Федеральное государственное автономное




Скачать 135.43 Kb.
Дата09.05.2016
Размер135.43 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО


ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ

Директор ИЭП А.О. Грудзинский

"_____"__________________2015 г.

Рабочая программа

Учебная практика

Направление подготовки



38.04.02 Менеджмент

Магистерская программа

Производственный менеджмент

Квалификация (степень) выпускника



магистр

Форма обучения

очная

Нижний Новгород



2015

  1. Цели освоения дисциплины

Учебная практика способствует закреплению и углублению теоретических знаний магистрантов, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы, приобретению и развитию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.


  1. Место дисциплины в структуре ООП

Учебная практика является неотъемлемой составной частью учебного процесса, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом подготовки магистров по направлению «Менеджмент». С нее начинается приобретение первоначальных практических навыков работы менеджеров, углубление и закрепление теоретических знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения. Учебная практика проводится в сроки, установленные учебным планом. Продолжительность практики – 2 недели (14 дней).


  1. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    1. способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-8);

    2. способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-10).

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:



знать:

уметь:

владеть:

  • способностью к обобщению, анализу, восприятию экономической информации;

  • способностью к постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • навыками работы с компьютерной техникой, специальными программами и базами данных;

  • методикой расчета основных экономических показателей деятельности организации;

  • методами составления прогнозов основных социально-экономических показателей деятельности организации, отрасли, региона.



Фонд оценочных средств

Требования к уровню освоения

Контрольные вопросы для оценки знаний, умений, владений


Методы и средства контроля

Знать, уметь, владеть

Содержание требований

Способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-8)

Знать:

  • об основных положениях экономической теории, теориях в области управленческих и социальных наук;

  • законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность организации.

Внешние и внутренние источники экономической информации.

Используемые формы статистической и бухгалтерской отчетности.

Законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность организации на современном этапе.


Зачет

Уметь:

  • использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

  • осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации.

Владеть:

  • способностью к обобщению, анализу, восприятию экономической информации;

- способностью к постановке цели и выбору путей ее достижения.

Способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-10)

Знать:

  • принципы сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

  • принципы развития и закономерности функционирования организации.

Современные программные продукты, используемые для решения экономико-статистических задач.

Основные экономические показатели деятельности организации.

Применяемые методики проведения технико-экономического анализа хозяйственной деятельности предприятия с учетом действующей нормативно-правовой базы

.


Зачет


Уметь:

  • применять современный математический инструментарий для решения содержательных экономических задач;

  • проводить технико-экономические расчеты и обосновывать альтернативные варианты деятельности организации;

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты.

Владеть:

  • навыками работы с компьютерной техникой, специальными программами и базами данных;

  • методикой расчета основных экономических показателей деятельности организации;

  • методами составления прогнозов основных социально-экономических показателей деятельности организации, отрасли, региона.



Оценка

Критерии оценок

«зачет»

  • работа выполнена самостоятельно, носит творческий характер;

  • собран, обобщен и проанализирован достаточный объем нормативных правовых актов, специальной литературы, статистической информации и других практических материалов, позволивший всесторонне изучить тему и сделать аргументированные выводы и практические рекомендации;

  • при написании работы выпускником продемонстрирован высокий уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций, глубокие теоретические знания и наличие практических навыков;

  • отчет хорошо оформлен и своевременно представлен на кафедру, полностью соответствует требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению

«незачет»

  • содержание работы не раскрывает тему, вопросы изложены бессистемно и поверхностно, нет анализа практического материала, основные положения и рекомендации не имеют обоснования;

  • работа не оригинальна, основана на компиляции публикаций по теме;

  • при написании работы выпускником продемонстрирован неудовлетворительный уровень развития общекультурных и профессиональных компетенций;

  • отчет несвоевременно представлен на кафедру, не в полном объеме по содержанию и оформлению соответствует предъявляемым требованиям.

.


  1. Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов.


    1. Ответственность и полномочия

Руководство и контроль за прохождением практики возлагаются на научного руководителя. Общее учебно-методическое руководство практикой осуществляется кафедрой менеджмента и государственного управления.

Научный руководитель:

- согласовывает программу учебной практики;

- проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;

- определяет график проведения практики, режим работы студента и осуществляет систематический контроль за ходом практики;

- оказывает помощь студентам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета.

- дает рекомендации по изучению специальной литературы и методов исследования.

Студент в ходе прохождении практики получает от руководителя указания, рекомендации и разъяснения по всем вопросам, связанным с организацией и прохождением практики, отчитывается о выполняемой работе в соответствии с графиком проведения практики.

В ходе прохождения практики магистры менеджмента должны:

знать приемы и уметь качественно и количественно оценить условия и показатели деятельности предприятия;

получить навыки чтения и разработки планово-учётной, отчётной и организационно-распорядительной документации предприятия;

освоить методы подготовки и принятия управленческих решений по различным сторонам его деятельности.


    1. Содержание практики

Этапы учебной практики и их содержание

N п.п.


Разделы (этапы) практики


Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся


Формы текущего контроля

Продолжительность, трудоемкость в часах

1.

Подготовительный этап

Общее ознакомление с предприятием:

  • краткая история возникновения и развития предприятия;

  • принадлежность его к отраслям промышленности;

  • организационная структура;

  • виды выпускаемой продукции (работ, услуг), ее номенклатура и ассортимент;

  • общий технический уровень производства;

  • перспективы развития.

Заполненный индивидуальный план прохождения практики

1 неделя,

54 часа


2.

Основной этап


Оценка условий и показателей деятельности предприятия. Анализ динамики экономических показателей. Сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений

Заполненный индивидуальный план прохождения практики

2 неделя,

54 часа




3.

Заключительный этап

Описание выполненного исследования и полученных результатов

Подготовка и оформление отчета о практике.



Отчет по практике


.


  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

В ходе учебной практики обучающемуся необходимо выполнить все задания, намеченные в индивидуальном плане прохождения практики, и представить отчет.

Результаты прохождения практики отражаются в отчете об учебной практике.

Отчет о прохождении практики содержит:

Титульный лист

Содержание с указанием номеров разделов и подразделов, страниц

Введение. В нем формулируются цели и задачи, которые автор ставит и решает в ходе прохождения практики.

Раздел 1. Краткая характеристика предприятия:


  • миссия, стратегия развития предприятия;

  • основные этапы создания и развития – краткая историческая справка;

  • форма собственности, принадлежность фирмы по капиталу и контролю, организационно-правовая форма;

  • ассортимент выпускаемой продукции (работ, услуг);

  • взаимосвязь организации с внешней средой (с государственными структурами и органами власти, потребителями продукции, заказчиками, поставщиками, партнёрами и конкурентами);

Раздел 2. На основе организационно–распорядительных и учредительных документов организации и отчетов о её деятельности за последние 2 – 3 года, предшествующие периоду прохождения практики, дать подробную характеристику современного состояния и возможных тенденций в деятельности организации.

При этом следует проанализировать:



  • организационную структуру;

  • количественные и качественные результаты деятельности (объемы производства и продаж по основным видам деятельности) и их динамику;

  • себестоимость производства и реализации продукции (работ, услуг);

  • финансовые результаты деятельности организации и их динамику;

  • конкурентные позиции (долю рынка, темпы её изменения); применяемые стратегии;

  • состав и структуру имущества с характеристикой источников его формирования и эффективности использования (среднегодовую балансовую и остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов, их структуру; сумму оборотных средств, их структуру по стадиям кругооборота и источникам покрытия; фондоотдачу, оборачиваемость оборотных средств);

  • кадровую политику организации (используемые кадровые технологии, реализуемую кадровую стратегию; состояние кадрового потенциала – численность, структуру по должностям, гендерную структуру, образовательную структуру);

  • производительность труда;

  • показатели движения кадров, расходы на персонал; условия труда;

  • характеристику информационных ресурсов и документопотоков организации (располагаемую информацию, способы ее получения, методы обработки, хранения, наличие баз данных);

Раздел 3. Описание полученных результатов. Необходимо представить основные выводы о деятельности предприятия и перспективах его развития.

Данные должны быть структурированы, представлены в виде таблиц, рисунков с необходимыми пояснениями.



Заключение

Список использованных литературных источников (оформляется в соответствии с ГОСТ)

Приложения. Прилагаются внутренние документы организации.

Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного отчета и отзыва научного руководителя практики.



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)



    1. Основы научных исследований (Допущено Советом УМО вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебного пособия по специальности «Менеджмент организации». – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2013. – 269с.

Программное обеспечение и Интернет ресурсы

  1. http://www.ecsocman.ru/ – Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент».

  2. http://www.biblioclub.ru – Электронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» - обеспечивает доступ к наиболее востребованным материалам - первоисточникам, учебной, научной и художественной литературе ведущих издательств, содержит справочники, словари, энциклопедии.

  3. http://www.elibrary.ru/ – Научная электронная библиотека – содержит более 12 миллионов научных публикаций, представлено 1594 российских журналов, из них в открытом доступе –- 744.

  4. http://www.aup.ru/ – Административно-управленческий портал.

  5. http://eup.ru/ – Библиотека экономической и управленческой литературы.

  6. http://sci-lib.com/ - Большая научная библиотека.

  7. http://stat.hse.ru/ - База данных статистики по экономике и демографии РФ - Центр анализа данных Высшей школы экономики.

  8. http://www.ptpu.ru - " Проблемы теории и практики управления", электронный журнал.

  9. www.dis.ru – сайт издательства «Дело и сервис», содержит полнотекстовые версии статей по менеджменту, маркетингу, экономике, туризму.

  10. www.rjm.ru – сайт журнала «Российский журнал менеджмента», ведущего рецензируемого российского издания. Имеется доступ к полнотекстовым статьям.



  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Для обучения магистрантов имеются необходимые для занятий лекционные аудитории, помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), ноутбук и проектор для проведения занятий, компьютеры с доступом в Интернет, доступ к справочным системам (СПС «Гарант», СПС «Консультант Плюс»); учебники, учебно-методические издания, научные труды и периодические издания по психологии и педагогике высшей школы; нормативно-правовые акты; локальные нормативные акты организации.

Для прохождения практики и подготовки полноценного отчета студент магистратуры обеспечивается доступам к электронным базам данных (ресурсы удаленного доступа библиотеки).


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 080200.68 «Менеджмент», профиль «Управление развитием бизнеса».

Автор: к.э.н., старший преподаватель кафедры менеджмента и государственного управления Салмина Н.А.

Рецензент (ы) ________________________

Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Яшин С.Н.
Программа одобрена на заседании __________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, Ученый совет факультета)

от ___________ года, протокол № ________.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница