«Эффективность осуществления государственных закупок в сфере строительства по объектам социальной инфраструктуры, проводимых способом электронного аукциона»




страница1/5
Дата07.05.2016
Размер0.66 Mb.
  1   2   3   4   5

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»

Факультет Государственного и муниципального управления
Кафедра управления государственными и муниципальными заказами

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему: «Эффективность осуществления государственных  закупок в сфере строительства по объектам социальной инфраструктуры,  проводимых способом электронного аукциона»

(на примере г. Москвы).

Студент группы № 494

Янпольская Яна Николаевна

Руководитель ВКР

Преподаватель

Кулакова Надежда Васильевна


Рецензент

Преподаватель

Бурков Александр Владимирович

Москва, 2014 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3



  1. Общая характеристика государственного строительного заказа…….7

    1. Принципы управления государственным строительным заказом……7

    2. Способы осуществления государственных закупок в строительстве..10

1.2.1. Электронный аукцион как основной способ осуществления закупок в строительстве……………………………………………………………………13

    1. Особенности заключения государственного контракта по выполнению подрядных работ……………………………………………………………….19

    2. Анализ изменений в законодательстве о контрактной системе, как внешних факторов строительного госзаказа…………………………………22

  1. Практика осуществления строительных госзакупок в

г. Москве…………………………………………………………………………27

    1. Правовое регулирование государственного строительного заказа в г. Москве………………………………………………………………………..27

    2. Система управления строительным госзаказом г. Москвы…………..32

    3. Мониторинг рынка строительного госзаказа г. Москвы…………….35

      1. Общая характеристика тенденций на рынке ГСЗ……………………..35

      2. Характеристика закупок строительных работ Департаментом строительства Москвы………………………………………………………….37

  1. Оценка эффективности осуществления закупок подрядных работ методом электронного аукциона………………………………………………43

    1. Анализ мониторинга рынка ГСЗ в г. Москве………………………….43

3.1.1.Сравнительная оценка эффективности закупки подрядных работ Департаментом строительства Москвы……………………………………….46

3.2. Проблемы закупки подрядных работ в строительстве по объектам социальной инфраструктуры путем электронного аукциона……………….48

4. Пути повышения эффективности закупок в строительной сфере способом электронного аукциона…………………………………………………………49

Заключение……………………………………………………………………….52

Библиографический список…………………………………………………….55

Введение.

На сегодняшний день строительная отрасль в любой экономике страны занимает существенную долю рынка, является весомым источником прибыли и значительно влияет на жизнь общества. Однако, если экономическое взаимодействие B2C1 подразумевает, что каждый покупатель ровно как и продавец волен выбирать наиболее удобные для себя соотношения цены и качества, методы реализации работ, то в отношениях между бизнесом и государством (B2G2) существует намного больше ограничений и обязательств по сравнению с потребительским рынком.

Основной формой приобретения государством в лице различных учреждений строительных работ является государственная закупка. Данная процедура за последние годы приобрела широкий резонанс. В рамках российского общества проводится множество дискуссий, предметом которых является эффективность нынешних способов осуществления госзакупки, качество результата проведения процедур прокьюремента.

Строительному сектору уделяется особое внимание по двух значимым причинам: во-первых, строительные работы занимают лидирующие позиции по цене и одновременно по неэффективности проведения закупок; во-вторых, затраты и риски некачественной работы значительно выше относительно других видов закупок (вернуть/заменить некачественную партию продуктов питания, оборудования намного легче, чем осуществить ремонтные работы).

Учитывая данные проблемы, российское правительство активно стремится оптимизировать государственные закупки, главным образом реформируя законодательство. Год 2014 стал знаменательным для области государственных закупок, поскольку именно с этого года вступил в законную силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Пришедшая на смену Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ. (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контрактная система внесла существенные коррективы в процесс государственных закупок.

Способ электронного аукциона, исследуемый в данной работе, остался приоритетным для строительной отрасли и по новому закону. Его принципы – отсутствие специфических требований к участникам и анонимность торгов, обуславливают возможность равного доступа и свободной конкуренции для участников процедуры аукциона.

Однако, несмотря на предполагаемые преимущества использования электронного аукциона для закупки строительных работ, на практике результат данного решения имеет и негативные примеры. Среди таковых можно выделить два, наиболее подверженных критике минуса:

1) невозможность использования квалификационных требований для поставщиков;

2) принцип минимальной цены, которым заказчик руководствуются при определении победителя, порождает проблему «тотального демпинга», несмотря на принятые в новом законодательстве антидемпинговые меры.

Как известно, Москва является инновационным и инвестиционным центром страны, лидером по динамике роста строительного рынка, в том числе и по государственному строительному заказу (ГСЗ). Также стоит отметить, что и показатели начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в Москве часто выше показателей в других регионах страны.

Основную долю в расходах на градостроительную политику в Москве составляют закупки подрядных работ на «объекты социальной инфраструктуры». К данной категории относятся такие объекты как – больницы, школы, детские сады, автомобильные дороги, культурные объекты и т.д. Диапазон строительных работ по данному направлению охватывает все существующие – от капитального строительства до монтажно-отделочных работ. Кроме того, высока и социальная значимость закупок строительных работ именно по данной категории, поскольку конечный потребитель – граждане города.

Цель исследования заключается в оценке эффективности использования электронного аукциона, как основного способа, для закупки строительных работ по указанным объектам, которые причисляются к социальной инфраструктуре. На основании изученной статистической и практической информации сформировать собственные предложения по увеличению эффективности данного процесса.

Предметом работы является анализ совокупности организационно-правовых отношений между заказчиком и поставщиком, внешних факторов процесса госзакупок, а также практических примеров по проведению закупок в области строительства в г. Москве.

Объект работы – непосредственно рынок строительного госзаказа г.Москвы и множество всех совершаемых закупок на нем.

Для выполнения поставленной исследовательской задачи потребуется:


  • Дать общую характеристику строительного госзаказа, системы его управления;

  • Рассмотреть способы закупки подрядных работ, подробно изучив принципы работы электронного аукциона, как основного метода размещения заказа на выбранную категорию услуг;

  • Описать систему и принципы управления строительным госзаказом в г. Москве;

  • Проанализировать динамику рынка строительного госзаказа, сделать соответствующие выводы;

  • Сформировать критерии эффективности исполнения ГСЗ и провести оценку полученных данных на основании этих критериев.

Практическая ценность данного исследования заключается в том, что работа предусматривает как теоретические, так и практические аспекты анализа по данной тематике, а также изучение специфики регионального рынка строительного госзаказа с использованием статистической базы.

В качестве элемента новизны можно выделить исследуемое направление – «объекты социальной инфраструктуры». Такая классификация не закреплена законодательно и не использовалась ранее, является авторским «изобретением» в рамках изучения выбранной темы.

На основе изученных данных будет возможно дать оценку эффективности выбора аукциона, как преимущественного способа для госзакупок в строительной отрасли, сформировать предложения по оптимизации и увеличению эффективности государственных закупок подрядных работ в рамках действия контрактной системы.

Информационно-эмпирическую базу исследования составили данные официальной статистики таких источников как: ФСГС РФ; официальные сайты Департаментов Правительства Москвы, Министерства Финансов РФ, Минэкономразвития РФ, ФАС службы РФ; публичные отчеты по размещению государственных/муниципальных заказов; свод научных статей из журналов и электронных газет по тематике работы.

Структура работы представлена введением, основной частью, состоящей из четырех глав, заключением, библиографическим списком, приложениями.


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница