Анализ миграционной политики республики бурятия как региона с напряженной ситуацией на рынке труда




Скачать 227.92 Kb.
Дата11.05.2016
Размер227.92 Kb.

АНАЛИЗ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ КАК РЕГИОНА С НАПРЯЖЕННОЙ СИТУАЦИЕЙ
НА РЫНКЕ ТРУДА

Р. П. Бурдуковский

Лаборатория экономики Байкальского института природопользования Сибирского отделения Российской Академии наук, г. Улан-Удэ

deltores@mail.ru; info@binm.bscnet.ru


Мировой финансово-экономический кризис, охвативший во втором полугодии 2008 г. и российскую экономику, стал причиной смены ее роста резким падением, обострением социальных проблем и неясных перспектив на будущее. К началу 2009 г. российская экономика вступила
в рецессию, сопровождающуюся обесценением рубля, приостановкой инвестиционных программ, сокращением спроса на товары и услуги, свертыванием производства в отдельных сферах экономической деятельности, что, соответственно, привело к росту как общей, так и регистрируемой безработицы, значительному высвобождению рабочей силы.

В кризисный период 2009–2010 гг. численность безработных, по методологии МОТ, достигала 6,9 млн. чел. (апрель 2009 г., 9,2%), а численность зарегистрированных безработных – 2,3 млн. чел. (март 2010 г.), или 3,1% от экономически активного населения.

На федеральном уровне возникшим в сфере занятости населения проблемам уделено большое внимание: принят целый ряд антикризисных нормативно-правовых документов. Стабилизация ситуации на рынке труда признана одним из приоритетных направлений экономической и социальной политики нашего государства. Связано это еще и с тем, что кризис усугубил уже существующие проблемы, а именно дефицит трудовых ресурсов, территориальные и структурные диспропорции спроса и предложения на российском рынке труда.

В 2010–2011 гг. снижение кризисных явлений в экономике, а также реализация Программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, позволили стабилизировать ситуацию на рынке труда и не допустить роста социальной напряженности в обществе на всей территории Российской Федерации. Тем не менее региональные рынки труда характеризуются значительной дифференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда.

В 15 субъектах Российской Федерации показатели, характеризующие рынок труда, превышают общероссийские более чем в 1,5 раза и напряженность на рынке труда носит статичный характер. Так, например, Республика Бурятия отнесена к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в период 2010–2013 гг. В таких условиях особо важное значение приобретает характер миграционной политики, реализуемой в вышеназванных регионах.

Миграция как феномен глобализирующегося мира в течение последних лет активизируется и усиливает свое влияние на различные сферы жизни общества. Геополитические изменения в современном мире усиливают экономическую миграцию и делают ее глобальным явлением. Общепризнан переход миграции из категории социально-экономических феноменов в категорию политических процессов: миграция оказывает все возрастающее воздействие на государственную политику. Понятие миграционной политики приобрело в последние годы самостоятельное значение. Миграционная политика стала неотъемлемым элементом общегосударственной политики как в странах, принимающих миграционные потоки, так и в государствах исхода мигрантов. Выявление содержания, направленности и прогноз результатов миграционной политики в таких условиях становятся актуальным направлением деятельности как научного сообщества, так и органов государственной власти различного уровня.

Численность трудовых ресурсов в Республике Бурятия в 2012 г., по оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия (Бурятстат), составляла 611,1 тыс. чел. За последние три года численность трудовых ресурсов изменялась незначительно, динамика не превышала 0,2–0,3%.

При этом рост иностранных трудовых мигрантов наблюдался в 2003–2008 гг., их численность увеличилась в 3,7 раза и составила 13,2 тыс. чел., а с 2009 г. в целях обеспечения приоритетного трудоустройства российских граждан в результате сокращения квот на привлечение иностранной рабочей силы данный показатель снизился до 1505 чел. (утвержденная квота на 2013 г.).

По оценке, до конца 2013 г. численность иностранных граждан из стран ближнего зарубежья, осуществляющих трудовую деятельность в Республике Бурятия по патентам для работы у физических лиц, может составить порядка 7–8 тыс. чел.

По прогнозу на 2012–2013 г., ожидается снижение численности трудоспособного населения. К 2014 г. численность трудовых ресурсов прогнозируется на уровне 609 тыс. чел., за счет сокращения привлечения иностранной рабочей силы и половозрастной структуры населения республики.

Численность экономически активного населения в 2012 г. составляла 461,7 тыс. чел. В дальнейшем ожидается незначительное снижение данного показателя, который к концу 2013 г., по прогнозу, составит
458 тыс. чел.

Оживление экономики после финансового кризиса повлияло на рост численности занятых в Республике Бурятия. В 2012 г. она составила 425,2 тыс. чел., увеличившись на 6 тыс. чел. по сравнению с 2011 г.

На сохранение численности занятости населения в значительной степени повлияют:


  1. Реализация программ дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009–2012 гг.;

  2. Реализация Программы социально-экономического развития Республики Бурятия, целевых федеральных и республиканских программ, программ социально-экономического развития муниципальных образований и внепрограммных мероприятий, по приоритетным направлениям экономического развития Республики Бурятия:

  • минерально-сырьевой комплекс;

  • агропромышленный комплекс;

  • туристский комплекс;

  • транспортно-логистический комплекс;

  • малый бизнес;

  • лесопромышленный комплекс.

Численность безработных, рассчитанных по методологии МОТ,
в 2012 г. составила 36,5 тыс. чел., а уровень общей безработицы – 7,9%. В 2013–2014 гг. уровень безработицы прогнозируется на уровне 7–8%,
а численность безработных в пределах 30–35 тыс. чел.

Динамика социально-демографического развития Республики Бурятия за последние 10 лет совпадала с общими для Сибирского федерального округа тенденциями. По данным органов статистики, численность населения на 1 января 2013 г. составила 971,8 тыс. чел. (рис. 1).


Рис. 1. Динамика численности постоянного населения


Республики Бурятия, тыс. чел.
Рост численности обусловлен превышением естественного прироста над миграционной убылью населения.

Начиная с 2006 г. в Республике Бурятия наблюдается естественный прирост населения.

За 2008–2012 гг. естественный прирост увеличился на 1,5 тыс. чел., или 44%, и составил в 2012 г. 4938 чел. Естественный прирост обусловлен повышением рождаемости на 549 чел. и снижением смертности населения на 920 чел. (рис. 2).

Рис. 2. Динамика естественного прироста населения по годам, чел.

В 2008–2012 гг. в Республике Бурятия наблюдается положительная динамика снижения смертности населения, в том числе в трудоспособном возрасте (рис. 3).



Общий коэффициент смертности
Коэффициент смертности в трудоспособном возрасте

Рис. 3. Динамика коэффициентов смертности, на тыс. чел.


Снижение смертности населения способствует увеличению естественного прироста населения республики. Если в 2008 г. естественный прирост составил 3,4 тыс. чел., или 3,5‰, то в 2012 г. – 4,9 тыс. чел., или 5,0‰.

По данным органов статистики, уровень общей смертности в республике в 2012 г. (12,4‰) ниже, чем в среднем по Российской Федерации (13,3‰) и СФО (13,6‰). В то же время смертность населения в трудоспособном возрасте (715,5 чел. на 100 тыс. населения в трудоспособном возрасте) выше среднероссийского показателя (560,1 чел.) и СФО (665,4 чел.).

В рейтинге регионов СФО по смертности населения в трудоспособном возрасте Республика Бурятия занимает 8-е место. Выше смертность в Забайкальском крае (719,5 чел.), Иркутской (776,7 чел.), Кемеровской (781,3 чел.) областях, Республике Тыва (911,0 чел.).

Начиная с 2010 г. активизируется мобильность населения. Общее число передвижений за 2012 г. увеличилось по сравнению с 2011 г. на 9,8 тыс. чел.

Ежегодно увеличивается численность прибывающих граждан из других регионов России и стран в Республику Бурятия (внешняя миграция). За 2012 г. численность прибывших в Республику Бурятия увеличилась на 4815 чел. и составила 11 333 чел. Также увеличилась численность выбывших граждан на 2138 чел. и составила 15 856 чел.

Общая миграционная убыль составила в 2012 г. 4523 чел.,


в том числе количество убывших на постоянное место жительства – 2709 чел. (рис. 4).

Рис. 4. Динамика миграционной убыли населения за 2008–2012 гг., чел.


В Российской Федерации миграционные потоки ориентированы уже много лет с Сибири и востока в центр. Наибольший отток населения из Республики Бурятия отмечается ежегодно в регионы Сибирского федерального округа, в том числе в Иркутскую, Новосибирскую, Томскую области и Красноярский край, в регионы Центрального федерального округа, а именно в г. Москву и Московскую область, а также в регионы Южного федерального округа, чаще всего в Краснодарский край. При этом население республики стабильно пополняется за счет жителей Забайкальского края.

Среди регионов Сибирского федерального округа Республика Бурятия занимает 10-е место по уровню миграционной убыли населения, выше миграционная убыль в Забайкальском крае. Среди субъектов Российской Федерации Республика Бурятия занимает 64-е место.

В основном перемещаются граждане трудоспособного возраста: 16–54 лет – женщины и 16–59 лет – мужчины. В 2008–2012 гг. численность трудоспособного населения среди мигрантов варьировалась от 78 до 82%. В 2012 г. их доля в числе прибывших в Республику Бурятия и выбывших из нее составила 80%. Ежегодно потери трудоспособного населения, связанные с миграцией, составляют до 4,1 тыс. чел., из них на постоянное место жительства – в среднем 2,5 тыс. чел. (табл. 1).

Таблица 1



Сведения о миграционной убыли населения трудоспособного возраста за 2008–2012 гг. (внешняя для Республики Бурятия миграция), чел.




2008 г.*

2009 г.*

2010 г.*

2011 г.

2012 г.

Прибывшие, всего

7076

6709

6602

9363

11333

В т. ч. в трудоспособном возрасте

5569

5406

5164

7455

9094

Выбывшие, всего

9649

8222

9837

13718

15856

В т. ч. в трудоспособном возрасте

7731

6703

7790

10852

12721

Миграционная убыль, всего

-2573

-1513

-3235

-4355

-4523

В т. ч. в трудоспособном возрасте

-2162

-1297

-2626

-4101

-3627

Справочно: * – миграция только на постоянное место жительства.
Среди миграционной убыли трудоспособного населения молодежь в возрасте 16–29 лет составляет в среднем 72,4% (табл. 2).

Таблица 2



Динамика миграционной убыли молодежи в возрасте 16–29 лет
(внешняя для Республики Бурятия миграция)




2008 г.*

2009 г. *

2010 г. *

2011 г.

2012 г.

Миграционная убыль молодежи, чел.

-1743

-1095

-1777

-2549

-2438

Доля молодежи в общей миграционной убыли населения, %

68%

72%

55%

59%

54%

Доля молодежи в миграционной убыли населения трудоспособного возраста, %

81%

84%

68%

62%

67%

Справочно: * – миграция только на постоянное место жительства.
Положительная миграция отмечается стабильно в г. Улан-Удэ и прилегающих к нему муниципальных образованиях: Иволгинский, Тарбагатайский районы.

В остальных муниципальных образованиях в 2012 г. отмечена миграционная убыль населения, наибольшая – в Муйском (коэффициент миграционной убыли составил -77,1‰), Джидинском (-42,5‰), Кижингинском (26,8‰), Баунтовском (26,0‰), Еравнинском (22,0‰), Селенгинском (20,8‰) районах.

Основной причиной миграционного оттока является выезд населения в более благоприятные климатические зоны России.

Высокая доля миграционного оттока, более 35% межрегиональной и международной миграционной убыли, приходится на северные территории (-1562 чел.). В 2012 г. только в Муйском районе общая миграционная убыль составила -991 чел., в том числе за пределы республики – 681 чел., или 15% от общей миграционной убыли, также высокая миграционная убыль за пределы республики наблюдалась в Северо-Байкальском (-191 чел.), Баргузинском (-107 чел.), Баунтовском


(-83 чел.), Курумканском (-62 чел.), Окинском (-26 чел.) районах, г. Северобайкальске (-412 чел.).

В северных районах в основном выезжает население трудоспособного и старше трудоспособного возраста (бывшие строители БАМа) с семьями, получив жилищные сертификаты на приобретение жилья в других регионах и субсидии по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия на 2011–2015 гг.». В северных районах нет крупных промышленных предприятий, из числа средних основными являются подразделения ОАО «РЖД» и горнодобывающие компании. В горнодобывающих компаниях востребованы в основном мужчины в возрасте до 40 лет.

Также выбывают военнослужащие с членами семей в связи с реорганизацией частей Вооруженных сил, дислоцированных на территории республики.

В осенний период наблюдается усиление миграции молодежи, выезжающей на обучение в более престижные вузы России (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Новосибирск, г. Иркутск, г. Красноярск, г. Томск и др.). Их доля в миграционной убыли составляет ежегодно около 60% от общей миграционной убыли молодежи (в 2012 г. – 58,4%, или -1424 чел.).

Перспективой изменения спроса на рабочую силу является создание рабочих мест в рамках реализации приоритетных национальных и инвестиционных проектов, федеральных, отраслевых, региональных и местных программ развития.

В рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 г. принята «Программа социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008–2010 гг. и на период до 2017 г.». В различных сферах приняты и работают различные республиканские целевые программы.

В порядке межрегионального обмена банком вакансий, в том числе по замещению иностранными работниками, службой занятости республики заключены соглашения о сотрудничестве с Республикой Хакасия, Амурской, Новосибирской, Омской, Сахалинской, Иркутской областями, Хабаровским, Забайкальским и Ставропольским краями («Межрегиональный ресурсный центр»). Вакантные рабочие места с целью привлечения иностранных работников гарантированы работодателями исходя из условий обеспеченности жильем и обеспечением социальными гарантиями.

Службой занятости населения ежемесячно направляются сведения о вакантных рабочих местах, заявленных работодателями, в том числе и для иностранных работников, в указанных регионах.

Вместе с тем граждан, желающих переехать в республику из близлежащих регионов и трудоустроиться на создаваемые рабочие места, ориентированные на иностранных работников, нет.

До настоящего времени с близлежащими регионами велась работа по перераспределению трудовых ресурсов, результаты которой малоэффективны, поскольку ситуация по качественному составу безработных граждан и заявленной работодателями потребности в кадрах в Иркутской области и Забайкальском, Красноярском краях аналогична ситуации в Республике Бурятия.

Министерством образования и науки Республики Бурятия проводится работа по заключению договоров с работодателями на трудоустройство и закрепление молодых специалистов. По данным Министерства образования и науки Республики Бурятия, в 2013 г. выпуск рабочих кадров из учреждений начального и среднего профессионального образования составит около 6 тыс. чел. за счет средств республиканского бюджета. Указанные мероприятия в какой-то мере позволят восполнить баланс трудовых ресурсов, и у молодых специалистов появится возможность закрепиться на гарантированном рабочем месте. Так, работодателями, подавшими заявки на привлечение иностранных работников в 2014 г., заключены договоры на целевую контрактную подготовку 421 выпускника.

Во исполнение Указа Президента РФ от 22.06.2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» в Республике Бурятия 30 сентября 2011 г. подписано постановление № 507 «О Программе Республики Бурятия по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2011–2012 гг.».

Основной целью Программы является восполнение недостающих квалифицированных специалистов в муниципальных районах Республики Бурятия.

В Программе приняли участие муниципальные образования – Баунтовский, Джидинский, Еравнинский, Селенгинский, Муйский, Тункинский, вошедшие в проект Программы объединены в один макрорайон «Прибайкальский».

С начала реализации Программы в 2011–2012 гг. в Республику Бурятия поступило 96 анкет на переселение 175 чел., в том числе:


  • 63 анкеты – от иностранных граждан, ранее въехавших и проживающих в республике, имеющих разрешение на временное проживание. Это граждане Армении, Азербайджана, Узбекистана, Молдовы, Казахстана, Таджикистана, Киргизии, Грузии;

  • 33 анкеты – из представительств ФМС Германии, Армении, Узбекистана, Таджикистане, Казахстане и Украине;

  • 85 анкет согласованы положительно, в силу объективных причин в отношении 11 анкет принято отрицательное решение.

Реализация Программы в 2013–2015 гг. в Республике Бурятия будет продолжена.

Согласно представленным заявкам о потребности в рабочей силе для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест, работодателями гарантируется обеспеченность иностранных работников по вопросам обустройства, обеспеченности жильем, в том числе посредством предоставления арендованного жилья и общежитий, медицинского обслуживания.

Исходя из миграционной, демографической ситуации в республике, а также с учетом положения на региональном рынке труда, прогноза социально-экономического развития республики и наличия объемов работ, выполнение которых не может быть обеспечено региональной рабочей силой, ежегодно формируются предложения по объемам квот привлекаемой иностранной рабочей силы.

Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот осуществляется в целях поддержки оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия приоритетному трудоустройству российских граждан.

В 2012 г. в заявочной кампании по формированию трудовой квоты приняли участие 294 работодателя, которые заявили потребность в рабочей силе для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест иностранными работниками в количестве 12 410 чел. Однако в целях обеспечения установленного законом приоритетного трудоустройства российских граждан и заполнения свободных вакансий местными трудовыми кадрами квота на 2012 г. была утверждена в объеме 1468 разрешений на работу, в том числе из стран с визовым порядком въезда в Россию – 1353 чел., с безвизовым – 115 чел. Следовательно, общая численность привлекаемой иностранной рабочей силы была недостаточна для удовлетворения потребности работодателей (табл. 3).

Таблица 3



Сведения о численности и структуре привлекаемой иностранной
рабочей силы, чел.


Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Численность привлекаемой в отчетном периоде ИРС* (выданных разрешений на работу), всего

13 152

10 239

4959

5299

5041*

В том числе по видам деятельности:
















сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство

740

806

398

544

439

добыча полезных ископаемых

76

105

39

9

11

обрабатывающие производства

3400

1443

557

806

775

строительство

7152

6402

2845

2635

2609

оптовая, розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования

860

974

621

716

694

гостиницы и рестораны

-

-

102

152

241

транспорт и связь

282

140

21

21

155

операции с недвижимым имуществом, аренда, предоставление услуг

1

12

19

14

22

образование

10

12

16

20

12

здравоохранение и предоставление социальных услуг

6

7

193

110

9

предоставление прочих коммунальных и персональных услуг

411

295

148

272

74

другие виды экономической деятельности

214

43







* Справочно: система годовой отчетности УФМС России по Республике Бурятия в показателях «Численность привлекаемой в отчетном периоде ИРС» (5041 чел.) складывается как сумма двух составляющих: 1) «По состоянию на начало отчетного периода» и 2) «Прибыло за отчетный период». Первая составляющая складывается из остатка периода, предшествовавшего отчетному, т. е. туда входит количество ИРС, получивших разрешение на работу в предыдущие годы и осуществлявших трудовую деятельность в течение 2012 г.

Всего за 2012 г. выдано иностранным работникам 2446 разрешений на работу. Из них в пределах установленной квоты – 1353 разрешения, что составляет 92%.

В 2012 г. совокупная доля иностранной рабочей силы в численности занятых в экономике республики составила 1,2% (по сведениям Бурятстата, в 2012 г. – 425 238 чел.).

Наиболее востребованы трудовые мигранты в строительстве – 11,5% и обрабатывающих производствах – 1,9%. Наименее привлекателен труд мигрантов в области добычи полезных ископаемых – 0,08%, а также в образовании и здравоохранении – 0,03%. Данные отрасли наименее привлекательны для иностранных работников в связи с рядом ограничений: лицензированием деятельности, сертификацией и нострификацией квалификационных документов. В последние годы Правительством Российской Федерации устанавливается доля иностранных работников, используемая хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации, это, несомненно, является сдерживающим фактором.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2012 г. № 1243 «Об установлении на 2013 г. допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» установлена доля в области торговли алкогольными напитками, включая пиво – 25%, в области розничной торговли – 0%, в области спорта – 25% общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами. Данные меры позволяют оптимизировать объемы привлечения иностранных работников в вышеназванных отраслях.

В 2012 г. из 1,2% совокупной доли иностранной рабочей силы в численности занятых в экономике республики наибольшую квалифицированную группу составили работники среднего уровня квалификации – 0,8%. Низкоквалифицированные работники (0,2%) большей частью задействованы в сфере ЖКХ (подсобные работники, уборщики помещений). Доля работников высокой квалификации составляет 0,2% от численности занятых в экономической деятельности.

Привлечение из числа иностранных работников на руководящие должности организаций незначительное, в силу того, что приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации ежегодно устанавливается перечень профессий иностранных граждан, на которые квоты не распространяются.

C 2012 г. в целях организации эффективного содействия трудоустройству безработных граждан вне зависимости от территориальной расположенности вакансий, а также более качественного подбора кадров для работодателей служба занятости населения Республики Бурятия оказывает содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения.

По итогам 2012 г. оказано содействие 11 безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по направлению органов службы занятости населения. Внутри Республики Бурятия трудоустроено 9 чел. В Забайкальском крае трудоустроился
1 гражданин, в г. Ижевске также временно – 1 чел.

С начала 2012 г. оказаны услуги по содействию безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения


22 семьям в составе 55 чел.: 14 семей переселились на территорию Республики Бурятия; 8 семей выехали за пределы Бурятии: в Иркутскую область переселились 2 семьи из Заиграевского и Селенгинского районов Республики Бурятия, 1 семья – из г. Гусиноозерска в Краснодарский край, 1 семья – из г. Северобайкальска в Омскую область, в Новосибирскую область – 2 семьи из Заиграевского и Баунтовского районов Республики Бурятия, из Муйского района – 2 семьи в Кемеровскую область и Алтайский край. В Бурятию переселилась 1 семья в составе 3 чел. из Иркутской области. Из числа переселившихся граждан 9 чел. имеют высшее профессиональное образование, 4 чел. – среднее профессиональное образование и 4 чел. – начальное профессиональное образование.

В целях информирования населения о возможностях трудоустройства в другой местности гражданам, желающим переехать, предлагаются республиканский банк вакансий, а также вакансии, размещенные на информационном портале «Работа в России». В рамках проводимых республиканских и межрайонных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест гражданам были оказаны консультации по вопросам содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения в рамках Программы содействия занятости населения на 2012 г.

Подводя итог, следует отметить, что в условиях статичного характера напряженности на рынке труда региона Правительством Республики Бурятия реализуется миграционная политика, направленная на приоритетное трудоустройство российских граждан путем ежегодного снижения квот на привлечение иностранной рабочей силы для работодателей республики, а также реализуется комплекс мер, направленных на развитие трудовой мобильности как населения Республики Бурятия, так и жителей регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

Список литературы



  1. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

  2. Постановление Правительства РФ от 21.11.2000 г. № 875 «О правилах отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда».

  3. Постановление Правительства РФ от 22.12.2006 г. № 783 (ред. от 08.12.2008 г.) «О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации».

  4. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 г. № 2149-р «О государственной программе Российской Федерации "Содействие занятости населения"».

  5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2010 г. № 1246н «Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2010 г.».

  6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2011 г. № 407н «Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2011 г.».

  7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.04.2012 г. № 423н «Об утверждении перечня территорий, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в 2012 г.».

  8. Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.04.2007 г. № 107 «О порядке определения потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Республике Бурятия».

  9. Постановление Правительства РБ от 24.01.2012 г. № 17 «О Республиканской целевой программе содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012–2014 гг.».

  10. Труд: Стат. ежегодник. 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2FRbTAih1n5 hjuagC2B6ClivG34UFIYWc8g6Jt7Veb2mU%3D&name=IE01750R.DOC &c=525f92961182

  11. Методологические пояснения. 05.02.2013. [Электронный ресурс]. URL: http://burstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/burstat/ resources/b651f800401d9a28a653efd8c740ec4f/method_trud.pdf

  12. Комплексный доклад «Социально-экономическое положение Республики Бурятия» // Занятость и безработица. 20.09.2013. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/region/docl1181/IssWWW.exe/ Stg/dm00/im00160r.htm

  13. Население: Стат. ежегодник. 30.12.2012. [Электронный ресурс]. URL: http://docviewer.yandex.ru/?url=ya-disk-public%3A%2F%2Fn1S8T4i Die8khBuq8TrCnRcZzdkq%2ByFdCQMQ6irMc1s%3D&name=IE01740R. DOC&c=525f97b7984c.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница