Анализ объема производства и реализации продукции




страница1/7
Дата11.05.2016
Размер0.65 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

powerpluswatermarkobject1


Анализ объема производства и реализации продукции
Содержание


Введение 2

1. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции 4

1.1. Показатели объема производства и реализации продукции 4

1.2. Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции 9

1.3. Методика анализа объема производства и реализации продукции 11

2. Анализ объема производства и реализации продукции на примере ООО «Регионстрой» 14

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 14

2.2. Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции 15

2.3. Анализ ассортимента, структуры и качества продукции 20

2.4. Анализ ритмичности производства и реализации продукции 27

3. Определение факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 34

3.1. Расчет влияния факторов на объем производства и реализации продукции 34

3.2. Определение и обобщение величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции 43

Заключение 48

Список использованной литературы 51

Приложения 53





Введение

Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение прибыли. Поэтому вопросы анализа производства и реализации продукции актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции в условиях ООО «Регионстрой». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:


  • рассмотреть показатели производства и реализации продукции;

  • изучить динамику выпуска и реализации продукции ООО «Регионстрой»

  • провести анализ ассортимента и структуры продукции;

  • определить размер влияния факторов на результативный показатель;

  • выявить возможные резервы увеличения выпуска и реализации продукции.

Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Регионстрой», которое занимается выпуском строительной продукции. Предмет исследования - объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и структура, а также экономические отношения, связанные с производством и реализацией продукции.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе отражены теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции. Вторая глава посвящена анализу производства и реализации продукции в условиях ООО «Промзаготовка». В третьей главе осуществлено выявление возможных резервов их увеличения.

Теоретической основой работы являются научные труды и теоретические разработки признанных современных российских экономистов, занимающихся вопросами финансового анализа – М.И. Баканова, А.Д. Шеремета, Г.В. Савицкой, В.В. Ковалева и др.

В качестве нормативно-правовой базы использовались законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и Министерства финансов РФ, нормативные документы, определяющие состав бухгалтерской отчетности и методологию оценки структуры бухгалтерских балансов.




1. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции

1.1. Показатели объема производства и реализации продукции

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н, готовая продукция относится к части материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь конечным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой (комплектацией), активами, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

Основными показателями объема производства промышленного предприятия служат товарная и валовая продукции.1

Валовая продукция (ВП) – это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах:



ВП = ТП + (НПК – НПН),

где ТП - объем товарной продукции, тыс. руб.;

НПК и НПН – остатки незавершенного производства на конец и начало отчетного периода соответственно.

Показатель валовой продукции используется для расчета загрузки оборудования, производственных цехов и участков, численности основных и вспомогательных рабочих и других параметров.

Незавершенное производство включает заготовки, детали, сборочные единицы, комплекты, запущенные в обработку и находящиеся на рабочих местах, в отделе технического контроля, цеховых складах, на испытаниях и сборке. Незавершенное производство или заделы являются необходимыми факторами непрерывного и ритмичного выпуска продукции .

Товарная продукция – это объем полностью изготовленной продукции, полуфабрикатов, работ и услуг промышленного характера, предназначенных для реализации покупателям на рынке, объем продукции вспомогательных цехов и служб, произведенных для сторонних организаций. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Объем товарной продукции (ТП) определяется по формуле:



ТП = РП + (ОПК – ОПН) + (ОНК – ОНН),

где РП – объем реализованной продукции, тыс. руб.;

ОПК и ОПН – остатки готовой продукции на складе на конец и начало отчетного периода, тыс. руб.;

ОНК и ОНН – объем отгруженной, но неоплаченной покупателем продукции на конец и начало отчетного периода, тыс. руб.

По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.2

Реализованная продукция, в отличие от товарной, включает в себя продукцию, поставленную покупателям и оплаченную ими.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться с помощью следующих видов измерителей:


  1. Натуральные, которые выражаются в штуках, метрах, килограммах и т.п.;

  2. Условно – натуральные, когда выпускаемая продукция приводится к одному базовому элементу и определяется в условных единицах;

  3. Стоимостные, то есть в денежных единицах. Стоимостные показатели являются наиболее универсальными измерителями и пользуются при определении объемов товарной, валовой и реализованной продукции;

  4. Трудовые, которые рассчитываются произведением нормативной трудоемкости обработки одного изделия и количества этих обработанных изделий.

Объем продаж продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Он может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно – натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции (например, количество условных ремонтов).

Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции и в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно – натуральные измерители.

Важнейшими принципами рациональной организации основного производства в современных условиях можно считать: специализацию процесса; пропорциональность; ритмичность или равномерность; непрерывность; параллельность; прямоточность.3

Специализация процесса – это сокращение количества наименований работ, операций на каждом рабочем месте. Уровень специализации производства предопределяют объем производства и трудоемкость изделий.

Под принципом пропорциональности организации производственного процесса понимается равная пропускная способность всех производственных подразделений, а в рамках этих цехов – равная пропускная способность участков и линий, групп оборудования и рабочих мест. Экономическое значение принципа пропорциональности в том, чтобы обеспечить бесперебойную и ритмичную работу всех подразделений предприятия.

Ритмичность производства – это периодичность повторения производственного процесса строго через определенные отрезки времени на всех его стадиях и операциях. Ритм выпуска продукции обусловлен заказами предприятия на определенный календарный период.

Понятие «ритмичного производства» используется на заводах и в цехах с узкой специализацией производства, с устойчивой номенклатурой выпускаемой продукции, где применяется поточный метод организации производства. На заводах и в цехах с широкой номенклатурой выпускаемой продукции существует понятие «равномерность производства», обозначающее степень точности выполнения равных или систематически возрастающих плановых объемов продукции на равные рабочие отрезки времени.

Равномерная работа предприятия может быть достигнута при четком материально – техническом обеспечении и своевременной технической подготовке производства, при хорошо работающей системе ремонта и рациональном использовании оборудования, при правильной организации производства и труда, налаженном оперативном управлении. Любые нарушения в качественном и количественном соотношении между этими факторами и внутри их обязательно вызывают срыв ритмичности, равномерности производства. Неравномерная, неритмичная работа вызывает значительные производственные потери: простои оборудования и рабочих, снижение производительности труда, повышение себестоимости выпускаемой продукции.

При организации производственного процесса необходимо соблюдать принцип непрерывности, предполагающий работу без каких – либо перерывов или сведение их к минимуму. Экономическое значение использования принципа непрерывности состоит в том, что обеспечивается лучшее использование производственной мощности, сокращается длительность производственного цикла, повышается доля в нем времени на выполнение технологических операций.

При организации производственного процесса необходимо соблюдать принцип параллельности, т.е. параллельное, одновременное выполнение отдельных частей производственного процесса. Экономическое значение использования этого принципа заключается в том, что достигается равномерная загрузка всех производственных цехов и участков, сокращается длительность производственного цикла и, прежде всего, его технологическая часть.

Принцип прямоточности производственного процесса заключается в обеспечении кратчайшего пути прохождения предметов труда по всем стадиям и операциям производственного процесса: от запуска в производство исходных материалов до выпуска готовой продукции и ее складирования. Экономическое значение данного принципа состоит в сокращении длительности производственного цикла и в снижении затрат на выполнение межоперационных транспортных операций.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

Под номенклатурой понимают определенный перечень изделий, которые по степени детализации имеет три ступени:


  1. сводная номенклатура продукции, работ и услуг;

  2. групповая номенклатура;

  3. специфицированная или развернутая номенклатура по видам, типам и маркам.4

Ассортимент – это самая подробная классификация продукции внутри одного наименования по артикулам, моделям, размерам и сортности.

Каждое предприятие с производственно – хозяйственной точки зрения заинтересовано в сокращении номенклатуры и ассортимента выпускаемых изделий с целью увеличения серийности отдельных типоразмеров изделий, а следовательно, сокращения производственных затрат. В то же время рыночная экономика, где главным является потребитель, требует расширения ассортимента продукции, учитывающей более полно запросы конкретных потребителей. Надо найти оптимальное сочетание этих разных интересов, что является сложной организационной и технико–экономической задачей.

Качество – это общая совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия и услуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя при их эксплуатации. Качество продукции - не только техническая, товароведческая, но и важнейшая экономическая категория, тесно связанная с потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость – это полезность товара вообще, то качество продукции - это степень проявления потребительной стоимости в конкретных условиях ее использования. 5

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница