Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля




страница1/14
Дата04.05.2016
Размер2.45 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Мариинский педагогический колледж

Комплект

контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ 02.01.Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

030912 «Право и организация социального обеспечения»

п.Калининский
Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формируемых в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен»


  1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Таблица 1.1

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

зачет


Тестирование

Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ.

Защита курсового проекта

Оценивание выполненных самостоятельных работ.



УП 02.01.Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

зачет

Оценка выполнения работ

на учебной практике



ПП 02.01.Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

зачет


Оценка выполнения работ

на производственной

практике




2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)

2.1. В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2.1



Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата


ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.


-анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты.

-отслеживание изменений в области профессиональной деятельности;

-использование изменений в профессиональной деятельности для различных категорий граждан;


ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.


-использование полученных знаний для анализа социально-политических процессов, явлений, внедрений социальных технологий, координации деятельности различных государственных и общественных организаций, учреждений по оказанию необходимой социальной защиты и помощи населению

-умение находить технологическое решение социальных проблем различного уровня социальной работы;

-умение проектировать технологию социальной работы для каждого конкретного случая;


ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

-умение формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;

использование компьютерных программ для назначения пенсий, пособий и других социальных выплат;



ВПК 2.4.Организовывать работу с информацией в глобальных компьютерных сетях

-отслеживание изменений в назначении, перерасчета, перевода и - использования изменений в социальном и пенсионном законодательстве в компьютерных сетях.

- отбор и использование информации для эффективного профессионального и личностного развития;

- решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

- оформление результатов практической работы, самостоятельной работы с использованием информационных технологий.



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-анализ ситуации на рынке труда.

-быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.

- участие в работе кружка технического творчества, конкурсах профессионального мастерства, профессиональных олимпиадах.

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.



ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор нужного метода и способа выполнения работы;

-анализ выполненного задания



ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности

- способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

- ответственность за свой труд.


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-обработка и структурирование информации.

- нахождение и использование источников информации.



ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-терпимость к другим мнениям и позициям.

- оказание помощи участникам команды.

- нахождение продуктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях.

- выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности.



ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- осуществление самоанализа и самооценки в процессе учебной деятельности, учебной и производственной практики.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- определение задач профессионального и личностного развитие;

- отбор и использование информации для эффективного профессионального и личностного развития;



ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

-отслеживание изменений в области профессиональной деятельности;

-использование изменений в профессиональной деятельности



ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

-быстрая адаптация к внутриорганизационным условиям работы.

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности.



ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.


-самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности

- способность принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

- ответственность за свой труд.


К дифференцированному зачету по междисциплинарному курсу допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все практические работы/задания, и, имеющие положительные оценки по результатам текущего контроля.

К экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практикам в рамках данного профессионального модуля.



3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций.

3.1. Текущий контроль для оценки освоения МДК 1:

В текущий контроль включены практические и самостоятельные работы, описание которых приведено в методических рекомендациях, тесты, в том числе и электронные, задачи.



Контрольная работа №1

«Виды социального обеспечения».

Проверяемые знания: З1, З2, З3,З4

Формируемые компетенции: ОК 4,9, ПК 2.1,ПК 2.2, ПК 2.3, ВПК 2.4

1. Определите государственные органы социальной защиты населения.

2. Рассмотрите организацию управления социальной защиты населения.

3. Выявить цели, задачи и функции Министерства здравоохранения и социального развития.

4. Определите органы социальной защиты населения областей, краев, их правовое положение, задачи, функции, структура.

5. Дайте общее понятие государственной системы социального обеспечения и социальной защиты.

6. Охарактеризуйте социальное обеспечение как комплекс общественных отношений.

7. Дайте общую характеристику основных направлений деятельности органов социальной защиты населения на уровне субъектов РФ.

8. Выявите задачи и функции территориальных учреждений социальной защиты населения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

Галаганов, В.П. Право социального обеспечения. [Текст] / В.П. Галаганов. - М. : Академия, 2011.



Дополнительные источники:

Анисимов, Л.Н. Трудовое и социальное право России [Текст] / Л.Н. Анисимов. - М. : Владос, 2012.

Гусов, К.Н Право социального обеспечения. [Текст] / К.Н. Гусов. - М. : Проспект, 2012.

Галаганов, В.П. Право социального обеспечения [Текст] : учебник для студентов СПО / В.П. Галаганов. – М. : Академия, 2010. – 416 с.

Конституция РФ [Текст] - М. : Проспект,2010.
Лепихов,М.И.Право и социальная защита населения [Текст]:учебник / М.И.Лепихов.- М.:Академия,2010.

Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения[Текст]: учебное пособие для СПО / Е.Е.Мачульская -М: Академия, 2011.

Никонов, Д.А. Право социального обеспечения России [Текст] / Д.А. Никонов. – М. : Академия, 2012. -

Право социального обеспечения[Текст]: конспект лекций..- М.: Академия, 2012.

Право социального обеспечения России [Текст] : учебник / под ред. К.Н. Гусова. – М. : Проспект, 2013. - 640 с.

Интернет-ресурсы:

Сайт Президентской библиотеки им. Ельцина - www.prlib.ru

Мировая Цифровая Библиотека - http://www.wdl.org/ru/

Информационно-справочный портал - www.library.ru/

Информационный портал школьных библиотек России Русской школьной библиотечной ассоциации (РШБА) http://www.rusla.ru/rsba/

Официальный сайт Минобрнауки РФ – www.mon.gov.ru

Российская государственная библиотека (РГБ) http://www.rsl.ru

Российская национальная библиотека (РНБ) http://www.nlr.ru

Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http://www.gpntb.ru

Шкала оценки образовательных достижений


Баллы

Число правильно выполненных заданий в процентном отношении, необходимое для получения оценки

Уровень освоения

0

Менее 56

низкий

1,8

56-71%

обязательный

2,4

72-85%

средний

3

86-100%

высокий

Время на подготовку и выполнение:

подготовка 5 мин.;

выполнение 30 мин.;

всего 35 мин.



Контрольная работа № 2

«Социальная защита населения. Внебюджетные фонды. Министерство труда и социальной защиты населения».

Проверяемые знания: З1, З2, З3,З4

Формируемые компетенции: ОК 4,9, ПК 2.1,ПК 2.2, ПК 2.3, ВПК 2.4

1 вариант



1

Словарный диктант:Социальная защита, внебюджетные фонды, Фонд обязательного страхования РФ

2

Заполните таблицу: Система социального обеспечения.

Вид системы социального обеспечения

Характеристика

Пенсионная система

?

?

Связана с решение проблем материнства, отцовства и детства , вынужденного переселения и безработицы

?

Наряду с денежной формой социального обеспечения в виде пенсий и пособий, действует и широко разветвленная натуральная форма государственная система социального обеспечения.

Система социальной охраны здоровья граждан

?

?

Способ удовлетворения потребностей в виде денежной и натуральной формы

Система социальных льгот и преимуществ

?



3

Заполните схему: Принципы социальной защиты.

Принципы социальной защиты




?

?

?

добровольность

?

?

гуманность



4

Составьте схему структура УПФР


5

Укажите закон откуда взяты высказывания:

1.«Военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы»

2.«…выдача месячного проездного билета либо денежной выплаты с последующей корректировкой ее размера в соответствии с фактически понесенными транспортными расходами работникам учреждений, чья профессиональная деятельность связана с разъездами»

3. «пособие по беременности и родам, выплачиваемое женщинам, указанным в абзаце втором статьи 6 настоящего Федерального закона (за исключением пособия по беременности и родам, выплачиваемого женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»



2 вариант

1.

Словарный диктант:

Социальный риск, Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования,



2


Заполните таблицу: Сравнительная характеристика социального страхования и социальной помощи

Признаки для сравнения

Социальная помощь

Социальное страхование

Источники финансирования

Финансируется за счет бюджета разных уровней

?

?

?

Охватывает всех трудящихся и их семей, так как социальное страхование обязательно

Основания для получения выплат по социальному обеспечению

?

?

?


Размер пособия и другой помощи не связан с предшествующей заработной платой или уровнем жизни

Уровень взносов и выплат прямо связан с его прежним заработком







3.Заполните схему: Система внебюджетных фондов.



Система внебюджетных фондов.



социальные

экономические


?

?




?

?


?

?


?




?


4.

Составьте схему ОМС


5.

Укажите закон откуда взяты высказывания:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница