1. Сущность и значение ремонтного обслуживания. Формы организации и виды ремонтного обслуживания. Сущность и значение ремонтного обслуживания




Скачать 52.02 Kb.
Дата10.05.2016
Размер52.02 Kb.
ТЕМА 8. РЕМОНТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Сущность и значение ремонтного обслуживания.

2. Формы организации и виды ремонтного обслуживания.

1. Сущность и значение ремонтного обслуживания

Ремонт – это работы по поддержанию оборудования в рабочем состоянии в соответствии с нормативами.

Модернизация – это улучшение конструкции оборудования с целью повышения его производительности, точности обработки и других параметров. Модернизация обычно совмещается с капитальным ремонтом.

Ремонтопригодность – свойства объекта, заключающиеся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин его отказа, повреждений, устранению этих причин и их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания.

Ремонтопроизводство выделяет такие формы разделения труда, как:


  • концентрация;

  • кооперация;

  • специализация (может быть предметная (чаще всего), подетальная, технологическая).

Из года в год предприятия оснащаются все более сложной техникой и оборудованием. Наряду с увеличением технического ресурса машин и оборудования, повышается их конструктивная сложность, вследствие чего возрастают требования к качеству ремонтно-обслуживающей базы.

Ремонтно-обслуживающая база – это комплекс всех предприятий, расположенных на данной территории, тесно взаимосвязанных между собой и обеспечивающих выполнение всего объема работ по техническому обслуживанию и ремонту техники.

Структура ремонтно-обслуживающей базы – это предприятия с учетом различных по сложности, трудоемкости, времени и месту выполнения операций технического обслуживания, устранения отказов, неисправностей и ремонта. Условно ремонтно-обслуживающую базу можно разделить на три уровня.

Первый уровень – ремонтно-обслуживающая база предприятий, непосредственно эксплуатирующих технику и оборудование. Она может включать, например, центральную ремонтную мастерскую, автомобильный гараж с профилакторием, машинный двор, нефтесклад с постами заправки и передвижные средства технического обслуживания и ремонта. Кроме того, в зависимости от оснащения техникой и отдаленности подразделений хозяйств в состав этой базы могут входить пункты технического обслуживания машин и оборудования. Ремонтно-обслуживающая база первого уровня предназначена, в основном, устранять неисправности и отказы машин и оборудования, проводить несложное техническое обслуживание, текущий ремонт и правильно хранить технику.

Второй уровень – ремонтно-обслуживающая база, которая может включать в себя мастерские, станции технического обслуживания машин и оборудования (по видам), цехов и линий, организации по ремонту машин и оборудования, передвижные средства технического обслуживания и ремонта, технический обменный пункт. Обычно действует в масштабе небольшого региона (города, района). Основное назначение этих предприятий – выполнять сложные операции технического обслуживания, проводить текущий и капитальный ремонт сложных машин.

Третий уровень – ремонтно-обслуживающая база, которая представляет собой сеть специализированных мастерских, цехов и заводов по капитальному ремонту сложных машин, двигателей, аппаратуры, агрегатов, оборудования, а также предприятий по восстановлению изношенных деталей, изготовлению ремонтно-технологического оборудования, оснастки, приспособлений, инструмента и др. Обычно действует в масштабе крупного региона (области, страны). В функции предприятий этого уровня входят в основном восстановление ресурса сложных машин и их частей, обеспечение предприятий всех уровней ремонтно-технологическим оборудованием, оснасткой и инструментом.



2. Формы организации и виды ремонтного обслуживания

Ремонтное хозяйство – совокупность отделов и других подразделений предприятия, главной задачей которых является обеспечение работоспособности технологического оборудования.

Организационно включает: отдел главного механика (конструкторско-технологический отдел, группа материально-технического снабжения, бюро ППР (планово-предупредительного ремонта) и др.), ремонтно-механический отдел и цехово-ремонтные службы.

Основные формы организации ремонтного хозяйства:



  • централизация – все виды ремонта работ осуществляются службой ремонтно-механического цеха;

  • децентрализация – ремонт выполняется ремонтными бригадами цехов основного производства;

  • смешанная – часть ремонта выполняется на участках, а другая часть – ремонтными бригадами.

Основные виды ремонтного обслуживания:

  • капитальный ремонт, который осуществляется с целью восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей и их регулировкой;

  • текущий ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности изделия, состоящий в замене и восстановлении отдельных частей и их регулировании;

  • средний ремонт, который предполагает замену отдельных агрегатов и модулей и их регулирование;

  • малый ремонт – замена отдельных деталей и их регулировка, осмотры оборудования для проверки на прочность, замена расходных материалов и выявление неисправностей.

Организация ремонтного обслуживания базируется на следующих подходах:

1) ремонт по необходимости вследствие отказа оборудования;

2) ремонт по дефектным ведомостям, которые составляются совместно представителями службы сервиса и потребителя;

3) плановые ремонты.

В систему планового ремонта входит ППР и ТОиР (технического обслуживания и ремонта).

ППР включает выполнение осмотров, малых, средних и капитальных ремонтов в соответствии со структурой ремонтного цикла и графиком работ.

Ремонтный цикл – период времени от ввода оборудования в эксплуатацию или от капитального ремонта до очередного капитального ремонта.

Структура ремонтного цикла определяет последовательность выполнения ремонтных работ.

Межремонтный период – это время работы единицы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами.

Межосмотровой период – это время работы единицы оборудования между осмотром и очередным плановым ремонтом.

Для оценки сложности ремонта используют категорию «Сложность ремонта», которая определяется техническими характеристиками оборудования путем сравнения с эталоном.

Для планирования объема ремонтных работ используется ремонтная единица – это показатель, характеризующий затраты на ремонт оборудования первой категории сложности. За единицу ремонтной сложности принята ремонтная сложность условного оборудования, трудоемкость капитального ремонта.

Система ТОР включает выполнение осмотров, текущего и капитального ремонтов. Например, фирма Reno организует продажу ремонтного оборудования по системе самообслуживания через сеть фирменной торговли. Владельцы самостоятельно выполняют ремонт на оборудованных местах, оплачивая их использование.

Сервисный бизнес сегодня превращается в самостоятельную область экономики, широко используя такие подходы как инжиниринг, аутсорсинг, франчайзинг.

Инжиниринг – предоставляемый на коммерческой основе комплекс консалтинговых и строительных услуг по проектированию, сооружению, модернизации различных объектов; сфера деятельности по предоставлению таких услуг может быть консультативной, технологической и строительной, комплексной.

Аутсорсинг – это отказ от собственного производства и расширение круга приобретаемых у внешних поставщиков товаров и услуг, вплоть до создания виртуальных производственных компаний.



Франчайзинг предусматривает передачу исключительного права производить продукцию или оказывать услугу, продавать ее под своей маркой определенный период времени, на определенной территории от «родительской» фирмы к небольшому предприятию.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница