Доклад Генерального Аудитора Канады Палате Общин




Скачать 421.08 Kb.
страница1/3
Дата26.04.2016
Размер421.08 Kb.
  1   2   3
Доклад Генерального Аудитора Канады Палате Общин

Глава 5. Регулирование и контроль над деятельностью крупных банков


Основная часть

3

Введение

5

Наблюдения и рекомендации

9

Обмен информацией

9

Регулирование

11

Контроль

17

Запрос данных и информации

22

Заключение

26


Основная часть
То, что было исследовано
В Канаде банки регулируются и контролируются многими федеральными организациями, ответственными за содействие стабильности и эффективности финансовой системы. Министерство Финансов Канады обеспечивает политическими консультациями относительно законодательства, которое управляет банками и их регулированием. Управление Руководителя Финансовых учреждений Канады контролирует банки, оценивая их финансовое состояние и проверяя их соответствие с законами и постановлениями, которые влияют на них. Канадская Корпорация Страхования Депозитов обеспечивает страхование депозитов и несет некоторую ответственность по управлению рисками, изложенными банками, возникающими при контроле и банкротстве банка. Банки Канады принимают роль в предоставлении кредиторских услуг кредиторам, а также в наблюдении за клиринговыми и расчетными системами.
Было обнаружено то, как Министерство Финансов Канады и Управление Руководителя Финансовых учреждений Канады провели регулирование и проконтролировали шесть крупнейших банков в Канаде, которые имеют очень большое значение в Канадской финансовой системе. Мы также исследовали, как Министерство Финансов Канады, Управление Руководителя финансовых учреждений Канады и Канадская Корпорация Страхования Депозитов совместно рассматривают информацию для вынесения решения. Кроме того, было исследовано то, каким образом федеральные организации запрашивают необходимую информацию от банков.

Аудиторская проверка для этой главы была закончена 31 марта 2010.


Почему это важно
Неустойчивость в финансовой системе Канады может заставить общественность потерять уверенность в банках и усилить их страх за их сбережения. Это может также иметь существенные финансовые последствия, если правительство не вмешается и не обеспечит финансовую помощь банку, который стоит на грани банкротства. Банки играют ключевую роль примерно в каждом экономическом обмене, который происходит в экономике, и являются ключевыми источниками финансирования. Поэтому, крепкая и устойчивая банковская система так важна для экономического благосостояния Канады.

По сравнению со многими другими странами, Канадские банки достигли хороших результатов во время недавнего глобального финансового кризиса. Эксперты приписали это к Канадскому подходу по должному регулированию и контролю банков.



Однако недавний кризис также стал причиной смены глобальных финансовых условий с возрастающей скоростью, с производством более сложной нормативной базы для международных соглашений и обязательств. В дополнение, финансовая индустрия продолжает развивать все более разнообразные и сложные финансовые модели и проекты, имеющие более высокие риски.Стабильность банковской системы может быть перегружена, если Канадская Нормативная база и контролирующий подход не будут идти наравне с этими разработками.

Что мы обнаружили

  • Министерство финансов Канады, Управление Руководителя финансовых учреждений Канады и Канадская Корпорация Страхования Депозитов регулярно обмениваются важной информацией по регулированию и наблюдению банков. Этот постоянный обмен информацией был причиной относительного успеха Канады в реагировании на недавние глобальные финансовые беспорядки, поскольку федеральные организации имели соответствующую и актуальную информацию для принятия решения. Управление Руководителя Финансовых учреждений Канады также соответствующим образом взаимодействовал с иностранными наблюдателями и инспекторами, обмениваясь информацией о международных проблемах. Эти обмены помогают Канаде справляться с возникающими проблемами.

  • Федеральная нормативная база для банков усовершенствована, чтобы отразить появляющиеся внутренние и внешние события. Законодательство, управляющее банками Канады, Законы о Банке, пересматриваются каждые пять лет после обширного совещания. Однако не существует функции, выполняющей периодические обзоры эффективности существенной части нормативной и законодательной базы, чтобы определить поддерживают ли существующие правила и политика стабильную и эффективную финансовую систему. Без этого типа обзора эффективности, существует трудность для правительства в определении того, работают ли регулирующие изменения или же имеют отрицательные непредвиденные обстоятельства

  • Управление руководителя финансовых учреждений Канадыполностью контролирует шесть крупнейших банков Канады и контролирует появляющиеся риски. Однако, растущий объем и сложность их деятельности повышает требования к персоналу. Эта сложная задача, объединенная с давлением на получение обучения и компенсацию, может подействовать на способность Управления привлечь и сохранить квалифицированный штат, чтобы сохранить его способности и компетентность по выполнению контроля.

  • Министерство финансов Канады, УправлениеРуководителя финансовых учреждений Канады совместно с Канадской Корпорацией Страхования Депозитов постоянно запрашивают информацию с банков, но они периодически не оценивают то, нуждаются ли они во всей этой информации, чтобы выполнять их регулирующие и контролирующие обязанности. Стимулом для этих предприятий является точное определение количества и типа запрашиваемой информации. Хотя все усилия прилагаются для улучшения сбора информации, развитие оценки адекватности информации, требуемой от банков, довольно ограничено.

Предприятия отвечают на запросы. Предприятия соглашаются со всеми нашими рекомендациями. Их подробные ответы вытекают из рекомендаций, показанных по всей главе.

Введение
Важность регулирования и контроля деятельности банков

5.1 Фундаментальной ролью шести крупнейших банков Канады является произведение и осуществление платежей по всем сделкам нашей экономики (клиринговая и платежная деятельность), финансирование операции по кредитованию посредством активного участия в торгах ценных бумаг и других рынках капиталовложения (рыночная деятельность), а также роль агента между кредиторами и заемщиками (посредническая деятельность). Эта посредническая деятельность, вероятно, является самой важной, так как она объединяет участников с фондами, для предоставления фондам субъектов, которым необходимы заемные средства. Способ заимствования средств банками связан с рисками, вовлеченными в их операции по кредитованию, которые, при некоторых обстоятельствах, могут угрожать их платежеспособности. Крупные банки имеют ключевые экономические функции и имеют большую ценность в обществе, и поэтому они нуждаются в постоянном контроле и регулировании. Шесть крупнейших банков в Канаде отрегулированы на общегосударственном уровне. Эти банки имеют более 90 процентов из всех банковских активов (приложение 5.1).

Приложение 5.1. Крупнейшие 6 банков Канады имеют более 90 процентов из всех банковских активов.



5.2 Регулирующие действия, включая стратегический совет, устанавливают юридическую структуру и правила, в рамках которых работают банки. Наблюдение включает контролирование платежеспособности отдельных банков, ориентируясь на таких элементах, как управление, достаточность основного капитала, риск контроля, надлежащий бухгалтерский учет активов из активов и задолженностей, а также ликвидность. Наблюдение также включает подтверждение, и обеспечение соблюдения банками правил, установленных по инструкции. Регулирование и наблюдение связаны с полной стабильностью финансовой системы и ее эффективностью. Эффективная нормативная база, которая включает регулирование и законодательство; и контролирующий подход, используемый ответственными федеральными организациями - являются ключевыми компонентами продвижения платежеспособности банков и стабильности финансовой системы. В свою очередь, эти элементы стимулируют инвестиции и экономический рост, которые приносят пользу канадцам.
Роль Правительства Канады в регулировании и контроле деятельности банков

5.3 В соответствии с конституцией Канады, Правительство Канады обладает исключительными полномочиями по регулированию и контролю банков. Основное федеральное законодательство управляет банками и федеральными организациями, которые регулируют и контролируют их (приложение 5.2). Местное правительство регулирует и устанавливает правила по кредитным союзам, средствам населения, дилерам ценных бумаг, и совместных фондов.

_____________________________________________________________________________

Приложение 5.2. Основное федеральное законодательство управляет банками и федеральными организациями

Постановление об Управлении Руководителя финансовых учреждений, 1985: Установлено, что Управление Руководителя Финансовых учреждений Канады, ответственно за регулирование и наблюдение банков. Постановление также учредило Контролирующий комитет Финансовых учреждений.

Постановление о Канадской Корпорации Страхования Депозитов, 1967: Установлено, что Канадская Корпорация Страхования Депозитов, должна защитить вкладчиков и способствовать стабильности канадской финансовой системы.

Постановление о Банке Канады, 1934: Установлено, что Банк Канады, должен отрегулировать кредиты иденежное обращение на благо экономики.

Постановление о Банках, 1871: Главный федеральный закон для регулирования и слияния банков.

5.4 Несколько федеральных организаций ответственны за наблюдение за действиями банков, а также за содействие стабильности и эффективностифинансовой системы. В качестве регулировщика, Министерство Финансов Канады обеспечивает политическими консультациями относительно законодательства, которое управляет банками; ответственно за часть нормативной базы, а также следит за процессом пересмотра законодательства, осуществляющегося, каждые пять лет. Это такжеустанавливает, от имени Министра финансов, обязанности и полномочия для федеральных организаций, которые регулируют и контролируютбанки, таких как Управление Руководителя Финансовых Учреждений Канады (УРФУ). УРФУ регулирует и контролирует банки по снижению риска, к которому они могут подвергнуться. Руководитель имеет большие полномочия, чтобы контролировать и консультировать по вопросам банковских операций, законодательства и инструкциям согласно Постановлению о деятельности Управления РуководителяФинансовых учреждений и других федеральных законов, таких как закон о Банке. Руководитель дает отчет Министру финансов и сохраняет за собой ответственность за решения и действия, относящиеся к наблюдению.Канадская Корпорация Страхования Депозитов (ККСД) страхует депозиты в банках членах корпорации, и отвечает за решение проблем банков таким образом, чтобы защитить вкладчиков и предоставить стабильность финансовой системы. Банк Канады, прежде всего, ответственен за осуществление валютной политики, которая является важным элементом стабильности финансовой системы. В роли кредитора, Банк Канады имеет полномочия для обеспечения ликвидности банков и рынков, чтобы стабилизировать финансовый сектор. БанкКанады также ответственен за надзор над клиринговыми и расчетными системами.

5.5 Министр финансов передал полномочия по производству расходов Руководителю Финансовых учреждений. УРФУ устанавливает свой бюджет для регулирования и наблюдения банковских операций и восстанавливает расходы через отчисления и сборы, взимаемые с банков, контролируемых это.

5.6 В Бюджете 2005 года правительство объявило, что оно будет распределять роли и обязанности УРФУ и ККСД, а также аннулирует излишнее наложение и дублирование. Эти изменения уменьшилиадминистративные трудности в банках.
Аудит

5.7 Этот аудит исследовал регулирующую структуру и контролирующий подход Правительства Канады и связанные с ними действия с 1 ноября 2007 по 31 марта 2010. Отчет сконцентрирован наблагоразумном регулировании, которое было разработано Министерством Финансов Канады иУРФУ, чтобы предотвратить начальный риск, а также гарантировать наличие соответствующих средств управления за риском и капитала.

Благоразумное регулирование — ряд правил и принципов, осуществляющиеся правительственным учреждением, которое ориентируется на безопасности и стабильности банков, включая безопасность фондов вкладчика.

5.8 Мы наблюдали за тем, как Министерство Финансов Канады, УРФУ и ККСД обмениваются информацией, как эти федеральные организации делятся знаниями и информацией с иностранными регулировщиками и наблюдателями. Мы также наблюдали за тем, как данные федеральные организации делают запрос информации и данных от банков.

5.9 Была проведена проверка, чтобы определить имеются ли в Министерстве Финансов Канады и УРФУ соответствующие способы регулирования и контроля над деятельностью шести крупнейших банков Канады. Несмотря на то, что ККСД не имеет законных обязанностей по регулированию и контролю, она управляет рисками, изложенными банками-членами ККСД, и играет важную роль в нахождении и осуществлении решения для проблемных банков.

5.10 Во время аудита было обнаружено, когда и как обновляется и рассматривается нормативная база в свете появляющихся разработок, так же как и то, как контролирующий подход рассматривается и применяется по назначению. Аудит охватил шесть крупнейших банков Канады, потому что они являются большими и сложными финансовыми учреждениями, которые могут представить существенную угрозу для стабильности канадской финансовой системы и экономики, в случае своего провала. Эти банки - Королевский Банк Канады, Банк Торонто-Доминион, Банк Новой Шотландии, Банк Монреаль, Высший Коммерческий Банк Канады и Национальный Банк Канады.

5.11 Больше деталей о целях проведения аудита, масштабе, подходе, и критериях описаны в конце этой главы, в части "Информация об аудите".

Наблюдения и рекомендации
Обмен информацией

5.12 Министерство финансов Канады, УправлениеРуководителя финансовых учреждений Канады (УРФУ), Канадская Корпорация Страхования Депозитов Канады (ККСД) и Банк Канады нуждаются в постоянном обмене соответствующей и своевременной информацией, чтобы предвидеть, оценить, контролировать, и реагировать на финансовые проблемы и события, которые могут подействовать на финансовую стабильность Канады. Своевременный обмен информацией необходим, чтобы поддержать финансовую стабильность во время кризиса финансового сектора. Без должного обмена информацией, организации, регулирующие и контролирующие банковский сектор, были бы не в состоянии должным образом осуществлять свои функции во время кризисов. Например, отсутствие обмена информацией между контролирующими и наблюдательными органами привело к задержке принятия решения по финансовому кризису в Великобритании, согласно Управлению финансовых услуг Великобритании.

5.13 Хотя каждая федеральная организация в Канадской регулирующей и контролирующей системе имеет определенные полномочия, регулировщики признают, что общие цели и функции системы лучше всего достигаются путем тесной согласованности и сотрудничества. Министерство Финансов Канады,УРФУ, ККСД и Банк Канады делятся информацией о регулировании и наблюдении за деятельностью шести крупнейших банков Канады через два основных комитета: Наблюдательный Комитет Финансовых Учреждений (НКФУ) и Главный Консультативный Комитет (ГКК). Данные федеральные учреждения являются членами Совета Директоров ККСД и могут обмениваться информацией по проблемам, возникающими в крупных банках.

5.14 Было исследовано то, как Министерство Финансов Канады, УРФУ и ККСД обмениваются знаниями и информацией о регулировании и наблюдении за деятельностью шести крупнейших банков Канады. Мы просмотрели документацию со встреч НКФУ и ГКК, проведенных в период между 1 ноября2007 и 1 ноября 2009, включая программы, протоколы заседаний, и документы, относящиеся к собраниям. Были опрошены чиновникиМинистерства финансов Канады, УРФУ, ККСД и Банка Канады.

Федеральные организации делятся соответствующей и своевременной информацией для принятия решения

5.15 Было установлено, что во время недавнего финансового потрясения, федеральные организаций, ответственные за регулирование и наблюдение за деятельностью банков, проводили частые собрания, чтобы обсудить и отреагировать на проблемы финансовой стабильности, специфическим вопросы, касающиеся банков, международные и внутренние регулирующие события, а также на экономику и ее воздействие на финансовую систему.

5.16 НКФУ - является главный мостом, через который Министерство Финансов Канады, УРФУ, ККСД и Банк Канады обмениваются и обсуждают информацию о банках и согласовывают действия касательно проблемных банков. НКФУ возглавляется Руководителем Финансовых Учреждений и проводит собрания ежеквартально. Однако, во время недавнего финансового потрясения проводилось больше собрании по решению возникающих проблем и вопросов. Мы также пришли к выводу, что Министерство Финансов Канады, УРФУ и ККСД обмениваются существенной информацией по принятию решения через НКФУ.

5.17 ГКК - является средством для обмена и обсуждения политических вопросов финансовой системы, таких как предложения по законодательным изменениям,структура финансовой стабильности, нормативная база и контролирующий подход. Членство комитета совпадает с НКФУ; однако, ГКК действует под председательством Заместителя Министра Финансов. ГКК обычно проводит встречи три или четыре раза в год. Мы пришли к выводу, что обсуждение проблем, которые имеют место на этих встречах, влияют на изменения политики.

5.18 Было обнаружено, что деятельность НКФУ и ГКК облегчают обмен информацией среди федеральных организаций. Кроме того, партнерство Министерства финансов Канады, УРФУ, ККСД и Банк Канады с НКФУ и ГКК усилило неофициальные отношениясреди этих федеральных организаций. Также было обнаружено, что эти отношения играли важную роль в недавнем финансовом кризисе, в то время, как и чиновники от этих федеральных организаций сохранили постоянный контакт друг с другом вне собраний с НКФУ и ГКК.

Управление управляющего финансовых учреждений Канады получает соответствующую информацию от иностранных регулирующих и надзорных органов

5.19 Надзор банков с международными операциями требует, чтобырегулировщики, руководители, страховщики депозитов, и центральные банки сотрудничалии обменивались информацией для усиления контроля и содействияфинансовой стабильности. Мы рассмотрели, взаимодействует ли УРФУ  надлежащим образомс регулирующими и надзорными органами других стран по международнымвопросам. Мы рассмотрели переписку, протоколы собраний имеморандумов о взаимопонимании между федеральными организациями иих зарубежными коллегами в отношении международных операцийшести крупнейших банков Канады. Была проведена беседа с должностными лицами УРФУ.

5.20 Было обнаружено, что УРФУ обменивается информацией с зарубежнымиколлегами по международным вопросам в рамках своего участия вмеждународных комитетах и рабочих группах руководителей, которые стремятсяк улучшению надзора за деятельностью банков с международными операциями.Это участие также помогает строить отношения, получить влияние намеждународном уровне, а также быть осведомленным о предстоящих измененияхмеждународной политики и нормативов. Сотрудники УРФУ сообщили нам, что ониудовлетворены информацией, которую они получают от своих зарубежныхколлег. Также было определено, что УРФУ получает соответствующую информацию о канадских банках, работающих за рубежом для выполнения своих регулирующих инадзорных функции.
Регулирование

5.21 Целью регулирования банков является достижение стабильной и эффективной финансовой системы, которая отвечает интересам общества. Одних только рыночных сил не достаточно для достижения этой цели, поскольку банкине отвечают за все экономические издержки их деятельности. Триважных причины регулирования банков, является подавление системного риска,подавление морального вреда, а также защита потребителей (Приложение 5,3).Приложение 5,4 описывает политику руководства, включенную в банковскуюнормативную базу.

Стабильная финансовая система -  система, которая остается надежной в условиях широкого круга неблагоприятных обстоятельств.

Эффективная финансовая система- система, котораяпроизводит широкий спектр финансовых продуктов с наименьшими затратами и создает значительные инновации.

5.22 Было исследовано то, как Министерство финансов Канадыи Управление Руководителя финансовыми учреждениямиКанады (УРФУ) поддерживает и обновляет нормативную базу в свете происходящих событий, таких как недавний финансовый кризис, ипериодически рассматривает ее эффективность. Мы рассмотрели документы, такие как новые международные правила, протоколы заседаний Федерального комитетаи связанные с ним документы. Была проведена беседа с должностными лицами  федеральных организаций и представителями шести крупнейших банков в Канаде.
Приложение 5.3. Правительств имеет три важных причины для регулирования банков

Три важные причины для регулирования банков- это подавление системного риска, подавление морального вреда, а также защита потребителей.

Банки могут подвергаться чрезмерному риску в их деятельности. Если эти риски приводят к банкротству банка,другие банки также могут обанкротиться или находиться под угрозой банкротства из-за их связис этим банком. Это может поставить под угрозу широкую финансовую систему и производительностьэкономики.

Моральной риск мотивации возникает из-за попытки защитить вкладчиков от потерь.Если правительство представит системы защитыдля компенсации потерь вкладчиковв результате неплатежеспособности банка, то вкладчики не будут иметь большого желания  или стимуладля оценки рискованности своих вкладов и инвестиций. Более рискованные банки будут привлекатьвкладывание на таких же условиях, как и менее рискованные банки. Кроме того, вера в то, чтоправительство вмешается, в случае банкротства крупного банка может также расшатать дисциплину  инвесторов и вкладчиков. Для снижения морального риска, правительство внедряет такие механизмы, кактребования к достаточности капитала, чтобы ограничить финансовые риски и чрезмерно рискованные мероприятия.

Правительство внедряет банковские правила для снижения уровня риска, которому могут подвергнуться потребители. Например, правительство внедряет системы защиты вкладчиковдля возмещения их потерь, вытекающих из неплатежеспособности банка.

Приложение 5.4. Управление Руководителя финансовыми учреждениями Канады предлагает политическое руководство, как часть банковской нормативной базы

Банковская нормативная база содержит политическое руководство выданное УправлениемРуководителя финансовыми учреждениями Канады (УРФУ). Это руководство включает в себяследующее:



  • Правила, которые описывают ожидания УРФУ в отношении принципов управления рисками, рассматривая вопросы по платежеспособности (например, достаточность капитала); приемлемые стандарты (например, лимиты), а также стандарты бухгалтерского учета (например, передача активов). Существует 28 правил.

  • Рекомендации, которые разъясняют положение УРФУ в отношении некоторых политических вопросов или то, как следует интерпретировать  Положения законодательства, правила или принципы. Есть57 рекомендаций.

  • Постановления, которые описывают, как УРФУ применяет или истолковывает положения законодательства, правила или руководства. Есть 23 постановлений.

Хотя руководство не имеет силы закона, в нем изложены предположения в отношенииконкретных принципов управления рисками. Ожидается, что банки рассмотрят руководство ипредпримут соответствующие меры. Таким образом, банки должны добровольно соблюдатьтребования, изложенные в руководящих документах. Если отказ банка выполнять руководствосоздает озабоченность по поводу его безопасности и надежности, управляющий финансовымиУчреждениями может использовать иные полномочия для вмешательства, такие как издание распоряжения для достижения согласия или для повышения уровня капитала.

Источник: Департамент финансов Канады и Управление Руководителя  Финансовыми учреждениями

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница