Департамент образования города москвы




Скачать 396.76 Kb.
страница1/3
Дата09.05.2016
Размер396.76 Kb.
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт дополнительного образования


СОГЛАСОВАНО


Председатель экспертного совета

по дополнительному образованию

ГАОУ ВО МГПУ

____________________/ /

Протокол №_____ от _________________

УТВЕРЖДАЮ


Первый проректор

ГАОУ ВО МГПУ


_________________Е.Н. Геворкян

«_____»______________2015 г.





Дополнительная профессиональная программа

(повышения квалификации)
«Технологии арт-менеджмента и проектной деятельности в учреждениях культуры и образования»
(72 ч.)
Автор курса:

Грибкова Г.И., канд. пед. наук, доцент

Киселева О.И., канд. пед. наук, доцент


Москва, 2016

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» профиль «Педагогика культуротворческого досуга».


1.1. Цель реализации программы

Совершенствование профессиональных компетенций педагогов учреждений культуры и образования в области овладения технологиями арт-менеджмента и проектной деятельности.



Совершенствуемые компетенции



Компетенция

Направление подготовки 440401 Педагогическое образование
Код компетенции


Магистратура

1.

Готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия

ОПК-3

2.

Готовность к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.

ПК-12

3.

Способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения.

ПК-17

4.

Готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач

ПК-20


1.2. Планируемые результаты обучения



Знать

Направление подготовки 440401Педагогическое образование
Код компетенции


Магистратура

1.

Знать технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса, сохранения исторического наследия и культурных традиций,

- способы конструктивной работы в коллективе.

ОПК-3

2.

Знать способы систематизации, обобщения и распространения отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области.

ПК-12

3.

Знать методыизучения и формирования культурных потребностей и повышения культурно-образовательного уровня различных групп населения.

ПК-17

4.

Знать сущность и возможности современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач.

ПК-20



Уметь

Магистратура

1.

Уметь толерантно воспринимать социальные, этнические и культурные различия,

руководить коллективом,



конструктивно работать в коллективе, взаимодействовать с коллегами.

ОПК-3

2.

Уметь систематизировать, обобщать и распространять отечественный и зарубежный методический опыт в профессиональной области.

ПК-12

3.

Уметь применять на практике методыизучения и формирования культурных потребностей и повышения культурно-образовательного уровня различных групп населения.

ПК-17

4.

Уметь применять на практике современные информационно-коммуникационные технологии и СМИ для решения культурно-просветительских задач.

ПК-20


Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям:

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции, реализуемые после обучения

Код

Трудовые действия

3.1. Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Организация досуговой деятельности обучающихся

3.1.2

Организация подготовки досуговых мероприятий

3.2. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

3.2.1.

Формирование предложений по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей и взрослых, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

3.3. Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ

Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности: техническому, художественному, физкультурно-спортивному, туристско-краеведческому и другим

3.3.3

Разработка предложений по развитию дополнительного образования (направлению дополнительного образования) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и представление их руководству организации


1.3. Категория слушателей: сотрудники учреждений культуры, общего и дополнительного образования, руководители творческих коллективов, представители индустрии досуга.
1.4. Форма обучения: очно-заочная (с использованием ДОТ).

1.5. Режим занятий, срок освоения программы: 6 часов в день, 1 раз в неделю.

Срок освоения программы: 72 часа.

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный (тематический) план



п/п

Наименование

разделов (модулей) и тем

Всего,

час.

Виды учебных занятий, учебных работ

Формы контроля

Лекции

Интерактивные занятия




Раздел 1. Технологии арт-менеджмента в учреждениях культуры и образования

36

12

24

Устный опрос

1

Теоретико-методологические основы арт-менеджмента

2

2

-




2

Сущность и основные понятия арт-менеджмента

2

2

-




3

Функции арт-менеджмента. Виды деятельности арт-менеджмента.

4

4

-







Промежуточная аттестация













4

Концертно-зрелищная и развлекательная индустрия

4

2

4




5

Музейный менеджмент и галерейное дело

4

-

4




6

Менеджмент в шоу-бизнесе и музыкальный менеджмент.

4

-

4




7

Театральный менеджмент

4

-

4




8

Технология создания арт-проекта. Имидж в арт-менеджменте.

4

2

8







Раздел 2. Основы проектной деятельности в учреждениях культуры и образования

36

16

20

Устный и письменный опрос

9

Сущность и особенности социально-культурного проектирования.

Культура как область проектной деятельности.



4

2

2




10

Структура социокультурной проектной деятельности.

4

2

2




11

Специфика разработки региональных культурных программ.

6

2

4




12

Методика формирования целевых проектов.

4

2

2




13

Проектирование социокультурных процессов в сфере досуга.


4

2

2




14

Типология и классификация событийных проектов в учреждениях культуры и образования.

4

2

2




15

Технологии разработки эвент-проекта.

4

2

2




16

Особенности финансирования социально-культурных проектов

4

2

2




17

Анализ эффективности проектной деятельности

2




2







Итоговая аттестация










Зачет (защита проекта)





ИТОГО

72

28

44



Сетевая форма обучения (при наличии)


п/п


Наименование предприятия-партнера

Участвует в реализации следующих модулей

Формы участия












  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница