Бюллетень Отдел по связям с общественностью сзту




страница1/5
Дата24.04.2016
Размер0.77 Mb.
  1   2   3   4   5


9

2011 г.



Северо-

Западное

таможенное

управление

Пресс-бюллетень










Отдел по связям с общественностью

СЗТУ




ИИ "Loglink.ru" - новости" 01.09.2011

 

На обустройство госграницы РФ будет выделено более 130 млрд рублей

На обустройство государственной границы РФ в ближайшие девять лет будет направлено более 130 млрд рублей, сообщил премьер РФ Владимир Путин.

На совещании обсуждалась концепция новой федеральной целевой программы по обустройству госграницы на 2012-2017 годы.

Эта программа станет продолжением уже реализованных планов по обустройству госграницы. С 2003 года на эти цели уже направлено 110 млрд рублей.

Особое внимание нужно уделить созданию современной пограничной инфраструктуры в Арктической зоне. Это позволит существенно укрепить нашу военную и пограничную безопасность, а также повысить эффективность защиты природных ресурсов, отметил премьер.

В.Путин также потребовал обеспечить надежный государственный контроль на рубежах единой таможенной территории, и напомнил, что с 1 января 2012 года начинает работать Единое экономическое пространство России, Белоруссии, Казахстана.

Председатель правительства отметил, что за последние три года в эксплуатацию были введены 28 пропускных пунктов. Еще 19 пунктов пропуска, по его словам, предстоит открыть до конца этого года.



ИА «Прайм ТАСС» 02.09.2011

 

Таможня оформляет международную почту в срок, «Почта России» неверно фиксирует время - ФТС

Таможенные органы оформляют международные почтовые отправления (МПО) в срок, однако информационная база «Почты России» недостоверно отображает сроки их оформления, сообщает в четверг Федеральная таможенная служба (ФТС) России по итогам проверки региональных подразделений, в том числе на предмет соблюдения сроков оформления МПО.

Как отмечается, проверки были проведены в связи с возросшим количеством обращений граждан в таможенные органы по вопросам доставки международных почтовых отправлений.

«Анализ полученных данных показал, что МПО оформляются таможенными органами в установленный срок (один рабочий день), за исключением тех случаев, когда необходимо проведение дополнительных экспертиз товара», - говорится в сообщении.

ФТС отмечает, что при проведении таможенного контроля почтовых отправлений на сопроводительных документах фиксируются не только даты приема и выпуска МПО таможней, но также и время.

«Обращаем внимание на то, что информационная база «Почты России», позволяющая получателям отслеживать свои МПО, недостоверно отображает сроки совершения таможенных операций МПО», - заявляют в таможенной службе.

В качестве примера прилагается накладная, свидетельствующая о выпуске МПО из места международного почтового обмена Пулково АОПП. Так, МПО по накладной предъявлены операторами связи «Почты России» к таможенному контролю 26 августа в 04.59 мск, оформлены таможней в тот же день в 15.40 мск. Однако на сайте отслеживания «Почты России» указано, что МПО под этими номерами переданы таможне 27 августа. Кроме того, в данной системе отслеживания почтовых отправлений «Почта России» не фиксирует дату выпуска МПО таможенными органами.

Также в ФТС утверждают, что выстроенная «Почтой России» логистическая схема доставки МПО продолжает влиять на сроки их доставки.

Так, при таможенном контроле должностными лицами Пулковской таможни выявлено, что более половины получателей, перенаправленных в ММПО Пулково АОПП из Москвы, - это лица, проживающие в Приморском крае, Хабаровске, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове, Краснодаре, а также в Москве.

Агентство «Прайм» комментариями «Почты России» пока не располагает.

Т/к «Первый Канал» 02.09.2011
Владимир Путин встретился с главой Федеральной таможенной службы

На встрече главы правительства Владимира Путина с руководителем Федеральной таможенной службы Андреем Бельяниновым обсуждался объем экспорта из России в страны Таможенного союза. Он вырос почти на 40% и составляет 18,5 миллиардов долларов. Бельянинов сообщил, что перечисления в федеральный бюджет за 8 месяцев увеличены почти на 30%, и доложил также, как идет сбор платежей.

Владимир Путин поинтересовался, как на практике складывается работа в рамках Таможенного союза.

"У нас достаточно оптимистичные цифры. Если посмотреть на собираемость платежей, которая сейчас есть с периодами предыдущих лет, то мы не утратили темпа сбора и у нас есть основания предположить, что мы выполним напряженное задание 5,4 триллиона, на которые мы должны выйти на показатель годовой", - сообщил Андрей Бельянинов.



РИА «Новости» 05.09.2011
Членство Киргизии в ВТО не помешает стране вступить в ТС – премьер Атамбаев

Киргизия готова вступить в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, при этом оставаясь участницей Всемирной торговой организации (ВТО), сообщил премьер-министр Киргизии Алмазбек Атамбаев в интервью «Российской газете», опубликованном в понедельник.

Ранее правительство Киргизии приняло стратегическое решение о присоединении республики к Таможенному союзу. Была создана правительственная межведомственная комиссия по переговорам о присоединении Киргизии к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству России, Казахстана и Белоруссии.

«Мы полны решимости вступить в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана. При этом Киргизия останется участницей ВТО», - подчеркнул киргизский премьер-министр.

По его словам, работа по присоединению страны к Таможенному союзу продвигается. «Буквально на днях по этому вопросу я встречался с Андреем Бельяниновым, который не только является руководителем Федеральной таможенной службы РФ, но и сопредседателем российско-киргизской межправительственной комиссии. Ныне проводятся постоянные консультации в рамках рабочей группы стран-членов Таможенного союза», - сказал Атамбаев.

 
Газета «КоммерсантЪ» 05.09.2011


Содружество получит независимость

Россия больше не дорожит СНГ

Саммит СНГ в Душанбе продемонстрировал, что для Москвы эта структура больше не является ключевой. Ставка делается на Таможенный союз (ТС) и Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), которые, как выяснил «Ъ», ожидают серьезные реформы. Документы по их реорганизации уже согласовываются. В случае с ТС нововведения объясняются в том числе расчетом вынудить примкнуть к нему Украину. ОДКБ же пытаются сделать более боеспособной, даже ценой потери одного из членов организации.



Шестеро одного не ждут

О том, что Москва приступила к реформированию Таможенного союза и ОДКБ, «Ъ» рассказали сразу несколько источников в МИД РФ, ТС и ОДКБ. По их словам, процесс реформирования не просто пошел, а уже вышел на стадию согласования решений.

В случае с ОДКБ речь идет о повышении эффективности «семерки» (в организацию входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан). «Речь идет в том числе о мерах, связанных с совершенствованием нормативной базы, возможностью принятия решений и использования потенциала ОДКБ для защиты конституционного строя стран-членов»,- заявил «Ъ» генеральный секретарь организации Николай Бордюжа. По его словам, стоит задача определить, какие решения следует принимать консенсусом, который сейчас обязателен при принятии любых решений, а какие - квалифицированным большинством.

Собеседник «Ъ» в МИД РФ, просивший не называть его имени, подтвердил существование планов реформирования ОДКБ. Причем преобразования могут привести к тому, что количество членов блока сократится как минимум на одного.

«Готовятся изменения Договора о коллективной безопасности (основополагающий документ ОДКБ.- «Ъ»). На уровне глав государств есть понимание, что надо идти к отказу от принципа консенсуса, и все, кроме Узбекистана, не против. Поэтому ему (узбекскому президенту Исламу Каримову.- «Ъ») будет предложено определиться. Если откажется подписывать - значит, будет возможность выбора: с нами или без нас»,- отметил дипломат.

Три с плюсом

Внутри Таможенного союза также готовятся к изменениям. Их смысл состоит в том, чтобы вынудить Украину, которой не раз делались предложения вступить в организацию, в конце концов примкнуть к этой «тройке». В частности, рассказал «Ъ» высокопоставленный российский дипломат, Россия, Белоруссия и Казахстан рассматривают сейчас проект соглашения о техническом регулировании между ТС и третьими странами. «Если третья страна хочет иметь с ТС продвинутые отношения, значит, следует подписать соглашение, в котором она возьмет на себя обязательства привести законодательство, в том числе в области техрегулирования, в соответствие с правилами ТС. В случае с Украиной и Молдавией, принявших европейские техрегламенты, это создаст проблемы,- утверждает он.- Украинцы хотят преимущества ТС, особенно в том, что касается цен на энергоносители, но не хотят брать на себя никаких обязательств».

Проблемы Киеву обещает и собеседник «Ъ» в структурах Таможенного союза. По его словам, хотя принятые членами организации техрегламенты в большинстве своем импортированы из законодательства Казахстана, который, в свою очередь, перенял их у ЕС, в них много отличий. «Наши санитарные и фитосанитарные нормы жестче, чем в ЕС. Поэтому мы говорим украинцам: хотите работать с нами, берите эти же нормы»,- говорит чиновник.

Еще один рычаг давления на Украину - блокирование Москвой создания зоны свободной торговли (ЗСТ) СНГ, проект соглашения о которой давно готов, но не утвержден лидерами Содружества. «Украинцы хотят с двух сторон получить преимущества - и от ЕС, с которым создают зону свободной торговли, и от СНГ. Мы в этом видим проблему. Когда Украина создаст ЗСТ с Евросоюзом, украинские товары будут выдавлены с ее рынка европейскими и хлынут в РФ, а защиты от них в случае появления аналогичной зоны в СНГ не будет,- аргументирует дипломат.- Официально мы продолжаем переговоры (о зоне свободной торговли в рамках Содружества.- «Ъ»). Но неофициально тормозим. Для нас интерес к ней утрачен, потому что первичен Таможенный союз».

Впрочем, более серьезная реформа касается органов управления Таможенным союзом. Под началом министра промышленности РФ Виктора Христенко подготовлен проект договора о комиссии ТС, которой, как планируется, будут делегированы наднациональные полномочия. «Мы берем за основу полномочия комиссии ЕС, и белорусы с казахами сильно удивились тому, что именно Россия готова передать часть национальных полномочий наднациональному органу»,- говорит дипломатический источник «Ъ», знакомый с содержанием договора. Структура комиссии, по его словам, будет двухуровневой. Коллегия из десяти человек с опытом работы в ранге министров и собственно наднациональный орган из трех человек, в который войдут вице-премьеры трех государств. С российской стороны кандидатура уже определена - это первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Эти люди будут заниматься конкретно Таможенным союзом. Например, будет член коллегии по конкуренции. И если он скажет, что, к примеру, Россия нарушает правила конкуренции, то вполне может встать вопрос и о санкциях в отношении российских компаний,- объясняет собеседник «Ъ».- Надеемся одобрить договор в октябре на встрече премьеров стран ТС в Петербурге, а утвердить в декабре на встрече президентов «тройки».

Мания последования

Реформы ОДКБ и Таможенного союза эксперты называют ожидаемыми. Особенно на фоне разочарования Москвы эффективностью СНГ. «В СНГ слишком разные страны. С ними со всеми выстраивать общую политику невозможно,- говорит член правления Института современного развития Евгений Гонтмахер.- Поэтому взят курс на создание специализированных сообществ. ТС - это интеграция по экономическим параметрам. А ОДКБ - для тех, кто готов на конкретные шаги в сфере безопасности. А саммиты СНГ давно стали ритуальными».

Действительно, на последней встрече лидеров Содружества в Душанбе в минувшую субботу многие из них говорили о проблемах организации и недостаточной интеграции. Тональность выступления президента РФ Дмитрия Медведева отличалась от итогового заявления саммита, которое содержало комплименты в адрес СНГ и жизнеутверждающую концовку: «Мы, главы государств-участников СНГ, с оптимизмом смотрим в будущее и заявляем о стремлении к повышению эффективности и дальнейшему развитию нашего Содружества как авторитетной региональной межгосударственной организации».

Господин Медведев начал с критики, отметив, что заявления об аморфности и слабом выполнении принятых в рамках СНГ обязательств часто справедливы и верны. А вот ТС и ОДКБ он привел в качестве примеров более успешных интеграционных проектов. «Мы занимаемся их развитием, и, наверное, это тоже правильно, имея в виду, что СНГ сохраняется как разноформатная, разноуровневая площадка. Формирование ТС и Единого экономического пространства в составе тройки Россия-Белоруссия-Казахстан, как мне представляется, обогащает деятельность Содружества,- отметил господин Медведев.- Равно как ОДКБ создает определенный потенциал и характеристики, которые могут быть использованы в случае необходимости и в формате СНГ, если об этом будут сделаны соответствующие заявления».

И хотя российский президент никого не призывал вступать в указанные союзы, его речь звучала как их скрытая реклама. Судя по всему, реформы, затеянные внутри этих двух структур должны заставить страны Содружества задуматься о своем внешнеполитическом выборе. Это касается прежде всего Украины, отношения с которой сейчас стремительно катятся вниз (см. материал на этой странице).

Владимир Соловьев

 
ИИ «DP.ru» 05.09.2011


Порт Силламяэ, половина которого принадлежит петербуржцам, припарковал грузовики

Владельцы порта Силламяэ в Эстонии, петербургские предприниматели Андрей Катков и Евгений Малов и бывший премьер-министр Эстонии Тийт Вяхи привлекли к развитию инфраструктуры порта Европарламент, который профинансировал строительство на территории порта приграничной зоны для грузового автотранспорта. Грузооборот порта за девять месяцев этого года достиг 4 млн тонн.

Силламяэ находится в 25 км от границы России с ЕС и является портом типа лэндлорд (инвестирующий в развитие инфраструктуры и сдающий землю в долгосрочную аренду независимым операторам). Вся земля территории порта составляет свыше 650 га.

Владельцами 50% акций Sillamae AS являются совладельцы крупного российского нефтетрейдера группы "Кинэкс", Андрей Катков и Евгений Малов. Второй пакет акций  принадлежит председателю совета акционерного общества Silmet Grupp экс премьер-министру Эстонии Тийту Вяхи.

Порт Силламяэ открылся в 2005 году. Последние годы он постепенно наращивает грузооборот. В 2009 году эта цифра была  2,5 млн тонн, в 2010 году показатель вырос на 40% до 3,5 млн тонн. По словам представителей порта, только за восемь месяцев 2011 года грузооборот уже достиг 4 млн тонн. 

Рост грузооборота, продажа Тийтом Вяхе в апреле этого года 90% акций принадлежащего ему предприятия по переработке редкоземельных металлов Silmet американской фирме Molycorp (сумма сделки около 63 млн евро), а также поддержка Европарламента позволяет владельцам вкладывать деньги в развитие инфраструктуры порта.

Сейчас на территории порта действуют семь терминалов:

Аlexela Sillamae - светлые и темные нефтепродукты, мощность 10 млн тонн в год.

Tankchem/Eurochem - терминал по перевалке жидких химических и нефтехимических продуктов, объем перевалки до 1 млн тонн в год

Baltic Chemical Terminal (BCT) - терминал по перевалке жидких удобрений и аммиака, объем перевалки 1,7 млн тонн в год

Silsteve - сланцевое масло и темные нефтепродукты, мощность до 500 тыс тонн в год

Silsteve - генеральные грузы, мощность до 1,5 млн в год

Silsteve - новые автомобили

Silsteve - пассажирский и po-po  терминал.

К 2013 году в порту планируется запустить контейнерный терминал. По предварительным расчетам, его стоимость составит порядка 30 млн евро.

Второго сентября в порту открылась приграничная парковочная зона для грузового автотранспорта.  Парковка площадью почти 10 га рассчитана на 464 грузовика и находится рядом с шоссе Таллинн-Нарва. На территории расположены заграждения, обслуживающее здание, оснащенное всем необходимым для работы таможни, действует система электронной очереди пересечения границы, место в которой можно забронировать по интернету или sms. 

Стоимость строительства парковочной зоны составила 2,47 млн евро.  Почти половину этой суммы, 1,15 млн евро, составляют деньги, выделенные порту Силламяэ Европарламентом.

По словам экспертов, ЕС уже инвестировало в строительство подобных парковок в Латвии, Литве и других странах."Парковка поможет разгрузить поток автомобилей на границе, позитивно скажется на безопасности дорожного движения, обеспечит сохранность груза и соблюдение водителями режима отдыха",- считает комиссар по транспорту Евросоюза Сийм Калласс.

Фактически,  парковка для грузового автотранспорта является отдельным бизнесом, который владельцы планируют  развивать на территории порта. 90% грузов приходит в Силламяэ по железной дороге. Автотранспортом доставляется лишь незначительная часть.

Стоимость места на парковке для грузового автомобиля составляет порядка 490 рублей. По оценке директора агентства Infranews Алексея Безбородова ежегодно из Таллина в Нарву проходит около 30 тыс койнтейнеровозов, такое же количество обратно, то есть в среднем ежедневно по трассе Таллин-Нарва проходит порядка 160 грузовых автомобилей, которые смогут останавливаться и оформлять таможенные документы в порту Силламяэ.

Министр внутренних дел Эстонии Кен Марти Вахер обратил внимание представителей СМИ на то, что после запуска первого августа системы электронного бронирования мест в очереди, ей пользуется порядка 50% водителей. "Система действует недавно, и у Эстонии не было возможности учиться ее применять. Однако если раньше время ожидания на границе для грузовиков составляло четыре- пять суток, сейчас удалось сократить его до 25 часов",- заявил он.

Система имеет ряд недостатков. К примеру, если водитель автомобиля получил номер в электронной очереди и уехал, его место не может занять автомобиль, стоящий сзади. Это сделано, чтобы исключить возможность продажи мест. Однако удлиняет время простоя на границе.

Беспрепятственному проезду большегрузного транспорта через границу мешает и несогласованность в работе эстонской и российской таможни, низкая пропускная способность последней.

Директор по маркетингу порта Силламяэ Андрей Биров рассказал, что российская таможня пропускает за день 70 грузовиков, хотя может пропускать 150. "Проблема здесь не в Эстонии",- считает он.

Замминистра транспорта РФ Николай Асаулов подтвердил, что сложности пересечения границы между Россией и Эстонией существуют уже много лет: встречаются недобросовестные перевозчики, товарополучатели. Помимо этого, проблема заключается и в несовершенстве оборудования пропускных пунктов таможни. Похоже, в ближайшее время, соглашения о совместном таможенном контроле между странами ждать не стоит. И парковка лишь улучшит условия ожидания пропуска через границу.

Эксперты отмечают, что полностью решить проблемы с простоями на границе, парковка не сможет, но поможет укрепить отношения между Россией и Эстонией. "Строительство способствует товарообмену между двумя экономическими пространствами- ЕС и СНГ- и развитию политического диалога", - считает председатель совета акционерного общества Silmet Grupp, бывший премьер-министр Эстонии Тийт Вяхи.



Дарья Алехина

 
ИА «ИТАР-ТАСС», 05.09.2011


Путин не исключил возвращения к первоначальной, 15-процентной ставке ввозной таможенной пошлины на мелованную бумагу

Премьер-министр РФ Владимир Путин пообещал вернуться к первоначальной, 15-процентной ставке ввозной таможенной пошлины на мелованную бумагу, когда в России будут построены собственные мощности для ее производства. Об этом он заявил сегодня, выступая на межрегиональной конференции партии "Единая России" в Северо- Западном федеральном округе.

Он напомнил, что решение о снижении ввозной таможенной пошлины на мелованную бумагу до 5 проц было принято давно и продлевалось, поскольку в России полностью отсутствуют собственные мощности для ее производства. Кроме того, Путин добавил, что любое решение по изменению этой ставки должно приниматься с учетом партнеров по Таможенному союзу - Белоруссии и Казахстана. "Сегодняшняя ставка - 5 проц, - пояснил премьер. - Думаю, мы сможем договориться, и будем двигаться по направлению к возврату к первоначальной ставке ввозной пошлины".

ИА «ПРАЙМ» 05.09.2011
ФТС за 8 месяцев увеличила перечисления в федеральный бюджет РФ на 36,3%, до 3,6 трлн руб

Федеральная таможенная служба (ФТС) России в январе-августе увеличила перечисления в федеральный бюджет РФ на 36,3% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, до 3,642 триллиона рублей, говорится в сообщении таможенной службы.

Как сообщалось ранее, ФТС в январе-августе 2010 года перечислила в федеральный бюджет 2,673 триллиона рублей. Об этом говорилось в материалах встречи главы ФТС Андрея Бельянинова с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.

Транспортный портал «Trans-Port» 05.09.2011
Российским импортерам возместят убытки за неправомерное удержание товара на складе

Правительство РФ обязало Федеральную таможенную службу (ФТС) платить за издержки, понесенные бизнесом из-за неоправданного помещения товара на склады временного хранения. Теперь аналогичные меры должны ввести Казахстан и Белоруссия, пишет РБК daily. Компенсационные меры призваны сделать участников внешнеторговой деятельности более защищенными, надеются эксперты.

Премьер-министр Владимир Путин накануне подписал постановление правительства, утверждающее порядок возмещения таможенниками издержек, понесенных импортерами в связи с неправомерным помещением их товаров на склад. Возмещение осуществляется за счет средств федерального бюджета, если в ходе проведения таможенной проверки не установлено, что в отношении таких товаров нарушено законодательство Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или законодательство России о таможенном деле.

Заявление рассматривается в течение 30 дней, а деньги перечисляются на банковский счет, указанный в заявлении, в течение 15 дней после решения возместить расходы.

Участники внешнеэкономической деятельности получат четкую и понятную процедуру, по которой будет происходить возмещение вреда, радуется юрист АБ "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Алексей Васильев. "Формализация этого процесса - определение ответственных должностных лиц, содержания подаваемых документов, установление конкретных сроков - устранит ряд существующих в этой области проблем и будет способствовать повышению эффективности защиты нарушенных прав участников внешнеторговой деятельности", - говорит он.

Этот акт можно расценивать слоганом "Государство поворачивается лицом к бизнесу", считает партнер "Пепеляев Групп", генерал-майор таможенной службы в отставке Галина Баландина. По ее словам, эта мера должна дисциплинировать таможенников.

Однако г-жа Баландина указывает на "ложку дегтя", связанную с постановлением правительства. "Таможенный орган при изъятии товаров не обязательно может передавать их на хранение на склад временного хранения, а может передать на любой другой склад, не обладающий этим статусом", - говорит юрист. Получается, что о возмещении этих расходов постановление умалчивает.
ИА «РБК» 06.09.2011

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница