Бизнес-мастерская елены алатарцевой основа бм: реальная бизнес-ситуация




Дата10.05.2016
Размер55.3 Kb.


БИЗНЕС-МАСТЕРСКАЯ ЕЛЕНЫ АЛАТАРЦЕВОЙ

ОСНОВА БМ: реальная бизнес-ситуация (приведена ниже или может быть дана самими слушателями-участниками)



ЦЕЛЬ: выявить прикладную суть отдельных стратегических (решающих задачи выработки бизнес-стратегии) и тактических (решающих задачи реализации бизнес-стратегии) инструментов и технологий выработки и реализации управленческих решений во всех аспектах бизнеса (бизнес-стратегия, финансы, маркетинг, персонал, топ-управление, прочие), иными словами, построить мост между набором теоретических знаний по отдельным разделам (стратегия, финансы, маркетинг, персонал, лидерство, иные) и их прикладным содержанием

ЗАДАЧА:

  1. Показать бизнес (компанию) как единую сложную самоорганизующуюся адаптивную систему (CAS)

  2. Выявить ключевые уровни бизнеса и характеристики каждого уровня: собственники, совет директоров, топы всех уровней, персонал, окружение (государство, инвесторы, банки, подрядчики и т.д.)

  3. Показать важность, взаимосвязь и взаимовлияние ключевых факторов по всем уровням и внутри каждого уровня, например: ценности собственников определяют ценности самого бизнеса и формируют ценности коллектива (вертикальная взаимосвязь и взаимовлияние) или, какое воздействие на бизнес оказывают конфликтующие ценности членов совета директоров или топов (горизонтальная взаимосвязь и взаимовлияние) и т.д.

  4. Показать важность, взаимосвязь и взаимовлияние всех аспектов бизнеса: стратегия, производство, финансы, маркетинг, HR и другие

  5. Четко из всего многообразия инструментов различать инструменты анализа – аналитические инструменты, разработки стратегии – стратегические инструменты, разработки технологии реализации стратегии (тактики) – тактические инструменты

КЛЮЧЕВЫЕ АКЦЕНТЫ ПРОЦЕССА БИЗНЕС-АНАЛИЗА СИТУАЦИИ:

  1. Дать характеристику исходной (заданной преподавателем или слушателями) реальной бизнес-ситуации во всех аспектах бизнеса с точки зрения определения будущих стратегических ориентиров (моно- или мультиструктурная бизнес-ситуация с точки зрения выработки стратегического транзитивного моста (может быть односоставным и многосоставным) от того, что и как есть, к тому, что и как мы хотим видеть в итоге; одно- или многоцелевая бизнес-задача для выработки и реализации конкретной бизнес-стратегии или нескольких БС с целью «построения единого стратегического транзитивного моста»)

  2. Выявить ключевые проблемные узлы и идентифицировать стратегические и тактические ошибки, которые привели бизнес к состоянию в рассматриваемом контексте

  3. Выбрать из всего многообразия стратегических и тактических инструментов и технологий выработки и реализации управленческих решений наиболее целесообразные и эффективные (работающие на достижение желаемых результатов в рамках рассматриваемой реальной бизнес-ситуации, а не на выполнение тренинговой цели) и выяснить, какие конкретно управленческие задачи планируется решить с помощью выбранных инструментов

  4. Показать применение выбранных инструментов для решения поставленных задач в рамках выработки и реализации конкретной бизнес-стратегии или нескольких БС с целью «построения единого стратегического транзитивного моста» и дать анализ, каким образом тот или иной инструмент позволить решить поставленную задачу

  5. Построить единый стратегический транзитивный мост для перевода рассматриваемой бизнес-ситуации из состояния «как есть» в программируемое состояние

(более наглядная схема построения ЕСТМ прилагается в виде презентации РР)

ИНСТРУМЕНТЫ: для анализа бизнес-ситуации, структурирования бизнес-задач, выработки бизнес-решений применяется результативная выборка из многообразия имеющихся и возможных стратегических и тактических инструментов и технологий выработки и реализации управленческих решений во всех аспектах бизнеса (бизнес-стратегия, финансы, маркетинг, персонал, топ-управление, прочие). Такими инструментами могут быть:

  • АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОРИЕНТИРОВ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ СОБСТВЕННИКОВ

  • АНАЛИЗ МИССИИ, ЦЕННОСТИ, ВИДЕНИЯ, ЦЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ БИЗНЕСА И БИЗНЕС-СРЕДЫ: СОБСТВЕННИКИ, ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ, СРЕДНЕЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ЗВЕНО, ОСТАЛЬНОЙ ПЕРСОНАЛ; ГОСУДАРСТВО, БАНКИ, ПАРТНЕРЫ, КОНКУРЕНТЫ, ПОСТАВЩИКИ, КЛИЕНТЫ И Т.Д.

  • МОДЕЛЬ АНАЛИЗА БИЗНЕС-СИТУАЦИИ SCORE

  • МОДЕЛЬ АНАЛИЗА ФАКТОРОВ СЛАБОСТИ И СИЛЫ SWOT

  • МОДЕЛЬ АНАЛИЗА ФАКТОРОВ РИСКА STEP

  • МОДЕЛЬ АНАЛИЗА ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА БИЗНЕСА АДИЗЕСА, КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ, GE, SHELL

  • АГРЕГИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ АНАЛИЗА МИКРО-, МЕЗО- И МАКРОСРЕДЫ БИЗНЕСА

  • АНАЛИЗ С ПОЗИЦИЙ 36 STRATAGEMS, 5 WHY, 12-STEPPED THINKING PARADIGM, «ОТ ИДЕИ К РЕШЕНИЮ»

  • АГРЕГИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ АНАЛИЗА МИКРО-, МЕЗО- И МАКРОСРЕДЫ БИЗНЕСА

  • МОДЕЛЬ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФОНДОВ

  • РИСК-АНАЛИЗ, МОДЕЛЬ CAMP

  • МОДЕЛЬ BSC

  • ИНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

БИЗНЕС-СИТУАЦИЯ 1

ОТРАСЛЬ: НЕФТЯНАЯ И ГАЗОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СФЕРА БИЗНЕСА: НЕФТЕДОБЫЧА И РЕАЛИЗАЦИЯ СЫРОЙ НЕФТИ

СУТЬ:

Производственное предприятие, занимающееся геологоразведкой для собственных нужд, бурением поисковых, геологоразведочных и эксплуатационных скважин; предприятие сферы среднего бизнеса; расположено в одном из небольших городов Западной Сибири

Собственники – европейская публичная компания, акции которой торгуются на альтернативном рынке; 5-7 – ключевых акционеров (юридические лица), свыше 3000 – мелких акционеров физических лиц; все имущество компании составляет российская нефтедобывающая дочка», доля участия в капитале которой составляет 100%

Для финансирования деятельности российской «дочки» привлечено около 200 млн. долларов США исключительно посредством первичного и нескольких вторичных размещений акций. Банковские кредиты отсутствуют.

На территории ЛУ открыто 3 продуктивных нефтяных месторождения, и подготовлены к последующему поисково-оценочному бурению 5 перспективных площадок.

Идет постоянный поток выручки, но предприятие имеет постоянный операционный убыток и испытывает постоянный недостаток денежных средств. Руководство же российской «дочки» требует новых инвестиций и в ответ на их приток обещает наладить прибыльное производство по добыче и реализации нефти.

Итоговый результат деятельности – кризисная ситуация:


  1. Прекращение финансирования со стороны еврокомпании

  2. Прекращение дальнейших ГРР работ и бурения

  3. Остановка ремонтов скважин и скважинного оборудования

  4. Резкое падение добычи нефти

  5. Рост убытков

  6. Рост неплатежей поставщикам и подрядчикам

  7. Более 100 судебных дел, основную массу которых составляли иски исторического предпринимателя по взысканию задолженности за выполненные работы и поставленные ТМЦ

  8. Подкуп персонала и создание инсайдерского ядра из производственников, финансистов и юристов

Еврокомпания приглашает антикризисного управляющего – резидента евространы русского происхождения, который, в свою очередь, нанимает антикризисного управляющего на месте…


БИЗНЕС-СИТУАЦИЯ 2
ОТРАСЛЬ: НЕФТЯНАЯ И ГАЗОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СФЕРА БИЗНЕСА: НЕФТЕДОБЫЧА И РЕАЛИЗАЦИЯ СЫРОЙ НЕФТИ

СУТЬ: СД еврокомпании, вдохновленный успехом антикризисного плана по спасению их РД, принимает решение о приобретении новых нефтяных активов на территории РФ
(описание следует)
БИЗНЕС-СИТУАЦИЯ 3
ОТРАСЛЬ: УСЛУГИ

СФЕРА БИЗНЕСА: БИЗНЕС-КОНСАЛТИНГ

СУТЬ: 2012 год. 4 партнеров (женщины), имея в бэкграунде прекрасное образование и двадцатилетний опыт работы на предприятиях различных сфер деятельности, объединили свои усилия в направлении создания консалтинговой компании…
(описание следует)
БИЗНЕС-СИТУАЦИЯ 4
ОТРАСЛЬ: ТОРГОВЛЯ

СФЕРА БИЗНЕСА: РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ И ПРОЧИМИ БЫТОВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ БЫТА, ЗАГОРОДНОГО ОТДЫХА, ДОСУГА И Т.Д.

СУТЬ: 2012 год. У акционеров компании (4 физических лица; компания одна из крупнейших компаний в городе, работает с 1998 г.) возникает разное мнение о дальнейшем развитии бизнеса. Конфликта интересов нет, напротив, акционеры понимают приоритеты каждого, и ищут «единственно верное» решение, удовлетворяющее интересам всех акционеров
(описание следует)





База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница