Борис залесский, специальный корреспондент




Дата09.05.2016
Размер51.9 Kb.
Борис ЗАЛЕССКИЙ,

специальный корреспондент

газеты "Звязда".
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА

И ЗАРУБЕЖНАЯ РЕКЛАМА


Сегодня в условиях нагрянувшего финансово-экономического кризиса вопрос выживания стоит практически перед каждой белорусской газетой вне зависимости от ее формы собственности, территориальной принадлежности и отраслевой направленности. Кризис в одинаковой мере заставил все редакционные коллективы взяться за поиск инновационных как творческих, так и коммерческих подходов, форм и приемов, которые смогли бы привлечь к печатным средствам массовой информации и дополнительное число читателей, и новые источники финансирования. Безусловно, в каждом конкретном случае успешного решения этой непростой задачи можно увидеть свои остроумные находки и свежие решения, которые чаще всего являются творческой и коммерческой тайной конкретного редакционного коллектива и которыми едва ли кто-то будет делиться с потенциальными конкурентами. Поэтому сейчас хотелось бы обратить внимание на те "резервы выживания", которые находятся, что называется, у всех на виду, но потенциал которых практически до сих пор не используется в белорусской прессе. Речь в данном случае идет о взаимодействии таких понятий, как "белорусская международная журналистика" и "зарубежная реклама". О том, какой неплохой творческий и коммерческий эффект можно получить от их синтеза в рамках одного белорусского печатного средства массовой информации, мы постараемся проследить на примере газеты "Союз предпринимателей".

Эта газета была зарегистрирована в Министерстве информации Республики Беларусь 2 марта 2009 года. Ее учредителями стали Союз юридических лиц "Республиканская конфедерация предпринимательства", Общественное объединение "Минский столичный союз предпринимателей и работодателей" и Общество с дополнительной ответственностью "Центр поддержки предпринимательства "Центр XXI век". Свои основные цели новая газета видит: в содействии становлению и развитию бизнес-сообщества Республики Беларусь, белорусских организаций всех форм собственности и предпринимателей; в объективном освещении торгово-экономического, научно-технического, кредитно-инвестиционного, территориально-отраслевого международного сотрудничества нашей республики с зарубежными государствами.

Опубликовав в первом номере утвержденную Генеральной Ассамблеей деловых кругов Республики Беларусь "Национальную платформу бизнеса Беларуси-2009" -- программный документ белорусского делового сообщества, уже со второго номера газета "Союз предпринимателей" берется за осуществление совместного с Посольством Российской Федерации в Республике Беларусь белорусско-российского информационно-интеграционного проекта "Регионы России -- в Республике Беларусь". Участниками этого проекта становятся практически все регионы России, заинтересованные в развитии эффективного делового сотрудничества с белорусскими партнерами. Авторами молодой газеты уже стали губернаторы Кировской(Никита Белых), Псковской(Андрей Турчак), Калининградской(Георгий Боос), Белгородской(Евгений Савченко), Курской(Александр Михайлов), Свердловской(Эдуард Россель), Ленинградской областей(Валерий Сердюков), Алтайского(Александр Карлин) края. На очереди -- публикация материалов, в которых собеседниками газеты "Союз предпринимателей" станут президент Чеченской Республики, мэр Москвы, глава Республики Карелия, губернаторы Хабаровского, Красноярского, Ставропольского краев, Иркутской, Пензенской, Волгоградской областей.

Одновременно в рамках названного проекта редакцией уже отлажен механизм оказания экспортных рекламно-информационных услуг субъектам хозяйствования Российской Федерации. Начиная всего с четвертого номера, на страницах газеты "Союз предпринимателей" уже регулярно и традиционно публикуются оплаченные в российских рублях реклама и деловые предложения предприятий и фирм России по организации совместного бизнеса и налаживанию деловых контактов с белорусскими партнерами. В частности, рекламодателями "СП" уже стали: ЗАО "Пансионат Волна"(г.Светлогорск, Калининградская область), ОАО "Лига"(г.Саратов), ООО НТЦ "ПИК"(г.Кировск), ООО ПКП "МИТО"(г.Кирово-Чепецк, Кировская область), Туристическое агентство "Татьянин день"(г.Астрахань), ОАО "Астраханская сетевязальная фабрика"(г.Астрахань), ОАО "Воронежский кондитерский комбинат "Дон"(г.Воронеж), ОАО "Объединение "Ярославские краски"(г.Ярославль), ООО "ВОЛМА-Маркетинг"(г.Волгоград), ОАО "Саратовский завод дизельной аппаратуры"(г.Саратов), ОАО "Фирма "Бизон"(г.Омск), ООО "ТорговыйДом Малиновое Озеро"(г.Барнаул). А в редакционном портфеле -- десятки новых заявок.

Такая высокая активность российских компаний в плане налаживания реальных бизнес-контактов с белорусскими партнерами, которую мы отмечаем на примере совсем еще молодой газеты "Союз предпринимателей", весьма красноречиво свидетельствует о том, что интеграционные экономические процессы в рамках построения Союзного государства Беларуси и России -- это не пустой звук, а реальная, кропотливая и ежедневная работа, эпиграфом к которой могут служить замечательные слова, сказанные в интервью газете "СП" губернатором Курской области Александром Михайловым: "Интеграции России и Беларуси никто не в силах помешать".

Продолжая активно развивать "российский проект", редакция "Союза предпринимателей", начиная с девятого номера, взялась за осуществление еще одного, реализация которого может дать очень интересные творческие и коммерческие результаты. Под рубрикой "География делового сотрудничества" газета публикует интервью с главами дипломатических и торговых миссий зарубежных стран, аккредитованных в нашей республике. Цель этих публикаций -- выявить потенциал расширения двустороннего торгово-экономического, научно-технического, кредитно-инвестиционного, регионально-отраслевого сотрудничества Республики Беларусь с партнерами на мировой арене в условиях уже наступившего глобального финансово-экономического кризиса. Собеседниками газеты уже стали руководители дипломатических миссий в Минске Италии, Великобритании, Индии, Сербии, Казахстана, Южной Кореи, Венгрии, Израиля, руководители торговых представительств Литвы, Болгарии, Турции, Польши. О многом говорят заголовки этих публикаций: "Кризис товарообороту не помеха", "Будущее -- за совместными формами взаимодействия", "Турецкие бизнесмены заинтересованы в Беларуси", "Все в руках частного бизнеса", "Мы открыты для белорусских партнеров".



По сути, на страницах газеты "Союз предпринимателей" устами зарубежных дипломатов, работающих сейчас в нашей стране, начат очень интересный коллективный поиск путей выхода из кризиса совместными усилиями, основываясь на принципах взаимовыгодного и равноправного международного сотрудничества, ибо уже доказано, что в одиночку из этого кризиса едва ли кто-то сможет выбраться. В ближайших планах редакции -- подключить к этому откровенному разговору зарубежных бизнесменов, заинтересованных в выходе на белорусский рынок, и, как это ни парадоксально прозвучит в данном случае, белорусскую сторону: не только представителей малого и среднего бизнеса, но и руководителей государственных предприятий, территориально-административных единиц, министерств и ведомств Республики Беларусь. Очень важным в данном случае представляется тот факт, что главной творческой силой в осуществлении намеченных планов газеты "Союз предпринимателей" должны стать студенты третьего, четвертого и пятого курсов специализации "Международная журналистика" Института журналистики Белорусского государственного университета, которым в рамках изучения профильных дисциплин "Международная проблематика в средствах массовой информации Республики Беларусь", "Журналистика международных новостей" и ряда других приходится выполнять целый ряд самостоятельных творческих учебных работ по вышеназванной тематике. Иными словами, газета "Союз предпринимателей" может стать хорошей стартовой площадкой для будущих журналистов-международников в освоении их непростой творческой профессии. Думается, что и в этой связи опыт недавно созданной газеты "СП" может быть весьма полезен коллегам из других редакций, занятым поиском молодых и перспективных журналистов.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница