Аннотации учебных программ




страница1/23
Дата22.04.2016
Размер1.36 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23























АННОТАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.68 «МЕНЕДЖМЕНТ»



В2В маркетинг


Цели


Формирование знаний об особенностях сферы промышленного маркетинга, овладение теоретическими и практическими навыками управления маркетинговыми функциями в рамках промышленного рынка, понимание специфики данного рынка.

Задачи

- рассмотрение особенностей промышленного рынка;

- выделение видов промышленных продуктов и определение специфики спроса на промышленный продукт;

- анализ процесса покупки и моделей поведения промышленных покупателей;

- изучение инструментария промышленного маркетинга и особенностей его применения;

- анализ стратегий взаимодействия с бизнес-партнерами.


Ожидаемые результаты


После прохождения курса студент должен уметь:

- использовать инструментарий маркетинговых исследований с учетом специфики промышленного рынка,

- осуществлять сегментацию промышленных покупателей,

- определять участников центра закупки потенциального покупателя, оказывающих влияние на принятие решение о закупке,

- разрабатывать стратегии взаимодействия с промышленными покупателями,

- использовать инструментарий маркетинга в различных сферах деятельности

ОК-3,ПК-7,ПК-8


Содержание курса


Тема 1. Рынок товаров и услуг промышленного назначения.

Определение предмета и объекта промышленного маркетинга. Классификация промышленных покупателей. Собственно промышленный рынок. Институциональный рынок. Рынок перепродаж (торговых посредников). Рынок государственных учреждений. Базовые характеристики промышленного рынка. Особенности спроса на промышленные продукты. Классификация товаров и услуг промышленного назначения


Тема 2. Особенности поведения потребителей на рынке ТНП

Виды закупок. Основные этапы процесса принятия решения о закупке промышленного продукта. Методы и критерии принятия решений на отдельных этапах процесса покупки. Особенности процесса принятия решения для различных видов закупок. Понятие центра закупки. Состав и роль участников центра закупки. Влияние вида закупки на характеристики закупочного центра. Распределение ролей по принятию решений на различных этапах закупки. Особенности принятия решений по отдельным видам промышленных продуктов. Задачи и функции отдела закупок.

Тема 3. Инструментарий маркетинга на промышленном рынке

Определение целевого рынка. Макросегментация, микросегментация. Товарная политика. Отличия товарной политики на потребительском и промышленном рынках. Особенности политики распределения промышленных продуктов. Ценовая политика. Роль цены на промышленном и потребительском рынках. Маркетинговые коммуникации. Отличия маркетинговых коммуникаций на потребительском и промышленном рынках. Структура комплекса маркетинговых коммуникаций на промышленном рынке.

Тема 4. Стратегии взаимоотношений на промышленном рынке

Взаимоотношения между партнерами в цепи поставок. Конфликты во взаимоотношениях «продавец-покупатель». Типы закупочных стратегий. Взаимоотношения с партнерами. Маркетинг взаимоотношений в сфере В2В. Программы лояльности для бизнес- партнеров компании.



Методы обучения



Интерактивные лекции, практические занятия, решение ситуационных задач, разбор кейсов, обсуждение самостоятельной работы студентов

Формы контроля:

Экзамен (вопросы с вариантами ответов, вопросы открытого типа)

Бизнес – английский


Цель


Цель преподавания дисциплины заключается в развитии базовых умений и навыков иноязычного общения, а также в достижении студентами такого уровня практического овладения английским языком, который бы позволял пользоваться им для успешной реализации различных аспектов профессиональной деятельности

Задачи

  • активно владеть навыками деловой корреспонденции (деловое письмо, меморандум, отчет, бизнес-план, пресс-релиз);

  • обладать навыками делового общения лично (переговоры, совещания, деловые встречи) и дистанционно ( по телефону, е-mail, меморандум);

  • знать и грамотно применять правила речевого и делового этикета;

  • уметь извлекать профессионально и лично значимую информацию из текстов делового характера и излагать ее своими словами в устной и письменной формах

Ожидаемые результаты обучения

Студент должен знать:

  • лексико-грамматические явления, обеспечивающие адекватную коммуникацию общего характера, а также адекватную профессиональную речь;

  • основные особенности официального, делового стилей речи в устной формах;

  • основы делового письменного стиля речи;

  • основы культуры и традиций стран изучаемого языка, правила делового этикета; межкультурные особенности ведения бизнеса в мире;

  • основы публичной речи: выступление, доклад, презентация;

  • виды письменных текстов: деловое письмо, бизнес план, деловая статья, отчет

  • Гарвардский формат анализа деловой ситуации (АКДС).

уметь:

владеть:

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

  • навыками извлечении необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии на иностранном языке;

  • навыками деловой письменной и устной речи на иностранном языке, навыками публичной и научной речи.

Компетенции


(ОК-2); (ОК-3); (ОК-5); (ОК-6).

Примерное содержание дисциплины

РАЗДЕЛ 1. Corporate alliances

Тема 1. Different types of corporate alliances.

Тема 2. The benefits of creating corporate alliances.

Тема 3. The reasons for failures in alliances.

Тема 4 Tips on preparation and planning of corporate alliances.

Case study 1: Fitzburg Tire Company, construction


РАЗДЕЛ 2. Projects

Тема 1. Different types of projects.

Тема 2. The stages of project work.

Тема 3. The potential problems and hazards connected with project planning.

Case study 2: Wilson Chemicals (Ghana, Ltd.), chemical industry
РАЗДЕЛ 3. Teamworking

Тема 1. Professor Belbin’s classification of team members.

Тема 2. The types of business meetings.

Тема 3. The role of a team leader in teamworking.

Case study 3: Millars Bank Ltd., banking
РАЗДЕЛ 4. Information

Тема 1. The role of information technologies in a business world.

Тема 2. The use of intranet and other computer networks in a company.

Тема 3. The outcomes of digitization

Тема 4. The key issues of business intelligence.

Case study 4: Leclerc Machines de Cuisine, food processing


РАЗДЕЛ 5. Technology

Тема 1. The influence of technological advances on business world.

Тема 2. The use of nanotechnology in business.

Тема 3. Innovations in business.

Case study 5: Tanaka Komuten Company, Ltd., construction

РАЗДЕЛ 6. Advertising

Тема 1. The use of advertising media in business.

Тема 2. Planning and launch of an advertising campaign.

Тема 3. Unsuccessful advertising campaigns.

Case study 6: Harding tool corporation, machinery
РАЗДЕЛ 7. Law

Тема 1. The types of lawsuits in business.

Тема 2. The negative consequences of litigation for enterprises.

Тема 3. The changes to be introduced in the USA and European law system.

Тема 4. Discussion of scandalous court cases.

Case study 7: Comtec Corporation, computing


РАЗДЕЛ 8. Branding

Тема 1. The importance of branding a product.

Тема 2. Successful and unsuccessful brands.

Тема 3. Corporate brands.

Тема 4. The influence of branding on the image of a company.

Case study 8: Hanover Public Systems, industrial electric equipment


РАЗДЕЛ 9. Investments

Тема 1 The ways of raising investment for start-ups.

Тема 2 How venture capitalists plan their investment policies.

Тема 3 Ethical investment.



Тема 4. The work of stock markets.


Методы преподавания

Предлагаются разнообразные интерактивные виды работы на занятиях по иностранному языку специальности и используется хорошо зарекомендовавшая себя в мировой практике бизнес-образования методика кейс анализа

Форма контроля


Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине состоит в обсуждении со студентами статей и видео материалов на английском языке, проверке домашних заданий, дискуссий по проблемным вопросам бизнеса.

Итоговый контроль проводится в форме экзамена, который включает устные, письменные ответы, а так же аудирование. Целью итогового контроля является проверка усвоения слушателями знаний по всем темам учебной дисциплины и уровня формирования всех компетенций, закрепленных за данной дисциплиной.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница