Формирование Акта проверки Ревизионной комиссии




Скачать 43.53 Kb.
Дата06.05.2016
Размер43.53 Kb.
Формирование Акта проверки Ревизионной комиссии
По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия составляет Акт проверки, включающий все разделы плана проверки финансово-хозяйственной деятельности общества.

Описание выявленных нарушений и недостатков должно носить системный характер, сопровождаться анализом причин их возникновения, оценкой рисков появления подобных нарушений в дальнейшем и рекомендациями по сокращению данных рисков.

Акт проверки, как правило, состоит из следующих основных разделов:


    1. Качество учетной политики организации (наличие утвержденной учетной политики, утвержденных рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; форм первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядка проведения инвентаризации активов и обязательств организации; способов оценки активов и обязательств; правил документооборота и технологии обработки учетной информации; порядка контроля за хозяйственными операциями).

    2. Проведение ежегодной инвентаризации имущества (приказ, акт о проведении инвентаризации). Принятие мер по результатам инвентаризации.

    3. Динамика и формирование основных статей бухгалтерского баланса общества:

3.1. Основные средства (порядок оформления поступления основных средств; правильность отнесения ценностей к основным средствам; своевременность и правильность их оприходования; правильность и законность списания основных средств с бухгалтерского учета и безвозмездной их передачи; правильность определения стоимости основных средств при выбытии; правильность учета основных средств на забалансовых счетах; приобретение основных средств у фирм-однодневок).

3.2. Оприходование незавершенных капитальных вложений.

3.3. Денежные средства и расчетные операции (проверка денежных потоков организации, в т.ч. от текущих, инвестиционных и финансовых операций, включая поступления от продажи покупателям (заказчикам) продукции и товаров, выполнения работ, оказания услуг; поступления арендных платежей; платежи поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, работы, услуги; основание выбора контрагентов при заключении договоров поставки, подряда; оплата труда работников организации, а также платежи в их пользу третьим лицам; предоставление займов другим лицам; возврат займов, предоставленных другим лицам; уплата дивидендов и иных платежей по распределению прибыли в пользу собственников (участников); получение кредитов и займов от других лиц; возврат кредитов и займов, полученных от других лиц).

3.4. Долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения (основания возникновения; риски ликвидности финансовых вложений; наличие одобрения сделок по финансовым вложениям органами управления общества в соответствии с Уставом общества).

3.5. Дебиторская и кредиторская задолженности (проверка реальности и юридической обоснованности числящихся на балансе предприятия сумм дебиторской и кредиторской задолженности; соблюдение правил расчетной и финансовой дисциплины; анализ сроков возникновения задолженности; проверка своевременности и правильности оформления и предоставления претензий дебиторам, а также организации контроля за движением их дел и проверка порядка организации взыскания сумм причиненного ущерба и других долгов, вытекающих из расчетных взаимоотношений; проверка наличия среди контрагентов (покупателей, заказчиков, поставщиков, подрядчиков) физических и юридических лиц, являющихся аффилированными лицами по отношению к руководителю организации, заместителям руководителя, главного бухгалтера; законность и полнота списания дебиторской задолженности; порядок создания резерва по сомнительным долгам).

3.6. Заемные средства (цели кредита, полнота и своевременность погашения кредитов; обоснованность включения затрат, связанных с получением кредитов, в текущие расходы, в стоимость материально-производственных запасов; законность и обоснованность выдачи ссуд работникам организации; законность и обоснованность получения от других предприятий ссуд (займов), а также полноту и своевременность их погашения; правильность списания расходов по уплате процентов за полученные ссуды; залоговая база).

4. Формирование выручки организации (анализ выручки по видам деятельности; динамика, полнота и своевременность учета операций).

5. Анализ себестоимости (анализ себестоимости по видам деятельности, обоснованность отнесения затрат на себестоимость продукции, обоснованность отнесения расходов в прочие).

6. Обоснованность формирования текущих расходов (оценка адекватности нормируемых затрат – командировочные расходы, расходы на ГСМ и т.д.; оценка адекватности расходов на оплату труда персонала; оценка адекватности затрат на МПЗ; оценка адекватности затрат по расходам будущих периодов).

7. Порядок формирования финансового результата (возможные искажения при формировании валовой прибыли, текущих расходов, прочих доходов/расходов; выявление рисков манипулирования финансовым результатом; использование чистой прибыли в соответствии с решением общего собрания акционеров).

8. Оплата труда руководителя и работников хозяйственного общества (обоснованность выплат; соответствие оплаты труда генерального директора общества выплатам согласно заключенному трудовому договору).

9. Сделки, совершенные обществом в отчетном году (крупные сделки, в том числе сделки, в совершении которых имеется заинтересованность; сделки совершенные между взаимозависимыми лицами; их соответствие требованиям Федерального закона «Об акционерных обществах»).


Выводы Акта должны содержать краткое заключение относительно финансовой и операционной эффективности деятельности Общества, достоверности его финансовой отчетности, сохранности активов, соблюдения Обществом применимого законодательства, своих локальных нормативных актов и требований регулирующих органов.

Текст Акта должен представлять собой раскрытие и системный анализ основных причин и связей недостатков/нарушений, выявленных в деятельности Общества и должен быть написан понятным языком, исключающим возможность двусмысленных толкований.



По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание, со ссылкой на соответствующие документы и материалы и с указанием нарушений отдельных законов или других нормативных актов.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница