Чепенко Д. А. (Ульяновск) анализ рынка коммуникационных услуг как основа формирования имиджа агентства




Скачать 50.18 Kb.
Дата04.05.2016
Размер50.18 Kb.
Чепенко Д.А. (Ульяновск)

АНАЛИЗ РЫНКА КОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА АГЕНТСТВА



Адрес для обсуждения доклада: http://vk.com/topic-78986453_30922389

На сегодняшний день, не смотря на большое количество научных трудов, в которых затронуты вопросы формирования имиджа организации сферы услуг, не уделяется место разработке принципов формирования имиджа организаций в сфере коммуникационных услуг с помощью PR инструментов. Поэтому мы пришли к выводу, что данная проблема является актуальной, так как в связи с развитием предпринимательства и роста количества коммуникационных агентств в Ульяновске и в России существует потребность в грамотном формировании имиджа, которое является важнейшим фактором укрепления конкурентных позиций, способствует успешной деятельности организации в долгосрочной перспективе и способствует известности.

Проблема данной научной статьи заключается: с одной стороны Российский коммуникационный рынок постепенно становится рынком универсальных российских коммуникационных агентств, обладающих обширной инфраструктурой во всех основных сегментах коммуникаций. С другой стороны наблюдается отсутствие специальной деятельности по формированию имиджа коммуникационного агентства и низкий уровень взаимодействия с целевой аудиторией при помощи PR инструментов.

Для того, чтобы сформировать имидж коммуникационного агентства, необходимо иметь представление о специфике рынка коммуникационных услуг. Кафедрой связей с общественностью Санкт-Петербургского государственного университета в феврале – октябре 2010 года было проведено исследование рынка коммуникационных услуг, позволяющее выявить тенденции, которые проявляются в работе региональных коммуникационных агентств и корпоративных PR-менеджеров. В ходе исследования была предпринята попытка обосновать классификацию типов коммуникационных агентств и проанализировать основные тренды на рынке коммуникационных услуг.




Рисунок - Классификация коммуникационных агентств

Что касается выявленных тенденций и трендов на рынке коммуникационных услуг Санкт-Петербурга, то они могут быть сведены к следующим:


  • на данный момент на рынке заметны процессы концентрации и объединения разрозненных агентств;

  • российские PR-агентства отходят от узкой ориентации на ограниченный спектр PR-инструментов. Они предпочитают работать в сфере коммуникационного менеджмента, позволяющего объединить средства PR, рекламы и маркетинга;

  • специализация в предоставлении услуг.1

Для начала, чтобы разобраться в том, как сформировать имидж коммуникационного агентства, необходимо выделить основные функции таких агентств. Образец перечня услуг современного коммуникационного агентства был взят из классификатора услуг ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). АКОС − это ассоциация, объединившая наиболее авторитетные коммуникационные агентства России, которые совокупно занимают более 60% российского рынка PR-услуг. Классификатор, предложенный ассоциацией, на данный момент является единственным структурированным перечнем услуг современных агентств, предложенных профессиональным сообществом.

В классификаторе АКОС выделяются следующие функции агентств2: PR-сопровождение маркетинга B2C/ B2B (Marketing communications); Корпоративные коммуникации (Corporatecommunications); Финансовые коммуникации и связи с инвесторами (Financialcommunications&IR); Внешние связии GR (Public affairs and government relations); Кризисные коммуникации (Crisis communications); Внутренние коммуникации (Internal and employee communications); Digital-коммуникации (Digital communications); Коммуникационные исследования и аналитика (Communication research and analysis); Политические коммуникации; Брендинг территорий. Разработанный в АКОС классификатор охватывает все сегменты коммуникационного рынка.

Кафедрой связей с общественностью в государственном управлении Санкт-Петербургского государственного университета было проведено исследование услуг коммуникационных агентств России. В ходе исследования было обнаружено, что не все функции, зафиксированные в классификаторе АКОС, представлены в региональных коммуникационных агентствах. Также было отмечено большое количество услуг, которые не были учтены в данном классификаторе.

Большинство таких услуг − мелкие и, скорее всего, входят в пункты классификатора в качестве частей или этапов выполнения комплекса работ. Однако именно эти услуги хорошо характеризуют современную ситуацию на коммуникационном рынке России и следующие тенденции его развития.

Наиболее распространены в России рекламные агентства. Существуют два наиболее популярных вида специализации, к которым тяготеют такие агентства: типография и event-менеджмент.

В региональных агентствах услуги максимально детализированы.o Появляется более четкая специализация у PR-агентств. Появляются новые функции у региональных агентств – образовательные.

В целом услуги, отраженные в классификаторе АКОС, отражают идеальную картину коммуникационного рынка. Возможно, рынок придет к такой ситуации через какое-то время. Большинство коммуникационных агентств предлагает своим заказчикам исследования в качестве первого этапа стратегического планирования.

Также во многих агентствах существует оценка эффективности. Агентства выходят на новый уровень работы и несут ответственность за принятые решения. Очевидно, что результат PR-кампании лишь отчасти может быть измерен количественными показателями, другая же часть сводится к субъективной оценке исполнителя или заказчика о проделанной работе и результатах. Но то, что агентства в большинстве своем осуществляют оценку эффективности своей работы, можно считать положительной тенденцией3.



Итак, для успешного формирования имиджа коммуникационного агентства и дальнейшего продвижения его на рынке конкурентов существует необходимость в анализе коммуникационных услуг и выявлении тенденций данной сфере.
Список использованной литературы


  1. PR в изменяющемся мире: Региональный аспект: сборник статей. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2011. - С.104.

  2. Классификация видов PR-деятельности в России // Сайт Ассоциации коммуникационных агентств России // http://www.akospr.ru/standarty-industrii/klassifikaciya-vidov-pr (Klassifikatsiyavidov PR-deyatel'nosti v Rossii // SaytAssotsiatsiikommunikatsionnykhagentstvRossii // http://www.akospr.ru/standarty-industrii/klassifikaciya-vidov-pr)

  3. Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова//Анализ услуг коммуникационных агентств в России/Сайт: http://mediascope.ru/node/1541


1 PR в изменяющемся мире: Региональный аспект: сборник статей/ под ред. М.В. Гундарина, А. Г. Сидоровой, Ю. В. Явинской. – Вып. 9. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2011. - С.104.

2 Классификация видов PR-деятельности в России // Сайт Ассоциации коммуникационных агентств России // http://www.akospr.ru/standarty-industrii/klassifikaciya-vidov-pr (Klassifikatsiyavidov PR-deyatel'nosti v Rossii // SaytAssotsiatsiikommunikatsionnykhagentstvRossii // http://www.akospr.ru/standarty-industrii/klassifikaciya-vidov-pr)

3Электронный научный журнал Факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова//Анализ услуг коммуникационных агентств в России/Сайт: http://mediascope.ru/node/1541


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница