Фонд оценочных средств входного/ текущего оценивания/ промежуточной / итоговой аттестации / по дисциплине (модулю) «Государственное и региональное управление социально-экономическими процессами»




Скачать 97.47 Kb.
Дата10.05.2016
Размер97.47 Kb.
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт управления, экономики и финансов


Кафедра государственного и муниципального управления

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ВХОДНОГО/ ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ/ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ / ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ /

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
«Государственное и региональное управление социально-экономическими процессами»
Направление подготовки

081100.62 Государственное и муниципальное управление


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная

Казань

2016 г.
Тестовые материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «Государственное и региональное управление социально-экономическими процессами».


1. Уровень безработицы находится путем соотнесения следующих показателей:

а) кол-ва безработных и трудоспособного населения

б) кол-ва безработных и экономически активного населения

в) кол-ва безработных и трудоспособного населения в трудовом возрасте


2. Безработица, связанная с динамическим характером рынка труда, постоянным переходом работников из состояния занятости в категорию безработных и наоборот:

а) сезонная

б) структурная

в) фрикционная

г) циклическая
3. Вид безработицы, относящийся к кейнсианской

а) сезонная

б) структурная

в) циклическая


4. Основные причины возникновения циклической безработицы

а) нарушение макроэкономического равновесия

б) несовершенство рынка труда

в) политика государства

г) действия профсоюзов

д) нет правильных ответов


5. По определению МОТ безработным является человек, который:

а) не работает, но способен работать (готов приступить к работе и активно ищет работу в течение последних 4 недель).

б) работает

в) не работает, не хочет работать
6. Лица, формально занятые в народном хозяйстве, но которые в связи с сокращением объемов производства или изменением его структуры без ущерба для производства могли бы быть высвобождены:

а) скрытая безработица

б) безработные

в) неучтённая безработица

г) явная безработица

д) скрываемая безработица

7. Характерные черты этого рынка труда - велика текучесть кадров, низкий уровень заработной платы, отсутствуют профсоюзы, практически не существует продвижение по служебной лестнице, технология производства примитивна

а) вторичный

б) первичный

в) незавершённый


8. Для данного рынка характерны стабильный уровень занятости и высокий уровень заработной платы, возможность профессионального продвижения и т.д.

а) первичный рынок труда

б) вторичный рынок труда

в) незавершенный рынок труда

г) идеальный рынок труда
9. Метод проведения политики занятости, относящийся к прямому воздействию:

а) фискальная политика

б) трудовое законодательство

в) коллективные договоры


10. Метод проведения политики занятости, относящийся к косвенному воздействию:

а) трудовое законодательство

б) финансовая политика

в) фискальная политика


11. Типы государственного воздействия на занятость, которых не существует (2 ответа):

а) прямые и косвенные

б) активные и пассивные

в) государственные и частные


12. К пассивному типу воздействия государства на занятость относятся:

а) социальная помощь незанятому населению

б) стимулирование спроса и предложения труда

в) меры помощи регионам


13. К активному государственному воздействию на занятость не относятся меры:

а) проведение общественных работ

б) стимулирование самозанятости

в) меры помощи регионам

г) социальная помощь
14. Конъюнктура рынка труда зависит от:

а) уровня развития технической базы

б) демографических факторов

в) развития рынка товаров и жилья

г) все ответы верны
15. Государственные учреждения, негосударственные структуры содействия занятости, кадровые службы - это:

а) конкуренция на рынке труда

б) инфраструктура рынка труда

в) рыночный механизм рынка труда

г) нет верного ответа
16. Приоритетным направлением в процессе эффективного функционирования современного рынка труда является:

а) гибкость

б) ориентация на внешний рынок труда

в) ориентация на внутренний рынок труда

г) сегментация

д) снижение объемов скрытого рынка труда

17. Целью государственной политики в области занятости не является (3 ответа):

а) обеспечение полной, эффективной и свободно избранной занятости

б) изучение рынка труда

в) достижение международных стандартов в области качества жизни

г) социальное страхование безработных
18. Рынок труда, ориентированный на территориальное движение рабочей силы

а) модель рынка труда США

б) японская модель рынка труда

в) шведская модель

г) российская модель рынка труда
19. Рынок труда, ориентированный на внутрифирменное движение работников

а) модель рынка труда США

б) японская модель рынка труда

в) шведская модель

г) российская модель рынка труда
20. Наиболее активная политика занятости проводится в условиях:

а) модели рынка труда США

б) японской модели рынка труда

в) шведской модели



г) российской модели рынка труда

Экзаменационные вопросы (в том числе и ГЭК)


  1. 1. Сущностная характеристика социально-экономических процессов (СЭП): понятие, виды.

  2. Цели, задачи и функции государственного управления СЭП.

  3. Правовые основы государственного управления СЭП.

  4. Методы, технологии и инструменты государственного управления СЭП.

  5. Субъекты государственного управления.

  6. Государственное управление и государственное регулирование. Основные признаки, цели и функции процесса управления СЭП.

  7. Понятие института. Нормы, ценности, правила. Формальные и неформальные институты. Виды институтов государственного управления СЭП.

  8. Институциональные изменения. Импорт институтов.

  9. Институциональное проектирование: сущность, этапы, критерии эффективности.

  10. Дисфункции институтов: виды и примеры.

  11. Институциональные ловушки. Механизмы стабилизации новых норм: виды и примеры.

  12. Управление трудом и занятостью населения, его социально-экономическое значение.

  13. Характеристика основных тенденций современного рынка труда в России.

  14. Охрана труда.

  15. Социальное партнерство: сущность, уровни, функции, принципы и формы.

  16. Социальное партнерство: декларируемые нормы и действительность.

  17. Защита прав трудящихся. Современные тенденции профсоюзного движения в России.

  18. Государственная политика в области содействия занятости.

  19. Международный опыт регулирования занятости населения.

  20. Нормативно-правовое обеспечение управления трудовыми ресурсами в РФ.

  21. Экономическая категория "качество жизни": понятие, основные методы оценки. показатели. Индекс качества жизни.

  22. Система показателей «качества жизни» населения.

  23. Проблемы управления качеством жизни населения.

  24. Доходы населения в России: субъективный и объективный подходы.

  25. Экономическая дифференциация по доходам: основные показатели. Уровни бедности. Индекс Кейтца.

  26. Государственное регулирование доходов населения.

  27. ФЦП и национальные проекты как инструмент государственного управления качеством жизни населения.

  28. Участие государства в социальных процессах. Социальная защита населения со стороны государства. Методы, инструменты и субъекты государственного социального управления.

  29. Формы социальной защиты населения в РФ.

  30. Социальное страхование: сущность, виды, принципы. Государственные фонды социального страхования в РФ.

  31. Характеристика социального обеспечения и социальной помощи в РФ.

  32. Проблемы в сфере социального обслуживания населения в РФ.

  33. Сущность, объект, задачи и особенности регионального управления.

  34. Принципы, методы и функции регионального управления.

  35. Регион: сущность, критерии, признаки и иерархия.

  36. Трудовой потенциал РТ.

  37. Прогнозирование СЭП.

  38. Метод экспертных оценок: сущность и область применения.

  39. Характеристика системы индикативного управления в РТ.

  40. Программно-целевой метод управления.

Темы презентаций



  1. Государственное управление и государственное регулирование.

  2. Институциональные ловушки: механизмы стабилизации.

  3. Тенденции профсоюзного движения в России.

  4. Трудовые мигранты: за и против.

  5. Стремится ли российское государство выравнивать доходы населения.

  6. Экономическая дифференциация: точка невозврата.

  7. Социальное страхование: мифы и реальность.

  8. Социальная защита или грань выживания.

  9. Как расставить приоритеты в управлении качеством жизни населения.

  10. Приоритеты социальной политики России в период кризиса.

  11. Проблемы разработки концепции государственной экономической политики РФ (РТ).

  12. Оценка эффективности государственной экономической политики.


Проект по дисциплине №1: "Государственное и региональное управление социально-экономическими процессами"
Задание проанализировать одну проблему (социально-экономический процесс) на выбор в форме презентации:

1. безработица

2. бедность

3. инфляция


Структура анализа:

1. Теоретическая основы проблемы (сущность, понятия, виды, теоретические методы решения проблемы, обоснование, что понимается под "низким" и "желаемым" уровнем" и т.д.)

2. Актуальность (насколько важна это проблема в России) (анализ ситуации в России за период 2008-2015 т.е. текущая ситуация и как она негативно влияет на экономику страны) 

3. Анализ статистических данных на Росстате. Использование графиков.

4. Факторы, влияющие на данный процесс.

5. Государственное регулирование и его эффективность (органы, мероприятия и их результаты).

6. Предложение собственных мероприятий и обоснование их эффективности.


Презентация минимум 15 слайдов
Проект по дисциплине №2: "Государственное и региональное управление социально-экономическими процессами"

Анализ институциональных изменений различных институтов на выбор в форме презентации.

Пример институтов:

1. институт ПДД

2. институт обязательного и добровольного медицинского страхования

3. институт профсоюзов


Структура анализа:

1. Нормы и ценности

2. Правила формальные и неформальные

3. Этапы развития

4. Как взаимодействую формальные и неформальные правила внутри института

5. Какие формируются стереотипы поведения



Пояснение:

Историю развития института, изменения конкретных норм в последнее время (т.е. как изменялись по инициативе сверху или снизу), выявить причины этих изменений, характер изменения, исследовать тип взаимодействия формальных и неформальных норм (как в лекции), старых и новых форм, выявить элементы дисфункций, атрофии или наоборот показать высокую эффективность внедрения, оценить динамику изменения трансакционных издержек, определить группы лиц которые являются благополучателями,

и роль государства в изменении данных институтов.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ»
Цель – оценка качества жизни и трудового потенциала регионов РФ за период с 2002 по 2012 гг.

Составляющие работы: курсовая работа (25-30 страниц) – сдается в электронном виде с таблицами; презентация (10-15 слайдов) - сдается в электронном виде; выступление (5-7 минут)

Структура работы:

Введение


1. Состояние и динамика показателей трудового потенциала или качества жизни.

2. Анализ и оценка трудового потенциала или качества жизни по выбранной методике.

3. Основные выводы и рекомендации для региональной власти по повышению трудового потенциала или качества жизни.

Список литературы



Приложение (таблицы Excel для подтверждения )
Источники данных: Регионы России. Социально-экономические показатели (сайт Федеральной службы госстатистики); Ежегодник субъекта РФ (сайт управления Федеральной службы госстатистики по данному субъекту РФ).


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница