Цифровой императив: на рубеже цифровой революции Саманта Томпсон, Керри Муар и Жозефина Ханиш Национальный архив Австралии Резюме




Скачать 220.37 Kb.
Дата10.05.2016
Размер220.37 Kb.
Цифровой императив: на рубеже цифровой революции

Саманта Томпсон, Керри Муар и Жозефина Ханиш

Национальный архив Австралии
Резюме

Уже больше десятилетия документы государственного и коммерческого сектора во всем мире переводятся в цифровую форму и доступны в режиме онлайн. Австралийский и международный опыт показывают, что развитие технического прогресса и социальные изменения, приводящие к серьёзным рискам, касающимся стабильности информации, опережают процесс управления информацией и документацией. Без эффективного управления цифровой информацией и документами у организаций будут проблемы в области работы с большим количеством разнообразной цифровой информацией, которую они обрабатывают каждый день. В этом докладе рассматриваются проблемы, стоящие перед многими правительственными органами и корпорациями на примере Национального архива Австралии.


Введение

Цифровая революция привела к большим изменениям во всех сферах современного общества. Влияние этой революции на события, происходящие в мире, подобно тому, которое оказывалось на сельское хозяйство и промышленность в прошлых столетиях. История в будущем покажет насколько верно это сравнение. Использование цифровых технологий несомненно приобрело огромный масштаб за последние несколько десятилетий (Brynjolfsson & Kahin, 2002). Данные показывают, что в 2010 году, спустя 20 лет после внедрения всемирной сети World Wide Web, 1.8 млрд. человек или 26.6 % от всего мирового населения стали пользователями Интернета («Internetworldstats», 2012). И в 2010 году спустя 30 лет после выпуска первого мобильного телефона 4 млрд. человек или 67 % от всего мирового населения стали владельцами сотовых телефонов (согласно информации из «Arms», 2012). Мы живем в «век информации», когда прогрессивное развитие информационных технологий позволяет обеспечить свободный и мгновенный доступ к беспрецедентному количеству информации, растущей по экспоненте (Brynjolfsson & Kahin, 2002). Мы работаем в век «информационной экономики», где создание, распределение и использование информации является существенной коммерческой деятельностью (Frenkel и др., 1999), и доступ к достоверной информации – это решающий фактор успешной деятельности любой организации.

Как правительство, так и коммерческие структуры полагаются на развитие цифровой информации. Дэвид Фрикер, Генеральный директор Национального архива Австралии заявил при утверждении Плана развития цифровой информации в феврале этого года о том, что «информация – это жизненная основа правительства».

Информация подтверждает принятие правильных решений, обеспечивает эффективное предоставление услуг и возможность осуществления контроля за деятельностью организаций (Gunnlaugsdottir, 2002). Это помогает использовать новые технологии: электронную почту, базы данных, вебсайты, твиттеры, вспомогательные данные и другие формы цифровой информации, которые создают, хранят и получают правительственные организации «не только для поддержки и ведения деловых операций, но и для формирования важной части коллективной памяти правительства». Информация в этих документах подвержена изменениям или вероятностью потери, а также устареванию, пренебрежительному отношению со стороны пользователей или работников соответствующих организаций

Что касается цифровой информации, то «с точки зрения выполнения коммерческих, юридических и других целей цифровые документы должны быть важными и подлинными. Для достижения этих целей необходимы соответствующие ресурсы, эффективное планирование, координация действий в области управления и разработка целесообразной стратегии» (Cumming & Findlay, 2010, p. 265).

В докладе представлены актуальные и перспективные тенденции и их влияние на развитие информации и управление документами в Австралии и на международной арене. Кроме того, обсуждаются проблемы в области цифрового информационного управления в Австралии, и в общих чертах описывается стратегия, которую правительство Австралии с помощью Национального архива Австралии утвердило с целью осуществления эффективного цифрового информационного управления.


Актуальные и перспективные тенденции

Недавно австралийская правительственная научно - исследовательская организация (CSIRO), опубликовала отчет о выполнении «Глобального перспективного проекта» (Hajkowicz & Moody, 2010). В этой работе были определены пять мега - тенденций, пересматривающих образ жизни людей в будущем, включая:


1. Больше из меньшего. Выбор приоритетных направлений требует все больше и больше ресурсов, но доступных природных ресурсов все меньше и меньше.
2. Личный контакт. Обеспечивается предоставление услуг, все усилия направлены на удовлетворение потребностей общества.
3. Разная демография. Население стран Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) стареет, имеет высокий уровень жизни и проблемы со здоровьем, в то время как в бедных странах существует высокий уровень рождаемости и нехватка продовольствия.

4. В движении. Люди меняют работу и делают карьеру гораздо быстрее и меняют местожительство гораздо чаще, чем кажется. Они гораздо чаще путешествуют и переезжают с места на место.


5. iWorld. Все в мире имеет свои цифровые копии. Компьютерные возможности и средства для хранения памяти успешно и стремительно развиваются. Многие инструментов связаны с Интернетом.
Среди этих мега - тенденций существуют направления, касающиеся управления информацией и документами. Они включают:
- Новые технологии, ведущие к созданию новых форматов в информационном мире.

- Проблемы, связанные с тайной личной жизни и конфиденциальностью информации. Современные информационные технологии позволяют правительству и компаниям собирать и хранить большое количество личной информации. Здесь возникает большая потребность в технологическом решении вопроса об обеспечении защиты информации от неправильного использования и вмешательства нежелательных лиц.

- Спрос на управление информацией. В перспективе ожидается большой спрос на технологии, обеспечивающие упрощенный и целесообразный подход в обеспечении доступа и использования информации, а также предоставления консультаций при работе людей с большим количеством информации.

- Исчерпание IP Интернет адресов, увеличение пользователей социальной организации сети и электронной коммерции, усовершенствование компьютерной техники и внедрение «облачных» технологий (Hajkowicz & Moody, 2010).


В будущем будут возникать и другие проблемы в этой области, включающие новые и изменяющиеся технологии, динамическую природу информации и ее потенциальное устаревание. Примером здесь служат «облачные» технологии, которые, как ожидается, приведут к значительному снижению расходов, например, в области обеспечения сохранности информации. Кроме того, потребует внимания и решение проблем в плане рисков (Kundra, 2011), а также в обеспечении безопасности и защиты частной информации.

С целью удовлетворения потребностей общества и обеспечения защиты информационных ресурсов, необходимо развивать стабильную политику, стандарты и законодательство (Hajkowicz & Moody, 2010). Непродуманное и случайное решение проблем в этой области станет обременительным и дорогостоящим процессом в долгосрочной перспективе. Поэтому, разработка политики, стандартов и методики работы с информацией играют существенную роль в управлении цифровой информацией и документами на сегодняшний день и в перспективе.


Влияние на правительство и коммерческие структуры

Цифровая революция преобразовала коммерческие и правительственные структуры. Уже более десятилетия документы государственного и частного сектора во всем мире все чаще и чаще создаются и переводятся в цифровую форму и представляются в он лайн режиме. Новые технологии развиваются и внедряются в коммерческие организации, а «управлению документами» как дисциплине не придается большого значения (Choo, 2002). В результате небрежного отношения к управлению документами, «цифровой императив» теперь становится очень важным и приоритетным направлением. Дальнейшее игнорирование этой области приведет к снижению ответственности работников, неэффективному развитию коммерческих организаций и, для правительственных структур существует опасность возможного нарушения прав граждан.

Правительство западной Австралии отмечает, что «при использовании информационных технологий в современной экономике обществу потребуется более высокий уровень ответственности со стороны государственного сектора …» (Комиссия государственного сектора западной Австралии, 2010). В настоящее время необходимо руководство в области развития политики, разработка принципов и практических рекомендаций для ведения деловых операций в коммерческих структурах и для правительственных учреждений. Для профессионалов в области информации – управляющих информацией и документацией, архивистов или других подобных специалистов – существует опасность того, что текущие стандарты и методы не смогут обеспечить поддержку, необходимую для решений, принимаемых в настоящее время в области управления информацией. В результате ответственность правительства и наследие для будущих поколений, которое обеспечивает такая информация, могут быть поставлены под угрозу.

В последнем отчете Австралийского национального аудиторского управления (Australian National Audit Office (ANAO)) (отчет ANAO № 53 2012) отмечено, что каждое из трех австралийских правительственных учреждений, в которых проводилась ревизия, имело более 130 коммерческих систем с потенциально создаваемыми в них документами. Это только подтверждает сложность управления документами в рамках этих организаций во всем мире, как частных, так и государственных.


Проблемы Австралийского правительства

В рамках Австралийского правительства Национальный архив Австралии считает, что существуют три ключевых проблемы, влияющие на управление информацией в учреждениях, а, именно:

1. внедрение технологий;

2. проблемы в области культуры, включая практические методы управления информацией; и

3. существование больших надежд на полезность, доступность и прозрачность информации.
Во-первых, технология оказывает самое большое влияние на ведение деловых операций. Объем производимой информации огромен и увеличивается по экспоненте. Бизнес становится более мобильным. Цифровая информация становится все более и более разнообразной и сложной, а технологии продолжают непрерывно развиваться.

Традиционные практические методы управления документами в настоящее время устаревают и не справляются с огромным объемом информации, создаваемой в цифровой форме, в особенности с использованием Интернета, социальных сетей и мобильной технологии. Появление различных форматов и платформ усложняет процесс управления цифровой информацией. Не только технологии меняют методы ведения деловых операций, но также меняются и способы управления информацией и документацией во многих организациях. Примером таких изменений является децентрализация функций управления документами, приводящая к переходу ответственности от централизованных органов к конечному пользователю. На самом деле внедрение технологий означает то, что каждый служащий теперь также является и управляющим документами. Каждый служащий отвечает за управление цифровыми документами, при этом многие из них не понимают последствий этих изменений.

Во-вторых, известно, что поддержка высшего руководства очень важна при проведении изменений в любой сфере деятельности, но во многих учреждениях эта поддержка в области совершенствования управления информацией и документами ограничена. В то время, как большинство информации теперь создается с использованием цифровой технологии, многие методы и политика в области ее управления по-прежнему рассматриваются с точки зрения методики управления бумажными документами. Давид Ферреро, архивист США, заявил о том, что «методы делопроизводства должны меняться с течением времени … Учреждениям не следует игнорировать свои обязанности в этой области, поскольку контент, появившийся в системе или платформе, нелегко зафиксировать с использованием текущих методов делопроизводства» (Garrettson, 2011). По-видимому, многие австралийские учреждения не успевают урегулировать ситуацию в соответствии с современными изменениями.

До некоторой степени это можно объяснить недопониманием со стороны основных заинтересованных лиц – но в этом виноваты профессионалы в области информации. Зачастую ожидается, что представители других профессий понимают эти проблемы, а также профессиональный язык или жаргон в этой области. Например, основные заинтересованные лица не понимают значение таких терминов, как «экспертиза ценности» или «уничтожение». Даже термин «документы» до конца остается непонятым. Высшее руководство, правила ICT и управляющие коммерческими делами считают, что «документы» входят в «систему управления корпоративными документами», они не в состоянии понять, что электронные письма, веб-сайты, наборы данных и другие типы деловой информации являются цифровыми документами. Поэтому многие коммерческие системы не оснащены функциональными возможностями, необходимыми для управления цифровой информацией. Например, одно учреждение недавно сообщило Архиву в режиме он-лайн о том, что «у них нет никаких цифровых документов».

Национальный архив Австралии считает, что для более эффективного сотрудничества с заинтересованными лицами не следует употреблять слово «документы», а вместо этого говорить об «информации». Важно то, что профессионалы в области управления информацией знакомы с особенностями документов. Целесообразно при общении с другими заинтересованными лицами употреблять термин «информация», а не «документы». «Информация» рассматривается как актив, то, что имеет ценность для современного и будущего коммерческого учреждения, тогда как «документы» зачастую воспринимаются ценными только в качестве исторических или культурных материалов, и не имеют большого значения при принятии деловых решений, касающихся инвестиций.

Тот факт, что информация создается в различных форматах в большом разнообразии систем усложняет понятие о том, что такое «документы». Кроме того, предположение о том, что управление документами можно осуществлять по-другому или в рамках систем, отдельных от другой коммерческой информации, усложняет процесс управления информацией и делает его более дорогостоящим. Определение документа в Законе об архивах представлено очень расширено. С точки зрения Национального архива Австралии практически всю коммерческую информацию следует рассматривать как документы и эффективно осуществлять управление ими в соответствии с их ценностью.

В-третьих, австралийские специалисты очень надеются на доступность информации, поддержку ответственности, ее прозрачность и права на доступ к ней, что поможет в более эффективном ведении деловых операций. В Австралии эти ожидания изложены во многих открытых правительственных реформах, одобренных правительством Австралии.

Преимущества этих реформ заключаются в повторном использовании правительственной информации целесообразными методами с экономической и социальной точек зрения; в создании внутреннего потенциала в рамках учреждений и между ними; оказании помощи в достижении более консультативного, сплоченного и открытого правительства; а также обеспечении инновационных идей в государственном секторе (Административное информационное управление правительства Австралии, 2012).

Реформа открытого правительства и, как следствие, изменения законодательства имели место во многих странах и других австралийских штатах. В июле 2010 года правительство Австралии выпустило Декларацию открытого правительства. В декларации говорится о расширении участия граждан на основе выполнения ими обязательств в сфере культуры, обеспечение более эффективного доступа и использование правительственной информации, а также внедрение новых Интернет - технологий.

Эта декларация появилась после выполнения некоторых законодательных реформ. В 2010 году существенные изменения произошли в законодательстве, касающемся свободы информации (FoI). Эти изменения были направлены на усиление общественных прав на получение доступа к правительственной информации, а также поощрение учреждений в плане активного размещения информации на веб-сайтах своего учреждения, не дожидаясь формального одобрения законодательства FoI.

Были приняты соответствующие поправки к Закону об архивах. Самой существенной из них было сокращение срока открытого доступа к документам до 20 лет (ранее до 30 лет). Документы теперь передаются Национальному архиву Австралии спустя 15 лет после их создания, т.е. документы могут быть доступны публике в период срока деятельности отдельного лица, создателя документов.

В реформе также предусматривалось создание Управления для уполномоченного лица в области информации (Office of the Australian Information Commissioner (OAIC)) в ноябре 2010 года. Закон о свободе информации и Закон о частной жизни – два важных закона, регулирующих управление информацией – оба закона находятся под эгидой OAIC, функцией которого является контроль за выполнением правительственной информационной политики в рамках существующих принципов.

В ответ на законодательную реформу в области FoI и частной жизни правительства многих стран, например, правительство Великобритании, Канады и Финляндии эффективно занимаются управлением информацией и документами с учетом изменений окружающей среды. Реформы, касающиеся информации, в Австралии были приняты гораздо позже, и их приоритетным направлением является потребность в обеспечении эффективного управления информацией с целью осуществления таких инициатив, как реформы FoI и активное размещение информации.
Международный подход

Эффективное управление цифровой информацией – это глобальная проблема, как государственного, так и частного сектора. Одной из основных областей является целостность цифровой информации, или обеспечение доступа к ней, а также пригодность информации к использованию в течение необходимого времени.

В 2009 году в Новой Зеландии разработан План действий, касающихся целостности цифровой информации (Digital Continuity Action Plan) (Archives New Zealand, 2009). В Великобритании (Национальный архив, 2011) и Новой Зеландии было особо отмечено использование и ценность информации как коммерческого ресурса. В других странах обращалось особое внимание на целостности цифровой информации или обеспечение ее сохранности с точки зрения архивных контекстов. Как в Великобритании, так и в Новой Зеландии в Плане действий акцентировалось внимание на обеспечении целостности цифровой информации. Правительства других стран, научно-исследовательские учреждения, промышленные организации и организации в области культуры, признавали тот факт, что отсутствие целостности цифровой информации представляет угрозу эффективному ведению дел и, в связи с этим началась разработка проектов, касающихся возможности возникновения этих рисков.

В Европе существуют следующие проекты: Обеспечение сохранности цифровой информации в Европе (DPE) и Фонд знаний в области науки, культуры и искусства для обеспечения сохранности, доступа и поиска цифровой информации. В 2002 году к Европейскому союзу присоединились более 90 стран, одобрившие или требующие использования международных стандартов по финансовой отчетности (IFRS) от 2005 года.

В проекте Национального архива электронных документов в рамках Национального архива и управления документами США поддерживается Закон об электронном правительстве от 2002 года, где говорится о требованиях к обеспечению доступа, использованию и хранению правительственной информации. В странах Тихоокеанского региона австрало-азиатская Инициатива по работе с цифровыми документами содействует единому австрало-азиатскому подходу к управлению цифровыми государственными документами на основе всех юрисдикций, а также обеспечивает возможность сотрудничества и обмена информацией между странами.

Партнерство открытого правительства (OGP, 2012) было организовано в сентябре 2011 года в Нью-Йорке на встрече членов Организации Объединенных Наций. Более 50 стран, членов этой организации, которая является новой международной инициативой, стремятся обеспечить выполнение конкретных обязательств со стороны правительств с целью содействия прозрачности, поддержки граждан, борьбе с коррупцией, а также использованию новых технологий для эффективной работы руководящих органов власти.

Кроме того, международные и государственные комитеты по стандартизации занимаются разработкой ряда инициатив, связанных с проблемами в области управления цифровой информацией, включая стандарт ISO 16175 «Принципы и функциональные требования для документов в электронной среде», основанные на требованиях МСА, которые были приняты Национальным архивом Австралии для использования в правительственных учреждениях этой страны. Международный стандарт по управлению документами 15489 также рассматривается с целью его использования в свете изменяющейся окружающей среды.
Правительственный подход в Австралии

Пятнадцать лет назад в 1997 году премьер-министр Австралии Говард одобрил политическое заявление о предоставлении услуг в режиме он-лайн правительством страны. Сегодня такое программное обеспечение ежедневно используется в учреждениях; большинство документов, касающихся правительственной коммерческой деятельности, создается в цифровой форме, и большинство информации «создается в цифровом виде», или образуется с использованием цифровых технологий. До сих пор зачастую невозможно обеспечить управление информацией таким образом, чтобы она была доступной и пригодной к использованию.

Во многих австралийских правительственных учреждениях – как в других странах – важная информация распечатывается «для документа» или для хранения или же других целей. Напечатанная цифровая информация значительно уменьшает свою ценность. Становится трудным обмениваться ею или повторно ее использовать, она теряет большую часть своего контекста, что приводит к недопониманию ее смысла.

Национальный архив Австралии содействует тому, чтобы учреждения управляли своей цифровой информацией, Архив продолжит проведение такой политики в этой области в течение нескольких ближайших лет. Выполнение предыдущих проектов и сотрудничество продемонстрируют важность такого содействия и поддержки. На стратегическом уровне Национальный архив Австралии участвовал во многих инициативах в партнерстве с другими правительственными учреждениями, с комитетами по стандартизации и профессиональными ассоциациями. Национальный архив сотрудничал с производителями с целью их поощрения создавать продукцию, удовлетворяющую соответствующие потребности общества, и работал с третичными учреждениями и профессиональными организациями с целью правильной организации специальных курсов обучения и профессиональных программ. На практическом уровне Национальный архив Австралии пересмотрел стандарты, обеспечил проведение консультаций и продолжает организовывать управление многими аспектами цифровой информацией.

Тем не менее, многие учреждения все еще полагаются на бумажные документы и не понимают преимуществ перехода к управлению информацией и документами в цифровой форме.

Этот переход на цифровой формат получил широкую поддержку в июле 2011 году, когда новая политика, известная, как Политика в области перехода к цифровой форме, была принята правительством Австралии. Она предназначена для всех 200 различных правительственных учреждений Австралии. Цель состоит в содействии и поощрении перехода учреждений на эффективное управление информацией в цифровом формате. Национальный архив является ведущей организацией при выполнении этого политического курса.

Управление информацией в цифровой форме означает следующее:

- большинство информации и документов создаются, хранятся в цифровой форме – это значит, что они не распечатываются «для документа» или в целях хранения, а управляются в цифровых системах с соответствующими функциональными возможностями;

- поступающая информация в бумажном виде сканируется с целью дальнейшего ее хранения в цифровой форме; и

- новые бумажные документы не создаются.


В результате выполнения такой политики от учреждений также потребуются следующие действия:
- Сокращение количества бумажных документов. Существует огромный массив бумажных документов в учреждениях – большую их часть составляют промежуточные документы, которые необходимо уничтожить.

- При приобретении новых или модернизированных систем необходимо отдавать предпочтение тем, которые обладают функциональными возможностями управления информацией, создаваемой в пределах системы.

- Представлять архиву три ежегодные оценки Check-up 2.0. Эта проверка является анкетным опросом в режиме он-лайн, позволяющим учреждениям оценивать свою информацию и возможности в области управления документами. Эта проверка поможет определить сильные и слабые стороны учреждения по этому вопросу, а также усовершенствовать планирование и эффективное развитие.

- Обеспечить поддержку со стороны руководства с целью внедрения нововведений.

- Обеспечить соответствующие ресурсы, включая штат квалифицированных работников, систему поддержки перехода к цифровым документам, а также эффективное управление цифровой информацией и документами.
План, касающийся целостности цифровой информации

В обязанности Национального архива Австралии входит составление Плана, касающегося целостности цифровых документов, для правительственных учреждений Австралии.

Существует различие между переходом к цифровым документам и целостностью цифровых документов. Переход к цифровым документам связан с изменениями в ведении деловых процессов, а, именно, с сокращением бумажных документов, и с управлением информацией в цифровой форме, а не в бумажной. Целостность цифровых документов касается хранения и управления цифровой информацией с целью ее дальнейшего использования по необходимости – то есть, обеспечение доступа к коммерческой информации в течение необходимого времени.

План, касающийся целостности цифровой информации Национального архива Австралии. привлекает ряд источников, включая другие подведомственные области. В нем подчеркивается использование и ценность информации в качестве ресурса коммерческих организаций. Группа специалистов, работающая над этим планом, тесно сотрудничала с представителями многих учреждений и консультировалась со специалистами из других организаций.

Штат сотрудников правительственных учреждений Австралии включает от 20 до 20 000 служащих; эти учреждения выполняют различные требования коммерческого плана; они работают на различных уровнях информационных возможностей в области управления. Поэтому в плане должны учитываться и выполняться все эти требования, предъявляемые правительством.

Для их выполнения в плане предусмотрены шесть принципов целостности цифровой информации, обеспечивающие эффективное управление цифровой информацией. Ниже перечислены эти шесть принципов:

1. Ценность цифровой информации как коммерческого, доказательного и объединенного ресурса понятна, и управление информацией проводится соответственно.

2. Управление цифровой информацией объединено с управлением учреждением, функции и обязанности ясно определены и распределены между сотрудниками.

3. Цифровая информация является подлинной и надежной.

4. Обеспечивается поиск, доступ и использование цифровой информация.

5. Управление цифровой информацией происходит в цифровой форме.

6. Обеспечивается управление, защита и хранение цифровой информацией в течение необходимого времени, затем она уничтожается.


Одобрение и применение этих принципов приведут к следующим трем результатам:
- такая информация станет оптимальной для коммерческих организаций, правительства и общества.
- Люди, процессы и технологии объединятся с целью поддержки эффективного управления информацией.
- Информация будет целенаправленной по своей сути.
План, касающийся целостности цифровой информации, включает 12 основных действий, рекомендуемых учреждениям, поскольку не существует единого подхода в этой области. В основе плана деятельности учреждения должны быть свои коммерческие приоритетные задачи и риски. План составляется в соответствии с подходами, учитывающими особенности задач каждого отдельного учреждения.

В дополнение к такому плану Национальный архив Австралии разработал множество новых практических рекомендаций и руководящих указаний в области управления цифровой информацией.


Заключение

Национальный архив и правительство Австралии имеют уникальную возможность осуществления политики перехода к цифровым документам. Особое внимание, оказываемое правительством на управление информацией и документами на этом уровне – это реальная возможность, которую не следует упускать. Первоначальные требования, указанные в этом политическом направлении, должны быть выполнены в течение трех лет до 2014 года. Архив должен взять на себя обязательство развиваться и совершенствовать эту область деятельности, что приведет к более эффективной работе правительства. Национальному архиву Австралии, заинтересованным лицам и правительству необходимо продолжить сотрудничество с целью продолжения разработки стратегии в области управления информацией в правительственных органах власти. Правительство в целом и каждое учреждение отдельно должны постоянно согласовывать процессы управления информацией с процессами ведения деловых операций и использования новых технологий, а также не отставать от развития технологий и быть в курсе новейших изменений в соответствующей области.

Концепция «не делать ничего, потерять все» (Archives New Zealand, 2009) относительно информации получило широкий резонанс в обществе. Это значит, что в ближайшее время будут предприняты согласованные действия в области развития и создания методики работы с цифровой информацией. Согласно высказываниям Камминга и Финдли (Cumming and Findlay, 2010, p. 273) «организации начинают признавать жизненную важность ведения делопроизводства в цифровой форме и ценность управления, учета, использования и многократного использования достоверной и существенной цифровой информации и это становится значительным коммерческим фактором мотивации».

Как и профессионалы в области информации, архив обязан поддерживать эту мотивацию и развивать ресурсы, которые будут необходимы на рубеже цифровой революции.



Источник: Samantha Thompson, Kerry Moir, Josephine Hanisch. The digital imperative: Catching up and staying ahead of the digital revolution. The International Congress on Archives. August 2012. Australia, Brisbane. 10 pages.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница