Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения




страница1/4
Дата07.05.2016
Размер0.65 Mb.
  1   2   3   4


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТОБОЛЬСКЕ
Факультет истории, экономики и управления

Кафедра экономики, управления и права

УТВЕРЖДАЮ
Директор Института

_______________________ /Ф.И.О./

__________ _____________ 201__г.

Рабочая программа (Учебно-методический комплекс) дисциплины

«Управление проектами в сфере образования»

Код и направление подготовки



44.04.01. - «Педагогическое образование»
Профиль подготовки

правовое образование
Квалификация (степень) выпускника

магистр

Тобольск


2014

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ УМК
(сайт для загрузки УМК umk.utmn.ru)
Рег.номер: _______________________________

Дисциплина: управление проектами в сфере образования

Учебный план: экономическое образование

Авторы:В.Н.Головнин, к.э.н.

Кафедра: Экономики, управления и права

лист 001

1.1. Цели и задачи дисциплины

Курс «Управление проектами в сфере образования» представляет собой углубленное изложение фундаментальных вопросов практики планирования и реализации проектной деятельности Изучение дисциплины предполагает исследование внешней среды проекта, исследование содержания каждого этапа реализации проекта.

Целью дисциплины «Управление проектами в сфере образования» является углубление знаний слушателей в области управления процессами и результатами, формирование знаний о подготовке документов для проекта, о расчёте необходимого инвестиционного капитала.

Задачи курса:

- совершенствование компетенции в сфере управления проектами компании,

- дать навыки в сфере использования инструментария подготовки и реализации проектов,

- закрепление умений в области использования прикладных компьютерных программ для разработки проектов.

1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Управление проектами в сфере образования» относится к циклу Б1, базовая часть (Б1.Б.25). Логические и содержательно-методические взаимосвязи прослеживаются с дисциплинами, формирующими одни и те же компетенции.

Так теория организации, теория управления, основы управления персоналом, правовые основы управления человеческими ресурсами, формируют компетенцию ОПК-3 - способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия. Основы маркетинга, инновационный менеджмент, маркетинг территорий, инновационные технологии в государственном управлении совместно с курсом «Управление проектами в сфере образования» формируют компетенцию ПК-13 - способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий.

Требования к «входным» знаниям и умениям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины заключаются в умении определять финансовую привлекательность инвестиционных проектов, оценивать финансовый рычаг и налоговые «щиты», возникающие в процессе осуществления проекта. В курсе широко применяется аппарат экономико-математических моделей, логический, исторический и количественный анализ.


Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

Обеспечивающие дисциплины

1.

Теория организации

+

+

-

-

-

-

2.

Теория управления,

-

-

+

+

-

-

3

Инновационный менеджмент

-

-

-

-

+

+

4

Правовые основы управления человеческими ресурсами

+

+

-

-

-

-

5

Основы управления персоналом

-

-

+

+

-

-

6

Основы маркетинга

-

-

-

-

+

+

7

Маркетинг территорий

-

-

+

+







8

Инновационные технологии в государственном управлении

-

-

-

-

+

+


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



ОПК - 3 - способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

ПК - 13 - способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий

После изучения дисциплины студент должен знать и владеть основными компетенциями курса и использовать их для обсуждения проблем поведения фирм и потребителей в различных рыночных условиях.


1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


  • Знать: особенности реализации проекта; порядок разработки бизнес-планов создания нового бизнеса; основные цели дисциплины «Управления проектами»; этапы реализации проекта; порядок расчёта показателей привлекательности определённого проекта.

  • Уметь: оценить эффективность проекта с помощью экономико-математических методов; организовать работу исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов; проводить анализ научной литературы; использовать информационные технологии для расчёта бизнес-плана инвестиционного проекта; определять период окупаемости проекта.

  • Владеть: технологиями анализа внешней среды проекта; навыками подготовки и использования презентационного материала; навыками научной дискуссии; инструментарием для разработки и реализации проектов, направленных на развитие организации, методологией микроэкономического анализа, инструментарием для исследования динамики экономических показателей, навыками самостоятельной исследовательской работы.


2. Структура и трудоемкость дисциплины
Дисциплина начитается в 7 семестре. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа на очном обучении. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов, из них: 33,6 часа выделено на контактную работу с преподавателем; 74,4 часов, выделено на самостоятельную работу студента.
Объем контактной работы с преподавателем составляет 33,6 часа, из них 16 часов лекций, 16 часов практических занятий и 1,6 часа иные виды контактной работы.

Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

5

6

7

8

Контактная работа:

 33,6

 

 

33,6 

 

Аудиторные занятия (всего)

32

 

 

32

 

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

16

 

 

16

 

Практические занятия (ПЗ)

16

 

 

16

 

Семинары (С)

 

 

 

 

 

Лабораторные занятия (ЛЗ)

 

 

 

 

 

Иные виды работ:

1,6

 

 

1,6

 

Самостоятельная работа (всего, включая иные виды контактной работы):

74,4

 

 

74,4

 

Общая трудоемкость зач. ед.

час

3

 

 

3

 

108

 

 

108

 

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

 

 

зачет

 


3. Тематический план

Таблица 3.




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

тивной форме, в часах

Итого количес

тво баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Модуль 1.

1

Основные понятия и содержание проекта

1-3

2

2




12

16

-

0-15

2

Организация управления проектом

4-6

2

2




12

16

-

0-15

3

Управление разработкой проекта

7-9

4

4




12

20

2

0-20




Всего




8

8




36

52

2

0-50

Модуль 2.

4

Управление реализацией проекта

10-12

2

2




12

16

3

0-15

5

Управление завершением проекта

13-15

2

2




12

16

-

0-15

6

Управление портфелем проектов

16-18

4

4




14,4

22,4

-

0-20




Всего




8

8




38,4

54,4

3

0-50




Итого (часов, баллов):




16

16




74,4

108

5

0-100




Из них в интеракт. форме




2

3










5






4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4.


Темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информации

онные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы




Модуль 1.

1.Основные понятия и содержание проекта

-

0-5

0-5

-

-

0-4

-

-

-

-

0-1

-

0-15

2.Организация управлелю 2.ния проектом

-

0-2

0-5

-

-

0-4

-

-

-

-

0-4

-

0-15

3.Управление разработкой проекта

-

0-1

0-3

-

-

0-8

-

0-2

-

0-2

0-4

-

0-20

Всего по модулю 1.

-

0-8

0-13

-

-

0-16

-

0-2

-

0-2

0-9

-

050

Модуль 2.

1.Управление реализацией проекта

-

0-1

0-1

-

-

0-4

-

-

-

0-6

0-3

-

0-15

2.Управление завершением проекта

-

0-1

0-1

-

-

0-4

-

-

-

0-6

0-3

-

0-15

3.Управление портфелем проектов

-

0-1

0-1

-

0-10

0-3

0-2

-

-

0-2

0-1

-

0-20

Всего по модулю 2.




0-3

0-3

-

0-10

0-13

0-2

-

-

0-14

0-7

-

050

Итого




0-11

0-16

-

0-10

0-29

0-2

0-2

-

0-16

0-16

-

0-100


5. Содержание дисциплины.
Содержание дисциплины соответствует государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» и раскрывается следующими двумя тематическими модулями.

Модуль 1.

Тема 1. Основные понятия и содержание проекта

Основные понятия, признаки и характеристики проекта, содержание и структура проекта, жизненный цикл проекта, участники проекта, окружающая среда проекта. Этапы осуществления проекта: предъинвестиционный, инвестиционный, эксплуатационный и завершающий. Альтернативные, независимые и взаимовлияющие проекты. Необходимость формирования программы проектов. Перечень требований к материалам описывающим проект. Формирование устава и плана реализации проекта. Нормальные и катастрофические условия прекращения проекта. Рамки проекта: организационные, операционные, временные . Важнейшие ограничения реализации проекта.


Тема 2. Организация управления проектом

Функции управления проектом, организационный инструментарий управления проектом, формирование и развитие команды проекта. Организационные структуры управления проектом: функциональная, слабая матрица, сильная и смешанная матрица, проектная структура. Преимущества и характеристики структур управления проектом. Взаимосвязь организации управления проектом и его успешной реализации. Подбор участников проекта и формирование проектной команды. Привлекательность проекта ля его участников и конфликт интересов с инвестором проекта.


Тема 3. Управление разработкой проекта

Планирование проекта, планирование предметной области проекта, планирование проекта по временным параметрам, планирование стоимости в проекте, определение качества проекта, проектирование информационного обеспечения проекта, прогнозирование и определение риска и его оценка, контрактная работа в проекте. Цели планирования проекта. Критические факторы успеха при планировании проекта. Логика составления бизнес-плана инвестиционного проекта. Использование методов бюджетирования при планировании проекта. Требования к проектно-сметной документации инвестиционного проекта. Требования к ликвидности и доходности финансового проекта. Расчёт требуемых параметров проекта. Расчёт инвестиционной привлекательности проекта. Использование пакетов прикладных программ "Project-Expert" "Alt-Invest" для определения сроков окупаемости и привлекательности проекта. Проблема выбора методик оценивания проекта.



Модуль 2.

Тема 4. Управление реализацией проекта

Организация работ и выполнение работ, контроль и регулирование хода выполнения проекта, создание коммуникационной системы проекта. Метод анализа товарных запасов как инструмент контроля реализации проекта. Проблема отклонения от запланированных показателей. Отчёты и совещания о ходе выполнения проекта. Анализ частоты появления проблем в ходе реализации проекта. Использование диаграммы Исикавы в ходе достижения целей проекта. Анализ затрат проекта по методу Парето.


Тема 5. Управление завершением проекта

Завершение проекта, послепроектное обслуживание, анализ эффективности реализации проекта. Оценка эффективности проекта для каждого из его участников. Определение события завершения проекта. Подготовка и оформление документов о завершении инвестиционного проекта.


Тема 6. Управление портфелем проектов

Определение портфеля проектов, жизненный цикл управления портфелем проектов, программный продукт для управления проектами Microsoft Project Portfolio Server. Обеспечивающие вспомогательные проекты портфеля; проекты накопления средств для последующего инвестирования в реальные проекты.


6. Планы семинарских занятий.

Семинарские занятия состоят из двух частей. На первой части студенты выполняют отработку изучаемых вопросов под руководством преподавателя. Для этого чаще всего используются учебные данные. Вторая часть практической работы – расчётная. Студент получает задания от преподавателя, в котором сказано, что требуется получить и по каким данным. Как правило, задания этой части основаны на файлах данных реальных проектов. Выполнив задания самостоятельно, студент показывает готовый результат преподавателю и получает за него оценку. Все практические занятия проводятся в компьютерных классах. Кроме практических заданий предлагается тестирование по пройденным вопросам.
Модуль 1.

Тема 1. Основные понятия и содержание проекта
Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1. Управление предметной областью.

2. Управление временем.

3. Управление контрактами и ресурсным обеспечением проекта.

4. Управление персоналом.

5. Управление стоимостью.

6.Основные понятия, признаки и характеристики проекта

7. Содержание и структура проекта

8.Жизненный цикл проекта и участники проекта
Расчётные задания для аудиторного занятия:

1. Определение привлекательности участия в инвестиционном проекте для фирмы-инвестора путём расчёта платёжеспособности до и после осуществления проекта

Проведите анализ платежеспособности предприятия, сделайте выводы и подготовьте рекомендации. (тыс. руб.)

Показатели

До проек-та

после осуществления проекта

Отклонения /+,-/

Темпы

роста, %


  1. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

101

167







  1. Дебиторская задолженность краткосрочная, всего

568

987







  1. Просроченная дебиторская задолженность

340

120







  1. Ликвидные материальные активы

1890

2678







  1. Текущие краткосрочные обязательства предприятия

2020

1980







  1. Коэффициент абсолютной ликвидности













  1. Коэффициент ликвидности













  1. Коэффициент покрытия












2. Определение привлекательности участия в инвестиционном проекте для фирмы-инвестора путём определения мобилизации (иммобилизации) расчёта платёжеспособности до и после осуществления проекта



Тема 2 . Организация управления проектом
Вопросы, рассматриваемые на занятии:

1.Функции управления проектом

2.Организационный инструментарий управления проектом

3. Формирование и развитие команды проекта.

4. Построение дерева целей проекта
Расчётные задания:

1. Определение привлекательности участия в инвестиционном проекте для фирмы-инвестора путём расчёта финансовой устойчивости до и после осуществления проекта

2. Определение привлекательности участия в инвестиционном проекте для фирмы-инвестора путём расчёта соотношения дебиторской и кредиторской задолженности до и после осуществления проекта

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница