Аннотации учебных дисциплин




Скачать 478.78 Kb.
страница1/10
Дата05.05.2016
Размер478.78 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Факультет менеджмента

Аннотации учебных дисциплин

для направления 38.04.02 Менеджмент подготовки магистра

магистерская программа «Маркетинг»

Нижний Новгород

2014 г.

Список дисциплин:


СТРАТЕГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ: МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА 3

ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС (ADVANCED CONSUMER BEHAVIOR) 8

БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ (BRAND MANAGEMENT) 10

МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ИССЛЕДОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ 11

УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ 13

МАРКЕТИНГ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ТОВАРОВ И ИННОВАЦИЙ (MARKETING OF HIGH-TECHNOLOGY PRODUCTS AND INNOVATIONS) 16

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИИ 20

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ 23

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ: МАРКЕТИНГОВЫЙ АСПЕКТ (MANAGEMENT ACCOUNTING: A MARKETING EMPHASIS) 24

РЕКЛАМНАЯ СТРАТЕГИЯ (ADVERTISING STRATEGY) 25

ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ (GLOBAL GOVERNANCE AND INTERNATIONAL MARKETING) 27

ТОРГОВЫЙ МАРКЕТИНГ И УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОВОЙ СЕТЬЮ 30

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР «СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА» 32

МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА 33

РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА ДЛЯ НОВОГО ТОВАРА 34

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА 35

ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ И АКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ 38

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ 40

ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ (GLOBAL MARKETING) 41

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 43

ФОРСАЙТ-ИССЛЕДОВАНИЯ (FORESIGHT-STUDY) 45

МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ 47


СТРАТЕГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ: МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА


Аннотация:

Дисциплина «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса» представляет собой курс лекций и практических занятий, посвященных изучению современных моделей и инструментов разработки маркетинговой стратегии, а также методологии научных и прикладных исследований в сфере маркетинговой аналитики рынков.

Цель освоения дисциплины:

Основная цель дисциплины «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса» сформировать у студентов навыки применения инструментов стратегического управления к ситуациям создания и развития бизнеса. Курс дает системные знания в области стратегического управления, маркетингового планирования, управления развитием бизнеса, маркетинга инноваций. Особе внимание уделено роли стратегического маркетинга в механизме создания и развития бизнеса.



Область применения навыков полученных в результате освоения курса достаточно обширна. Такие компетенции востребованы:

  • маркетологами, при проведении маркетинговой аналитики и обосновании проектов выхода компании на новые рынки, и вывода новых продуктов;

  • менеджерами среднего и высшего уровня управления, при постановке целей развития возглавляемых ими подразделений;

  • предприниматели при выборе альтернатив развития бизнеса.


Тематический план учебной дисциплины:



Название раздела

Содержание раздела

1

Введение. Стратегия и маркетинг. Основные понятия и современные особенности

    Определение стратегии и стратегического маркетинга. Различия стратегического и операционного маркетинга, функции стратегического маркетинга. Изменение приоритетной роли маркетинга: пассивный, организационный, активный маркетинг. Эволюция стратегических подходов. Взаимосвязь стратегического маркетинга, инноваций и производства в компании.

2

Интеграция инноваций. Информация, интуиция

    Тема будущего. Тенденции развития мирового рынка в 20 веке. Виды рынков и взаимодействие рынков. Особенности современного рынка. Уровни рыночной неопределенности. Что меняется в современном бизнесе? Проблемы дестабилизации рынка.

3

Рынок и конкуренция. Исследование рынка. Роль информации

    Конкуренция и ее виды. Конкурентные преимущества и их классификация. Конкурентоспособность, среда формирующая конкурентные преимущества. Классификация и характеристика конкурентных стратегий по: М. Портеру (лидерство по издержкам, дифференциация, фокусирование), Дж. Трауту и Э. Райсу (оборонительная война, наступательная война, фланговая война, партизанская война), Ф. Котлеру (стратегии лидеров рынка, претендентов на лидерство, последователей, нишевиков). Реализация конкурентных стратегий на примере концепции «Айкидо – маркетинг».

4

Сегментация рынка и стратегия на сегментах. Товарная политика.

    Последовательность этапов сегментирования и позиционирования. Два уровня сегментирования: макросегментирование, микросегментирование. Макросегментирование: рынок товара, рынок решений, отрасль промышленности. Стратегии охвата базового рынка. Микросегментация, этапы микросегментационного анализа, принципы и критерии микросегментации. Сравнительный анализ сегментов рынка. Выбор стратегии охвата целевых рынков.

5

Дифференциация и позиционирование товара. Марочная политика.

    Стратегии позиционирования, переменные дифференциации. Технология BrandMapping в позиционировании товара. Типичные ошибки позиционирования.

6

Ценовая политика. Формирование и реализация

    Ценообразование в рамках комплекса маркетинг (альтернативные маркетинговые программы в зависимости от цен). Этапы разработки стратегии ценообразования. Задачи ценообразования. Оценка ценностной конкурентоспособности и цены. Воспринимая ценность товара. Альтернативные стратегии ценообразования. Ценовое стимулирование. Механизмы контроля уровня наценок, устанавливаемых посредниками.

7

Политика в области распределения

    Роль маркетинговых каналов в цепочке создания ценности. Дизайн канала сбыта. Интенсивное, селективное и эксклюзивное распределение. Варианты маркетинговых каналов. Управление каналами распределения: выбор посредников, мотивация и контроль посредников. Развитие маркетинговых каналов, вертикальные и горизонтальные системы маркетинговой интеграции. Пути преодоление входных барьеров в крупные торговые сети.

8

Разработка системы продвижения товара

    Стратегические исследования при реализации коммуникационной стратегии. Комплекс маркетинговых коммуникаций, ATL и BTL. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями (ИМК). Элементы рекламной компании и ИМК: ситуационный анализ; ключевые стратегические решения (цели, целевые аудитории, позиция и имидж бренда, бюджет); стратегия использования ИМК (измеримые цели использования медиаресурсов, выбор носителей рекламы и распределение ресурсов, составление графика); стратегия послания (ключевые идеи о потребителях, предпосылки для продажи, креативная идея); исполнение коммуникативной стратегии; оценки эффективности. Lovemarks: отличия от классических брендов и модных торговых марок; основные элементы; трансформация ценностей бренда в нормативы для товаров

9

Организация и управление службой маркетинга

    Эволюция подходов организации маркетинга на предприятии: от механистического к органистическому подходу (пример агентства IQ – marketing). Основные виды организационных структур маркетинговой деятельности, критерии их выбора в зависимости от маркетинговой стратегии. Инструменты оптимизации бизнес – процессов в рамках реализации маркетинговой стратегии. Построение карты стратегий на основе целей по критическим факторам успеха. Выбор показателей оперативной эффективности процессов. Паспортизация процессов. Построение матриц ответственности для процессов.

10

План и бюджет маркетинга

    Разделы стратегического плана: изложение миссии (определение бизнеса, организационные цели и ограничения, основные стратегические варианты); ситуационный анализ (анализ возможностей и рисков, оценка конкурентоспособности товаров и предприятия, бенчмаркинг, анализ элементов комплекса маркетинга); цели и программы (определение целей, выбор стратегического пути, изложение стратегии, разработка маркетинговой программы,). Анализ уязвимости и ситуационное планирование, координатная матрица уязвимости.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница