Финансовый контроль в бюджетной сфере




страница1/10
Дата05.05.2016
Размер1.81 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Финансовый контроль в бюджетной сфере

(Краткий конспект)

МИНСК 2015



ВВЕДЕНИЕ
Цель курса «Финансовый контроль в бюджетной сфере» ознакомить с основами организации финансового контроля в непроизводственной сфере, подготовить будущих специалистов к контрольно-ревизионной работе.

Задачи изучения дисциплины:

1. Определить понятие «финансовый контроль», его содержание, основные элементы финансового контроля, выделить его особенности в бюджетной сфере.



  1. Изучить формы, виды, методы осуществления финансового контроля в бюджетной сфере

  2. Рассмотреть систему органов, осуществляющих финансовый контроль в Республике Беларусь, их задачи, функции. Дать характеристику организации финансового контроля в бюджетной сфере в Республике Беларусь.



  1. Ознакомить с правами, обязанностями и ответственностью контролеров, ревизоров, с требованиями, предъявляемыми к ним.

  2. Ознакомить с основами организации контрольной работы, с этапами организации и проведения контрольных мероприятий. Показать необходимость подготовительного этапа проверки, значение предварительного и текущего контроля, раскрыть суть последующего контроля.

  3. Ознакомить будущих специалистов с методикой проведения проверок, ревизий в бюджетных учреждениях. Рассмотреть порядок проведения налоговой проверки Ревизия (проверка) целевого использования бюджетных средств, операций с основными средствами, нематериальными активами, материальными запасами.

  4. Научить правильно оформлять результаты контрольных действий, ознакомить с требованиями по составлению актов, справок.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны знать:

- теоретические основы финансового контроля;



  • особенности, функции, принципы организации финансового контроля в бюджетной сфере;

  • показатели эффективности, основные направления развитие финансового контроля в бюджетной сфере;

  • систему органов финансового контроля в Республике Беларусь, понимать специфику, задачи, функции органов, осуществляющих финансовый контроль в бюджетной сфере в Республике Беларусь;

  • права, обязанности, ответственность контролеров, ревизоров;

Уметь характеризовать:

  • формы, виды и методы финансового контроля в бюджетной сфере;

  • показатели эффективности контрольной деятельности в бюджетной сфере.

Приобрести навыки:

  • организации и проведения проверок, ревизий в бюджетной сфере;

  • работы с нормативно-правовой базой организации финансовых отношений в бюджетной сфере;

  • проведения, ревизии, проверок в отраслях непроизводственной сферы;

  • организации камеральной, документальной (выездной) проверки;

  • оформления результатов контрольных действий.



  1. Финансовый контроль в условиях рыночной экономики



  1. Содержание и задачи финансового контроля

Финансовый контроль – это процесс, при помощи которого определяется эффективность и соответствие реализованных решений принятым планам и прогнозам.

Контроль дает информацию о происходящих экономических процессах, позволяет судить о законности, целесообразности и правомерности принимаемых решений, их эффективности. Контроль позволяет выявлять отклонения, их причины, применять меры к их устранению.

Цель финансового контроля - в слежении при помощи денежного из-мерителя за реальным состоянием кругооборота средств.

Финансовый контроль может осуществляться двумя способами:

- в форме контроля за изменением финансовых показателей и состоя-нием платежей и расчетов;

- в форме контроля за реализацией принимаемых управленческих ре-шений, реализацией тактики и стратегии развития предприятия.


Контроль рублем может быть активным и пассивным. При выполнении активной роли в принятии управленческих решений контроль является составной частью планирования и осуществления мер по устранению име-ющихся диспропорций в использовании активов, рационализации исполь-зования сырья и материалов, повышении производительности труда, сни-жении уровня кредиторской задолженности и т.п. Пассивные формы кон-троля позволяют фиксировать, отображать результаты распределения денежных средств и воспроизводственных процессов - сопоставление полученных и запланированных доходов, структуры финансовых ресурсов, объемов производства и продаж.

Необходимое условие эффективного контроля - система нормативов внутреннего назначения, устанавливающих нормативы затрат, использования финансовых ресурсов, нормы возмещения потерь от брака, нахождение оптимальной величины прибыли и пропорций ее распределения.



Контрольная функция финансов в единстве с распределительной функцией позволяет контролировать процессы распределения и перераспределения стоимости валового внутреннего продукта и управлять ими. Финансовый контроль как особая область контроля связан с использованием стоимостных категорий, таких как прибыль, рентабельность, себестоимость и др.
Анализ результатов финансового контроля дает возможность вскрыть неизвестные возможности и резервы отдельных хозяйствующих субъектов, определить эффективность их функционирования. Информация, полученная в результате финансового контроля, позволяет руководству отдельных субъектов хозяйствования и государству правильно оценить движение управляемой системы к поставленной цели и принять в случае необходимости корректирующие действия.

Поэтому в современных условиях финансовый контроль это не только проверка правильности ведения финансовой документации и соблюдения финансово-хозяйственного законодательства, но и важнейшая функция управления финансовыми и экономическими процессами, что позволяет рассматривать финансовый контроль как обязательный и важнейший элемент эффективной системы финансово-хозяйственного управления.

Финансовый контроль необходим в любом обществе с товарно-денежными отношениями. Важна его роль в обществе с административно-командными методами управления, где преобладает государственная форма собственности. В обществе с рыночными методами хозяйствования роль финансового контроля возрастает, что обусловлено следующим:

•целью рыночной экономики является достижение высокой эффективности хозяйственной деятельности. Проведение финансового контроля способствует повышению качества и эффективности финансового управления;

• с помощью финансового контроля достигается соблюдение органами государственной власти, субъектами хозяйствования норм финансового права, что создает условия для эффективного функционирования системы свободного многоукладного хозяйствования рыночной экономики;

• использование финансового контроля создает благоприятные условия для привлечения в экономику частных инвестиций.

Целью финансового контроля является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

Основным содержанием финансового контроля является обеспечение качества эффективности финансово-хозяйственного управления, проверка соблюдения финансового законодательства субъектами финансовых отношений, содействие проводимой государством единой финансовой, кредитной и денежной политике, выявление внутренних резервов использования финансовых ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта.

Предметом финансового контроля выступают денежные, распределительные процессы формирования и использования финансовых ресурсов на уровне отдельных хозяйствующих субъектов, а также на уровне отраслей, территориальных единиц и государства в целом.

Объектами финансового контроля являются конкретные организации, предприятия, органы управления.

Осуществляют финансовый контроль субъекты контроля — специальные государственные контрольные органы, подразделения в организациях, на предприятиях или в органах управления, негосударственные специализированные фирмы или отдельные высококвалифицированные специалисты, права, обязанности и ответственность которых регламентированы законодательными актами.

В качестве предмета финансового контроля выступают денежные, распределительные процессы формирования и использования финансовых ресурсов на уровне отдельных хозяйствующих субъектов, а также на уровнях отраслей, территориальных единиц, регионов и страны в целом.

Объектами финансового контроля являются те конкретные организации, предприятия, органы управления, хозяйственная деятельность которых непосредственно обусловила указанные процессы.

Проведение финансового контроля должно осуществляться в соответствии с понятными для общества принципами, основными из которых являются законность, ответственность, объективность, системность.

Законность – один из ключевых принципов финансового контроля. Соблюдение принципа законности подразумевает точное следование нормам и правилам, установленным законодательством. Подзаконные акты в случаях, когда они являются основой для действий контролируемых лиц, не соответствующих или нарушающих положения закона, должны приниматься в расчет только в контексте распределения ответственности за допущенные нарушения. Оценка законности действий подконтрольных организаций и лиц должна исключать произвольные, логические и тем более бытовые и поверхностные толкования и основываться строго на букве и духе закона. Другой важной частью принципа законности является строгое соблюдение субъектами, проводящими финансовый контроль, требований законодательства и нормативно-правовых актов, определяющих их полномочия и ответственность. Субъекты контроля могут действовать только в пределах их компетенции, в рамках определенных им задач, функций и полномочий и в соответствии с правами и обязанностями, которыми они законодательно наделены.

Принцип законности прямо корреспондирует с принципом ответственности субъектов, проводящих финансовый контроль, за соблюдение законов и правовых актов, регламентирующих их деятельность, а также ответственности за достоверность информации финансового контроля. В законодательстве многих стран предусмотрена возможность обжалования в судебном порядке действий субъектов контроля и представленной ими информации.

Принцип объективности лежит в основе финансового контроля. Без объективности теряется смысл контроля как функции управления, как основной формы обратной связи и базы для принятия управленческих решений. Объективная оценка реалий финансово-экономической деятельности возможна только на основе строгого следования законам при высоком профессионализме действий субъектов контроля. Поэтому для лиц, проводящих финансовый контроль, установлены определенные квалификационные требования, а во многих странах предусмотрена их аттестация, включающая сдачу квалификационных экзаменов, прежде всего в областях финансов и (или) юриспруденции.

В случаях, когда соблюдение объективности при проверке требует специальных знаний, субъекты контроля имеют право привлекать для участия в таких проверках в качестве независимых экспертов специалистов соответствующего профиля.

В целях повышения объективности действий субъектов контроля для них также разработаны специальные стандарты, которых следует придерживаться при проведении основных этапов контрольных мероприятий. Дополнительно большинство субъектов контроля предусматривают собственные процедурные гарантии, обеспечивающие объективность их работы и качество проводимого контроля.

Принцип системности подразумевает необходимость обеспечения такой степени охвата различных граней контролируемого процесса, которая гарантировала бы объективность результатов контроля. Принцип системности также предполагает периодичность проведения контрольных мероприятий в одних и тех же организациях и учреждениях, в том числе повторных проверок по устранению ранее выявленных нарушений и недостатков. Это повышает эффективность контрольной работы, поскольку позволяет повысить уровень обобщения полученной информации, в динамике отследить позитивные и негативные тенденции в ходе контролируемого процесса, предложить обоснованные рекомендации по его коррекции.




  1. Основные элементы финансового контроля в РБ

Любая система контроля состоит из следующих элементов:

-предмет (что контролируют);

-объект (кого контролируют);

-субъект (кто контролирует);

-сфера деятельности;

-принципы;

-процесс;

-метод (методика);

-техника и технология;

-механизм;

-сбор и обработка исходных данных (информации) для проведения контроля;

-результат;

-субъект, принимающий решение по результатам контроля (это может быть и субъект контроля);

-принятие решения по результатам контроля.
Финансовый контроль является одним из звеньев системы контроля, назначение которого состоит в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процессов формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях хозяйства экономики.

Финансовый контроль тесно связан с понятием «управление». Управление сложными процессами может стать бессмысленным без контроля, который является частью системы регулирования. Через контроль субъект, управляющий системой, получает необходимую информацию, что позволяет оценивать эффективность управленческих решений и принимать необходимые корректирующие действия.

Управление финансовой системой общества в целом и отдельными ее звеньями (начиная от финансов отдельных хозяйствующих субъектов до государственных финансов) немыслимо без эффективного контроля, который выступает в форме финансового контроля.
Анализ результатов финансового контроля дает возможность вскрыть неизвестные возможности и резервы отдельных хозяйствующих субъектов, определить эффективность их функционирования. Информация, полученная в результате финансового контроля, позволяет руководству отдельных субъектов хозяйствования и государству правильно оценить движение управляемой системы к поставленной цели и принять в случае необходимости корректирующие действия.

Поэтому в современных условиях финансовый контроль это не только проверка правильности ведения финансовой документации и соблюдения финансово-хозяйственного законодательства, но и важнейшая функция управления финансовыми и экономическими процессами, что позволяет рассматривать финансовый контроль как обязательный и важнейший элемент эффективной системы финансово-хозяйственного управления.

Финансовый контроль необходим в любом обществе с товарно-денежными отношениями. Важна его роль в обществе с административно-командными методами управления, где преобладает государственная форма собственности. В обществе с рыночными методами хозяйствования роль финансового контроля возрастает, что обусловлено следующим:

• целью рыночной экономики является достижение высокой эффективности хозяйственной деятельности. Проведение финансового контроля способствует повышению качества и эффективности финансового управления;

• с помощью финансового контроля достигается соблюдение органами государственной власти, субъектами хозяйствования норм финансового права, что создает условия для эффективного функционирования системы свободного многоукладного хозяйствования рыночной экономики;

• использование финансового контроля создает благоприятные условия для привлечения в экономику частных инвестиций.


Осуществляют финансовый контроль субъекты контроля — специальные государственные контрольные органы, подразделения в организациях, на предприятиях или в органах управления, негосударственные специализированные фирмы или отдельные высококвалифицированные специалисты, права, обязанности и ответственность которых регламентированы законодательными актами.
Сферой деятельности финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денежных средств.
Процесс контроля – это осуществляемая путем применения соответствующих методов и методик деятельность субъектов контроля, направленная на достижение поставленных перед ними целей наиболее эффективными способами.

Элементы контроля, взаимодействующие как единое целое в процессе достижения его целей, образуют систему контроля. В процессе функционирования системы контроля необходимо регулярно исследовать ее эффективность, выявлять недостатки и своевременно устранять отклонения от заданных режимов работы, определять соответствие системы контроля потребностям управления.

Организация системы контроля – это создание системы контроля в соответствии с заданными требованиями.

Важным условием реализации финансового контроля выступают финансовая информация бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, а также обобщенные финансовые показатели, комплексно отражающие различные стороны хозяйственной деятельности.

Степень и глубина финансового контроля во многом определяются состоянием финансовой дисциплины – обязательно для всех организаций и должностных лиц порядка ведения финансового учета и отчетности, соблюдения установленных норм и правил.

Результатом финансового контроля являются документальные материалы (акты, отчеты, справки, заключения), которые отражают достоверность информации о финансово-хозяйственном состоянии объекта контроля, вскрытые в процессе контроля отклонения от принятых стандартов, нарушения установленных норм и правил. В тех случаях, когда проверяется эффективность хозяйствования, в документах отмечаются выявленные факты неэффективного или неэкономного хозяйствования и даются рекомендации по устранению обнаруженных недостатков.

Субъектами управления, принимающими решения по результатам контроля, являются, как правило, руководители проверяемого объекта или вышестоящей организации, органы исполнительной, представительной или судебной власти, а иногда и сами контрольные органы.
Принятие решения по результатам контроля осуществляется субъектами управления и имеет целью устранение недостатков, выявленных в процессе контроля. Именно устранение выявленных нарушений и недостатков, а также проведение мероприятий по предотвращению или сокращению нарушений или недостатков в будущем являются конечной целью контроля, основными факторами, определяющими его эффективность. Поэтому часто контрольные органы осуществляют надзор за устранением выявленных ими нарушений и недостатков.
При проведении контроля важно использовать правильные методы контроля – совокупность обоснованных и апробированных способов проверки, оценки и анализа состояния конкретных элементов объекта контроля. Это, например, метод контроля налоговых поступлений, метод контроля доходов от эксплуатации или реализации государственной собственности и др. Поскольку задачи финансового контроля отличаются разнообразием и многоплановостью, необходимо применять различные методы и методики их решения, основанные на практическом опыте, на знании бухгалтерского учета, финансов, анализа хозяйственной деятельности. Это позволяет рассматривать финансовый контроль как межотраслевую многофункциональную дисциплину.

Осуществляют финансовый контроль субъекты контроля — специальные государственные контрольные органы, подразделения в организациях, на предприятиях или в органах управления, негосударственные специализированные фирмы или отдельные высококвалифицированные специалисты, права, обязанности и ответственность которых регламентированы законодательными актами.


В качестве предмета финансового контроля выступают денежные, распределительные процессы формирования и использования финансовых ресурсов на уровне отдельных хозяйствующих субъектов, а также на уровнях отраслей, территориальных единиц, регионов и страны в целом.
Обязательным условием эффективного функционирования характерной для рыночной экономики системы свободного многоукладного хозяйствования является соблюдение прав, обязательств и ответственности всех участников хозяйственной деятельности. Достижение этого возможно только на принципах верховенства закона. Поэтому в рыночных условиях финансовая система государства приводится в действие и управляется преимущественно посредством форм финансового права – совокупности правовых норм, регулирующих общественный отношения, складывающиеся в процессе финансовой деятельности государства и его субъектов. Законность и стабильность особенно важны в таких областях, как установление налогов и иных платежей в бюджет, регулирование другой бюджетной деятельности государства. Частое изменение законодательства, использование государством волюнтаристских методов управления вызывают недоверие инвесторов и других участников рынка, сдержанность в реализации долгосрочных программ. В конечном счете это негативно сказывается на развитии рыночной экономики, приводит к росту теневого сектора. Поскольку неукоснительное соблюдение органами государственной власти, юридическими и физическими лицами норм финансового права достигается в первую очередь с помощью финансового контроля, то это также увеличивает его значение.

Кроме того, для рыночной экономики характерно делегирование полномочий управления хозяйствующими субъектами от их собственников (акционеров, инвесторов) к управляющим. Важнейшее достижение современной цивилизации – выработка инструментов и процедур, обеспечивающих контроль граждан (применительно к государству) или собственников (применительно к экономическим субъектам) за управляющими. И главное место здесь занимает финансовый контроль. Его применение позволяет обеспечить стабильность функционирования финансово-хозяйственной системы, предоставить определенные гарантии для привлечения в экономику частных инвестиций и личных средств граждан.




  1. Виды финансового контроля.

Финансовый контроль можно классифицировать по разным признакам. Например, в зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают государственный, ведомственный, внутрихозяйственный, общественный, независимый (аудиторский).

Система организации финансового контроля состоит из трех основных звеньев: государственного финансового контроля, негосударственного аудиторского контроля (независимый аудит) и общественного контроля. Государственный финансовый контроль делится на общегосударственный, бюджетно-финансовый и ведомственный.

Общегосударственный финансовый контроль направлен на все хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности или ведомственной подчиненности. Он осуществляется органами государственной власти и государственного управления общей компетенции (например, прокуратура), а также специальными контрольными органами, основной функцией которых является государственный финансовый контроль (например, налоговые органы). Объектом этого контроля является, прежде всего, соблюдение финансового законодательства и финансовых интересов государства. Общегосударственный финансовый контроль включает налоговый, таможенный и валютный финансовый контроль. Налоговый контроль возлагается на налоговые службы — Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и его подразделения на местах. Таможенный контроль осуществляют специальные органы — Государственный таможенный комитет и его подразделения. Валютный контроль проводят, как правило, органы валютного регулирования. В Республике Беларусь функции органа валютного контроля выполняет Национальный банк. Общегосударственный финансовый контроль реализуется такими органами, как Комитет государственного контроля Республики Беларусь, куда входят Департамент финансовых расследований, Департамент финансового мониторинга, Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Министерство экономики, Министерство внутренних дел Республики Беларусь, Национальный банк, Национальный статистический комитет, Государственный таможенный комитет и др.

Высшим органом государственного контроля Республики Беларусь является Комитет государственного контроля Республики Беларусь, который осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами законодательства и является органом, осуществляющим государственный контроль за исполнением республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением законов, актов Президента Республики Беларусь, Парламента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.

Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля входит в состав Комитета государственного контроля Республики Беларусь (далее — КГК), осуществляет непосредственное руководство системой органов финансовых расследований КГК и призван предупреждать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере пред¬принимательства и налогообложения, производить дознание и предварительное следствие, взаимодействовать с оперативными и следственными подразделениями правоохранительных органов, ведущими борьбу с экономическими преступлениями.


Министерство финансов Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь. Основными задачами Министерства финансов Республики Беларусь являются:

• проведение государственной политики, осуществление управления в финансовой сфере деятельности и координация действий в этой сфере других республиканских органов государственного управления;

• обеспечение активного использования финансов в целях повышения эффективности производства, роста национального дохода, создания и развития прогрессивных рыночных форм и структур;

• разработка методологии, отчетности и контроля за состоянием ведомственного контроля в министерствах и других республиканских органах государственного управления;

Министерство финансов Республики Беларусь в соответствии с возложенными на него задачами:

• осуществляет методическое руководство бюджетно-финансовой сферой, изучает экономику, финансы отраслей и административно-территориальных единиц, разрабатывает предложения по совершенствованию финансово-кредитного механизма и увеличению доходов бюджета;

• обеспечивает исполнение республиканского бюджета, составляет роспись доходов и расходов и устанавливает с участием соответствующих министерств, других республиканских органов государственного управления поквартальное распределение доходов и расходов республиканского бюджета, в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты республиканского бюджета с бюджетами областей и Минска;

• осуществляет систематический контроль за исполнением республиканского бюджета, соблюдением банками Республики Беларусь кассового исполнения республиканского

бюджета, решает по согласованию с Национальным банком вопросы, касающиеся исполнения бюджета;

• регулирует финансовые взаимоотношения между республиканским бюджетом и внебюджетными фондами;

• организует учет и проведение бюджетно-финансовых операций, связанных с государственными финансовыми средствами;

• осуществляет подготовку и уточнение правил управления государственными финансовыми средствами и их учет;

• производит контроль за своевременным поступлением доходов и эффективным расходованием па целевому назначению средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, исполнительными комитетами, предприятиями, объединениями, учреждениями и организациями;

• определяет, разрабатывает и утверждает формы бюджетной документации, формы бухгалтерского учета и отчетности об исполнении бюджетов и об исполнении смет расходов бюджетных учреждений и организаций;

• осуществляет общее методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, объединений, учреждений и организаций всех форм собственности, обеспечивает постоянное совершенствование учета и отчетности на основе международных стандартов бухгалтерского учета и принципов мировой практики;

• осуществляет методологическое руководство аудитом, контроль за соблюдением аудиторами, организующими деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, и аудиторскими организациями порядка осуществления аудиторской деятельности, ведет государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций;

• организует методологическое обеспечение и осуществляет практическую деятельность по совершенствованию внутригосударственных и межгосударственных валютно-финансовых отношений;

• координирует деятельность республиканских органов государственного управления, созданных при Министерстве финансов, дает им поручения, обязательные для исполнения,

Основными задачами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь являются:

• контроль за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве в пределах своей компетенции;

• обеспечение правильного исчисления, полного и своевременного внесения налогов в бюджет;

• обеспечение учета налогов;

• разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы государственной налоговой инспекции;

• осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции.

Министерству по налогам и сборам Республики Беларусь и его должностным лицам предоставляется право:

• производить в государственных органах, на предприятиях и у граждан проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;

• получать от предприятий и граждан необходимые сведения, справки, документы (копии с них) о хозяйственной деятельности проверяемых предприятий и граждан, в том числе от банков об открытии счетов предприятиям и гражданам, наличии на них денежных средств и об операциях по этим счетам;

• в случаях, предусмотренных законодательством, изымать документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли или иных объектов от налогообложения, а также патенты, регистрационные удостоверения, лицензии

для передачи их в органы, которые выдали эти документы, с сообщением о нарушениях налогового законодательства;

• изымать у правонарушителей вещи и товарно-материальные ценности (неоприходованные товары, образцы сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, денежную выручку), являющиеся объектами нарушений законодательства о налогах и предпринимательстве и вещественными доказательствами по этим делам;

• отменять не соответствующие законодательству решения нижестоящих государственных налоговых инспекций.

Министерство внутренних дел Республики Беларусь является многоступенчатым структурным подразделением, наделенным множеством контрольных функций. Основные задачи Службы борьбы с экономическими преступлениями МВД Республики Беларусь, которая является самостоятельным структурным подразделением в составе МВД, следующие:

• организация своевременного раскрытия, предупреждения и пресечения хищений государственного и общественного имущества в любых формах, особенно в крупных размерах, взяточничества, спекуляции, фальшивомонетничества, нарушения правил о валютных операциях, выявления преступлений в сфере финансово-кредитной и налоговой системах, внешнеэкономической деятельности и валютного рынка, процессах разгосударствления и приватизации и др.;

• подготовка для внесения в соответствующие инстанции предложений по вопросам обеспечения сохранности государственного имущества, усиления мер по борьбе с хищениями, хозяйственными и должностными преступлениями;

организация и осуществление взаимодействия с административными органами, контрольно-ревизионным аппаратом, ведомствами в целях выработки осуществления совместных мер по борьбе с правонарушениями в сфере экономики.

Бюджетно-финансовый контроль проводится в бюджетно-финансовой сфере. Предметом контроля являются процессы формирования и использования финансовых ресурсов государства. Он включает административный, парламентский (независимый), денежно-кредитный контроль. Административный контроль — это внутренний контроль исполнительной власти за эффективностью деятельности подведомственных структур. Парламентский (независимый) — это внешний контроль, организуемый органами законодательной власти, в том числе для контроля за деятельностью органов исполнительной власти. Денежно-кредитный контроль обычно входит в компетенцию государственного (национального) банка страны.

Ведомственный финансовый контроль — это внутренний контроль отдельных государственных ведомств (министерств, концернов, органов управления исполнительной власти). Его проводят специализированные подразделения, созданные внутри ведомств, — органы ведомственного финансового контроля. Объектом данного контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных предприятий, организаций, учреждений.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница