1 Понятие социальной психологии. Основные этапы развития социальной психологии как науки. Понятие «социальная психология»




Скачать 67.65 Kb.
Дата05.05.2016
Размер67.65 Kb.
Вопросы и планы-ответы

по социальной психологии 32гр

1 Понятие социальной психологии. Основные этапы развития социальной психологии как науки.

  1. Понятие «социальная психология». Предмет социальной психологии. Категории социальной психологии.

  2. Основные этапы развития социальной психологии.

  3. Формы социально-психологического знания (психология народов, психология масс, теория инстинктов социального поведения, бихевиоризм, психоанализ, гештальт-теория)

  4. Отрасли социальной психологии.


2 Основные структурные элементы социальной психологии как науки: содержание, характеристика.

  1. Понятие «социальная психология».

  2. Предмет и объекты социальной психологии.

  3. Структура и задачи социальной психологии

  4. Категории социальной психологии.

  5. Области социальной психологии


3 Общая характеристика методов исследования в социальной психологии.

  1. Понятие метода. Основные и вспомогательные методы социальной психологии

  2. Методы сбора социально-психологической информации (наблюдение, эксперимент).

  3. Методы опроса

  4. Метод обобщения независимых характеристик (экспертный опрос)

  5. Методы активного социально-психологического обучения


4 Социометрический метод исследования малой группы: основные способы повышения социометрического статуса членов группы.

  1. Понятие малой группы. Автор методики.

  2. Правила социометрического обследования

  3. Виды статусов, выявляемых методом социометрии

  4. Основные понятия и содержание диагностических процедур социометрии

  5. Обработка социометрических данных (социограмма)


5 Социально-психологическая характеристика общения

  1. Понятие общения. Формы общения

  2. Уровни и функции общения.

  3. Функции общения.

  4. Средства общения

  5. Виды общения (деловое, личностное, инструментальное, целевое).


6 Межличностные и межгрупповые отношения

  1. Общая характеристика взаимодействия. Особенности взаимодействия.

  2. Содержание и динамика взаимодействия людей (теории, уровни взаимодействия)

  3. Разновидности взаимодействия.



7 Вербальная и невербальная коммуникация. Коммуникативные барьеры в общении: понятие, виды.

  1. Понятие общения. Стороны общения (коммуникативная, перцептивная, интерактивная)

  2. Понятие «коммуникация». Особенности коммуникативного акта.

  3. Вербальная коммуникация. Позиции коммуникатора

  4. Невербальная коммуникация. Ее виды.

  5. Понятие «барьеры общения». Виды барьеров.


8 Общение как процесмс восприятия. Понятие, сущность и механизмы социальной перцепции. Эффекты межличностного восприятия.

  1. Понятие социально перцепции.

  2. Субъекты восприятия (индивид и группа)

  3. Окно Джохари (как метод получения информации обратной связи в общении)

  4. Механизмы межличностного восприятия (идентификация, эмпатия, рефлексия, аттракция, атрибуция)

  5. Эффекты межличностного восприятия (эффект ореола, первичности, новизны, проекции, стереотипизация)


9 Понятие «конфликт», причины и виды конфликтов, их характеристика.

  1. Понятие «конфликт», основные элементы конфликта (сторона, предмет, мотивы конфликта, позиции конфликтующих сторон)

  2. Виды конфликтов и их характеристика

  3. Формулы конфликта (эскалация конфликтов, конфликтная ситуация + инцидент)

  4. Стили поведения в конфликте

  5. Пути выхода из конфликта


10 Стили поведения в конфликте, методы разрешения конфликтов

  1. Понятие «конфликт», основные элементы конфликта (сторона, предмет, мотивы конфликта, позиции конфликтующих сторон)

  2. Формулы конфликта (эскалация конфликтов, конфликтная ситуация + инцидент)

  3. Стили поведения в конфликте (сетка Томаса-Киллмена: избегание, приспособление, конкуренция, сотрудничество)

  4. Пути выхода из конфликта


11 Понятие «социальная группа». Классификация социальных групп

  1. Определение социальной группы, ее виды, характеристика

  2. Первичные и вторичные группы

  3. Формальные и неформальные группы

  4. Референтная и группа членства


12 Малая группа. Основные параметры и социометрическая структура малой группы.

  1. Определение малой группы и ее границы

  2. Признаки малой группы. Отличительные особенности малой группы

  3. Классификация малых групп

  4. Социометрическая структура


13 Лидерство и руководство в малых группах. Стили лидерства. Различия между лидером и руководителем.

  1. Понятие социальной группы и лидера, лидерство

  2. Различия между лидером и руководителем

  3. Авторитет и авторитетность

  4. Теории происхождения лидерства

  5. Понятие стиля лидерства, стили (директивный, коллегиальный, анархический стили)


14 Теории происхождения лидерства. Стили лидерства в малой группе.

  1. Понятие лидера и лидерства. Различия между лидером и руководителем

  2. Теория черт – харизматическая теория

  3. Ситуационная теория

  4. Системная теория

  5. Концепция ценностного обмена

  6. Понятие стиля лидерства, стили (директивный, коллегиальный, анархический стили)


15 Феномен группового давления: конформизм. Причины конформного поведения. Общая характеристика параметров, влияющих на конформность.

  1. Понятие социальной группы и конформизма, нонконформизма

  2. Факторы, определяющие уровень конформности человека в группе

  3. Понятие социальной фасилитации, ингибиции, социальной лености


16 Проблема принятия группового решения, эффективность групповой деятельности. Метод групповой дискуссии. Понятие «мозгового штурма».

  1. Виды групповых решений.

  2. Методы принятия группового решения

  3. Этапы групповой дискуссии. Разновидности групповых дискуссий

  4. Понятие «эффективность групповой деятельности». Критерии эффективности

  5. Факторы, влияющие на эффективность групповой деятельности


17 Стихийные группы. Виды стихийных групп. Механизмы социально-психологического воздействия в стихийных группах

  1. Определение социальной группы. Виды групп

  2. Общая характеристика и типы стихийных групп (толпа, масса, публика)

  3. Способы воздействия в стихийный группах.


18 Понятие личности в социальной психологии. Структура личности по К.К. Платонову

  1. Понятие личности. Обоснование подструктур личности:

  2. Направленность и отношения личности

  3. Индивидуальный социальный опыт личности

  4. Индивидуальные особенности психических процессов

  5. Биологически обусловленная подструктура


19 Социально-психологические типологии личности

  1. Подходы к изучению личности: социогенетический, биогенетический, психогенетический.

  2. Когнитивные теории личности.

  3. Гуманистическая психология.

  4. Механизмы развития личности: идентификация и обособление.

  5. Типология личности Э. Шострома


20 Социально-психологические проявления личности: социальный статус, позиция, роль.

  1. Понятие личности.

  2. Понятие социальной роли, соц. статуса, соц. позиции. Их соотношение.

  3. Социальная роль и соц.статус как характеристики общественных отношений


21 Понятие и стадии процесса социализации. Механизмы и институты социализации

  1. Понятие социализации.

  2. Механизмы социализации (рефлексивный, традиционный, институциональный, стилизованный, межличностный)

  3. Социальные нормы и способы их усвоения

  4. Стадии процесса социализации

  5. Понятие института социализации.


22 Явление межличностной аттракции и каузальной атрибуции.

  1. Аттракция как механизм межличностного восприятия. Ее характеристика. Уровни аттракции: симпатия, дружба, любовь

  2. Каузальная атрибуция. Факторы, влияющие на характер атрибуции. Типы атрибуций. Атрибутивное искажение.


23 Социальная установка.

  1. Определение социальной установки. Аттитюд. Разработчики теории социальной установки (фамилии)

  2. Компоненты, функции и свойства социальной установки

  3. Стереотипы и предрассудки

  4. Социальное поведение личности



24 Интерактивная сторона общения (общение как взаимодействие)

  1. Понятие интеракции. Стили и уровни взаимодействия.

  2. Типы взаимодействия.

  3. Транзактный анализ.


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница