Целевой раздел




Скачать 11.36 Mb.
страница1/57
Дата30.04.2016
Размер11.36 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57

тит образ программы.jpg

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка………………………………………………………….

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися ОП профессиональной подготовки и области «Технология»………………………………………………………………………

    3. Система оценки……………………………………………....................................

  2. Содержательный раздел

    1. Программа развития УУД………………………………………………………

    2. Программы отдельных учебных предметов…………….

    3. Программа воспитания и социализации, включающая духовно-нравственное развитие, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни……………………………………………………………………….

    4. Программа коррекционной работы…………………………………………….

    5. Программа работы с одарёнными………………………………………………

  3. Организационный раздел

    1. Учебный план………………………………………………………………………

    2. Система условий реализации образовательной программы……………………………………………….........................................


Образовательная программа МАОУ «Ермаковский МУК»содержит следующие разделы:
I. Целевой раздел:

1.1. Пояснительную записку.

1.2. Систему оценки достижений планируемых результатов освоения ООП основного общего, основного полного (среднего)образования, профессиональной подготовки.

II. Содержательный раздел:

2.1. Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного и полного общего образования, профессиональной подготовки, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности.

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных.

2.3. Программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитания обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы.



III. Организационный отдел:

3.1. Учебный план образовательного учреждения как один из основных механизмов реализации ООП.

3.2. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС.


  1. Целевой раздел:


1.1. Пояснительная записка.

Образовательная программа профессиональной подготовки и области «Технология» 9-11 классов разработана Рабочей группой учреждения в составе: Фельдман А,Д. директор; Степанова Л.И.заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Маслобойникова Н,Н. заместитель директора по учебно-производственной работе; Хилько В.К. руководитель методического объединения; Чуканова З.И. преподаватель области «Технология, рассмотрена на педагогическом совете и утверждена директором учреждения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта профессиональной подготовки и области «Технология 9-11 классов (далее — Стандарт или ФГОС) к структуре образовательной программы, с учетом рекомендаций Примерных образовательных программ Министерства образования и науки по профессиональной подготовке и области «Технология», с учетом изменений, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт профессиональной подготовки и области «Технология», особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного профессионального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Она определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего и среднего полного образования в области «Технология» и профессиональной подготовки и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа МАОУ «Ермаковский межшкольный учебный комбинат» формируется с учётом особенностей второй ступени общего и третьей ступени среднего (полного) образования как фундамента всего последующего обучения. Основная средняя (полная) школа — особый этап в жизни подростка, связанный:

• с изменением при поступлении в основную школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности, имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия подростка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением подростком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки подростка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

В ней учитываются также характерные для старшего школьного возраста (от 14 до 17 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково–символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития подростков, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями подростков школьного возраста.



При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности второй и третьей ступеней основного иполного общего образования.

Целями реализации данной образовательной программы является:

основная школа:

  • Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры небольших курсов охватить основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.

  • Оказание психологопедагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных социальных ценностях, в том числе, связанных с профессиональным становлением.

  • Развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетентностей обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

  • Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления, пути получения профессии.


основная средняя (полная) школа:

  • Создание условий для формирования у обучающихся по их склонностям и возможностям повышенного общекультурного уровня образованности в различных направлениях образовательной области «Технология.

  • Обеспечение качественной профессиональной и допрофессиональной подготовки, доступного качественного образования, формирующего конкурентноспособного и социально-адаптированного выпускника.

  • Формирование модели образования, реализующей деятельностный, активизирующий подход к профессиональному самоопределению и планированию карьеры.


Задачами реализации данной образовательной программы является:

Задачи обучения:

  • Обеспечить прочное усвоение базового компонента, обязательного государственного стандарта знаний по образовательной области «Технология», программ допрофессиональной и профессиональной подготовки.

  • Обеспечить социально - психологические и медико-педагогическое сопровождение обучающихся при составлении профессиональных планов и профессионального самоопределения.

  • Обеспечить в образовательном процессе профессиональное использование здоровьесберегающих технологий, компетентностного подхода в технологическом образовании, основанном на проектном методе; практико–ориентированного способа обучения.

Задачи воспитания:

  • Обеспечить благоприятный климат для развития интеллектуального потенциала обучающегося, исследовательской деятельности и творческой активности.

  • Создать условия для умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы, социализироваться в обществе; уметь изменять образовательный маршрут и профессионально ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах.

Задача развития:

  • Развивать компетентности выпускника: технологических, социальных, коммуникативных, позволяющих ему быть успешным в обществе.

Задача оздоровления:

  • Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни.


Приоритетные направления развития МАОУ «Ермаковский МУК»

Адаптация обучающейся молодежи к жизни в обществе на основе осознанного выбора профессии в ходе трудовой и профессиональной подготовки, осуществляемой в соответствии с государственными образовательными стандартами основного общего и среднего

(полного) общего образования в области «Технология», профессиональной подготовки.

Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» можно выделить основные разделы: «Основы предпринимательства», «Имидж и этикет делового человека», «Информационные технологии», «Основы художественного проектирования изделий», «Технология решения творческих задач», «Экологические проблемы. Природные технологии», «Технология профессионального самоопределения и карьеры».

Обучение технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:


  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы графика и дизайна;

  • творческая, проектная деятельность;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду, здоровье человека;

  • перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;

Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности обучающихся, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений:

  • распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно- технических достижений;

  • возможность освоения содержания на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

  • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

  • возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов, возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного развития обучающихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты (в обобщенном виде). Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающий познавательные потребности учащихся. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно - практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии. В программе предусмотрено выполнение обучающимися творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого учебного года. При организации творческой или проектной деятельности обучающихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями.

Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении технологических операций, на соблюдение правил техники электробезопасности. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов и декоративно - прикладного творчества.



При изучении раздела: «Профессиональное самоопределение и карьера» планируются и проводятся экскурсии на различные предприятия и в учреждения района, Центр занятости населения, МФЦ, редакцию газеты «Нива», предприятия общественного питания, ДОУ, сельскохозяйственные и автотранспортные предприятия.

При изучении всех разделов следует подчеркивать, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, журналов, справочников, с помощью вычислительной техники.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего, среднего (полного) образования, профессиональной подготовки и области «Технология»
Требования стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: стандарт устанавливает требования к результатам освоенияобучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

 Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитиеопыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

  Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

  Технология(предпрофильная подготовка).



Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

- активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

- совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

-  овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

-  формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных  учебных задач;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

-  формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
В результате предпрофильной подготовки:Основное общее: Технология.

Индустриальные технологии: Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов.Резьба по дереву и бересте.

Выпускник научится:

• находить в учебной литературе, интернете сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;


    • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

    • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

    • выстраивает свой желаемый жизненный сценарий

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Технологии ведения дома.Кулинария.

Выпускник научится:

• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;



Выпускник получит возможность научиться:

• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

• применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;

• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы наокружающую среду и здоровье человека.



Создание изделий из текстильных и поделочных материалов: портной.

Выпускник научится:

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

• выполнять художественную отделку швейных изделий;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

• определять основные стили в одежде и современные направления моды.



Машиноведение.Выпускник научится:

  • Разбираться в устройстве и работе автомобиля.

  • Готовить себя к поступлению в учебные заведения.

  • Готовить машину к работе.

  • Проводить регулировочные работы. Проводить простые ремонтные работы.

  • Проявлять интерес к предмету, физическому явлению, эксперименту, желание творчески проявить себя.

  • Повышать степень усвояемости получаемых знаний, развивать познавательные и творческие способности.

  • Классифицировать автомобильный транспорт.

  • Высказывать суждение о марках автомобилей.

  • Обсуждать технические характеристики изучаемых автомобилей.

  • Оценивать преимущества автомобилей с дизелями и газобаллонными установками по сравнению с автомобилями имеющие карбюраторные двигатели.

  • Аргументировать необходимые требования к проведению работы по техническому обслуживанию автомобиля.

  • Интерпретировать технику безопасности при работе с машинами.

  • Интерпретировать правила дорожного движения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Углублять и расширять кругозор познания.

  • Применять понимание материала физики для объяснения устройства и работы автомобиля.

  • Использовать знания мира техники в различных жизненных ситуациях.

  • Содействовать воспитанию экологического сознания.

  • Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы.

  • Интерпретировать правильность ориентирования в сложных дорожных ситуациях.

  • Обосновывать оказание первой медицинской помощи.

  • Проектировать взаимодействие с окружающими участниками происшествия.

  • Моделировать на слух возникновение неполадок в автомобиле и устранять их.

  • Моделировать возможные ситуации на дороге и оценивать возможные ошибки.

Сельскохозяйственные технологии. Технологии растениеводства.

Выпускник научится:

• самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;

• планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно составлять простейшую технологическую карту выращивания новых видов сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка на основе справочной литературы и других источников информации, в том числе Интернета;

• планировать объём продукции растениеводства в личном подсобном хозяйстве или на учебно-опытном участке на основе потребностей семьи или школы, рассчитывать основные экономические показатели (себестоимость, доход, прибыль), оценивать возможности предпринимательской деятельности на этой основе;

• находить и анализировать информацию о проблемах сельскохозяйственного производства в своём селе, формулировать на её основе темы исследовательских работ и проектов социальной направленности.



Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности.

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Современное производство и профессиональное самоопределение.

Выпускник научится построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

• планировать профессиональную карьеру;

• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

• ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.
Основное среднее (полное) общее образование (профильный уровень).

Требования стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного среднего (полного)общего образования

Учебные предметы (курсы) по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением: «Технология», а также иные учебные предметы (курсы) в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения.

Изучение предметов (курсов) по выбору обучающихся должно обеспечить:


  • удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

  • общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;

  • развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

  • развитие навыков самообразования и самопроектирования;

  • углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

  • совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Результаты изучения предметов (курсов) по выбору обучающихся должны отражать:

  • развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения предмета:развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловыхустановок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей,готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

  • овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществленияцелесообразной и результативной деятельности;

  • развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевымикомпетентностями, составляющими основу умения учиться: самостоятельномуприобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективномурешению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных икоммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

  • обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать

избранное направление образования;

  • обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организациидеятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно подруководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или несколькихизучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).



Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской

деятельности, критического мышления;

  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальнойдеятельности;

  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельногоприменения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач,

в том числе внеучебных, используя знания одного или нескольких учебных предметов илипредметных областей;

  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурированияаргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентациирезультатов, использования правильной терминологии, аналитической и оценочнойдеятельности.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух летв рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен бытьпредставлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта:информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного,конструкторского, инженерного, иного.
В результате профильной подготовки по технологии:

Основными результатами рабочей (учебной) программы по технологии старшей ступени являются:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, составляющих современного производства сферы товаров и услуг, спрос на рынке труда;

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

В базисном учебном плане образовательная область «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на профильном уровне федерального компонента. Она входит в учебные предметы по выбору на базовом и профильном уровне, где на ее изучение в X и XI классах отводится по 35 часов на базовом уровне и профильном уровне по 210-350 часов в 10-11классах.
1. «Технология» со специализацией «Основы журналистики»:

В результате изучения технологии в 10 – 11 классах:



Выпускник научится:

  • разбираться в отраслях современного производства и сферах услуг, а именно:основ полиграфического производства; развитию электронных СМИ; законов и нормативных актов о СМИ.

  • разбираться среди ведущих предприятий региона:ООО редакция газеты «Красноярский рабочий»;ООО редакция газеты «Красноярский комсомолец»;типография ПИК «Офсет».

  • находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источники информации: работа с документами, этические требования к ней;

  • работать с каталогами; общаться с разными социальными группами; организовывать интервью.

  • распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания: организовывать работы при выпуске стенной или печатной газеты; распределять роли в деловой игре.

  • аргументировать решение технологических задач с применением методов творческой деятельности: уметь написать материал в разных жанрах; умению задавать вопросы и отбирать факты для информации; использовать мобильные средства связи; создавать концепцию издания.

  • планированию и организации проектной деятельности и процесса труда: создавать макет газетной страницы; осуществлять компьютерную вёрстку издания; создавать рекламный ролик.

  • уточнять и корректировать профессиональные намерения: выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».

  • использовать полученные знания и умения в выбранной области для:

- повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе применения методов творческой деятельности;

- поиска и применения различных источников информации при выборе товаров и услуг, при трудоустройстве: уметь подготовить рукопись к печати; подготовить материал на конкурс; уметь общаться с различными социальными группами.

- соотнесения планов трудоустройства, построения профессиональной карьеры с состоянием здоровья, образовательным уровнем и личностными особенностями: самомотивация к продолжению образования.

- составления резюме при трудоустройстве: умение презентовать свою деятельность.

- основным газетным жанрам;стандартным корректурным знакам.

- назначению и структуре маркетинговой деятельности на предприятии:маркетинг прессы; организация рекламной деятельности;самомаркетинг как условие становления творческой личности.

- основным формам оплаты труда, порядку приёма и увольнения: правовые нормы, закон о СМИ, о рекламе; ответственность правовая и этическая.
Выпускник получит возможность научиться:


  • творческим методам решения технологических задач: методы литературного редактирования;

  • основной функции менеджмента на предприятии: организация работы редакций.

  • содержанию труда управленческого персонала и специалистов распространённых профессий: рынок труда для журналистов.

Источники информации для профессионального образования и трудоустройства:

  • ярмарки профессий.

Пути получения профессионального образования:

  • правила приёма на факультеты журналистики.


2. «Технология» со специализацией «Основы дошкольной педагогики»:

В результате изучения курса:

Выпускник научится:

  • разбираться в отраслях современного производства и сферах услуг;ведущихпредприятий региона;

  • использовать творческие методы решения технологических задач;

  • разбираться в назначении и структуре маркетинговой деятельности на предприятиях.

умению:- находить необходимые сведения о товарах и услугах, используя различные источникиинформации;- распределять обязанности при коллективном выполнении трудового задания;

- решать технологические задачи с применением методов творческой деятельности;

- планировать и организовывать проектную деятельность и процесс труда;- находить необходимую информацию о региональном рынке труда и образовательных услуг;

- уточнять и корректировать профессиональные намерения;

- использовать нормативную, правовую информацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности.

использованию полученных знаний и умений в выбранной области деятельности для:

- повышения эффективности процесса и результатов своего труда на основе примененияметодов творческой деятельности;

- поиска и применения различных источников информации при выборе товаров и услуг, при трудоустройстве; - соотнесения планов трудоустройства, получения профессионального образования, построения профессиональной карьеры с состоянием здоровья, образовательным уровнем, личностными особенностями; составления резюме при трудоустройстве.



В результате изучения «Основ дошкольной педагогики» на профильном уровне

Выпускник получит возможность научиться:

- психическим и физиологическим особенностям детей дошкольного возраста; - основным здоровьесберегающим режимам и структуре валеологической службы детского сада и школы; основным видам деятельности детей;

- основам эстетического, сенсорного, экологического воспитания; видам изобразительной деятельности; - методике проведения занятий, игр, экскурсий, утренников, уроков-викторин;

- использовать здоровье сберегающие технологии на занятиях и во внеурочной деятельности; проводить занятия по лепке, рисованию, аппликации, конструированию.



В результате изучения предмета «Основ дошкольной психологии» на профильном уровне в программе «Основы дошкольной педагогики»: Выпускник научится:

- приемам, методам, средствам и формам обучения в дошкольных образовательных учреждениях, основам психического и физического развития. - умению применять методики сохранения и укрепления здоровья детей, знаниям о памяти, мышлении детей дошкольного возраста, особенностям развития мышления и речи у детей; особенностям развития эмоций и чувств у детей.



Выпускник получит возможность научиться:

- Определять способы воспитания воли и формирования характера.



В результате изучения курса «Психология»

Выпускник научится:

- распознавать:психические особенности детей дошкольного возраста; основные здоровье сберегающие режимы и структуру валеологической службы детского сада и школы; основные виды деятельности детей; основы эстетического, сенсорного, экологического воспитания;

- использовать здоровье сберегающие технологии на занятиях и во внеурочной деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:


  • проводить занятия с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница