Доклад Президенту РФ рабочей группы по подготовке предложений по формированию в РФ системы




страница1/6
Дата07.05.2016
Размер0.54 Mb.
  1   2   3   4   5   6


c:\users\otsypkina\documents\consultants\moskva\opengovernment logo dark grey.png

Итоговый доклад Президенту РФ


Рабочей группы
по подготовке предложений
по формированию в РФ системы
«Открытое правительство»

(краткий обзор)
Содержание

1.Введение 5

2.Предложения Рабочей группы «Открытое правительство» по фундаментальным принципам и приоритетам деятельности Правительства РФ на 2013-2015 гг. 7

2.1.Предложения по приоритетам работы Правительства РФ на ближайшие годы 7

2.2.Приоритеты деятельности Правительства РФ на 2013-2015 гг. по основным направлениям 8

3.Дополнить нормативно-правовую базу по вопросам коррупции 10

3.1.Внедрить в российское законодательство положения 20-й ст. Конвенций ООН против коррупции. 10

3.2.Определить порядок заключения досудебных сделок со следствием в случае предъявления обвинений в совершении коррупционных преступлений. 10

3.3.Расширить коррупционные составы преступлений, усилить ответственность за коррупцию в сфере экономической деятельности. 10



4.Снизить возможность коррупции в государственных закупках и закупках в государственных компаниях 10

4.1.Обеспечить прозрачность информации о государственных закупках. 10

4.2.Доработать бюджетную классификацию с целью обеспечения полноты информации о направлениях расходования средств. Кратно снизить объем бюджетных расходов, данные о которых защищены режимом гостайны. 10

4.3.Обеспечить открытость бюджетов всех уровней. 10

4.4.Устранить обратную селекцию при отборе участников проектов, приоритетных для государства. 10

4.5.Внедрить механизм принятия решения о государственных закупках двумя должностными лицами. 10

4.6.Обязать победителя процедуры закупки в определенном случае предоставлять сведения о конечных собственниках и о субподрядчиках. 10

4.7.Разработать и внедрить механизм ответственности должностных лиц компаний за нарушения механизма закупок. 10



5.Оптимизировать бизнес-процессы предоставления государственных услуг 10

5.1.Составить «дорожные карты» с исполнителями и сроками по переходу на оптимальные бизнес-процессы государственных услуг 10



6.Уменьшить вмешательство государства в экономику 10

6.1.Составить дорожные карты приватизации и дерегулирования (с ответственными и сроками в соответствии с предложениями системы «Открытое Правительство»). 10

6.2.Принять меры к повышению статуса и значимости СамоРегулирующихся Организаций (СРО). 10

6.3.Разработать программу приватизации региональных СМИ. 10



7.Создать специализированные госорганы по борьбе с коррупцией, наделить их полномочиями 10

7.1.Создать Федеральное бюро по борьбе с коррупцией в структуре генеральной прокуратуры и Общественный совет при нем. 10

7.2.Создать специальную коллегию Верховного суда по рассмотрению уголовных дел о коррупции в высших эшелонах власти. 10

7.3.Обеспечить прозрачность информации о деятельности госорганов в вопросах противодействия коррупции согласно общепринятому формату. 11

7.4.Совершенствовать институт парламентского расследования. 11

8.Обеспечить механизмы общественного и административного контроля деятельности чиновников 11

8.1.Обеспечить прозрачность информации о доходах, имуществе и конфликтах интересов государственных лиц, фактах привлечения чиновников к уголовной или административной ответственности. 11

8.2.Ввести запрет для государственных служащих после ухода с госслужбы в течение определенного времени работать в частных компаниях, осуществляющих свою деятельность в секторах экономики, которые находились в сфере его прямого регулирования или надзора. 11

8.3.Ввести дисквалификацию и запрет на замещение госслужащими должностей в течение определенного срока после осуждения за административный проступок или уголовное преступление. 11

8.4.Ужесточить требования к декларации о доходах и имуществе, обеспечить раскрытие данных о конфликте интересов для «Топ-1000» публичных персон. 11

8.5.Внедрить действенные механизмы ротации чиновников. 11

8.6.Создать предпосылки для эффективной работы института передачи в доверительное управление личных активов чиновников. 11

9.Сформировать эффективные механизмы общественного контроля, защищать граждан, информирующих о коррупции, мотивировать их к предоставлению такой информации 11

9.1.Предоставить общественным объединениям право обращаться в судебные и регулирующие органы с целью защиты законных прав и интересов неопределенного круга лиц с жалобами на действия/бездействие заказчика, комиссий по осуществлению закупок и т.д. 11

9.2.Разработать программу мер по снижению уровня бытовой коррупции, определить пилотные проекты и приоритеты. 11

9.3.В рамках деятельности Общественного совета при Федеральном бюро по борьбе с коррупцией сформировать постоянно действующую систему мониторинга и оценки уровня коррупции в государственных органах с учетом мнения граждан. 11

9.4.Обеспечить защиту и вознаграждение граждан, информирующих о коррупции, включая разработку соответствующего законодательства. 11

9.5.Изменить порядок формирования общественных советов и комиссий при министерствах, ведомствах, госучреждениях. 11

9.6.Обеспечить качественное раскрытие информации о деятельности государственных органов на сайтах, введение механизмов интерактивности. 11

9.7.Сформировать и распределить гранты для поддержки общественных организаций, инициатив, порталов и социальных медиа антикоррупционной направленности. 11

9.8.Обеспечить прозрачный для общества процесс проведения ЕГЭ (в частности, за счет установки веб-камер и допуска общественных наблюдателей). 11

9.9.Обеспечить поддержку и учет в государственном регулировании результатов деятельности общественных организаций, контролирующих сферы бытовой коррупции (образование, здравоохранение, ЖКХ и др.). 11

9.10.Создать рабочую группу системы «Открытое правительство» по реформированию ГИБДД. 12

10.Повысить качество корпоративного управления в госкомпаниях 12

10.1.Принять нормативный акт о внутреннем аудите во всех публичных компаниях и госкорпорациях с четким закреплением перечня полномочий. 12

10.2.Принять нормативный акт о раскрытии потенциального конфликта интересов государственных служащих и сотрудников государственных компаний. 12

10.3.Обеспечить право Совета Директоров и Комитета по аудиту при Совете директоров назначать своих представителей в тендерные комиссии. 12

10.4.Изменить принципы формирования Совета директоров в госкомпаниях. 12

10.5.Запретить участие государственных чиновников в Советах Директоров компаний. 12

10.6.Перейти от голосования по директиве к страхованию ответственности членов советов директоров. 12

10.7.Ввести ответственность юридических лиц за коррупционные действия своих сотрудников (оборотные штрафы). 12



11.Активизировать освещение коррупции в СМИ, добиться неприятия коррупции обществом 12

11.1.Ускорить создание Общественного телевидения как платформы для вовлечения граждан в общественные процессы. 12

11.2.Реализовать общенациональную информационную и образовательную кампанию о нетерпимости к коррупции. 12

11.3.Проводить мониторинг деятельности СМИ о коррупционном поведении чиновников и проверять обязательную реакцию органов государственной власти на соответствующие публикации в СМИ. 12

11.4.Стимулировать развитие института журналистских расследований, обеспечить реакцию государства на них. 12

11.5.Повысить свободу информации за счет сокращения присутствия государства на рынке СМИ. 12



12.Предложения Рабочей группы по механизмам и направлениям развития системы «Открытое правительство» 15

12.1.Цели и принципы работы системы «Открытое правительство» 15

12.2.Механизмы работы системы «Открытое правительство» 16

13.Общественный совет при Агентстве по развитию кадрового потенциала и системы государственного управления 19

14.Общественный совет при Федеральном бюро по борьбе с коррупцией 19

15.Общественный совет по развитию конкуренции и предпринимательства при Федеральной антимонопольной службе 19

16.Общественные советы при федеральных министерствах 19

16.2.Ключевые показатели эффективности системы «Открытое правительство» и приборная панель 22

16.3.Технологическая платформа системы «Открытое правительство» 23

17.Программа работы системы «Открытое правительство» на 2012 год 24

17.1.Внедрение системы «Открытое правительство» в 2012 году 24

17.2.Направления для дальнейшей проработки в рамках внедрения 24

18.Заключение 29


  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница