Бюджетное планирование в контексте реформы системы попечения о детях в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ обзорный отчет, подготовленный Юрием Джигиром, директором fisco (Украина), и Катериной Майнзюк




страница1/16
Дата11.05.2016
Размер1.29 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


Бюджетное планирование в контексте реформы системы попечения о детях в странах Центральной и Восточной Европы и СНГ
Обзорный отчет, подготовленный Юрием Джигиром, директором FISCO (Украина), и Катериной Майнзюк, директором по развитию FISCO (Украина) для международной конференции:
Реформа системы попечения о детях: Обязательства, партнерства, действия
в Армении, Беларуси, Грузии, Молдовы и Украине.
Кишинев, Молдова

24 – 26 ноября 2009 г.
Сокращения и аббревиатуры


ADB (АБР)

Азиатский банк развития

CEE/CIS (ЦВЕ/СНГ)

Центральная и Восточная Европа / Содружество независимых государств

CFAA

Оценка финансовой отчетности страны

CONTACT

Оценка финансовой отчетности и прозрачности страны

CPAR

Отчет о состоянии закупок в стране

DFID

Министерство Великобритании по международному развитию

DSAA

Диагностические исследования в сфере бухгалтерской отчетности и аудита

ENP

Европейская политика соседства

EU (ЕС)

Европейский Союз

HIPC

Беднейшие страны с большой задолженностью

IEG (НГО)

Независимая группа по оценке

IMF (МВФ)

Международный валютный фонд

MFBF

Макрофискальная структура бюджета

MTEF

Среднесрочная структура расходов бюджета

NGO (НПО)

Неправительственная организация

ODA (ОПР)

Официальная помощь развитию

OECD (ОЭСР)

Организация экономического сотрудничества и развития

PEFA

Программа «Государственные расходы и финансовая подотчетность»

PEIR

Отчеты о государственных расходах и институциональных вопросах

PER

Отчеты о государственных расходах

PETS

Исследование государственных расходов

PFR

Отчет о государственных финансах

QALY

Годы жизни с учетом ее качества

QSDS

Количественные исследования доставки услуг населению

ROSC

Отчет о соблюдении стандартов и кодексов

SIGMA

Программа поддержки реформ государственного управления

UNDP (ПРООН)

Программа развития Организации Объединенных Наций

USIF (УФСИ)

Украинский фонд социальных инвестиций

WB (ВБ)

Всемирный банк

Содержание


Введение 4

1. История вопроса 5

2. Последние реформы в направлении бюджетного планирования с учетом политики в сфере попечения о детях в регионе, охваченном программой «Европейской политики соседства» 5

2.1. В чем состоит значение бюджетного планирования с учетом политики для эффективного реформирования системы попечения о детях? 5

2.2. Суть бюджетного планирования с учетом политики 7

2.3. Две определяющие особенности реформ, направленных на внедрение бюджетного планирования с учетом проводимой политики, в странах ЦВЕ/СНГ: разочарование в плановой экономике и потоки внешней официальной помощи развитию 12

2.4. Специфика «стандартного набора средств» бюджетного планирования с учетом проводимой политики и особый случай региона программы «Европейская политика соседства» 14

2.5. Обобщение опыта: способы наиболее эффективного применения новых средств бюджетного планирования в сфере попечения о детях 18



3. Механизмы отказа от подходов к бюджетному планированию, основанных на вложенных средствах (ресурсах), в сфере попечения о детях 20

3.1. Что такое финансирование, основанное на вложенных средствах, как оно соотносится с принципом «деньги следуют за поставщиками услуг» и почему это плохо для попечения о детях? 20

3.2. В чем состоит суть альтернативного механизма финансирования, при котором «деньги следуют за получателем помощи»? 20

3.3. В чем состоит суть реформы, связанной с введением нового механизма финансирования, позволяющего направлять ресурсы на нужды ребенка, а не учреждения интернатного типа? 21

3.4. Каковы практические шаги по внедрению нового подхода? 22

3.5. Альтернативные формы попечения как сообщающиеся сосуды (и почему гибкость выбора является основным инструментом бюджетного планирования, ориентированного на результат, в сфере попечения о детях). 22



4. Проблемы бюджетного планирования с учетом политики в условиях реформы системы попечения о детях с многоуровневым управлением 24

4.1. Почему государства предпочитают децентрализацию системы попечения о детях? 24

4.2. Внимание: Что понимают под децентрализацией те, кто определяет политику? 25

4.3. Насколько децентрализовано попечение о детях в регионе, охваченном программой «Европейская политика соседства»? 25

4.4. Внимание: Риски несоответствия финансовой и административной децентрализации (на примере Украины) 27

4.5. Стимулы к попечению о детях в учреждениях интернатного типа, существующие при межбюджетных отношениях, основанных на вложенных средствах 30

4.6. Проблемы децентрализации в регионе: Почему в большинстве стран так трудно делегировать функции социальной политики местным и региональным органам государственного управления? Почему политическая экономия играет важнейшую роль в разработке реформ? 32

4.7. Выводы 33



5. Средства технического анализа для принятия политических решений в сфере попечения о детях 34

5.1. Какие средства технического анализа могут потребоваться правительствам для разработки и осуществления политики в сфере попечения о детях? 34

5.2. Какие готовые инструменты используются в международных программах развития? 36

5.3. Подробное описание и практические рекомендации по применению некоторых методик диагностической оценки 40



Отчеты о государственных расходах (PER) и отчеты о государственных финансах (PFR) 40

ОПИСАНИЕ 40

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И БАЗОВАЯ СТРУКТУРА 41

Исследование государственных расходов (PETS) и количественные исследования оказания услуг (QSDS) 42

ОПИСАНИЕ 42

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И БАЗОВАЯ СТРУКТУРА 44

Оценка стоимости реализации политики и анализ удельной стоимости различных видов услуг 46

СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ 46

ОБЗОР ИНСТРУМЕНТОВ 47

Выводы и рекомендации 49

Справочная литература 51



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница