопроводительной документации на программный продукт; модификация, адаптация и настройка программных продуктов; сопровождение программных продуктов; обеспечение информационной безопасности аппаратно-программных систем;

организационно-управленческая – в масштабах вверенного участка производства организация работы коллектива исполнителей по реализации производственных процессов разработки алгоритмов решения задач, отладке, тестированию, верификации, модификации, адаптации и настройке программных продуктов; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций, организация контроля входной информации; планирование мероприятий по совершенствованию технологии, контроль их выполнения; оценка затрат на обеспечение требуемого качества продукции.

Выпускник должен уметь: разрабатывать алгоритм программной реализации поставленной задачи; создавать программный продукт по разработанному алгоритму; выполнять отладку и тестирование программного продукта; разрабатывать мероприятия по совершенствованию технологических процессов; оценивать экономическую эффективность созданного программного продукта; применять математические методы для решения оптимизационных задач; осуществлять модификацию, адаптацию и настройку программных продуктов; реализовывать функции сопровождения программных продуктов; осуществлять разработку и сопровождение сетевых приложений; реализовывать функции программной защиты информации; осуществлять технический контроль соответствия качества производимой продукции и услуг установленным нормам; оценивать качество и надежность программных продуктов; обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств защиты вычислительной техники.

Выпускник должен знать: нормативную базу при разработке и оформлении технической документации; технологию разработки программных продуктов; приемы оптимизации алгоритмов, отладки и тестирования программного продукта; математические методы решения оптимизационных задач; методы программной защиты информации; основные этапы процесса математического моделирования; методику совершенствования технологических решений; основные методы управления качеством производимой продукции и услуг; методики оценки качества и надежности выпускаемой продукции; порядок сертификации производимой продукции и услуг; общие принципы управления персоналом.

1.6 Перечень направлений углубленной подготовки:

–информационно-программное обеспечение систем управления;

–администрирование информационно-вычислительных систем;

–мультимедийные средства обработки информации;

–системы автоматизированного проектирования и управления (в отрасли);

–системы обработки информации и управления (в экономике);

–маркетинговая деятельность.

1.7 Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, подготовлен:

– к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

– к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направлений подготовки 351400 Прикладная информатика (по областям), 351500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем, 654600 Информатика и вычислительная техника, 654700 Информационные системы и другим родственным направлениям в сокращенные сроки.
2. Требования к уровню подготовки выпускника по основной профессиональной образовательной программе повышенного уровня по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

Требования к уровню подготовки лиц, закончивших обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования базового уровня, изложены в государственном образовательном стандарте в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем, которые утверждены 08 февраля 2002 г., регистрационный № 04-2203 -Б.


2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник отвечает следующим требованиям:

–обладает гражданской зрелостью, правовым самосознанием, профессиональной этикой, нравственным сознанием, твердостью моральных убеждений, гуманностью, толерантностью, ответственностью за порученное дело;

–обладает научно-гуманистическим мировоззрением, необходимым для данного уровня деятельности, профессиональной культурой, сформированной профессиональной самооценкой, социальной ответственностью за результаты труда, информационной и коммуникативной культурой;

–готов к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

–готов к проявлению творческой инициативы, рационализаторству, изобретательству, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники; имеет опыт применения сформированных знаний и умений в условиях внедрения передовых технологий;

–владеет основами законодательства и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относящимися к его профессиональной деятельности;

–ориентирован в смежных областях деятельности, готов к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности;

–владеет современными информационными и телекоммуникационными технологиями в сфере профессиональной деятельности;

–владеет методами оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

–владеет знаниями методов управления и организации работы коллектива;

–способен самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках своей профессиональной компетенции;

–способен принимать управленческие решения, организовывать работу трудовых коллективов;

–способен самостоятельно анализировать свою профессиональную деятельность и процесс собственного труда, осуществлять постановку и реализацию задач в области профессионального самосовершенствования и повышения деловой квалификации, оценивать соответствие своей профессиональной деятельности изменяющимся требованиям к ней.
2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по циклам дисциплин

По циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин выпускник должен

в области иностранного языка:

–владеть лексическим (3000 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

–уметь понимать диалогическую и монологическую речь в сфере профессиональной деятельности;

в области физической культуры:

–знать основы физической культуры и здорового образа жизни;

–владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей;

–уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья и профессиональных целей.



По циклу математических и общих естественнонаучных дисциплин выпускник

должен иметь представление:

–о криптографических средствах защиты информации;

–о шифровании с открытыми ключами и электронной цифровой подписи;

знать:

–математические основы защиты информации;

–основные понятия криптографии;

–основные требования к шифрам;

–модели криптографических систем;

уметь:

–использовать математические методы защиты информации.



По циклу общепрофессиональных дисциплин выпускник должен

иметь представление:

–о кадровом, информационном, техническом и правовом обеспечении системы управления персоналом;

–о последствиях своей профессиональной деятельности с точки зрения единства биосферы и биосоциальной природы человека;

–о методике проверки качества информационных систем;



знать:

–основные положения систем менеджмента качества и требования к ним;

–методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции, состав программного обеспечения по проблемам автоматизации управления качеством;

–основные методы оценки качества и надежности программных продуктов;

–организационную структуру службы управления персоналом;

–общие принципы управления персоналом;

–принципы организации кадровой работы;

–психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе;

–основные термины и определения, используемые при формировании документов в области научно-исследовательской деятельности;

–системы и схемы сертификации продукции;

–виды охранных документов (авторское свидетельство, патент, лицензия, формула изобретения);

–правила оформления документации по патентно-лицензионной работе;

–виды ответственности за нарушение прав автора и патентообладателя;

–методы стеганографии;



уметь:

– использовать программное обеспечение по автоматизации управления качеством продукции;

– оценивать качество и надежность программных продуктов;

– использовать программные продукты в области компьютерной стеганографии.



По циклу специальных дисциплин выпускник должен

знать:

–задачи программно-аппаратной защиты информации;

–основные подходы к защите данных от несанкционированного доступа;

–состав и возможности программно-аппаратных средств защиты информации;



уметь:

–обеспечивать совместимость аппаратных и программных средств защиты вычислительной техники;



по направлению углубленной подготовки «Информационно-программное обеспечение систем управления»

знать:

–понятие банков данных и знаний;

–особенности построения информационных систем на основе банков данных;

–основные модели данных;

–структуру системы управления базами данных на основе иерархической и сетевой модели;

–основные алгоритмы работы с данными;

–определение и назначение элементов управления ActiveX;

–понятие шаблонов класса;

–объекты и методы администрирования информационных систем;

–службы администрирования и управления конфигурацией информационных систем;

–аппаратно-программные платформы администрирования;

уметь:

–работать с банками данных;

–применять методы работы с данными в OLAP-системах;

–использовать иерархические и сетевые модели данных для разработки информационных систем;

–использовать алгоритмы работы с данными;

–работать с шаблонами класса;

–создавать собственные элементы управления;

–администрировать информационную систему;

–выполнять оперативное управление и регламентационные работы в информационных системах;

–производить инсталляцию информационной системы;



по направлению углубленной подготовки «Администрирование информационно-вычислительных систем»

знать:

–угрозы информационной безопасности;

–отечественные и зарубежные стандарты в области информационной безопасности; основы криптографии и принципы защиты информации;

–особенности защиты информации в виртуальных частных сетях (VPN);

–методы и алгоритмы проверки целостности данных и подтверждения подлинности объектов и лиц, задействованных в VPN;

–особенности методов и средств идентификации в VPN;

–методы контроля трафика в VPN;

–архитектуру корпоративных информационных систем;

методы администрирования;

–службы управления конфигурацией, контролем характеристик, ошибочными ситуациями, учетом и безопасностью;

–аппаратно-программные платформы администрирования;

–информационные системы администрирования;



уметь:

–настраивать соединения VPN между двумя маршрутизаторами, между ПК и маршрутизатором;

–осуществлять настройку маршрутизации VPN;

–осуществлять поиск и устранение неисправностей при помощи журнала;

–выбирать эффективные аппаратно-программные средства для построения VPN;

–эксплуатировать и сопровождать информационные системы;

–выполнять задачи оперативного планирования и регламентационные работы;

–программировать в системах администрирования;

–применять программно-аппаратные методы и средства защиты информации;

по направлению углубленной подготовки «Мультимедийные средства обработки информации»

знать:

–законы линейной перспективы;

–основные виды шрифтов;

–основные закономерности создания цветового строя;

–основные понятия и законы композиции;

–программные средства обеспечения дизайнерских работ;

–технологии разработки интерактивных приложений;

–инструментальные интегрированные программные среды разработчика мультимедиа продуктов;

–динамические языки разметки гипертекста;

уметь:

– использовать приемы и методы перспективы, цветоведения и композиции при создании дизайн-проекта;

– использовать мультимедийные и WEB-технологии для разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения информационных систем;

– разрабатывать WEB – документы;



по направлению углубленной подготовки «Системы автоматизированного проектирования и управления (в отрасли)»

знать:

–конструкцию изделий отрасли;

–технологические процессы производства продукции отрасли;

–технологическое оборудование и инструмент отрасли;

–системы и методы проектирования технологических процессов;

–состав и структуру систем автоматизированного проектирования технологических процессов производства изделий отрасли;

–прикладное программное обеспечение, используемое при разработке технологических процессов производства изделий отрасли;

уметь:

–разрабатывать технологические процессы и оснастку для изделий отрасли с использованием средств автоматизированного проектирования;

–использовать пакеты прикладных программ при проектировании технологических процессов, оснастки и изделий отрасли;

по направлению углубленной подготовки «Системы обработки информации и управления (в экономике)»

знать:

–систему бухгалтерского учета в современных условиях;

–методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;

–функциональные области логистики;

–особенности проектирования автоматизированных систем обработки и управления;

–особенности использования информационно-программного обеспечения в области бухгалтерской деятельности;



уметь:

–использовать правовые акты и различный справочный материал в своей профессиональной деятельности;

–участвовать в проектировании и разрабатывать системы бухгалтерского учета и отчетности;

–автоматизировать формирование и ведение базы данных хозяйственных операций и финансовых результатов деятельности организации;



по направлению углубленной подготовки «Маркетинговая деятельность»

знать:

–концепции рыночной экономики, составные элементы маркетинговой деятельности и их характеристику;

–назначение, объекты, субъекты, правовое регулирование коммерческой деятельности;

–номенклатуру потребительских свойств и показателей, оценку качества продукции, виды безопасности и показатели, их характеризующие, технические регламенты;

–маркетинговую классификацию товаров (услуг), составные элементы товарной политики; виды конкуренции, критерии оценки конкурентоспособности товаров (услуг), методы ее обеспечения;

–назначение, объекты, методы, основные этапы и конечные результаты маркетинговых исследований, виды и критерии отбора маркетинговой информации;



уметь:

–применять средства и методы маркетинга;

–оценивать качество продукции, устанавливать виды и перечень показателей безопасности продукции, работать с техническими регламентами;

–анализировать и оценивать товарную политику, рассчитывать, оценивать и обеспечивать конкурентоспособность товаров (услуг) в отрасли;

–проводить маркетинговые исследования, осуществлять поиск, сбор, обработку и анализ маркетинговой информации в отрасли.
2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике

При освоении программы производственной (профессиональной) практики выпускник должен закрепить и углубить знания, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.


2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем выпускник должен быть готов к выполнению производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.


3. Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы повышенного уровня по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

3.1 Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы базового уровня по специальности 2203 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем среднего профессионального образования: всего часов максимальной учебной нагрузки студента 4482, в том числе часов обязательных учебных занятий 2988.

3.2. Требования к минимуму содержания программы дополнительной подготовки


Индекс

Наименование циклов, дисциплин,

основные дидактические единицы

Всего часов максимальной учебной нагрузки студента

в т.ч.

часов обязательной учебных занятий

ТО.Ф

Теоретическое обучение – дисциплины федерального компонента

1369

1054

ОГСЭ.00

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

161

124

ОГСЭ.01

Иностранный язык:

специфика артикуляции звуков, интонации, особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной деятельности; профессиональная лексика; понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах профессиональной терминологии; техника перевода (со словарем) профессионально ориентированных текстов; аудирование: понимание диалогической и монологической речи в профессиональной деятельности; виды текстовых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщение






62

ОГСЭ.02

Физическая культура:

основы здорового образа жизни студента; физическая культура в профессиональной подготовке; оздоровительные системы и спорт; профессионально-прикладная физическая подготовка; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за физическим состоянием своего организма






62

ЕН.00

Математические и общие естественнонаучные дисциплины

96

62

ЕН.01

Математические основы защиты информации:

основы математической теории информации; кодирование информации, помехоустойчивое кодирование, коды Хэмминга и Хаффмана; основные алгебраические структуры, применяемые в криптографии; теорема Маркова о шифрах, не распространяющих искажение; псевдослучайные генераторы;

основные понятия криптографии; простейшие шифры и их свойства; композиции шифров; модели криптографических систем; понятие о шифровании с открытыми ключами и электронной цифровой подписи; подходы к оценке криптографической стойкости шифров; основные требования к шифрам; программные реализации шифров.





62

ОПД.00

Общепрофессиональные дисциплины

387

310

ОПД.01

Управление качеством:

термины, определения и общие положения; цели, задачи и принципы менеджмента качества; семейство стандартов ИСО 9000: назначение, перечень; система менеджмента качества: основные положения, обоснование необходимости; требования к системам менеджмента качества; менеджмент ресурсов, процессы жизненного цикла продукции; измерение, анализ, улучшение; рекомендации по улучшению деятельности; нормативные документы, применяемые в процессе управления качеством; методы контроля качества продукции, статистические методы контроля: классическая вероятностная схема, случайные величины и их функции, математическая статистика, числовые оценки параметров распределения; теория оценок; интегральные оценки качества; методы оценки качества продукции; правила предъявления и рассмотрения рекламаций; методы оценки надежности изделий






62

ОПД.02

Управление персоналом:

функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом; персонал предприятия как объект управления; принципы управления персоналом; кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом; анализ кадрового потенциала; подбор персонала; мотивация поведения в процессе трудовой деятельности; профессиональная и организационная адаптация персонала, планирование деловой карьеры; конфликты в коллективе; оценка эффективности управления персоналом






62

ОПД.03

Основы исследовательской деятельности:

исследования и их роль в практической деятельности человека; основные понятия научно-исследовательской работы; использование методов научного познания; применение логических законов и правил; накопление научной информации;

технический объект как система; модели технических объектов, основные понятия; алгоритмы решения изобретательских задач; охранные документы; международная сертификация изобретений; система патентно-технической документации; патентный поиск; лицензионный договор; ответственность за нарушения прав автора или патентообладателя





62

ОПД.04

Правовое обеспечение информационных технологий:

программы и информационные технологии как формы интеллектуальной собственности; правовая защита программ и информационных технологий в России и за рубежом; авторское право на программы и информационные технологии; правовое обеспечение участия в международном информационном обмене; российский закон о защите информации; российский закон о защите интеллектуальной собственности; способы фиксации авторского права






62

ОПД.05

Основы компьютерной стеганографии:

история стеганографии, терминология, математические модели стеганографии; неформатные методы сокрытия информации в графических объектах; методы сокрытия информации в аудиосигналах; биохимические методы стеганографии, методы стеганографии мультимедиа контейнеров, программные продукты в области компьютерной стеганографии






62

СД.00

Специальные дисциплины

577

444

СД.01

Программно-аппаратные средства защиты информации:

предмет и задачи программно-аппаратной защиты информации; основные подходы к защите данных от несанкционированного доступа; контроль доступа и разграничение доступа, иерархический доступ к файлу, защита сетевого файлового ресурса, фиксация доступа к файлам; способы фиксации факта доступа к данным; надежность систем ограничения доступа; защита файлов от изменения; защита программ от несанкционированного копирования; пароли и ключи, организация хранения ключей; защита программ от изучения; защита от отладки, защита от трассировки по прерываниям; защита от разрушающих программных воздействий (РПВ); компьютерные вирусы как особый класс РПВ; необходимые и достаточные условия недопущения разрушающего воздействия; понятие изолированной программной среды






80

СД.УП.00

Направления углубленной подготовки




302

СД.УП.01

Направление углубленной подготовки «Информационно-программное обеспечение систем управления»










Управление данными:

понятие банков данных и знаний; отличие банков данных от организации данных в базе данных; роль и место банков данных в информационных системах; пользователи банков данных; преимущества централизованного управления банками данных; интегрированные информационные системы на основе банков данных; аналитические информационные системы на основе банков данных; OLAP-системы; модели данных; информационные системы на основе иерархической и сетевой модели; современные тенденции развития файловых систем.












Разработка инструментальных средств:

основные алгоритмы работы с данными: теория графов, В-деревья; динамические библиотеки: определение, назначение, принципы использования; понятие шаблонов класса; порождение представителей шаблона; библиотека стандартных шаблонов; элементы управления ActiveX; компонентное программирование с ActiveX; создание элементов ActiveX в приложениях.












Администрирование информационных систем:

функции, процедуры и службы администрирования; объекты администрирования; программная структура; методы администрирования; службы управления конфигурацией, контролем характеристик, ошибочными ситуациями, учетом и безопасностью; службы управления общего пользования; информационные службы; интеллектуальные службы; службы регистрации, сбора и обработки информации; службы планирования и развития; эксплуатация и сопровождение информационных систем; инсталляция информационных систем; оперативное управление и регламентационные работы; управление и обслуживание технических средств; аппаратно-программные платформы администрирования; информационные системы администрирования; программирование в системах администрирования; администрирование в корпоративных информационных системах; примеры систем администрирования









СД.УП.02

Направление углубленной подготовки «Администрирование информационно-вычислительных систем»










Защита информации в компьютерных сетях:

правовые акты по защите информации: угрозы информационной безопасности, отечественные и зарубежные стандарты в области информационной безопасности, принципы защиты информации, уровни и виды доступа к информации; основы криптографии: шифрование, аутентификация, обмен ключами; обзор сетевых решений; особенности защиты информации в виртуальных частных сетях (VPN): алгоритмы кодирования, используемые в VPN, степень защищенности алгоритмов, подходы к выбору оптимального алгоритма; подтверждение подлинности: проверка целостности данных, идентификация лиц и объектов, алгоритмы проверки целостности данных; контроль трафика.












Корпоративные информационные системы:

структура корпораций и предприятий; архитектура корпоративных информационных систем (КИС); КИС для автоматизированного управления; КИС для административного управления; информационные технологии управления корпорацией; выбор аппаратно-программной платформы; транспортные подсистемы; построение локальных и глобальных связей; сетевой уровень как средство объединения локальных и глобальных компонентов; межсетевое взаимодействие; межсетевые протоколы: интеллектуальные компоненты; мобильные компоненты; сетевые приложения; административное управление КИС; технологии ATM, map/top и интранет; моделирование и проектирование КИС; программирование в КИС; примеры КИС.













Администрирование информационно-вычислительных систем:

функции, процедуры и службы администрирования; объекты администрирования; программная структура; методы администрирования; службы управления конфигурацией, контролем характеристик, ошибочными ситуациями, учетом и безопасностью; службы управления общего пользования; информационные службы; интеллектуальные службы; службы регистрации, сбора и обработки информации; службы планирования и развития; эксплуатация и сопровождение информационных систем; оперативное управление и регламентационные работы; управление и обслуживание технических средств; аппаратно-программные платформы администрирования; информационные системы администрирования; программирование в системах администрирования; примеры систем администрирования









СД.УП.03

Направление углубленной подготовки «Мультимедийные средства обработки информации»










Дизайн:

основы перспективы: основные методы построения пространства на плоскости; теория построения теней; виды, типы, характеристика и графическое исполнение шрифтов; масштабы в линейной перспективе;

основы цветоведения: природа света и цвета, проблемы восприятия цвета и воздействие его на человека; основные характеристики цвета; систематизация цветов; смешение цветов; основные закономерности цветовых явлений; цветовая гармония;

основы композиции: художественный образ, элементы и средства, приемы, принципы и закономерности композиции, методы их использования; виды композиции;

особенности дизайн-проекта, методы и процесс проектирования, принципы формообразования; основы проектной графики, моделирования (макетирования); особенности компьютерного дизайна, программные средства обеспечения дизайнерских работ.











Мультимедийные технологии:

понятие мультимедиа технологии; классификация и области применения мультимедиа приложений; звуковое программное обеспечение, стандарты сжатия звуковых файлов, цифровой интерфейс музыкальных инструментов, качество звучания, спецэффекты; ввод и распознавание речи, управление голосом; ввод видеоданных; каналы передачи видеоинформации; стандарты хранения видеоданных; сжатие и восстановление данных; инструментальные интегрированные программные среды разработчика мультимедиа продуктов; этапы и технология создания мультимедиа продуктов; реализация статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа; технология сохранения мультимедийной информации.












Web-технологии:

возможности сети Internet, виды подключений, структура и основные принципы работы сети; принципы поиска информации; поисковые системы, тематические каталоги, метапоисковые машины, сложный поиск; принципы разработки WEB – документов, выбор средств разработки; использование графических элементов, гиперссылок; построение графических изображений; изображения – карты; использование мультимедиа; решение вопросов дизайна; видеоклипы; использование WEB – браузера; современные динамические языки разметки гипертекста; инструментальные средства создания WEB – сайтов









СД.УП.04

Направление углубленной подготовки «Системы автоматизированного проектирования и управления (в отрасли)»










Технология отрасли:

структура производства; характеристика исходного материала и готового продукта; технологические процессы производства продукции отрасли; параметры и технологические схемы процессов, технологический инструмент; технологическая документация и система технологической подготовки производства; готовая продукция, хранение, транспортировка.












Оборудование отрасли:

классификация оборудования отрасли; назначение, устройство, принцип действия, технические характеристики оборудования отрасли; автоматические линии; гибкий производственный модуль; гибкая производственная система.












Автоматизация конструкторского проектирования:

классификация, состав и структура автоматизированной системы конструирования изделий; исходная информация и создание информационных баз; система автоматизированного проектирования, ЕСКД, порядок разработки и оформления технической документации; прикладное программное обеспечение.












Автоматизация технологического проектирования:

автоматизация проектирования; САПР, классификация; виды обеспечения САПР; стандарты в области автоматизированного проектирования; исходная информация и создание информационных баз; автоматизация технологической подготовки производства; математические модели технологических процессов; методы автоматизированного проектирования технологических процессов; прикладное программное обеспечение.












Автоматизированные информационные технологии управления:

концепции создания автоматизированных информационных технологий управления производством, процессами, проектами; эволюция систем; прикладное программное обеспечение









СД.УП.05

Направление углубленной подготовки «Системы обработки информации и управления (в экономике)»










Бухгалтерский учет:

общая характеристика бухгалтерского учета; методологические основы бухгалтерского учета; бухгалтерский баланс; система счетов и двойная запись; документирование и инвентаризация; организация бухгалтерского учета и обработки учетной информации; объекты бухгалтерского учета: основные средства, нематериальные активы, оборотные активы, затраты на производство продукции (работ, услуг), готовая продукция и ее реализация, финансовые результаты хозяйственной деятельности; отчетность.












Логистика:

цели, задачи, методы; логистические системы; функциональные области логистики: классификация, характеристика; стратегия и планирование в логистике; логистический процесс на складе, современные складские технологии; запасы в логистике, каналы распределения и товародвижения; транспортные услуги.












Управление проектами:

общая характеристика процесса проектирования автоматизированных систем обработки и управления (АСОиУ); структура информационно-логической модели АСОиУ; разработка функциональной модели; исходные данные для проектирования; разработка модели и защита данных; разработка пользовательского интерфейса; разработка проекта распределенной обработки; структура программных модулей; разработка алгоритмов; анализ и оценка производительности АСОиУ.












Информационно-программное обеспечение экономической деятельности:

основные классы задач в сфере экономической деятельности, решаемые с помощью прикладного программного обеспечения; прикладное программное обеспечение экономической деятельности: состав, назначение, функции, принцип работы (работа с профессиональным программным обеспечением)









СД.УП.06

Направление углубленной подготовки «Маркетинговая деятельность»










Маркетинг:

основные понятия концепции рыночной экономики; составные элементы маркетинговой деятельности: цели, задачи, принципы, функции; объекты: нужда, потребности и спрос, их виды; субъекты, средства удовлетворения потребностей; жизненный цикл продукции; ценовая и сбытовая политика; методы изучения рынка, формирования спроса и стимулирования сбыта; стратегия и планирование маркетинга; маркетинговая часть бизнес-плана.












Коммерческое право:

объекты и субъекты коммерческой деятельности; правовое регулирование налогообложения, учета и оценки коммерческой деятельности, ценообразования, внешнеэкономической деятельности, финансирования и кредитования; защита прав и интересов хозяйствующих субъектов.












Качество и безопасность продукции:

основные понятия, номенклатура потребительских свойств и показателей, оценка качества; безопасность продукции: понятие, виды, показатели; технические регламенты: понятие, виды, назначение.












Товарный маркетинг:

маркетинговая классификация товаров (услуг); товарная политика: понятие, составные элементы, их характеристика; конкурентоспособность продукции: понятие, виды конкуренции, критерии конкурентоспособности, факторы формирования потребительских предпочтений, методы обеспечения конкурентоспособности.












Маркетинговые исследования:

цели, назначение, объекты, субъекты, методы; маркетинговая информация: виды, критерии отбора, поиск, сбор, обработка, анализ и оценка; основные этапы маркетинговых исследований, их назначение, применяемые методы, конечный и промежуточные результаты









СД.РУВ.00

Резерв учебного времени




62

ДВ.00

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые образовательным учреждением

148

114

ТО.Р

Теоретическое обучение – дисциплины регионального (национально-регионального) компонента

81

62

ДФ.00

Дисциплины факультативные

124




К

Консультации (на каждую учебную группу на весь период обучения)

100




ТО.00

Всего часов теоретического обучения

1674

1116

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница