Цель: познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научит применять их в жизни. Задачи




Скачать 60.49 Kb.
Дата03.05.2016
Размер60.49 Kb.

Классный час:




Цель: познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научит применять их в жизни.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, фотовыставка, книжная выставка, выставка детских рисунков и сочинений, иллюстрации знаков разрешающих и запрещающих, детские ноутбуки.
Ход классного часа:
I. Вступительное слово учителя.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемы гости. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – (пожмите друг другу руки) рукопожатием.
II. Знакомство детей с их правами и обязанностями.
- Тема нашего классного часа: «Имею право на права»

- Прошу всех ребят подойти ко мне.

- Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- А что является моделью планеты Земля? (глобус)

- Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств.

- А как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- Как называют людей, живущих в нашей стране? (россияне)

Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

- Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

- Какие правила вы знаете? (ответы детей)

- Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учит оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов. Я предлагаю всем детям сесть на свои места и продолжить знакомство с данными документами.
1 ученик:

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека».

Слово «декларация» означает заявление.

Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование.



2 ученик:

Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция - договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили:

(Ученики зачитывают)
Права детей:


  • Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство;

  • дети имеют право жить с родителями;

  • имеют право на медицинскую помощь;

  • право на обучение;

  • право на отдых;

  • право на охрану и защиту.


1 ученик:

Права ребенку надо знать.

Не только знать, но соблюдать.
2 ученик:

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

(Дети садятся за парты)




III. Игра «Разрешается – запрещается»

Для детей эти права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки)


- Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас мои помощники будут рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будите находить соответствующий знак, располагать его в нужную колонку и отвечать: разрешается или запрещается.
Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка (разрешается)
Вот в углу стоит мальчонка

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)


С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается)
Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается)
Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается)
Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается)


Вместе дружно в мире жить, с разными детьми дружить –

Это (разрешается)


Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).


- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили.

- На последний знак, ребята, обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть ст.5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению»


- Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Как он себя ведет?

- Нарисуйте лицо такого человека.

- Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди»

- А как вы представляете себе доброго человека? Составим словесный портрет. Нарисуем такого человека на бумаге.

- Ребята, а как вы понимаете такую пословицу: «Доброе слово лечит, а худое – калечит»

- Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых, расскажите (ответы детей)

- В каждом из вас, ребята, есть маленькая частичка доброты - как маленькое солнышко. Добрый человек тот, кто любит людей, помогает им. С таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. Поэтому давайте портрет доброго человека положим на середину парты, а злого – уберем.
IV. Обязанности
-C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. А теперь давайте поговорим об обязанностях. А обязанности у вас есть?

- Главный закон нашей страны называется «Конституция РФ». Вот в ней-то про обязанности и написано. А вот какие у вас есть обязанности, вы сейчас запишите на бумаге. (Работа в парах)

А теперь давайте зачитаем, самые важные обязанности, которые внесены в Конституцию РФ:

Обязанности:


  • Соблюдать законы

  • Охранять природу

  • Защищать отечество

  • Заботиться о родителях

  • Получить образование.


Сценка «Про Петю». Ребятам необходимо посмотреть внимательно и найти ошибки в поведении членов семьи.
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор (Забегает сын Петя)

Сын: - мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть (садится за стол, начинает есть)

Мама: -С грязными руками за стол?! Помой руки!

Сын: - Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребенка знакомились!

Бабушка: - Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: - Бабуль, не имеешь право эксплуатировать ребенка (Встает из-за стола)

Спасибо, я так наелся.

Мама: - Помой посуду, сынок.

Сын: - не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор)

Отец: - Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын: - Это проявление жестокости. Папа!
V. Проверочный тест «Занимательное правоведение» (приложение)
- Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием «Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое права и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать. (работа в парах на детских ноутбуках)
VI. Обобщение
- Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? Правильно, это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права.

- В заключении нашего классного часа я прошу выйти всех ребят на сцену.


1 ученик

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают.

2 ученик

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

3 ученик

Не отнимешь у ребенка

Права вечного на отдых

Есть в Конвенции об этом

Специальная статья.

4 ученик

Папа, мама, ты и я-

Называется «Семья».

И для нас Семейный Кодекс



Выпускается, друзья!
Песня «Мир ребенка»


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница