Формирование кадровой политики




страница1/11
Дата07.05.2016
Размер1.1 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



ШКОЛА ПОЛИТИКИ И БИЗНЕСА
Дипломная работа

Тема: «Формирование кадровой политики»



Работу выполнил: Абашина Анастасия Андреевна
Специальность: «Менеджер по персоналу»
Москва, 2009

Содержание


1. Теоретические и методологические основы кадровой политики на предприятии. 5

1.1. Понятие, сущность и цели кадровой политики. 5

1.2 Типы кадровой политики. 9

1.3 Формирование корпоративной кадровой политики. 14

2. Анализ кадровой политики ОАО «РТМ». 19

2.1 Общая характеристика ОАО «РТМ». 19

2.2 Исследование кадровой корпоративной политики ОАО «РТМ». 21

2.2.1 Система найма и отбора персонала. 21

2.2.2 Характеристика системы адаптации персонала. 28

2.2.3 Характеристика системы обучения персонала. 30

2.2.4 Характеристика системы аттестации сотрудников. 31

2.2.5 Характеристика системы оплаты труда и систем мотивации труда. 36

3.Направления совершенствования кадровой политики ОАО «РТМ». 38

3.1 Предложения по проведению аттестации в компании. 38

3.2 Предложения по созданию кадрового резерва компании. 46

Приложение № 1 60

Приложение № 2 68

Приложение №3 76


Введение.


Осуществление в настоящее время преобразований в формах и методах управления, организационных структурах, направленных на стимулирование предприимчивости и развитие рыночных отношений предприятий с разными формами собственности, часто недостаточно эффективно и не достигает поставленных целей. Одной из основных причин этого является слабая обеспеченность проводимых реформ необходимыми кадрами, способными нетрадиционно, на высоком профессиональном уровне решать сложные задачи современного производства. Разрешению данной проблемы должна способствовать продуманная система кадрового обеспечения работы с персоналом и его социальной защиты. В настоящее время на характер и роль функции управления персоналом влияют, прежде всего, следующие изменения:

●кардинальные преобразования в системе управления и взаимоотношения предприятий между собой;

●исчезновение многих координирующих методических центров, помогавших предприятиям проводить работу с персоналом;

●отсутствие общей методической и методологической базы. В этих условиях особенно возрастает роль кадровых служб предприятий (корпораций).

Управление людьми - одна из самых сложных и одновременно существенных подсистем каждого производственного процесса. Система мер, способствующая эффективному использованию персонала предприятия, фирмы, учреждения, не может быть однонаправленной, сводящейся к каким-либо отдельным мероприятиям. Работа с кадрами тогда принесет успех, когда она будет системной и неразрывной во времени. Управление кадрами будет наиболее эффективным, если этот процесс разделить на отдельные задачи, являющиеся составной частью кадровой политики организации. Максимально полное использование трудового потенциала работников любого предприятия - ключевой фактор для его успешной деятельности в условиях рыночных отношений. Притом, что многие российские производители не имеют возможности покупать новое высокопроизводительное оборудование, от эффективного использования знаний и умений работников зависит увеличение объемов производства, качество выпускаемой продукции и выполняемых работ, финансовое положение предприятия. Управление персоналом, как и любым сложным процессом, невозможно без использования необходимых для этого инструментов, обеспечивающих эффективность трудовой деятельности в соответствии с требованиями производства: взаимосвязанных социально - экономических, организационных, социологических, психологических и эргономических методов. При этом следует учитывать, что работники являются монопольными владельцами собственных способностей к труду, сдающими их в наем на конкретных условиях. Упуская из виду этот очевидный факт, работодатели теряют ценных специалистов.

Рациональная кадровая политика предприятия должна базироваться на понимании того, что производство, социальное развитие и воспитание людей представляют собой единый процесс. Поэтому учет социальных особенностей объекта управления и их влияния на экономические результаты функционирования предприятия - одна из ведущих задач управления персоналом.

Целью настоящего дипломного исследования является исследование социально - экономических аспектов формирования и реализации кадровой политики предприятия, разработка рекомендаций по совершенствованию управления кадровой работой и социально-трудовыми отношениями на предприятии. В соответствии с этой целью в дипломной работе было поставлен ряд задач и предложены конкретные пути их решения.

К числу этих задач относятся следующие:

● рассмотреть основные понятия, категории и принципы современной кадровой политики предприятия;

●провести анализ формирования кадровой политики предприятия и программы ее реализации;

● провести анализ кадрового состава предприятия (на примере ОАО «РТМ»);

●сформулировать рекомендации по совершенствованию кадровой политики предприятия;

Объект исследования - кадровая политика предприятия и система ее обеспечения, социально-трудовые отношения и социальная защита персонала в процессе реструктуризации (на примере электроэнергетического комплекса).

Предметом исследования являются социально — экономические и организационно - управленческие аспекты формирования и реализации кадровой политики в условиях реструктуризации предприятия.

Структура работы определена особенностями темы. Дипломный проект включает в себя три главы, в первой из которых рассматриваются теоретические основы разработки и планирования кадровой политики на предприятии, во второй – непосредственно анализ системы управления кадрами и кадровой политики на предприятии ОАО «РТМ», в третьей главе – разработка мероприятий по совершенствованию кадровой политики компании.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница