1. Цели и задачи дисциплины




страница1/2
Дата22.04.2016
Размер0.59 Mb.
  1   2










1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке студента (с учетом требований ФГОС)

Дисциплина «Экономика организации» занимает важное место в подготовке бакалавра по направлению 100700 «Торговое дело», профили: 10080005 «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле», 10080003 «Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности».

Актуальность дисциплины обусловлена необходимостью совершенствования функционирования предприятий в современных рыночных условиях.

Цель данного курса – практических навыков ведения экономической работы на предприятии, освоение основного экономического инструментария, приобретение знаний и умений в области экономической оптимизации деятельности.

Исходя из поставленной цели, задачи дисциплины заключаются в следующем:



  • систематизировать, углубить и закрепить теоретические знания, полученные по основным дисциплинам;

  • развить навыки самостоятельной работы, закрепить методику анализа и обобщения цифрового материала;

  • совершенствовать умение и навыки творческой работы с научной и специальной литературой;

  • использовать полученные знания при выявлении резервов повышения экономической эффективности деятельности коммерческого предприятия.

По итогам изучения курса студенты получают систему профессиональных знаний в сфере коммерция, и возможность применения накопленных знаний и умений в практической деятельности.




    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать


  • методы исследования и анализа товарного ассортимента;

  • методы определения объемов закупок;

  • виды товарных запасов, пути их формирования, учет и контроль, методы планирования, оптимизации и управления;

  • ценообразование в области коммерции;

  • методы определения и способы обеспечения эффективности коммерческой деятельности предприятия..

Студент должен уметь

  • Управлять деятельностью коммерческого предприятия в сфере товарного обращения;

  • Разрабатывать технико-экономическое обоснование выбора формы коммерческого посредничества;

  • Применять законы регулирования коммерческой деятельности;

  • Составлять экономико-математические модели;

  • Вести учет, давать оценку и проводить анализ доходов, расходов, прибыли и рентабельности коммерческого предприятия;

  • Организовать труд и заработную плату на коммерческом предприятии;

  • Применять показатели эффективности использования оборотных средств;

  • Использовать возможности льгот по налогообложению;

  • Применять системный подход к анализу хозяйственной деятельности;

  • Анализировать розничный товарооборот коммерческого предприятия;

  • Проводить анализ поступления товаров;




Студент должен владеть

  • Формами административно-правовое регулирование деятельности коммерческих предприятий;

  • Механизмом взаимоотношений товаропроизводителей, коммерческих посредников и потребителей на рынке потребительских товаров и средств производства;

  • Навыками составления экономико-математической модели транспортной задачи;

  • Навыками выбора организационно-правовых форм коммерческого предприятия;

  • Навыками планирования доходов, расходов, прибыли и рентабельности от всех форм и видов деятельности коммерческого предприятия;

  • Распределение и использование прибыли коммерческого предприятия;

  • Методикой комплексного экономического анализа эффективности деятельности предприятия.

  • Навыками учета и оценки издержек обращения;

  • Аналитическими методами для оценки эффективности коммерческой, товароведной, маркетинговой, логистической и рекламной деятельности на предприятии.



У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК)

  • ОК-4: Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью к осуществлению функций руководителя подразделения предприятия

  • ОК- 6 Владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информаций

  • ПК-4: Способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач.

  • ПК-7: Способностью организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями контролировать выполнение договорных обязательств

  • ПК-9 Системным представлением об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров

  • ПК-12 Умением работать с информационными базами данных, обеспечивающими оперативный торговый, складской и производственный учет товаров

  • ПЛ-20 Умение работать с товарносопроводительными документами, оформлять первичную документацию по учетутоварных операций, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей.

1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана



Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Экономическая теория

Теория вероятностей и математическая статистика

Стандартизация, метрология, подтверждение соответствия

Введение в специальность (практикум по основам коммерческой деятельности)

История экономики

Эконометрика



Маркетинг

Коммерческая деятельность

Логистика

Менеджмент

Социально-экономическая статистика

Теория и практика кооперации

Курсовая работа

2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - очная форма обучения.



Неделя

Кол-во часов

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции

24-36

24-25


25-26

26-27


26-27

27-28


28-29

30-3


29-30

29-30


30-31

7-18


30-31

31-32


31-32

32-33


34-35

35-36



7

1

1



2

1

1



1

3

1



1

1

8



2

2

1



1

1

1







Модуль 1 «Экономические основы развития коммерческих предприятий и ресурсы предприятий»

Лекция «Предприятие в системе рыночных отношений». Рыночная экономика. Понятие, сущность, элементы рынка. Социально-экономические факторы, влияющие на развитие рыночной экономики. Виды и организационно-правовые формы коммерческих предприятий.

Лекция «Внешняя среда коммерческого предприятия» Механизм взаимоотношений товаропроизводителей, коммерческих посредников и потребителей на рынке потребительских товаров и средств производства. Роль, место и значение коммерческого предприятия в сфере товарного обращения. Технико-экономическое обоснование выбора формы коммерческого посредничества.

Лекция «Основные фонды коммерческого предприятия». Источники формирования имущества коммерческого предприятия. Понятие основных фондов, их состав, структура и назначение. Воспроизводство и оценка основных фондов. Эффективность использования основных фондов. Капитальные вложения и инвестиционная политика коммерческого предприятия.

Лекция «Труд и заработная плата» Основные формы и системы оплаты труда в сфере коммерческого посредничества. Трудовые отношения в коммерции. Организация оплаты труда на коммерческом предприятии. Фонд оплаты труда, порядок его формирования и состав. Анализ и планирование фонда оплаты труда.

Лекция «Оборотные средства коммерческого предприятия» Состав и структура оборотных средств. Планирование потребности в оборотных средствах. Показатели эффективности использования оборотных средств.

Лекция «Государственное регулирование деятельности коммерческих предприятий» Административно-правовое регулирование деятельности коммерческих предприятий. Экономическое регулирование деятельности коммерческих предприятий. Государственный протекционизм в сфере коммерческой деятельности. Антимонопольная политика государства и ее влияние на коммерческие предприятия.

Модуль 2 «Товарное обеспечение товарооборота и товарные запасы коммерческого предприятия»
Лекция «Розничный и оптовый товарооборот» Сущность, понятие, структура и характеристика розничного товарооборота. Анализ розничного товарооборота коммерческого предприятия. Планирование розничного товарооборота (объема продаж) коммерческого предприятия. Особенности анализа и планирования товарооборота предприятий общественного питания. Анализ и планирование оптового товарооборота.

Лекция «Товарные запасы коммерческого предприятия» Сущность, понятие и классификация товарных запасов коммерческого предприятия. Факторы, влияющие на величину товарных запасов. Сущность и понятие товарооборачиваемости. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости. Нормирование товарных запасов.

Лекция «Товарное обеспечение товарооборота» Определение общего объема спроса потребителей Источники товарных ресурсов. Анализ поступления товаров. Планирование поступления товаров. Балансовая увязка показателей плана розничного товарооборота.

Модуль 3. «Экономические показатели и экономический анализ коммерческой деятельности предприятия»

Лекция «Доходы коммерческого предприятия» Доходы коммерческого предприятия, их состав, структура и источники получения. Доходы от реализации товаров потребителям. Внереализационные доходы коммерческого предприятия. Учет, оценка и анализ доходов коммерческого предприятия. Планирование доходов от всех форм и видов деятельности коммерческого предприятия. Ценообразование на услуги коммерческих посредников.

Лекция «Расходы коммерческого предприятия» Понятие, сущность, структура и состав расходов коммерческого предприятия. Издержки обращения, их классификация. Порядок учета и оценки издержек обращения. Анализ и планирование издержек обращения. Основные пути оптимизации затрат коммерческого предприятия.

Лекция «Прибыль и рентабельность коммерческого предприятия» Сущность прибыли коммерческого предприятия принципы ее формирования. Показатели рентабельности коммерческого предприятия. Анализ прибыли коммерческого предприятия. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли и уровень рентабельности. Планирование прибыли коммерческого предприятия и основные способы повышения рентабельности. Распределение и использование прибыли коммерческого предприятия. Коммерческий риск.

Лекция «Финансы коммерческого предприятия» Сущность и функции финансов коммерческого предприятия. Учет, оценка и анализ финансового состояния коммерческого предприятия. Кредитование коммерческих предприятий. Содержание и порядок разработки финансового плана коммерческого предприятия.

Лекция «Налогообложение коммерческих предприятий» Система налогообложения коммерческих предприятий. Объекты налогообложения, налоговые ставки и порядок их взимания. Федеральные налоги, налоги субъектов федерации, местные налоги. Налогообложение доходов работников коммерческого предприятия. Льготы по налогообложению и возможности их использования.

Лекция «Экономический анализ коммерческой деятельности предприятия» Системный подход к анализу хозяйственной деятельности. Методика комплексного экономического анализа эффективности деятельности предприятия.


М

М, П

М, Д

М, ПБ

М, П

М, Д

М, П, ПБ

М, П

М,ПБ


М, П, ПБ

М, П

М, Д

М

М, П

М, Д


ОК-4 ПК-9

ПК-12 ОК-6

ПК-12 ПК-20

ПК-7


ПК-20

ОК-4 ПК-4

ПК-20 ОК-6

ПК-20 ОК-6 ПК-8

ОК-6 ПК-7

ОК-4 ПК-4

ОК-4 ПК-4

ОК-4 ПК-4 ПК-12

ПК-12 ПК-9

ОК-4 ПК-12 ПК-9

ПК-4 ПК-9











Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары








24-36

24-25


25-26

26-27


26-27

27-28


28-29

30-3


29-30

29-30


30-31

7-18


30-31

31-32


31-32

32-33


34-35

35-36



7

1

1



2

1

1



1

3

1



1

1

8



2

2

1



1

1

1




5

1

1



1

1

1



3

1

1



1

8

2



2

1

1



1

1


Модуль 1 «Экономические основы развития коммерческих предприятий и ресурсы предприятий»

Семинарское занятие «Предприятие в системе рыночных отношений». Рыночная экономика. Понятие, сущность, элементы рынка. Социально-экономические факторы, влияющие на развитие рыночной экономики. Виды и организационно-правовые формы коммерческих предприятий.

Семинарское занятие «Внешняя среда коммерческого предприятия» Механизм взаимоотношений товаропроизводителей, коммерческих посредников и потребителей на рынке потребительских товаров и средств производства. Роль, место и значение коммерческого предприятия в сфере товарного обращения. Технико-экономическое обоснование выбора формы коммерческого посредничества.
Семинарское занятие «Основные фонды коммерческого предприятия». Источники формирования имущества коммерческого предприятия. Понятие основных фондов, их состав, структура и назначение. Воспроизводство и оценка основных фондов. Эффективность использования основных фондов. Капитальные вложения и инвестиционная политика коммерческого предприятия.

Семинарское занятие «Труд и заработная плата» Основные формы и системы оплаты труда в сфере коммерческого посредничества. Трудовые отношения в коммерции. Организация оплаты труда на коммерческом предприятии. Фонд оплаты труда, порядок его формирования и состав. Анализ и планирование фонда оплаты труда.

Семинарское занятие «Оборотные средства коммерческого предприятия» Состав и структура оборотных средств. Планирование потребности в оборотных средствах. Показатели эффективности использования оборотных средств.

Семинарское занятие «Государственное регулирование деятельности коммерческих предприятий» Административно-правовое регулирование деятельности коммерческих предприятий. Экономическое регулирование деятельности коммерческих предприятий. Государственный протекционизм в сфере коммерческой деятельности. Антимонопольная политика государства и ее влияние на коммерческие предприятия.



Модуль 2 «Товарное обеспечение товарооборота и товарные запасы коммерческого предприятия»
Семинарское занятие «Розничный и оптовый товарооборот» Сущность, понятие, структура и характеристика розничного товарооборота. Анализ розничного товарооборота коммерческого предприятия. Планирование розничного товарооборота (объема продаж) коммерческого предприятия. Особенности анализа и планирования товарооборота предприятий общественного питания. Анализ и планирование оптового товарооборота.

Практическое занятие «Товарные запасы предприятия» Сущность, понятие и классификация товарных запасов коммерческого предприятия. Факторы, влияющие на величину товарных запасов. Сущность и понятие товарооборачиваемости. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости. Нормирование товарных запасов.

Семинарское занятие «Товарное обеспечение товарооборота» Определение общего объема спроса потребителей Источники товарных ресурсов. Анализ поступления товаров. Планирование поступления товаров. Балансовая увязка показателей плана розничного товарооборота.

Модуль 3. «Экономические показатели и экономический анализ коммерческой деятельности предприятия»

Семинарское занятие «Доходы коммерческого предприятия» Доходы коммерческого предприятия, их состав, структура и источники получения. Доходы от реализации товаров потребителям. Внереализационные доходы коммерческого предприятия. Учет, оценка и анализ доходов коммерческого предприятия. Планирование доходов от всех форм и видов деятельности коммерческого предприятия. Ценообразование на услуги коммерческих посредников.

Семинарское занятие «Расходы коммерческого предприятия» Понятие, сущность, структура и состав расходов коммерческого предприятия. Издержки обращения, их классификация. Порядок учета и оценки издержек обращения. Анализ и планирование издержек обращения. Основные пути оптимизации затрат коммерческого предприятия.

Практическое занятие «Прибыль и рентабельность коммерческого предприятия» Сущность прибыли коммерческого предприятия принципы ее формирования. Показатели рентабельности коммерческого предприятия. Анализ прибыли коммерческого предприятия. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли и уровень рентабельности. Планирование прибыли коммерческого предприятия и основные способы повышения рентабельности. Распределение и использование прибыли коммерческого предприятия. Коммерческий риск.

Семинарское занятие «Финансы коммерческого предприятия» Сущность и функции финансов коммерческого предприятия. Учет, оценка и анализ финансового состояния коммерческого предприятия. Кредитование коммерческих предприятий. Содержание и порядок разработки финансового плана коммерческого предприятия.

Семинарское занятие «Налогообложение коммерческих предприятий» Система налогообложения коммерческих предприятий. Объекты налогообложения, налоговые ставки и порядок их взимания. Федеральные налоги, налоги субъектов федерации, местные налоги. Налогообложение доходов работников коммерческого предприятия. Льготы по налогообложению и возможности их использования.

Семинарское занятие «Экономический анализ коммерческой деятельности предприятия» Системный подход к анализу хозяйственной деятельности. Методика комплексного экономического анализа эффективности деятельности предприятия.


Э, И

Д, П


Д, И,

Д, Э


Э, И

Д, И


Э, И

Э, И


Д, И, Э

ПГ

Э, И



Э, И

Д, И, Э


Э, И

Д, И


Э, И

ОК-4 ПК-9

ПК-12 ОК-6

ПК-12 ПК-20

ПК-7


ПК-20

ОК-4 ПК-4

ПК-20 ОК-6

ПК-20 ОК-6 ПК-7

ОК-6 ПК-7

ПК-4


ОК-4 ПК-4

ОК-4 ПК-4

ОК-4 ПК-4 ПК-12

ПК-12 ПК-9

ОК-4 ПК-12 ПК-9

ПК-4 ПК-9



Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 5 лет

Неделя

Кол-во часов

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




2

2

2







Лекция «Предприятие в системе рыночных отношений». Рыночная экономика. Понятие, сущность, элементы рынка. Социально-экономические факторы, влияющие на развитие рыночной экономики. Виды и организационно-правовые формы коммерческих предприятий.

Лекция «Внешняя среда коммерческого предприятия» Механизм взаимоотношений товаропроизводителей, коммерческих посредников и потребителей на рынке потребительских товаров и средств производства. Роль, место и значение коммерческого предприятия в сфере товарного обращения. Технико-экономическое обоснование выбора формы коммерческого посредничества.


Лекция «Основные фонды коммерческого предприятия». Источники формирования имущества коммерческого предприятия. Понятие основных фондов, их состав, структура и назначение. Воспроизводство и оценка основных фондов. Эффективность использования основных фондов. Капитальные вложения и инвестиционная политика коммерческого предприятия.

М

М, П

М, Д


ОК-4 ПК-9

ПК-12 ОК-6

ПК-12 ПК-20











Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары











1

1

1



1





Семинарское занятие «Розничный и оптовый товарооборот» Сущность, понятие, структура и характеристика розничного товарооборота. Анализ розничного товарооборота коммерческого предприятия. Планирование розничного товарооборота (объема продаж) коммерческого предприятия. Особенности анализа и планирования товарооборота предприятий общественного питания. Анализ и планирование оптового товарооборота.

Семинарское занятие «Товарные запасы коммерческого предприятия» Сущность, понятие и классификация товарных запасов коммерческого предприятия. Факторы, влияющие на величину товарных запасов. Сущность и понятие товарооборачиваемости. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости. Нормирование товарных запасов.

Семинарское занятие «Доходы коммерческого предприятия» Доходы коммерческого предприятия, их состав, структура и источники получения. Доходы от реализации товаров потребителям. Внереализационные доходы коммерческого предприятия. Учет, оценка и анализ доходов коммерческого предприятия. Планирование доходов от всех форм и видов деятельности коммерческого предприятия. Ценообразование на услуги коммерческих посредников.

Семинарское занятие «Расходы коммерческого предприятия» Понятие, сущность, структура и состав расходов коммерческого предприятия. Издержки обращения, их классификация. Порядок учета и оценки издержек обращения. Анализ и планирование издержек обращения. Основные пути оптимизации затрат коммерческого предприятия.



М, П, ПБ

М, П

М, П, ПБ

М, П


ПК-20 ОК-6

ПК-20 ОК-6 ПК-8

ОК-4 ПК-4

ОК-4 ПК-4



Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 3 года 6 месяцев

Неделя

Кол-во часов

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




2

2

2







Лекция «Предприятие в системе рыночных отношений». Рыночная экономика. Понятие, сущность, элементы рынка. Социально-экономические факторы, влияющие на развитие рыночной экономики. Виды и организационно-правовые формы коммерческих предприятий.

Лекция «Внешняя среда коммерческого предприятия» Механизм взаимоотношений товаропроизводителей, коммерческих посредников и потребителей на рынке потребительских товаров и средств производства. Роль, место и значение коммерческого предприятия в сфере товарного обращения. Технико-экономическое обоснование выбора формы коммерческого посредничества.


Лекция «Основные фонды коммерческого предприятия». Источники формирования имущества коммерческого предприятия. Понятие основных фондов, их состав, структура и назначение. Воспроизводство и оценка основных фондов. Эффективность использования основных фондов. Капитальные вложения и инвестиционная политика коммерческого предприятия.

М

М, П

М, Д


ОК-4 ПК-9

ПК-12 ОК-6

ПК-12 ПК-20











Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары











1

1

1



1




Семинарское занятие «Розничный и оптовый товарооборот» Сущность, понятие, структура и характеристика розничного товарооборота. Анализ розничного товарооборота коммерческого предприятия. Планирование розничного товарооборота (объема продаж) коммерческого предприятия. Особенности анализа и планирования товарооборота предприятий общественного питания. Анализ и планирование оптового товарооборота.

Семинарское занятие «Товарные запасы коммерческого предприятия» Сущность, понятие и классификация товарных запасов коммерческого предприятия. Факторы, влияющие на величину товарных запасов. Сущность и понятие товарооборачиваемости. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости. Нормирование товарных запасов.

Семинарское занятие «Доходы коммерческого предприятия» Доходы коммерческого предприятия, их состав, структура и источники получения. Доходы от реализации товаров потребителям. Внереализационные доходы коммерческого предприятия. Учет, оценка и анализ доходов коммерческого предприятия. Планирование доходов от всех форм и видов деятельности коммерческого предприятия. Ценообразование на услуги коммерческих посредников.

Семинарское занятие «Прибыль и рентабельность коммерческого предприятия» Сущность прибыли коммерческого предприятия принципы ее формирования. Показатели рентабельности коммерческого предприятия. Анализ прибыли коммерческого предприятия. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли и уровень рентабельности. Планирование прибыли коммерческого предприятия и основные способы повышения рентабельности. Распределение и использование прибыли коммерческого предприятия. Коммерческий риск.



М, П, ПБ

М, П

М, П, ПБ

Д, И, Э



ПК-20 ОК-6

ПК-20 ОК-6 ПК-7

ОК-4 ПК-4

ОК-4 ПК-4 ПК-12



Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок обучения 2 года 6 месяцев

Неделя

Кол-во часов

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




2

2

2







Лекция «Предприятие в системе рыночных отношений». Рыночная экономика. Понятие, сущность, элементы рынка. Социально-экономические факторы, влияющие на развитие рыночной экономики. Виды и организационно-правовые формы коммерческих предприятий.

Лекция «Внешняя среда коммерческого предприятия» Механизм взаимоотношений товаропроизводителей, коммерческих посредников и потребителей на рынке потребительских товаров и средств производства. Роль, место и значение коммерческого предприятия в сфере товарного обращения. Технико-экономическое обоснование выбора формы коммерческого посредничества.


Лекция «Основные фонды коммерческого предприятия». Источники формирования имущества коммерческого предприятия. Понятие основных фондов, их состав, структура и назначение. Воспроизводство и оценка основных фондов. Эффективность использования основных фондов. Капитальные вложения и инвестиционная политика коммерческого предприятия.

М

М, П

М, Д


ОК-4 ПК-9

ПК-12


ОК-6

ПК-12


ПК-20











Практические занятия

Лабораторные занятия

Семинары











1

1

1



1




Семинарское занятие «Розничный и оптовый товарооборот» Сущность, понятие, структура и характеристика розничного товарооборота. Анализ розничного товарооборота коммерческого предприятия. Планирование розничного товарооборота (объема продаж) коммерческого предприятия. Особенности анализа и планирования товарооборота предприятий общественного питания. Анализ и планирование оптового товарооборота.

Семинарское занятие «Товарные запасы коммерческого предприятия» Сущность, понятие и классификация товарных запасов коммерческого предприятия. Факторы, влияющие на величину товарных запасов. Сущность и понятие товарооборачиваемости. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости. Нормирование товарных запасов.

Семинарское занятие «Доходы коммерческого предприятия» Доходы коммерческого предприятия, их состав, структура и источники получения. Доходы от реализации товаров потребителям. Внереализационные доходы коммерческого предприятия. Учет, оценка и анализ доходов коммерческого предприятия. Планирование доходов от всех форм и видов деятельности коммерческого предприятия. Ценообразование на услуги коммерческих посредников.

Семинарское занятие «Прибыль и рентабельность коммерческого предприятия» Сущность прибыли коммерческого предприятия принципы ее формирования. Показатели рентабельности коммерческого предприятия. Анализ прибыли коммерческого предприятия. Факторы, оказывающие влияние на величину прибыли и уровень рентабельности. Планирование прибыли коммерческого предприятия и основные способы повышения рентабельности. Распределение и использование прибыли коммерческого предприятия. Коммерческий риск.



М, П, ПБ

М, П

М, П, ПБ

Д, И, Э



ПК-20 ОК-6

ПК-20 ОК-6 ПК-7

ОК-4 ПК-4

ОК-4 ПК-4 ПК-12



    1. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения



Неделя

Кол-во часов

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Реализуемые компетенции

24-36 1-18

24-36


1-18

15

15

14



58

10


Самостоятельное изучение отдельных тем курса:

Экономические основы развития коммерческих предприятий Государственное регулирование деятельности коммерческих предприятий Налогообложение коммерческих предприятий

Усвоение текущего учебного материала

Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента



ОК-4 ПК-4 ПК-9 ПК-12

ПК-4 ОК-6 ПК-7 ПК-12



Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 5 лет

Неделя

Кол-во часов

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Реализуемые компетенции




10 10 10 12

84


Самостоятельное изучение отдельных тем курса:

Экономические основы развития коммерческих предприятий Государственное регулирование деятельности коммерческих предприятий Финансы коммерческого предприятия Налогообложение коммерческих предприятий

Усвоение текущего учебного материала



ОК-4 ПК-4 ПК-9 ПК-12

ПК-4 ОК-6 ПК-7 ПК-12



Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 3 года 6 месяцев

Неделя

Кол-во часов

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Реализуемые компетенции




10 10 10 12

84


Самостоятельное изучение отдельных тем курса:

Экономические основы развития коммерческих предприятий Государственное регулирование деятельности коммерческих предприятий Финансы коммерческого предприятия Налогообложение коммерческих предприятий

Усвоение текущего учебного материала



ОК-4 ПК-4 ПК-9 ПК-12

ПК-4 ОК-6 ПК-7 ПК-12



Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 2 года 6 месяцев

Неделя

Кол-во часов

Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.

Реализуемые компетенции




10 10 10 12

84


Самостоятельное изучение отдельных тем курса:

Экономические основы развития коммерческих предприятий Государственное регулирование деятельности коммерческих предприятий Финансы коммерческого предприятия Налогообложение коммерческих предприятий

Усвоение текущего учебного материала



ОК-4 ПК-4 ПК-9 ПК-12

ПК-4 ОК-6 ПК-7 ПК-12





    1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центров, предприятий и организаций и др.).



Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в модулях (темах), место проведения

Часы

1

Разбор конкретных ситуаций

Семинарское занятие «Товарные запасы коммерческого предприятия»

6

2

Деловые и ролевые игры

Семинарское занятие «Доходы коммерческого предприятия»

6

3

Компьютерные симуляции

Семинарское занятие «Расходы коммерческого предприятия»

6



  1. Средства обучения

    1. Информационно-методические.



Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок, с указанием наличия в библиотеке

Основная литература

1.

2

3.



4.

5.

6.



7.

8.

9. 10.



Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия – Ростов-на-Дону, РГЭУ 2002.

Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы. – СПб.: Питер, 2007. – 176 с.: ил. – (Серия «Совет директоров»).5

Валевич Р.П., Давыдов Г.А. Экономика торгового предприятия – Минск, Высшая школа, 1996.

Гребнев А.И., Баженов Ю.К. Экономика торгового предприятия – М.: Экономика 1996.

Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учебник для ВУЗов М.: Инфра-М, 2002.

Раицкий К.А. Экономика предприятия – М.: ИВЦ «Маркетинг» 1999, 2004.

Торговое дело: экономика и организация. Под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько - М.: Инфра-М, 1997.

Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля М.: Дело и сервис, 1999.

Экономика и организация деятельности торгового предприятия. Под общ. ред. А.Н. Соломатина, - М.: ИНФРА-М, 2002.


42

5

2



12
10
10
10

5
5


Дополнительная литература

1
2

3
4
5


6
7

8
9
10

11

12
13



14

15
16


17


Азизян С.С. Бухгалтерский словарь (Издание 2-е, дополненное. -М.: «Финансы и статистика», 1996.

Азрилян А.П. Коммерческий словарь. -М.: Институт новой экономики, 1992.

Альбеков А.У. Логистика в управлении коммерческим оборотом вторичных ресурсов. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбУЭФ, 1998.

Альбеков А.У. Проблемы логистики торговли средствами производства. - Ростов-на-Дону, РГЭА, 1998.

Альбеков А.У., Иванова О.Б. Малый бизнес в сфере коммерческого посредничества. - Ростов-на-Дону, РИНХ, 1994.

Афанасенко И. Д., Щербаков В.В. Экономика и организация коммерции: становление и развитие в России. -СПб.: СПбГУЭФ, 1998.

Бажиев Г.Л., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг. -М.: «Экономика», 1999.

Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Словарь рыночной экономики. Санкт-Петербург «Петрополис», 1995.

Внешнеэкономическая деятельность производственных предприятий (фирм). Под Н.Д.Эрнашвина. -М.: «ЮНИТИ», 1996.

Высоков В.В, Малый бизнес: made m Russia. -Ростов-на-Дону, ДГГУ, 1999.

Гари Джоунз. Торговый бизнес. -М.: ИНФРА-М, 1996.

Гордеев Г. Д., Иванова Л.Я. Внешнеэкономическая деятельность предприятий (учебник). -М.: «Закон и право» -1996.

Джон Гэммон. Покупка и продажа в малом бизнесе. -М.: «Аудит», 1996.

Закон о защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями). -М.:Приор»,1996.

Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы (ученые записки выпуск 4) под редакцией Альбекова А.У. - Ростов-на-Дону, РГЭА, 1999.

Инфраструктуры рынка: проблемы и перспективы (ученые записки, выпуск 1).-Ростов-на-Дону, РГЭА, 2000.

Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм). Под редакцией О.А.Новикова, В.В.Щербакова.- Санкт-Петербург, СПбГУЭФ, 1999.


10
12

20
22


16
1
10

8
8
24

14

6
4


15

10
10


26


3.2. Материально-технические



№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.




Проектор, экран, ноутбук для проведения презентаций.

обучающее




Проектор, экран, ноутбук для проведения презентаций.

обучающее
  1   2


База данных защищена авторским правом ©ekonoom.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница