3. Эффекты межличностного восприятия 9




Скачать 23.05 Kb.
Дата05.05.2016
Размер23.05 Kb.


Содержание

Введение 3

1. Виды межличностного общения 5

2. Механизмы восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения 7



3. Эффекты межличностного восприятия 9

Заключение 14

Список использованной литературы 16

Введение
Восприятие межличностное – восприятие, понимание и оценка человека человеком. Специфика по. сравнению с восприятием неодушевленных предметов – в большей пристрастности, что проявляется в слитности когнитивных и эмоциональных компонент, в ярче выраженной оценочной и ценностной окраске, в более прямой зависимости представления о другом человеке от мотивационно-смысловой структуры деятельности воспринимающего субъекта. Значительное число исследований восприятия межличностного посвящено изучению формирования первого впечатления о человеке. В них выясняются закономерности «достраивания» образа другого человека на основе наличной, обычно ограниченной информации о нем, а также при выявлении актуальных потребностей воспринимающего субъекта; фиксируется действие механизмов, приводящих к искажению восприятия межличностного (-> эффект недавности; эффект ореола).

Важная особенность восприятия межличностного – не столько восприятие качеств человека, сколько восприятие его во взаимоотношениях с другими людьми (восприятие предпочтений в группе, структуры группы). Исследование роли деятельности совместной в восприятии межличностном – одна из центральных теоретических проблем в этой области психологии социальной. Важнейшие из изученных механизмов восприятия межличностного следующие:

1) идентификация – понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним;

рефлексия социально-психологическая – понимание другого путем размышления за него;

3) эмпатия – понимание другого человека путем эмоционального вчувствования в его переживания;

4) стереотипизация – восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик некоей группы социальной. Предпринимаются попытки вычленить более универсальные механизмы восприятия межличностного, кои обеспечивают стабилизацию, категоризацию, отбор и ограничение информации, что является необходимым условием любого процесса перцептивного. На открытие таких универсальных механизмов претендовали теория диссонанса когнитивного, теория личности имплицитная; но ни одна из них не дает удовлетворительного решения проблемы (атрибуция каузальная).

Целью данной работы является изучение межличностого восприятия человека человеком, его видов и функций.






База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница