Дисциплины «Актуальные проблемы методологии истории искусства»




Скачать 42.22 Kb.
Дата09.05.2016
Размер42.22 Kb.
Аннотация дисциплины «Актуальные проблемы методологии истории искусства» для ООП 035400 – «История искусств»

КОД

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ


ЗНАТЬ

УМЕТЬ

ВЛАДЕТЬ

КОМПЕТЕНЦИИ


Дисциплины учебного плана без учета специфики программы

Б.2.02

Актуальные проблемы методологии истории искусства

Современная методология науки: основные проблемы.

Методология исследований по искусствоведческой проблематике. Современная история искусства. Историографический и историософский компоненты.

Проблематика и методы некоторых универсальных философских парадигм в отношении методологии истории искусства. Неопозитивизм. Феноменология. Экзистенциализм. Герменевтика. Структурализм.

Проблема формы и визуальности в истории искусства. История искусства как история вѝдения.

Проблемы семантики и семиотики в истории искусства. Иконография и иконология.

Психологизм и психология в исторических исследованиях искусства. Гносеологические и эвристические возможности психоанализа и гештальт-психологии.

Социальное в истории искусства. Проблематика и методы социологии искусства и искусствознание.

Мифологическое и религиозное в истории искусства. Миф – Культ – Ритуал – Искусство. Теологические интерпретации истории искусства.

Синергетика как вариант постнеклассической методологии. Художественно-исторический процесс и принципы синергетики.

Мозаичность посмтодернистских интерпретаций истории искусства.



  • принципы и критерии научного метода, характеристики современного состояния науки;

  • тенденции развития исторического знания в их приложении к искусствоведческим исследованиям;

  • проблематику и основные тенденции современных исследований истории искусства;

  • сущность, основные принципы и специфику собственно искусствоведческих и междисциплинарных методологических подходов к истории искусства




  • раскрывать и анализировать круг проблем, решаемых в рамках современного исторического изучения искусства;

  • анализировать современные историографические и историософские парадигмы;

  • использовать принципы различных методологических подходов и применять конкретные научные методы в научно-исследовательской и образовательной деятельности;

  • критически воспринимать концепции различных школ и концепций в методологии истории искусства.




  • навыками анализа и критики методологической и историографической информации;

  • навыками адекватного и корректного использования научного тезауруса и методологических принципов в исследовательской деятельности;

  • высокой культурой искусствоведческого исследования.




Общекультурные компетенции (ОК):

  • владение культурой мышления и ведения дискуссий, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способность грамотно и квалифицированно, устно и письменно излагать мысли на русском языке, владение навыками публичной и научной речи (ОК-2);

  • способность осуществлять интеллектуальное, культурное, нравственное и профессиональное саморазвитие и самосовершенствование, повышать свою квалификацию и мастерство (ОК-6);

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

  • способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, знание основных положений и методов гуманитарных, социальных и экономических наук, способность использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально-значимые и художественные проблемы и процессы (ОК-9);

  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; способность использовать в социальной сфере, в познавательной и профессиональной деятельности приемы работы с компьютером (включая создание баз данных), способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-13);

  • готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия (ОК-18);

  • способность создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-19).

Профессиональные компетенции (ПК):

  • способность использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области всеобщей истории искусства и истории отечественного искусства (ПК-1);

  • способность использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области теории искусства и методологии истории искусства (ПК-4);

  • способность понимать, критически анализировать и использовать базовую информацию по истории, теории и методологии искусства (ПК-6);

  • способность к критическому восприятию концепций различных школ по методологии и истории искусства, различных историографических школ (ПК-7);

  • способность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

  • способность применять полученные знания в педагогической деятельности по преподаванию курсов мировой художественной культуры, всеобщей истории искусства, истории отечественного искусства (ПК-11).





База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница